Автор Тема: Очередной спор про формальную логику  (Прочитано 136228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
Re: Очередной спор про формальную логику
« Ответ #240 : 20 Январь, 2012, 06:23:13 am »
Вот как раз "единство пространства, времени, отношения в предмете доказывания" сколь нибудь достоверно только лишь в школьных задачках по логике. В практически значимых случаях такового единства по объективным причинам достичь не удается.  
Что и означает ограниченность применимости формально-логической модели.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Снег Север

  • Гость
Re: Очередной спор про формальную логику
« Ответ #241 : 20 Январь, 2012, 06:51:10 am »
Цитата: "Vivekkk"
Восхождение абстрактного к конкретному - это лишь одна черта диалектического мышления, вторая - нисхождение конкретного к абстрактному. Эти черты характеризуют материалистический принцип познания. И как раз в восхождении абстрактного к конкретному вырисовываются возможные факты, даже необходимые, но которые конкретное пока нам не предоставила (в силу ограниченности познания самого человечества или в силу иных причин).
Главное, что дает восхождение от абстрактного к конкретному - это понимание ограниченности любой формальной модели по отношению к неисчерпаемости конкретного факта. Формализация достигается отбрасыванием всего, что формализации препятствует. В результате получаем абстрактное представление об ОДНОЙ ЧАСТНОЙ стороне конкретной действительности. Непротиворечивую, но ТОЛЬКО в данной частности. При этом данная абстрактная модель может противоречить (и, как правило, противоречит) другим сторонам конкретного. Пример - конкретный газ, который может быть описан моделью идеального газа, но только вдали от условий фазового перехода, поскольку модель идеального газа ПРОТИВОРЕЧИТ реальному событию - конденсации газа в жидкость.
Цитировать
Однако ФЛ исходит из гносеологического позитивизма, то есть из признания познаваемости мира - важнейшего принципа диалектического материализма.
ФЛ ничего не знает о гносеологии, она занимается правильностью выводов из ПОСТУЛАТОВ, безоговорочно принимаемых за истину. Откуда берется постулат ФЛ не интересует, он может быть дан опытом или продиктован божком, ФЛ примет его одинаково. Не зря на протяжении столетий ФЛ была уделом почти исключительно религиозных схоластов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Очередной спор про формальную логику
« Ответ #242 : 20 Январь, 2012, 06:55:46 am »
Цитата: "Vivekkk"
... Конечно, Вы 19 января 2012 года
можете сказать: за
окном идет снег, а 20
января 2012 года
сказать, что снег не
идет. Вы будете правы, но причем здесь
логика?
...
\

Логика здесь - Пра Мыком Пры ТОМ . . .
Что рассмотрены два события . .
На разные даты .

И по каждому событию - нужен отдельный ответ . .
ЛИБО ВЕРНЫЙ, ЛИБО НЕВЕРНЫЙ !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Очередной спор про формальную логику
« Ответ #243 : 20 Январь, 2012, 07:59:14 am »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Vivekkk"
Именно абстрактное, теоретическое мышление способно познать реальные факты глубже, чем непосредственное эмпирическое восприятие.

Теоретическая модель может заключать в себе намного больше фактов, чем, скажем, в эмпирической модели.
Отсюда видно, почему ..

Главное, что дает
восхождение от
абстрактного к
конкретному - это
понимание
ограниченности любой формальной модели
по отношению к
неисчерпаемости
конкретного факта.

Формализация
достигается отбрасыванием всего,
что формализации
препятствует. ..
\

КааашМааррр . .
В любой формальной модели ..
отбрасывание всего,
что формализации
препятствует ..
НАХОДИТСЯ ЗА РАМКАМИ ФЛ ? ? ?

ГЫ ГЫ ГЫ ГЫ . . . ХА ХА ха . . Хо хо .
Насмешил до слез ! Ну уж теперь то ты - С ЛЕГКОСТЬЮ сумеешь . .
РОДИТЬ ХОТЬ ОДИН Пример - за пределами ФЛ ? ? ?

С чем я тебэ - и соболезную . .
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
Re: Очередной спор про формальную логику
« Ответ #244 : 20 Январь, 2012, 10:58:01 am »
Цитата: "Vivekkk"
Вы так в этом уверены? Я не согласен с Вами. Думаю, что человечество умеет точно определять существенные признаки вещей, и на этом основании создавать свою собственную искусственную среду.

Снег Север уже сказал, я только повторю мысль, что любой самый малюсенький объект Вселенной неисчерпаем. О какой ещё абсолютной точности может идти речь? Помните у Ленина? "Признание каких-либо неизменных элементов, «неизменной сущности вещей» и т.п. не есть материализм, а есть метафизический, т.е. антидиалектический материализм. Поэтому И. Дицген подчеркивал, что «объект науки бесконечен», что неизмеримым, непознаваемым до конца, неисчерпаемым является не только бесконечное, но и «самый маленький атом», ибо «природа во всех своих частях без начала и без конца» («Kleinere philosophische Schriften», S. 229-230)."

Цитировать
Однако ФЛ исходит из гносеологического позитивизма, то есть из признания познаваемости мира - важнейшего принципа диалектического материализма.
Ни черта подобного - она этим вообще не занимается. ФЛ плевать, познаваем мир или нет, она всего лишь устанавливает определённые правила выводов из тех или иных посылок.

Цитировать
Различные виды агностицизма, скептицизма диалектическому материализму чужды.
Скептицизм чужд диамату? С чего бы тогда Маркс своим жизненным кредо называл лозунг скептиков "Подвергай всё сомнению"?

Цитировать
Простите, но при единстве пространства, времени, отношения...
А на это уже Петро ответил. Где Вы его видите, это "единство пространства, времени и отношения" на практике? Это единство именно что определяется "на глазок", а иногда и так не удаётся.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Очередной спор про формальную логику
« Ответ #245 : 20 Январь, 2012, 17:11:40 pm »
Цитата: "Antediluvian"
. . Снег Север уже сказал,
я только повторю
мысль, что любой
самый малюсенький
объект Вселенной
неисчерпаем. О какой ещё абсолютной
точности может идти
речь? ...
\

. .

Но ты то лингвист . .
А значит, алгебра и матанализ -
по определению ойnсуйствуют в твоей подготовке .
Вот потому и оболтус ты - ПОООП ПЭРДЭ ЛЕНИН УЮ !

А СС - ТОТ ПРОСТО жертва старческого маразма . .
Или младенческого инфантилизма .
Хотя и клюнЕФЦА - будто бы в молодости физику учил . .
НО САМ ФАКТ УЧЕБЫ - это единственное . .
Что случайно - застряло в его извилиНАХ !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 930
  • Репутация: +17/-1
Re: Очередной спор про формальную логику
« Ответ #246 : 21 Январь, 2012, 01:09:41 am »
Цитата: "Antediluvian"
Снег Север уже сказал, я только повторю мысль, что любой самый малюсенький объект Вселенной неисчерпаем. О какой ещё абсолютной точности может идти речь? Помните у Ленина? "Признание каких-либо неизменных элементов, «неизменной сущности вещей» и т.п. не есть материализм, а есть метафизический, т.е. антидиалектический материализм. Поэтому И. Дицген подчеркивал, что «объект науки бесконечен», что неизмеримым, непознаваемым до конца, неисчерпаемым является не только бесконечное, но и «самый маленький атом», ибо «природа во всех своих частях без начала и без конца» («Kleinere philosophische Schriften», S. 229-230)."
Я считаю, что Вы путаете разные вещи. О неисчерпаемости и т.д. - бесспорно. Однако мы говорим о конкретном факте и конкретной мысли о факте, а также связи между мыслями о факте. Вы все равно обязаны мыслить логически, чтобы что-то высказать и что-то понять. Вы почему-то, как мне кажется, понимаете под логикой философию, а логика - это конкретная наука о формах правильного мышления. Отрицать логику, значит, отрицать возможность правильного мышления, то есть впадать в иррационализм. Считаю, что Вы снова игнорируете основные принципы применения логики. Мы не говорим о том, что на разных уровнях материи одна и та же вещь проявляет себя по-разному (тем более, что это логично), мы говорим о том, как надо правильно мыслить, чтобы из верных посылок получать верные выводы. Наш предмет разговора, скорее, ближе к психологии, чем к натурфилософии. Практика (в том числе научного поиска) доказывает верность вывода: логические модели могут адекватно отражать объективную реальность в ее существенных признаках (прошу Вас еще раз: внимательно читайте то, что я утверждаю, и не приписывайте мне то, чего я не утверждал. Так, об абсолютном совпадении модели и вещи я не писал). Иначе мы скатываемся к безумию. Если наши модели не могут адекватно отражать вещи, то совершенно не ясно как человечество вообще выжило. Следовательно, логические модели адекватно отражают реальность. Эта адекватность и достигается: а) практическим исследованием и б) формами правильного мышления.
Цитировать
Ни черта подобного - она этим вообще не занимается. ФЛ плевать, познаваем мир или нет, она всего лишь устанавливает определённые правила выводов из тех или иных посылок.
Да причем здесь это!? Я не об этом писал! Я писал, что логика исходит из того, что изначальные посылки верны. Ее задача разработать такие формы мышления, которые бы по необходимости приводили бы рассуждающего к истинным выводам. Такое ощущение как-будто Вы логику в вузе не сдавали!
Цитировать
Скептицизм чужд диамату? С чего бы тогда Маркс своим жизненным кредо называл лозунг скептиков "Подвергай всё сомнению"?
Это совершенно из другой оперы. С Вами невозможно разговаривать! Да причем здесь этот афоризм? Вы философию скептицизма вообще изучали? Диамат никогда не был близко к скептицизму, блин, уточню: гносеологическому скептицизму. Ант, а Вы правда доктор филологических наук (а то у меня ощущение, что я спорю со школьником)? Или стоит мне афоризм привести: многознание уму не научает (Гераклит).  :evil:
Цитировать
А на это уже Петро ответил. Где Вы его видите, это "единство пространства, времени и отношения" на практике? Это единство именно что определяется "на глазок", а иногда и так не удаётся.
Господа, у нас спор о логике, а не о законах природы. Логика - сфера мышления, сфера человека, даже психологии. Логика - это совокупность форм движения субъективной мысли, которые приводят к верным выводам (при условии что есть верные посылки). В этом смысле, правило о том, что суждение должно высказываться о том же предмете, взятом в том же качестве, в том же времени, в том отношении, в том же пространственном расположении, является обязательным условием для правильного вывода. Я бы сказал, что это не просто правило, а аксиома, принцип логики, и самое главное, очевиднейшее требование к мышлению!

Насчет практики. Петро, я Вами удивлен. Приведу пример. Скажем, что Ваш компьютер работает на базе процессора Интел. Допустим, что Вы и я не знаем какой у Вас процессор (Интел, АМД и, введем от балды, ППП). Что мы делаем? Мы договариваемся, что 21 января 2012 года я прихожу к Вам домой (единство пространства, времени), мы берем тот Ваш компьютер (единства качества) и смотрим его процессор (единство отношения). Однако перед всеми этими практическими исследованиями, образовалась теоретическая проблема, которая формулируется так: Интел (АМД или ППП) или не-Интел (не-АМД, не ППП). Согласитесь, что должно быть одно из двух верное. Мы вскрываем Ваш компьютер, и находим в нем "камень" Интел. Следовательно, верный ответ: Интел, а ответ: не-Интел - неверный. Вот что изучает логика.

И конечно, мы не имеем права: изучать какой-то другой компьютер, изучать его не 21 января, а 12 декабря (к этому времени Вы можете сами поменять процессор и пр.), спорить не о процессоре, а о видеокарте и т.д. Вот в чем смысл логического правила об единстве отношений и качества высказывания.

Самое интересное, что каждый человек пытается или уже мыслит логически (иначе, такие люди заканчивают свою жизнь в дурдоме или в церкви). И Вы совершенно логически мне возражаете, но проблема в том, что возражаете не по моему тезису. Возможно, я плохо объяснил свою точку зрения, а возможно, Вы ее плохо знали сами. Чтобы не плодить пустые споры, давайте договоримся, что изначально будем изучать источники, основы той науки о которой высказываемся.

Ведь и я ничего своего не сказал здесь. Я, как школьник, просто пересказываю вам основы науки логики, которую сам изучал довольно давно в двух различных по рейтингу вузах нашей страны. Более подробнее читайте у Челпанова, Кобзаря, Ивина и пр. Не знаю как вы, но я с мельницами воевать не привык.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
Re: Очередной спор про формальную логику
« Ответ #247 : 21 Январь, 2012, 02:28:43 am »
Цитата: "Vivekkk"
Насчет практики. Петро, я Вами удивлен. Приведу пример. Скажем, что Ваш компьютер работает на базе процессора Интел. Допустим, что Вы и я не знаем какой у Вас процессор (Интел, АМД и, введем от балды, ППП). Что мы делаем? Мы договариваемся, что 21 января 2012 года я прихожу к Вам домой (единство пространства, времени), мы берем тот Ваш компьютер (единства качества) и смотрим его процессор (единство отношения). Однако перед всеми этими практическими исследованиями, образовалась теоретическая проблема, которая формулируется так: Интел (АМД или ППП) или не-Интел (не-АМД, не ППП). Согласитесь, что должно быть одно из двух верное. Мы вскрываем Ваш компьютер, и находим в нем "камень" Интел. Следовательно, верный ответ: Интел, а ответ: не-Интел - неверный. Вот что изучает логика.

И конечно, мы не имеем права: изучать какой-то другой компьютер, изучать его не 21 января, а 12 декабря (к этому времени Вы можете сами поменять процессор и пр.), спорить не о процессоре, а о видеокарте и т.д. Вот в чем смысл логического правила об единстве отношений и качества высказывания.
Ну и напрасно Вы удивлены. Вот Вы и привели пример школьной задачи по формальной логике. Разве я где-то отрицал ФЛ? Нигде. Я только лишь говорил, да и повторяю, что она не может покрыть всех жизненных потребностей.
Это как с элементарной арифметикой: отрицать ее глупо, но утверждать, что она покрывает все жизненные проблемы- еще глупее.

ЗЫ Даже с Вашей задачей не все так просто. Вы неявно предполагаете, что у меня есть один-единственный компьютер. А ведь это не так. Их много и они разные.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
Re: Очередной спор про формальную логику
« Ответ #248 : 21 Январь, 2012, 07:16:32 am »
Цитата: "Петро"
Вот как . .  .

Разве я где-то отрицал ФЛ? Нигде. Я только
лишь говорил, да и
повторяю, что она не
может покрыть всех
жизненных
потребностей.

Это как с элементарной
арифметикой:
отрицать ее глупо, но
утверждать, что она
покрывает все
жизненные проблемы- еще глупее.

. .
\

Вот как . . . Ты сильно попал - петюн сушОный !

Немедля давай Конкретный Пример - какой твоей КОНКРЕТНОЙ ХОТЬ ОДНОЙ . .
не покрыла жизненной
потребности ? ? ?

А заодно-то уж будь любезен, да и
продемонстрячить . .
КАК ИМЕННО диалектика - сумела покрыть . .
Пускай не все, но эту ТВОЮ КОНКРЕТНУЮ жизненную потребность . .

Это как с элементарной
арифметикой: ТЫ ПОПАл в дерьмо . .
ДАЖЕ НЕ ПО УШИ - А ВЫШЕ МАКУШКИ !

Еэсли ты ФТРУХ-СЛУЧАЙНО откроешь учебник . .
так тевбя тут жэ ж - КОНДРАШКА и хватит .

АКкваЗЦА, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ Числовые Системы . .
Построены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА АРИФМЕТИКЕ !

И больше ни на чем ! ! !

Сливай воду, петюн - и ме красней . .
Ибо краснее тебя - трудно сыскать .
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
Re: Очередной спор про формальную логику
« Ответ #249 : 21 Январь, 2012, 07:18:17 am »
Цитата: "Vivekkk"
Отрицать логику, значит, отрицать возможность правильного мышления, то есть впадать в иррационализм.
Тьфу ты. Да никто её не отрицает. Впрочем, меня опять опередили:
Цитата: "Петро"
Разве я где-то отрицал ФЛ? Нигде. Я только лишь говорил, да и повторяю, что она не может покрыть всех жизненных потребностей.
Это как с элементарной арифметикой: отрицать ее глупо, но утверждать, что она покрывает все жизненные проблемы- еще глупее.

Цитировать
Да причем здесь это!? Я не об этом писал! Я писал, что логика исходит из того, что изначальные посылки верны.
И тем не менее написали буквально следующее: "Однако ФЛ исходит из гносеологического позитивизма, то есть из признания познаваемости мира". Ну не исходит она из этого. Если тезис "мир познаваем" считать истинным, получим одни выводы, если признать истинным обратное - получим другие выводы. И в обоих случаях логике будет до лампочки, что мы признаём за истину.

Цитировать
Такое ощущение как-будто Вы логику в вузе не сдавали!
Такую - не сдавал. Вы сперва одно написали, а потом совершенно другое и говорите, что всегда это подразумевали. А я не телепат, я понимаю так, как написано.

Цитировать
Это совершенно из другой оперы.
Это из той же самой оперы.

Цитировать
Вы философию скептицизма вообще изучали? Диамат никогда не был близко к скептицизму, блин, уточню: гносеологическому скептицизму.
Так это надо сразу уточнять. И диамат, кстати сказать, исключительно близок именно к гносеологическому скептицизму, поскольку включает его как метод. Ну нет в диамате единых, раз навсегда установленных и незыблемых истин, а это и есть, по сути, гносеологический скептицизм. А вот философский скептицизм, всякие там Пирроны и Сексты Эмпирики, действительно чужд диамату.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »