Воображение человека должно было остаться нетронутым и неповрежденным. Оно должно было находиться без всякого впечатления от кажущейся красоты зла. Прекрасным человеку мог показаться плод, однако прекрасным не должен показаться искуситель…
Таким образом, для изобличения зла Бог допускает лишь образ пресмыкающегося по земле животного, попускает использовать лишь низшее создание, указывая тем самым на зло как низшее начало, влекущее человека к земле, в низшие образы и сферы бытия.[/i]
http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=464
[/quote]
А когда всё немного прояснится, нам скажут, что это - частное мнение П.Знаменского, не имеющее отношения ни к Писанию, ни к Преданию.
Автор не замечает, что "ходить на чреве" Иегова заставил Змея в качестве божественного проклятия. Как-то не имеет смысла проклинать уже пресмыкающеемя пресмыкаться. Кроме того, Сатана был советником Бога во времена Иова, что явно не согласуется с мифом. Да, Откровение определяет Змея как Сатану, но это явно видная перелицовка текста.
К тому же, до грехопадения Адам не имел понятие о "хорошем" и "плохом", так что Дьявол мог обернуться хоть единорогом, для первого человека все существа были одинаково прекрасны как создания Господа. Или Знаменский утверждает, что Яхве сотворил некоторых животных заведомо бракованными?
В общем, читайте "золотую ветвь" Фрейзера, там эта легенда разобрана по полочкам. Главное: Змей съел яблоко бессмертия и стал жить вечно, меняя кожу.