Автор Тема: Про поповство  (Прочитано 23358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Про поповство
« Ответ #110 : 26 Октябрь, 2011, 11:09:38 am »
Цитата: "Shiva"
Я об этом и говорю. Это то, чем было, скажем, русское духовенство до 70-х годов позапрошлого века, с наследованием мест службы и т.п.
............
Никольский "История Русской Церкви"
..........
 Вот это, по-мне, и есть жречество.

 Кстати да, это и есть главная отличительная особенность жречества,а не подвид "теизма".А ведь апостольские правила строго запрещают передачу священства на основе родства.Думается мне раньше на Руси не так было,а такие порядки- с развитием феодальных отношений.Но Филин то защищает современное духовенство.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
Re: Про поповство
« Ответ #111 : 26 Октябрь, 2011, 17:59:29 pm »
Цитата: "Pasha"
Та не, Красно Солнышко страну контролировал прекрасно и при язычестве, просто понял, что  паганство зашло в тупик.
О... Так и Константин прекрасно контролировал Римскую империю и при язычестве, да столкнулся с одной проблемой- большинство его легионеров оказалось христианами. Что-то надо было делать. Либо легионы затачивать под религию, либо религию -под легионы. Что, по-вашему проще? И что безопасней для "прекрасности" контроля?

Цитировать
Кстати да, это и есть главная отличительная особенность жречества,а не подвид "теизма"
Ну да, классическая феодальная триада: Oratores, Bellatores, Laboratores.
Цитировать
.А ведь апостольские правила строго запрещают передачу священства на основе родства.Думается мне раньше на Руси не так было,а такие порядки- с развитием феодальных отношений.
Всё верно. И переход от жречества к духовенству-результат разложения оных.
Цитировать
Но Филин то защищает современное духовенство.
А есть принципиальная разница в их функциях?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
Re: Про поповство
« Ответ #112 : 26 Октябрь, 2011, 18:01:33 pm »
Цитата: "Shiva"
Так и Константин прекрасно контролировал Римскую империю и при язычестве, да столкнулся с одной проблемой- большинство его легионеров оказалось христианами.
На счет большинства легионеров что-то сомнительно. Откуда дровишки?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
Re: Про поповство
« Ответ #113 : 26 Октябрь, 2011, 18:48:14 pm »
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Shiva"
Так и Константин прекрасно контролировал Римскую империю и при язычестве, да столкнулся с одной проблемой- большинство его легионеров оказалось христианами.
На счет большинства легионеров что-то сомнительно. Откуда дровишки?
Да от того же Никольского, кстати.
 Впрочем, и мне думается, что он тут переборщил.
 Сходу по теме нашел только это:
http://www.roman-glory.com/dryazgunov-xristianstvo-v-rimskoj-armii
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Про поповство
« Ответ #114 : 26 Октябрь, 2011, 18:49:00 pm »
Цитата: "Shiva"
О... Так и Константин прекрасно контролировал Римскую империю и при язычестве, да столкнулся с одной проблемой- большинство его легионеров оказалось христианами. Что-то надо было делать. Либо легионы затачивать под религию, либо религию -под легионы. Что, по-вашему проще? И что безопасней для "прекрасности" контроля?

 А  при Юлиане Отступнике ситуация изменилась стало быть?

Цитата: "Shiva"
А есть принципиальная разница в их функциях?

В плане жречества да, а разницу Вы сами указали-до 70-х гг 19 века и после.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
Re: Про поповство
« Ответ #115 : 26 Октябрь, 2011, 19:00:38 pm »
Цитата: "Pasha"
А  при Юлиане Отступнике ситуация изменилась стало быть?
Думаю, она постоянно менялась... Была вообще неустойчивой.  Я не о том. Личные предпочтения и убеждения императора, вещь важная, конечно, но если они не подпитываются объективными политическими, экономическими  обстоятельствами, то не могут привести к кардинальным и устойчивым реформам. В лучшем случае выходит что-то вроде тех же реформ Эхнатона, свернутых сразу после него.
 В случае Константина, он видимо успешней египтянина проводил политику на поддержку христиан и на выдавливание язычества из империи. Что и позволило ей, империи, впоследствии преодолеть контрреформацию.
 То же и с Владимиром. К моменту его обращения в Киеве уже успешно действовала греческая церковь, а следовательно были и определенные слои, которые она окормляла. Тот же Никольский утверждает что ещё часть дружины Игоря была христианской " которая, по словам летописи, исповедовала христианство и при заключении договора с греками клялась именем христианского бога, в то время как остальные дружинники клялись Перуном."
Цитировать
В плане жречества да, а разницу Вы сами указали-до 70-х гг 19 века и после.
Да разница в характере формирования социальной группы. А в её фунции?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
Re: Про поповство
« Ответ #116 : 27 Октябрь, 2011, 03:45:26 am »
Цитата: "Shiva"
Да от того же Никольского, кстати.
 Впрочем, и мне думается, что он тут переборщил.
 Сходу по теме нашел только это:
Хм. Ссылка говорит прямо об обратном. То, что в 4 в. при Константине ситуация стала кардинально меняться - это не новость. Когда в стране началась такая откровенная поддержка христианства, быстро переросшая в гонения на прежний культ, ничего удивительного, что в армии - в одном из государственных институтах - легионеры начали массово менять вероисповедание.
Так что причину и следствие, мне кажется, надо поменять местами.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
Re: Про поповство
« Ответ #117 : 27 Октябрь, 2011, 06:43:42 am »
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Shiva"
Да от того же Никольского, кстати.
 Впрочем, и мне думается, что он тут переборщил.
 Сходу по теме нашел только это:
Хм. Ссылка говорит прямо об обратном. То, что в 4 в. при Константине ситуация стала кардинально меняться - это не новость. Когда в стране началась такая откровенная поддержка христианства, быстро переросшая в гонения на прежний культ, ничего удивительного, что в армии - в одном из государственных институтах - легионеры начали массово менять вероисповедание.
Так что причину и следствие, мне кажется, надо поменять местами.
Согласен.
 Вот только всё ли так просто с христианофилией Константина? В чем её причина? В его личном обращении? Но оно, как известно, было предсмертным. И, по некоторым данным, арианским.
 Он поддерживал христианство, бесспорно. Но ...
Цитировать
К. сохранил за собой сан первосвященника — pontifex maximus, основывал языческие храмы; в Гиспеллуме, через 10 лет после победы над Лицинием, позволил посвятить храм себе и сыновьям, с тем лишь, чтобы ему там не приносили жертв; назначал на должности язычников; день бога Солнца (Dies Solis) сделал общим праздничным и рыночным днем; при перенесении столицы в Константинополь Тиха (судьба), сделавшаяся символом города, получила свой культ; всего за два года до смерти К. признал права фламинов в муниципиях. По отношению к евреям К следовал той же политике, как и к христианам: в 330 и 331 гг. он освободил их старшин и пресвитеров от всех личных и общественных повинностей. В последний год своей жизни он утвердил за языческими коллегиями их права и преимущества.
Источник
Так что и особых гонений на прежний культ при нем не было.
 Всё та же политика. И подчинение ей религиозных аспектов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Про поповство
« Ответ #118 : 28 Октябрь, 2011, 04:19:16 am »
Цитата: "Shiva"
К. сохранил за собой сан первосвященника — pontifex maximus, основывал языческие храмы;

 Кстати , pontifex maximus.Это, как известно, высшая жреческая должность, а теперь понтификом успешно именуют папу Римского. Вот и доказывай, что "духовенство не жречество". :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
Re: Про поповство
« Ответ #119 : 28 Октябрь, 2011, 15:31:16 pm »
Цитата: "Shiva"
Вот только всё ли так просто с христианофилией Константина? В чем её причина? В его личном обращении? Но оно, как известно, было предсмертным. И, по некоторым данным, арианским.

 По преданиям приглючился ему крест перед битвой,и он победил.А долг платежом красен.Вот что пишут оптимисты:

 Всей душой преданный Церкви, Константин, однако, по обычаю того времени, до последних дней жизни отлагал принятие крещения. Когда же почувствовал приближение смерти, то с благоговением принял это великое таинство и мирно скончался во время молитвы 21 мая 337 г.

http://vseimena.com/name/27578

Цитата: "Shiva"
К. сохранил за собой сан первосвященника — pontifex maximus, основывал языческие храмы; в Гиспеллуме, через 10 лет после победы над Лицинием, позволил посвятить храм себе и сыновьям, с тем лишь, чтобы ему там не приносили жертв; назначал на должности язычников; день бога Солнца (Dies Solis) сделал общим праздничным и рыночным днем; при перенесении столицы в Константинополь Тиха (судьба), сделавшаяся символом города, получила свой культ; всего за два года до смерти К. признал права фламинов в муниципиях. По отношению к евреям К следовал той же политике, как и к христианам: в 330 и 331 гг. он освободил их старшин и пресвитеров от всех личных и общественных повинностей. В последний год своей жизни он утвердил за языческими коллегиями их права и преимущества.

 Вот противоположная информация, из той же ссылки:

Можно указать, следующие меры и действия императора Константина в пользу христианства, кроме упомянутых эдиктов, — в порядке времени: он прекратил языческие игры (314 г.), освободил духовенство от гражданских повинностей и церковные земли от общих налогов (313-315 гг.), отменил казнь через распятие и издал строгий закон против иудеев, восстававших на Церковь (315 г.), дозволил освобождать рабов при церквах без особых формальностей, которые были очень затруднительны в гражданских судах (316 г.), запретил частным лицам приносить жертвы идолам и обращаться к гаданиям у себя на дому, оставив это правило только обществу (319 г.), повелел по всей империи праздновать воскресный день (321 г.), в ограждение христианских девственниц отменил бывшие у римлян законы против безбрачия; предоставил Церкви право получать имущества по завещаниям, допустил христиан к занятию высших государственных должностей, приказал строить христианские храмы и запретил вносить в них по обычаю языческих капищ, императорские статуи и изображения (325 г.).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »