Я думаю что если любая страна пойдет по настоящему христианскому учению то в стране станет намного безопасней жить и у нее будет будущее.
человек без Бога в душе мерзок
Достоевский прав.
Любезный GodfChild! Вы очень рафинированно воспринимаете Писания. Вы, как всегда, совершенно не прислушиваетесь к аргументам. Из первых сообщений темы совершенно ясно, что с моральными тезисами, проповедуемыми Иисусум из Назарета здесь все очень хорошо знакомы. Дело в том, что эта система нравственных предписаний не сводится лишь к заветам о любви к ближнему. "Возлюбить" по приказу невозможно, для этого необходимо врожденное чувство эмпатии, и то, что это чувство не рождается от проповеди, а является врожденным, доказывают примеры их животного мира. Иисус апеллировал к традиционной морали, которая по повериям иудеев, была спущена самим "Господом". Один человек озаботился соблюдением тех норм, но неожиданно испытал затруднение, после чего задал вслух следующие вопросы:
1. Когда я сжигаю быка на алтаре в качестве жертвы, я знаю, что запах этот приятен Господу – Левит 1:9. Проблема в моих соседях. Они уверяют, что этот запах неприятен им. Нужно ли мне их поразить?
2. Мне бы хотелось продать свою дочь в рабство, как разрешается в Исходе 21:7. В наше время, как вы думаете, какую цену за нее лучше запросить?
3. Я знаю, что не могу общаться с женщиной, пока не истек срок ее нечистоты после месячных – Левит 15:19-24. Проблема в том – а как об этом узнать? Я пытался спрашивать, но большинство женщин обижаются.
4. Согласно Левит 25:44 я могу владеть рабами, мужчинами и женщинами, если они были захвачены из соседних народов. Мой друг считает, что имеются в виду мексиканцы, но не канадцы. Прав ли он? Могу ли я владеть канадцами?
5. Мой сосед все время работает в субботу. В Исходе 35:2 ясно сказано, что он должен быть за это убит. Обязан ли я убить его собственноручно?
6 Левит 21:20 четко указывает, что я не могу приближаться к алтарю Господа, если у меня есть дефекты зрения. Я ношу очки для чтения. Обязательно ли мне иметь стопроцентное зрение, или это можно как-нибудь обойти?
7 Большинство моих друзей-мужчин стригут свои волосы, в том числе и на висках, что ясно запрещено в Левит 19:27. Как они должны умереть?
8 Я знаю, что согласно Левит 11:6-8 прикосновение к коже мертвой свиньи делает меня нечистым, но могу ли я продолжать играть в футбол в перчатках?
9 У моего дяди есть ферма. Он нарушает Левит 19:19, сажая два вида саженцев на одном поле, точно также поступает его жена, когда носит одежду из разных видов пряжи (смеси хлопка и полиестра). Он также часто проклинает и богохульствует. Обязательны ли все эти хлопоты с собиранием всего города вместе и забиванием их камнями? Можем ли мы просто сжечь их заживо в семейном кругу, как мы должны поступать с теми, кто спал с кем-то из родни жены или мужа?
Как известно, Господь настойчиво «ожесточал сердце» египетского фараона, чтобы тот, несмотря на все явленные тому чудеса господни, не отпускал еврейский народ из Египта дабы случился ему повод «поражать Египет». Ну, помните? Исход (11):
«И умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона,…, до первенца рабыни…
И будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более;
В то время положил он Завет свой народу иудейскому. Но Иисус говорит, что не отменить заветы и пророков пришел, но исполнить. Слова Иисуса кардинально отличаются от прежних речений Господа, однако Ветхий Завет включен в христианскую догматику как неотъемлемый компонент всего канона. Так что агрессия прописана уже в самом каноне.
Но самое главное даже не в этом. Христианская мораль формировалась, как я говорил, в условиях страшного социального гнета. Тогда было важно противопоставить морали всего языческого мира мораль качественно новую. И она получилась невероятно сухой, безжизненной, во многом непосильной. Христианство ополчилось на все естественное в человеке, лишив его каких-либо вариаций в этом отношении. Но как уже было сказано, «человек не лежит лишь в плоскости религии». Поэтому ее моральная девальвация была совершенно закономерна.
Давайте читать дальше (Матфей, 10).
34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36. И враги человеку - домашние его.
37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин "Меня;Отсюда ясно видно, что для Иисуса важен не человек с его чаяниями, подаренными от рождения "богом", а принадлежность к слепой вере в него.
Приведу слова Бертрана Рассела: «Вы помните, что он сказал: "
...не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою,
обрати к нему и другую..." (Мф 5:39). Слова Христа не выражали какой-либо новой заповеди или нового принципа. Лао-цзы и Будда применяли этот принцип лет за 500 или 600 до Христа, но разве христиане принимают этот принцип на деле?...
Отдав должное этим великолепным заповедям, я перехожу к некоторым пунктам, в которых, на мой взгляд, нельзя усмотреть ни высочайшей мудрости, ни величайшей благости Христа, которые ему приписываются в евангелиях. … Я не могу представить себе, чтобы какой-нибудь человек, действительно отличающийся глубокой
человечностью, мог верить в вечную кару. А Христос, как он изображен в евангелиях, несомненно, верил в вечное наказание, и мы неоднократно находим места, в которых он исполнен мстительной злобы против людей, не желавших слушать его проповеди, отношение к инакомыслящим, которое отнюдь не является
необычным у проповедников, но которое несколько умаляет величие такой исключительной личности, как Христос. Вы не обнаружите подобного отношения к инакомыслящим, например, у Сократа. Сократ относился к людям, не желавшим его слушать, добросердечно и снисходительно; и такое отношение
представляется мне гораздо более достойным поведением для мудреца, чем гнев….
А в евангелиях вы найдете, что Христос говорил:
"Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?" (Мф 23:33) . Эти слова были
обращены к людям, которые не приходили в восторг от его проповедей. Это никак нельзя, по-моему, признать наилучшим тоном, а в евангелиях есть очень много подобных мест об аде. И прежде всего, разумеется, известное место о прегрешении против святого духа:
"...если же кто скажет на духа святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф 12:32) . Это место причинило
миру неисчислимые страдания, ибо люди всех состояний и положений вбили себе в голову, что они совершили грех против святого духа, который не простится им ни в сем мире, ни в будущем. Я отнюдь, действительно, не думаю, чтобы человек, по своей природе наделенный в какой-то мере добротой, стал сеять подобные страхи и ужасы в нашем мире.
Далее Христос говорит:
"Пошлет сын человеческий ангелов своих, и соберут из царства его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (Мф 13:41-42) ; и он еще долго продолжает говорить относительно плача и скрежета зубов. Это повторяется во многих стихах, и для читателя становится совершенно очевидным, что Христос предвещает плач и скрежет зубовный не без некоторого удовольствия, иначе он не заводил бы об этом разговор так часто. Затем все вы, конечно, помните место про овец и козлов: как он в свое второе пришествие собирается отделить овец от козлов и сказать козлам:
"...идите от меня, проклятые, в огонь вечный..." (Мф 25:41) . А далее он снова говорит: /b] "И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк 9:43-44) [/b]. Эта тема тоже повторяется много раз. Я вынужден заявить, что вся эта доктрина, будто адский огонь является наказанием за грехи, представляется мне доктриной жестокости. Это доктрина, которая посеяла в мире жестокость и принесла для многих поколений человеческого рода
жестокие муки; и Христос евангелий, если принять то, что hассказывают о нем его же собственные летописцы, несомненно, должен быть признан частично ответственным за это.
В евангелиях есть и другие, менее значительные вещи того же порядка. Возьмите пример с гадаринскими свиньями; вы, конечно, согласитесь со мной, что Христос не очень-то милосердно обошелся со свиньями, вселив в них бесов, так что стадо бросилось с крутизны в море. Вы должны помнить, что Христос был всемогущ и мог просто велеть бесам убираться на все четыре стороны; но он предпочел вселить их в свиней. А вот еще странный рассказ про смоковницу,
который меня самого всякий раз совершенно озадачивал. Вы помните, что случилось со смоковницей.
"Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев; ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И... Петр говорит ему: Равви! посмотри, смоковница, которую ты проклял, засохла" (Мк
11:12-14,21). Это действительно весьма странный рассказ, ибо дело происходило в такое время года, когда смоквы еще не созревают, и дерево было совершенно неповинным. Словом, я решительно отказываюсь признать, что в вопросах мудрости или в делах добродетели Христос занимает такое же высокое место, как некоторые другие люди, известные нам из истории.
Мне думается, что я лично поставил бы Будду и Сократа в обоих этих отношениях выше Христа.