Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 773142 раз)

0 Пользователей и 13 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 530
  • Репутация: +49/-29
Re: Диалектический материализм
« Ответ #540 : 08 Май, 2019, 06:20:47 am »
Если Вы сам не капиталист, то Вы не знаете даже как правильно за обеденный стол сесть, чтобы не получить от отца или матери по шее.
1. Только капиталисты знают, как правильно садиться за стол.
2. Садящийся за стол неправильно получает по шее от отца или матери.
3. Из п.2 следует, что отец или мать любого садящегося за стол знает, как садиться правильно.
4. Из пунктов 1 и 3 следует, что отец или мать - капиталист.


Вывод (несколько странный): родители всех не-сирот, хоть раз садившихся за стол, не имея на тот момент статуса капиталистов - капиталисты по крайней мере частично.
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 066
  • Репутация: +67/-151
Re: Диалектический материализм
« Ответ #541 : 08 Май, 2019, 06:24:49 am »
Второй - это о том, что без диамата ученые-естественники не получат общей основы для правильных выводов из своих открытий. Надо отметить, что диамат, грубо говоря, есть квинтэссенция науки, естествознания, и как философия, может опережать в предугадывании, теоретизировании, прогнозировании, выводах об общей тенденции развития тех или иных явлений, простую науку. Этот тезис подтверждается историей науки.
Но говорят о важности диамата для естественных наук, почему то только одни невежественные в естественных науках философы. А все потому что диамат это та же софистики, также как верующие считают что наука им не нужна т.к все что нужно они могут получить из религиозных откровений, так же поступают и диаматики считая что естественно-научные знания они могут получить из философских диамата. Т.е диамат также как и религия является фикцией позволяющей собственное невежество выдавать за мудрость. И т.к методология диамата аналогична религиозной у диаматиков и возникает опасение что отказавшись от веры в диамат им придется обратится к вере религиозной. Что говорит о том что диамат приводит к отказу от критического мышления, ставя главным критерием истинности некий авторитет.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 932
  • Репутация: +17/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #542 : 08 Май, 2019, 08:05:52 am »
Но говорят о важности диамата для естественных наук, почему то только одни невежественные в естественных науках философы. А все потому что диамат это та же софистики, также как верующие считают что наука им не нужна т.к все что нужно они могут получить из религиозных откровений, так же поступают и диаматики считая что естественно-научные знания они могут получить из философских диамата...

Не думаю, что Вы правы. Пример с книгой Ленина тому доказательство.
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 066
  • Репутация: +67/-151
Re: Диалектический материализм
« Ответ #543 : 08 Май, 2019, 08:12:58 am »
Не думаю, что Вы правы. Пример с книгой Ленина тому доказательство.
Книга Ленина, где он наглядно демонстрирует свое невежество, к примеру, в понимании того что такое движение с точки зрения физики, как раз показывает всю цену диванного философствования диаматиков.

Склеено 08 Май, 2019, 08:35:52 am

Пример с книгой Ленина тому доказательство.
Или к примеру Ленин пишет:
"Как ни диковинно с точки зрения “здравого смысла” превращение невесомого эфира в весомую материю и обратно, как ни “странно” отсутствие у электрона всякой иной массы, кроме электромагнитной, как ни необычно ограничение механических законов движения одной только областью явлений природы и подчинение их более глубоким законам электромагнитных явлений и т. д.. – всё это только лишнее подтверждение диалектического материализма."
Но никакого превращения эфира в материю нет, ввиду отсутствия эфира, нет никакой "электромагнитной массы", а отсюда следует что это лишнее подтверждение ошибочности диалектического материализма. Диамат готов все что угодно объявить лишним доказательством своей истинности, что и сажает диамат в лужу.

Оффлайн Born

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 10 402
  • Репутация: +512/-461
Re: Диалектический материализм
« Ответ #544 : 08 Май, 2019, 13:38:39 pm »
Книга Ленина, где он наглядно демонстрирует свое невежество, к примеру, в понимании того что такое движение с точки зрения физики, как раз показывает всю цену диванного философствования диаматиков.
Конкретно о чём речь, карманный философ - сайбирнетик? Чего Вашему идеалистическому величеству не так?
Или к примеру Ленин пишет:
Ленин был современником открытия электрона. И свойства этого самого электрона только прояснялись.
Но подобных Вам типов, я хорошо знаю. Этот идиотизм самовлюблённых пингвинов называется исторический шовинизм. Например, подобное мурло всерьёз заявляет, что люди жившие раньше этого поганого хмыря были все недоумками, потому, что дохли пачками от обычной простуды, потому, что не знали пенициллина и подобных ему антибиотиков. Ленин же, понявши философскую суть электрона, возможно неверно выразил  частные тонкости.
ЗЫ: У нонешних либеро -сайбирнетиков и адептов "свободы личности и свободного рынка", не хватает мозгов, например, посмотреть на другие исторические примеры ( Демокрит, Спиноза, Карно, Лаплас и т.п.), которые неверно описывали, казалось бы ясные и понятные физические явления. Но сослужившие большую службу общему познанию и прогрессу науки.
« Последнее редактирование: 08 Май, 2019, 14:23:28 pm от Born »
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 932
  • Репутация: +17/-1
Re: Диалектический материализм
« Ответ #545 : 08 Май, 2019, 21:36:20 pm »
Гипотеза об эфире - распространенная гипотеза в среде физиков того времени. Даже Эйнштейн с ней работал. Признали ошибочной позже Ленина, а сам Ленин ничего не придумывал в физике, а говорил о том, что на тот момент физика постулировала. Поэтому обвинять Ленина в том, что он использовал современные ему понятия физики и приплетать к физике диамат - непростительная глупость.
« Последнее редактирование: 08 Май, 2019, 22:48:53 pm от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Оффлайн Иванофф

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 452
  • Репутация: +8/-12
Re: Диалектический материализм
« Ответ #546 : 09 Май, 2019, 04:28:10 am »
Уважаемые философы, меня интересует - диалектика...она в природе или в мышлении?   Диалектика не является способом примирения с противоречиями, создаваемыми умом  ?   
   
 

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 066
  • Репутация: +67/-151
Re: Диалектический материализм
« Ответ #547 : 09 Май, 2019, 07:00:25 am »
Гипотеза об эфире - распространенная гипотеза в среде физиков того времени. Даже Эйнштейн с ней работал. Признали ошибочной позже Ленина, а сам Ленин ничего не придумывал в физике, а говорил о том, что на тот момент физика постулировала. Поэтому обвинять Ленина в том, что он использовал современные ему понятия физики и приплетать к физике диамат - непростительная глупость.
И как это оправдывает современных невежд ссылающихся на заблуждения Леина для подтверждения истинности дамата? Как это оправдывает самого Ленина, который полностью проигнорировал тот факт что работал с научными гипотезами? Ленин заявил что эти, как сегодня оказалось ошибочные, гипотезы подтверждают диамат. А это означает что ошибочен и сам диамат. Где работа на ошибками проделанная диаматиками? Почему вы до сих пор говоря  о важности диамата для естественных наук ссылаетесь на гипотезу эфира и другие ошибочные гипотезы о которых писал Ленин в своих работах? Диамат это продукт своей эпохи, когда еще религиозное мышление не было окончательно побеждено научным.

Оффлайн Иванофф

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 452
  • Репутация: +8/-12
Re: Диалектический материализм
« Ответ #548 : 09 Май, 2019, 07:25:25 am »
Диамат это продукт своей эпохи, когда еще религиозное мышление не было окончательно побеждено научным.

А не от Гераклита идет - "война- отец всего"?    Вот например пара противоположностей- притяжение и центробежные силы обеспечивают стабильность Солнечной системы. Или диамат о другом?   

Склеено 09 Май, 2019, 07:30:08 am
Почему вы до сих пор говоря  о важности диамата для естественных наук ссылаетесь на гипотезу эфира и другие ошибочные гипотезы о которых писал Ленин в своих работах?

Работа Пригожина "порядок из хаоса"- достаточно убедительна. Живая система балансирует между двумя противоположностями- порядком и хаосом , потому и живая.

Склеено 09 Май, 2019, 07:51:37 am

Человек остаётся человеком, пока дух (социальное) господствует над телом, пока социальное держит под своим контролем животные инстинкты. Важнейшим средство обуздания животного индивидуализма является мораль с её чувствами долга, чести и совести. Капитализм представляет собой такую форму общества, которая уничтожает мораль, а тем самым порождает тенденцию к превращению человека в животное, причём животное крайне опасное, ибо оно обладает разумом.
Эта тенденция «оскотинивания» человека сейчас непрерывно набирает силу. Её нельзя оборвать, не уничтожив капитализм.[/i]

Идеи, весьма похожие на христианские

Действительно христианские. Но мораль , совесть то же берут начало от инстинктов , социальных инстинктов. 
   Общество стремится стереть индивидуальность , учит индивидуума как он должен мыслить (чтобы жить по совести).  Тем самым оно нарушает мышление , а значит понимание, сознание, превращая человека в животное.
  Учиться как надо вести себя в стаде может и корова . Понимать как нужно себя вести- только человек.

Склеено 09 Май, 2019, 08:14:17 am

Думаю, этот "парадокс" на самом деле является ошибкой классификации. Химические процессы являются подмножеством физических процессов, а
Цитировать
биологические процессы - подмножеством как химических, так и физических.
И "несводимость" - это на самом деле специфика конкретного подмножества физических процессов, зачастую обусловленная сложностью структуры изучаемых объектов.

Боюсь что нет. Биологические процессы функциональны , а физико-химические- нет.

Физико- химические процессы идут в био системе, пока она исполняет свою функцию. Если  система кровоснабжения , допустим, перестала исполнять свою функцию, организм умирает и ф-х процессы прекращаются.
« Последнее редактирование: 09 Май, 2019, 08:14:17 am от Иванофф »

Оффлайн vlgrus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 273
  • Репутация: +15/-20
Re: Диалектический материализм
« Ответ #549 : 09 Май, 2019, 13:24:31 pm »
Хочу еще отметить блестящую по содержанию книгу Ильенкова "Ленинская диалектика и метафизика позитивизма".
http://fignissimo.ru/books/183.pdf
"...
Исторически развивающееся целое – вся духовная культура человечества – вот
что прежде всего интересует философа, вот что и означает в [40] философии термин
«сознание», а не просто сознание отдельных индивидов, из диалектически-противоречивого
взаимодействия множества которых образуется духовная культура. Из одинаковых
индивидуальных «психик» может развиться в итоге два не только разных, но и прямо
противоположных психических образования.
Это обстоятельство прекрасно понял уже Гегель, хотя и выразил его по-своему.
Коллективная – развивающаяся от века к веку – психика людей (а не психика отдельного
индивида с его мозгом), психика человечества, сознание человечества, мышление
человечества у него и выступает под псевдонимом «абсолютный дух». А отдельная
(индивидуальная) психика именуется «душой». Ее он и трактует как «частичку духа».
Эта принятая в его век «номенклатура» заключает в себе много правды. Но с ней же
связаны и грандиозные иллюзии. Коллективная психика человечества (дух), развивающаяся
уже тысячи лет, действительно первична по отношению к каждой отдельной «психической
молекуле», к каждому индивидуальному сознанию (к душе). Отдельная душа рождается и
умирает (идею бессмертия души Гегель едко и иронично высмеивал, в отличие от Канта), а
совокупный – «тотальный» – дух человечества живет и развивается уже тысячи лет,
порождая из себя все новые и новые отдельные души и вновь поглощая их в себя и тем
самым сохраняя их в составе духовной культуры, в составе духа. В составе сегодня
живущего духа живут души и [41] Сократа, и Ньютона, и Моцарта, и Рафаэля – вот в чем
смысл и суть гегелевского – диалектического – толкования бессмертия духа при смертности
души. Одно осуществляется через другое. Через свою противоположность.
..."
---
Интересно, как на практике получены эти данные ?
Сегодня что-то похожее можно получить в медитации, регрессивном гипнозе и т.п.
А в те времена как?


Склеено 09 Май, 2019, 13:29:29 pm
http://www.ng.ru/ideas/2000-03-01/8_plekhanov.html
"....
Самым весомым доводом для меня в пользу авторства Плеханова является глубина анализа и марксистская база этого анализа. Как-то в рецензии на книгу Даниила Александровича Гранина "Зубр" я написал, что Владимир Иванович Вернадский - это даже не зубр, а мамонт. Георгий Валентинович Плеханов - как раз из этой плеяды российских зубров и мамонтов. В России ни до, ни после Георгия Валентиновича не было по-настоящему глубокого теоретика-марксиста. В завещании представлен уровень анализа, который просто некому подделать.

Сделаю отступление. В одной из речей в самые критические дни войны Сталин изложил свою версию списка лучших представителей великой русской нации. И Плеханов у Сталина стоит перед Лениным. Сама по себе историческая хронология вряд ли могла заставить Сталина переместить Ленина на второе место. Видимо, где-то в глубине души Сталин сознавал, что среди духовных гигантов русской нации Плеханов и глубже и шире человека, которого Коба считал своим учителем.
.....
Социализм - по научной теории - необходим объективно, так как именно такое устройство общества будет отвечать новому способу добывания человечеством материальных благ, нужных для жизни. Социализм необходим не всегда, а только на определенном этапе развития. И обратно. Социализм перестает быть неизбежным, если в развитии производства ослабевают факторы, вызывающие необходимость социалистического устройства. В обществе нет места социализму, если нет соответствующей базы в сфере производства.

Научный социализм подчеркивает, что пролетариату принадлежит будущее не потому, что он угнетен и страдает, а только потому, что он связан с соответствующим будущему развитию цивилизации типом производства. И обратно: пролетариат перестанет быть прогрессивным, если тип производства, с которым он связан, перестанет быть главным для развития человечества.
....
Я об этом пишу потому, что именно люди, претендующие на марксистские позиции, нередко в наибольшей степени далеки от научного социализма.

Когда я читаю в программных документах коммунистов о безысходной жизни трудящихся - соглашаюсь с оценкой страданий. Могу также понять искренность сочувствия авторов обездоленным и обманутым. Но никогда не могу понять, какое это все имеет отношение к необходимости установить в России социализм. Страдания, описанные, скажем Иосифом Флавием в "Иудейской войне", или муки гладиаторов Рима - неизмеримо тяжелее. Но ведь только утописты могли из уровня бедствий выводить социализм. Научный подход диктует одно: социализм связан с типом производства.
.....
Трудно переоценить гениальность плехановского анализа. Не просто диктатура пролетариата придет только через столетия. Она вообще никогда не придет. Ведь диктатура не самого прогрессивного класса не облегчит, а затруднит развитие общества. Такая диктатура не может лучшим образом организовать процесс развития производительных сил.
А чем будет партия рабочего класса - коммунистическая - если этот класс и не ведущий, и не самый прогрессивный в обществе? С такой партией надо считаться и сотрудничать, но ее нельзя делать главной и ставить у руля общества.
....
В понимании того, что на смену капитализму приходит не социализм, а что-то иное, Плеханов внес, таким образом, вполне определенный вклад. Он с сугубо марксистских позиций, в свете нового развития производительных сил, обосновал вывод об утрате пролетариатом роли самого прогрессивного класса данного этапа истории и соответственно указал на захват власти пролетариатом и его партией как на далеко не лучший вариант для прогресса человечества.

....
Поэтому вполне понятно, что основные лозунги ленинизма, очень яркие и логичные для таких масс, - противоречат марксизму. Эти лозунги взяты у утопического социализма, анархо-социализма и других немарксистских социализмов.

Для Плеханова вполне логично, что в практике ленинизма на первое место выходят "неограниченный классовый террор", заговоры, запугивание, обман, принуждение, жестокость, грабежи, бессмысленный вандализм и т.д.

В-третьих. Что может дать ленинизм России, которая в принципе не готова к социализму по Марксу?

Приход к власти сил с ленинской идеологией, с ленинскими лозунгами, не может не обернуться процессами, которые Плеханов четко предсказывает. Будет создан тоталитарный строй. Вроде "государства инков". Государство-феодал. Более страшное, чем "монарх, потому что последний все-таки человек, тогда как государство - безликая и бездушная машина". С диктатурой партии, точнее, вождей. Со страной, обреченной на политико-экономическую изоляцию. Где граждан будут пугать и кормить обещаниями. Страну - военный лагерь.
Плеханов более конкретно анализирует возможные перспективы этой общей тенденции советской власти. Анализ примечателен тем, что Плеханов видит как вариант быстрого краха, так и вариант, как теперь говорят, среднесрочный, и что очень важно - вариант достаточно длительного исторического периода. Но и в долгосрочном варианте в конечном счете провал неизбежен - "когда большевистская власть начнет разлагаться изнутри"


...."

Склеено 09 Май, 2019, 13:33:32 pm
https://alexei800.wordpress.com/tag/%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2/
"....
Как же так получилось, что «отец» русского марксизма оказался отвергнутым Революцией? Кто же, в конечном счёте, оказался прав: Плеханов или Ленин?

Дело в том, что указанные революционные события имеют мощную религиозную подоплёку. Материя, до Которой «докопались» философы, оказалась Богом. А у Него Свои законы развития. Будучи Личностью, Он, прежде всего, ищет, как вочеловечиться. Посему высшее проявление Материи – вовсе не «коммунизм», а именно личное воплощение. Иными словами, Материя должна показать миру Своё Лицо. Как некогда Материя улыбалась Марксу «всем своим чувственным блеском», так Она вскоре проявилась в ленинском прищуре, а затем и в сталинской усмешке.

Ленин оказался, пожалуй, наиболее ярким вочеловеченным воплощением Материи. При этом его борьба за «освобождение Человека» во многом была лишь прикрытием его истинных, «онтологических» устремлений. Напрасно меньшевики во главе с Плехановым пытались удержать указанный процесс в рамках «гуманизма»: было уже поздно. Настала пора проявиться этому уже вполне ощутимому, но ещё весьма грубому и неотёсанному Образу Божию. Соответственно, ничто уже не могло остановить большевиков в их решимости «идти до конца».

Впрочем, как Ленин, так и Сталин, к Которому перешли Его «божественные» свойства, Оба так и не поняли своей миссии. «Коммунизм» оказался лишь побочным продуктом указанного «мирового процесса». Подобно тому, как Природа «колеблется» между Телом, Душой и Разумом, Человеческое Общество, будучи высшим проявлением Природы, колеблется соответственно между коммунизмом, фашизмом и либерализмом. Возникнув и развившись, указанные учения с необходимостью приобретают вид религиозного культа. Конечно, чисто по-человечески, этого хотелось бы избежать, и, в житейском смысле, самая захудалая демократия всегда лучше любой «возвышенной» диктатуры. И здесь Плеханов был прав.
..."