Далее,
Описание первого дня творения заканчивается словами: “И был вечер, и было утро: день один” (Быт. 1:5). Логично предположить, что, когда по прошествии вечера и ночи наступает утро следующего дня, начинается уже второй день. Но в Библии говорится “день один”.
Эти натурфилософские теории всегда создавали головную боль трактователям Библии, и не только потому, что научные открытия опровергали раз за разом их постулаты, а и потому, что странности начинаются уже на уровне обычного здравого смысла. Приведем отрывок полнее:
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
...
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
...
И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.
Получается, что вначале появился свет, а потом уже был создан его источник - Солнце. Это - противоречие. Но на этом оно не заканчивается. Не только свет, но и растения появляются до того, как появляется источник света. Если даже источником света служит какой-то другой объект, излучающий его, то растениям уж точно нужно Солнце, которого еще нет. А ведь автор утверждает
постепенный ход творения, растянутый во времени. Тем более это странно вследствие того, что растения нуждаются в циклической смене дня и ночи, а
до появления Солнца это невозможно. Известно, что при постоянном облучении растений ультрафиолетом (
а не просто светом!), в котором растения нуждаются, как мы в пище и воздухе, они гибнут, ибо им требуется осуществлять противоположные биохимические процессы. Это вам расскажет любой начинающий ботаник.
И то, что в день в Библии начинается вечером, а кончается утром, свидетельствует только еще об одной несуразице, которыми Библия буквально кишит. Можно, правда, предположить, что просто нарушена последовательность чередования - мол, был и вечер и утро. Для автора было не важна последовательность. Может, и так. Не знаю.
Тут еще имеется один момент, возможно, имеющий значение - и вечер, и утро отличаются от остального времени суток резким изменением светового уровня, что обусловлено восхождением и закатом Солнца. Но какие вообще "утро" и "вечер" могут быть, если не существует еще движения небесного светила? Так что, все это - полная галиматья. Может, Вы нас просветите на этот счет?
А пока создается обоснованное впечатление, что те, кто составлял Библию, похоже, не отличались здравым смыслом. Об этом говорят и другие места в Библии. Стоит ли тогда рассматривать ее всерьез, а тем более опираться на нее в общественной и личной жизни?