Автор Тема: Критика атеизма в журнале "Мораль"  (Прочитано 13102 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shelya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 557
  • Репутация: +5/-2
Предлагаю атеистам ознакомиться с публикациями в журнале "Мораль" № 2 (5), том 2, высказать свои замечания, предложения, возражения  :wink:

В номере:

[url=http://issuu.com/shelya/docs/moral-5-2-2011]http://issuu.com/shelya/docs/moral-5-2-2011
[/url]

- Креативный идеализм: новая философия развития; критика атеизма

- Бог захотел, чтобы люди поверили в себя

- «Нетократия» и религия

- Кирилл и Чернобыль
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Человек превыше всего

Снег Север

  • Гость
Re: Критика атеизма в журнале "Мораль"
« Ответ #1 : 11 Июнь, 2011, 14:16:38 pm »
Замечание одно - старая религиозная чушь в чуть модернизированной упаковке. Все возражения против "богоискательства" начала прошлого века в полной мере применимы и к этому опусу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн shelya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 557
  • Репутация: +5/-2
Re: Критика атеизма в журнале "Мораль"
« Ответ #2 : 11 Июнь, 2011, 19:47:18 pm »
Цитата: "Снег Север"
Замечание одно - старая религиозная чушь в чуть модернизированной упаковке. Все возражения против "богоискательства" начала прошлого века в полной мере применимы и к этому опусу.

Неконкретное и несуразное замечание.

"Чушь" - это что? Нашли противоречия - укажите. Если же просто не нравится подход - тогда это не чушь, а инакомыслие  :wink:

"Все возражения..." - это что? О каких возражениях речь?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Человек превыше всего

Снег Север

  • Гость
Re: Критика атеизма в журнале "Мораль"
« Ответ #3 : 12 Июнь, 2011, 03:44:13 am »
Цитата: "shelya"
Если же просто не нравится подход - тогда это не чушь, а инакомыслие  :wink:
Вот это "инакомыслие" и есть чушь. Если кто-то "инакомыслит" по вопросу, что дважды два - четыре, то это что угодно, но не признак ума.
Цитата: "shelya"
"Все возражения..." - это что? О каких возражениях речь?
О возражениях против религиозного мировоззрения, в принципе.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн matter reason

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +0/-0
Re: Критика атеизма в журнале "Мораль"
« Ответ #4 : 12 Июнь, 2011, 03:51:49 am »
Цитата: "shelya"
Предлагаю атеистам ознакомиться с публикациями в журнале "Мораль" № 2 (5), том 2, высказать свои замечания, предложения, возражения  :wink:

В номере:

[url=http://issuu.com/shelya/docs/moral-5-2-2011]http://issuu.com/shelya/docs/moral-5-2-2011
[/url]

- Креативный идеализм: новая философия развития; критика атеизма

- Бог захотел, чтобы люди поверили в себя

- «Нетократия» и религия

- Кирилл и Чернобыль
Уважаемый shelya, прежде чем обсуждать, что захотел Бог, неплохо было бы определиться, что такое Бог! С таким же успехом я могу предложить Вам пообсуждать: есть ли колеса у Зайца или он передвигается на гусеницах. :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Димагог

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 096
  • Репутация: +122/-100
Re: Критика атеизма в журнале "Мораль"
« Ответ #5 : 12 Июнь, 2011, 05:55:22 am »
Цитата: "shelya"
Предлагаю атеистам ознакомиться с публикациями в журнале "Мораль" № 2 (5), том 2, высказать свои замечания, предложения, возражения  :wink:

В номере:

[url=http://issuu.com/shelya/docs/moral-5-2-2011]http://issuu.com/shelya/docs/moral-5-2-2011
[/url]

- Креативный идеализм: новая философия развития; критика атеизма

- Бог захотел, чтобы люди поверили в себя

- «Нетократия» и религия

- Кирилл и Чернобыль



 Перестаньте давать ссылки на всевозможные журналы  и сайты - туда никто не полезет!
 Вы сами-то здесь зачем?!
 Излагайте Ваши мысли ясно и коротко. Это форум...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн shelya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 557
  • Репутация: +5/-2
Re: Критика атеизма в журнале "Мораль"
« Ответ #6 : 12 Июнь, 2011, 07:58:14 am »
Цитата: "Снег Север"
Вот это "инакомыслие" и есть чушь. Если кто-то "инакомыслит" по вопросу, что дважды два - четыре, то это что угодно, но не признак ума.

Мало ли что кому "дважды два - четыре".

Для Гитлера расовая "теория" была как дважды два - четыре. Вы бы купились на его уверенность в своей правоте?

По-моему, дважды два четыре, что Бог существует. Ведь я с ним общаюсь постоянно. При этом я признаю, что существование Бога субъективно: для меня Бог существует, для атеиста - нет. Личное дело каждого - какие субъективные сущности он носит в своем сознании. То, что Вы мыслите по-другому, не дает Вам морального права отказывать инакомыслящим в уме.

Also, подумайте вот над чем: моя религия сильно отличается от традиционных, например, признанием субъективности Бога; не повод ли это пересмотреть расовые табли... сори, "атеистическую таблицу умножения на ноль"?  :lol:

Цитата: "Снег Север"
Цитата: "shelya"
"Все возражения..." - это что? О каких возражениях речь?
О возражениях против религиозного мировоззрения, в принципе.

А конкретнее, о каких возражениях речь?

Цитата: "matter reason"
прежде чем обсуждать, что захотел Бог, неплохо было бы определиться, что такое Бог! С таким же успехом я могу предложить Вам пообсуждать: есть ли колеса у Зайца или он передвигается на гусеницах. :D

Резонно. Вот поэтическое определение Бога из священного писания, которое я признаю - Божественного Откровения:

(4) Бог олицетворяет наивысшую ценность человека.

(5) Бог есть истина и суть.

(6) Бог – человеческий идеал.

(7) Бог – творец всего и высшая воля.


Переведем это на универсальный язык философии - хотя перевод не исчерпывающий, и это, конечно, толкование священного писания, которое не может быть так же совершенно, как оригинал.

Бог - это субъективный абсолютный идеал человека, обобщенная мыслимая личность, олицетворяющая, во-первых, наивысшую ценность человека (базовая святыня моей религии), во-вторых, истину, в-третьих, причинность, в-четвертых, волю - как обобщенные понятия.

Символ Веры дает такое определение наивысшей ценности человека:

(9) Душа – это наивысшая ценность человека, и её силой является вера.

(10) Мысли и идеи, планы и замыслы, мечты и знания, любовь и страсть, терпение и смирение, фантазия, надежда, понимание и сочувствие, всё лучшее в моем сознании – это душа.


Таким образом, Бог олицетворяет все позитивные мотивации в жизни человека, а также - их бесспорность, а также - стремление к их практической реализации; и все это - в сочетании с провозглашением самоценности упомянутых субъективных истин.

Цитата: "Димагог"
Перестаньте давать ссылки на всевозможные журналы  и сайты - туда никто не полезет!

Я рассчитываю на предметный разговор, в котором нельзя обойтись без внимательного изучения первоисточников. Уместные ссылки на атеистические и другие источники приветствуются. Если Вы не желаете обсуждать тему по сути, я уважаю Ваш выбор, но предлагаю - будьте последовательны:  не вмешивайтесь в разговор  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Человек превыше всего

Оффлайн Димагог

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 096
  • Репутация: +122/-100
Re: Критика атеизма в журнале "Мораль"
« Ответ #7 : 12 Июнь, 2011, 09:38:45 am »
Цитата: "Димагог"
Перестаньте давать ссылки на всевозможные журналы  и сайты - туда никто не полезет!

Я рассчитываю на предметный разговор, в котором нельзя обойтись без внимательного изучения первоисточников. Уместные ссылки на атеистические и другие источники приветствуются. Если Вы не желаете обсуждать тему по сути, я уважаю Ваш выбор, но предлагаю - будьте последовательны:  не вмешивайтесь в разговор  :wink:[/quote]

  Добре...

 Если у Вас есть возможность и желание - напишите свои комментарии к двум моим, на параллельных темах.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
Re: Критика атеизма в журнале "Мораль"
« Ответ #8 : 12 Июнь, 2011, 09:50:01 am »
shelya
Цитировать
Предлагаю атеистам ознакомиться с публикациями в журнале "Мораль" № 2 (5), том 2, высказать свои замечания, предложения, возражения  
У Вас очень неудачно оформлен сайт, что затрудняет "высказать свои замечания, предложения, возражения" - невозможно скопировать из Вашего опуса цитаты, чтобы предметно их разбирать, приходится их набирать врукопашную. Учитывая, что опус Ваш это набор банальностей и бездоказательной ахинеи, то просто жаль тратить своё время на такой набор.
Так что если Вы хотите, чтобы Вам "высказать свои замечания, предложения, возражения", то приводите здесь по одному тезису, которые, как Вы считаете, Вы сможете аргументированно доказать, и тогда можно будет "высказать свои замечания, предложения, возражения".
Для начала я не поленюсь набрать один Ваш тезис и "высказать свои замечания, предложения, возражения":

Атеизм основывается на материализме, поэтому принципиально не может отрицать истинность веры в идеального субъективного бога.

Не только атеизм, но  все остальные "измы", исключая уж самые невменяемые, будут "отрицать истинность веры в идеального субъективного бога" - ведь из самого определения "субъективного бога" следует, что бог оный существует только и исключительно в Вашем "моске", поэтому и вера такая никак не может претендовать на "истинность".
Истинность определяется не сопоставлением содержания чего-то "моска" с ним самим, а с объективной реальностью. Только в результате такой процедуры можно делать вывод об истинности или ложности содержимого "моска".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн shelya

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 557
  • Репутация: +5/-2
Re: Критика атеизма в журнале "Мораль"
« Ответ #9 : 12 Июнь, 2011, 10:30:17 am »
Цитата: "Вопрошающий"
У Вас очень неудачно оформлен сайт

Это не сайт, а хостинг для PDF. Я разместил на нем электронную версию журнала "Мораль" (бумажную готов бесплатно переслать по почте всем желающим, только скажите адрес).

У меня два сайта, посвященных религии - виртуальный храм общины, на котором, в частности, размещено священное писание; а также - Храм Божественного Откровения.

Цитата: "Вопрошающий"
невозможно скопировать из Вашего опуса цитаты, чтобы предметно их разбирать

Ловите полный текст.

КРЕАТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ

Новая философия развития. Критика атеизма.


Высшим проявлением диалектики является диалог Бога с человеком.

I.

Десять лет назад я был сторонником атеизма.
Теперь я верю в Бога.
Правда, я не христианин, не сторонник мировых или традиционных религий и даже не пантеист.
Я верую в Бога как олицетворение Наивысшей Ценности Человека. Это особая религия со своим священным писанием (см. журнал «Мораль», № 1 (4), том 2), которое было получено от Бога.
Я основал виртуальный Храм Божественного Откровения (www.temple.org.ua). Я зарегистрировал и регулярно выпускаю журнал «Мораль», посвященный проповедям и теологическим размышлениям.
Почему я перерос атеизм?
Нельзя не признать, что атеизм полезен как отрицание объективного существования богов, рядом с которыми человек обязан мыслить себя ничтожным. Атеизм научными методами отрицает мистические мифы, предрассудки, стереотипы, распространенные среди приверженцев традиционных религий и критикует практики религиозного экстремизма. По-моему, глубокий смысл и правота атеистического мировоззрения заключается в отрицании неестественных представлений о Боге, которые унижают Бога. Помогая людям преодолевать безумные формы веры, основанные на унижении и невежестве, атеизм играет важную роль в общественной жизни. Однако я убежден, что истинная вера делает человека творцом, помогает нам приближаться к совершенству в развитии своего внутреннего мира.
Атеизм основывается на материализме, поэтому принципиально не может отрицать истинность веры в идеального субъективного Бога. Именно такая вера характерна для моей религии – Веры в Наивысшую Ценность Человека. Вот дословная цитата из священного писания, которое является для меня непреложной истиной: «Бог является в мечтах» (Божественное Откровение, 17). Научные методы не помогут атеисту отвергнуть существование субъективного Бога. Ведь, признавая субъективность Бога, верующий заявляет, что для него Бог существует, но признает с уважением к иным убеждениям: для атеиста Бог действительно не существует.
 Отрицание субъективного Бога, по-моему, может быть только слепой верой, отрицанием священной для меня истины: творчество является непременной составляющей смысла жизни человека и способом общения с Богом.
Поэтому, с моей точки зрения, атеизм становится непродуктивным, когда отрицает истинного (субъективного) Бога. В такой ситуации слепая вера атеиста противопоставляет себя творческой вере исповедующих религиозную Веру в Наивысшую Ценность Человека и становится обыкновенным унижением религии, бессмысленным и глумливым. А унижение, согласно универсальному моральному принципу моей религии – это зло, с которым следует бороться. Например, через диалог, искреннее желание найти взаимопонимание с оппонентом.
Предлагаю начать такой диалог с обсуждения метода, которым я, верующий, постоянно пользуюсь в осмыслении бытия и развития. Этот метод я называю креативным идеализмом.

II.

Каждый человек так или иначе стремится к развитию – достижению совершенства, или идеала во внешнем (объективном) и внутреннем (субъективном) мире. Давайте будем честными: оба этих мира для нас одинаково реальны и важны.
Субъективно, человеческое стремление к развитию – это путь творения и созидания. Однако несовершенство объективного мира (частью которого являются наши бессознательные, в т. ч. недобрые побуждения) противодействует созидательному стремлению к развитию, принуждает человека бороться за совершенство.
Итак, объективной реальностью развития является борьба противоположностей, мыслимых как совершенство и несовершенство; в то же время субъективной реальностью развития является созидание, творение, творчество, креативность.
Объективная и субъективная реальности взаимосвязаны.
Природа осознается и потому вмещается в сознании, как часть субъективного бытия; хотя сознанию присуща и способность творить себя, созидать субъективное совершенство.
Сознание существует как природный процесс (часть объективного бытия), позволяющий человеку в сочетании с другими природными процессами влиять на окружающий мир и других людей, созидать объективное совершенство.
Объективная реальность материальна, а субъективная реальность идеальна. Их взаимосвязь мыслится истинной реальностью – и это бытие, которое, как было показано выше, характеризуется принципами:
1) принцип взаимосвязи идеального с материальным;
2) принцип развития через творение (творческого развития).

III.

Рассмотрим действие данных фундаментальных принципов бытия на самом простом примере развития – речь пойдет о изучении иностранного языка.
Вначале мы учимся называть новыми словами реальные предметы и явления, то есть, идеализируем сущее: отражаем предметы как связи слов и образов в сознании, развиваемся в субъективной реальности, познавая взаимосвязь идеального с материальным.
Далее мы пользуемся знанием новых слов, общаемся с носителем языка и достигаем задуманных целей – то есть, осуществляем идеальное, развиваемся через творение объективной реальности.
И, наконец, мы обогащаем «перлами» иностранного языка свою родную речь, или обогащаем «перлами» родной речи иностранный язык, когда это уместно и удобно – то есть, идеализируем идеальное, достигаем совершенства с помощью субъективного созидания, творчески развиваем язык.
На данном примере показано не только действие двух упомянутых выше фундаментальных принципов бытия, но и проявление трех основных законов развития:

1) закон идеализации сущего;
2) закон осуществления идеального;
3) закон идеализации идеального.
Эти законы находят свое выражение в любом явлении развития. Часто (но не всегда) они проявляются в приведенной выше последовательности, характеризуют ключевые этапы развития. Когда идеализированное идеальное осмысливается в связи с сущим, последовательность этапов развития повторяется на новом уровне (циклическое развитие). Каждый следующий этап развития может начинаться с творческого осмысления предыдущего (эволюционное развитие).


IV.

Возьмем принятую в философии последовательность исторических этапов развития мировоззрения: мифологическое мировоззрение, религиозное мировоззрение, философское мировоззрение.
Мифы выражают мировоззрение в литературной форме, то есть передают идею через предметный сюжет; иначе говоря, мифологическое мировоззрение основано на идеализации сущего.
Религия выражает определенные ценности и моральные нормы – иначе говоря, формы идеала, реализация которых верующими способствует развитию человека, общества, природы; итак, религиозное мировоззрение основано на осуществлении идеального.
Философия изучает самые общие, то есть самые идеальные характеристики бытия, включая идеи мифов и религий – значит, философское мировоззрение есть идеализация идеального.
При этом следует отметить проявления эволюционности и цикличности – общих свойств развития, проявляющихся и в данном случае. Ведь совершенное религиозное мировоззрение осмысливает мифологическое, а совершенное  философское мировоззрение осмысливает религиозное. Затем в процессе развития возникают новые ценности, мыслятся новые сущности, и цикл повторяется: старые мифы обретают новые значения, традиционная мораль трансформируется в современную, и обновление религии требует новой философии...
Рассмотрим другие примеры.
История науки и техники представляет собой яркую демонстрацию трех основных законов развития: эмпирические знания развиваются в теоретические (идеализация сущего), теоретические знания реализуются на практике (осуществление идеального), которая открывает ученым новые неизвестные явления и так подсказывает новые цели и направления развития науки (идеализация идеального).
История денег не менее замечательно иллюстрирует три основных закона развития: для прямого безденежного обмена товарами людям приходилось определять умозрительное отношение одних товаров к другим (идеализация сущего), далее возникли монеты и банкноты как универсальный, идеальный товар, который можно обменять на любой другой товар (осуществление идеального), а потом деньги стали средством накопления, кредитования, планирования будущего, в последнее время появились электронные деньги (идеализация идеального).
На примере денег можно продемонстрировать и два фундаментальных принципа бытия. Деньги  символизируют взаимосвязь материального с идеальным, будучи идеальным ликвидным товаром. Деньги символизируют развитие посредством творения, поскольку набирают ценность по мере экономического развития (творения благ, удовлетворяющих потребности людей) и теряют ценность в случае застоя и деградации.

V.

Осмысление фундаментальных принципов бытия и законов развития ведет к креативному осмыслению антропологии и социальной философии, новой классификации и периодизации развития личности и сообществ (коллективов в широком смысле слова).
Например, в развитии личности можно выделить такие этапы:
1)   наивность (простодушие) – обусловленность мировоззрения индивидуума внешними влияниями, бессмысленными чувствами, побуждениями, инстинктами и т.п., или же стихийное заполнение пустот внутреннего мира;
2)   продуктивность – обусловленность мировоззрения индивидуума постановкой практических целей (таких, как выживание, воспроизводство, удовлетворение потребностей) и их достижением;
3)   ассоциативность – обусловленность мировоззрения индивидуума коллективной культурой (семейной, групповой, общественной, этнической, государственной, общечеловеческой и т. п.), стремление к социализации, готовность к самопожертвованию;
4)   мудрость – осознанное непрерывное стремление к полезному познанию, выявление и преодоление обусловленностей мировоззрения, противоречий, осознание взаимосвязи идеального с материальным;
5)   креативность – осознанное стремление индивидуума к развитию через творение;
6)   идеальность – сотворение индивидуумом ценностей нового цикла развития личности.
В этом идеальном антропологическом цикле, каждый этап которого вмещает предыдущие (следовательно, это эволюционный цикл) отражаются три закона развития, умноженные на два принципа бытия.
Первый цикл (п. п. 1-3) отражает взаимосвязь материального с идеальным и характеризуется существенностью объективного: наивность есть идеализация объективно сущего; продуктивность есть объективное осуществление идеального; ассоциативность индивидуума через проекцию «я» на «мы» идеализирует идеальное. Второй цикл (п. п. 4-6) отражает принцип развития через творение и характеризуется существенностью субъективного: мудрость есть идеальная идеализация сущего, креативность – осуществление идеального идеала, идеальность – идеализация идеального идеала.
Этапы развития коллектива в самом широком смысле этого слова (семьи, группы, сообщества, социума, народа, государства, человечества и т. п.) таковы:
1)   ассоциативность – смыслом бытия коллектива является его сохранение или расширение;
2)   продуктивность – смыслом бытия коллектива является постановка и достижение практических целей;
3)   гомогенность – смыслом бытия коллектива является совершенствование коллективного сознания, культуры;
4)   справедливость – смыслом бытия коллектива является гарантирование прав и свобод человека, реализация интересов и потребностей, счастье индивидуума;
5)   креативность – смыслом бытия коллектива является поощрение осознанного стремления индивидуума к развитию через творение;
6)   идеальность – сотворение коллективом ценностей нового цикла развития коллектива.
В этом идеальном социальном цикле, каждый этап которого вмещает предыдущие (следовательно, это эволюционный цикл) отражаются три закона развития, умноженные на два принципа бытия.
Первый цикл (п. п. 1-3) отражает взаимосвязь материального с идеальным и характеризуется существенностью объективного: ассоциативность коллектива есть идеализация объективно сущего (совокупность людей в идеале мыслится коллективом); продуктивность есть объективное осуществление идеального; гомогенность как обобщение индивидуального сознания до коллективного идеализирует идеальное. Второй цикл (п. п. 4-6) отражает принцип развития через творение и характеризуется существенностью субъективного: справедливость есть идеальная идеализация сущего (коллективным идеалом мыслится индивидуальный идеал), креативность – осуществление идеального идеала (коллективным идеалом мыслится развитие индивидуума), идеальность – идеализация идеального идеала.


VI.

Креативный идеализм замечателен тем, что эта новая философия развития позволяет эволюционно осмыслить социально-антропологический характер вероучения традиционных религий, а также доказать существование Бога.
Начнем с доказательства существования Бога как абсолютного совершенства. Как уже было сказано, субъективная реальность идеальна (в том числе, самоценна); это значит, что формой существования субъективной реальности является идеал. Развитие идеала согласно третьему закону развития заключается в идеализации идеального. Совершенство – высшая степень развития идеала, то есть идеальный идеал, и, как таковой, является формой существования субъективной реальности. Абсолютное совершенство – высшая степень развития совершенства, то есть идеальное совершенство, и, как таковое, является формой существования субъективной реальности. Значит, абсолютное совершенство, то есть Бог, существует.
Абсолютное совершенство, то есть Бог, является творцом бытия, поскольку бытие – это идеализация взаимосвязи идеального с материальным; Бог как абсолютное совершенство развивает любую идеализацию, а развитие реализуется через творение; потому Бог – творец бытия.
Абсолютное совершенство, то есть Бог, является идеальной личностью, поскольку олицетворение – форма идеализации; Бог является абсолютным совершенством, ибо идеализация Бога есть Бог; итак, олицетворение Бога есть Бог – следовательно, Бог является идеальной личностью.
Теперь осмыслим антропологический и социальный характер вероучения мировых религий.
Христианство проповедует спасение от грехов через жертву Иисуса Христа и воссоединение верующих в Теле Христовом, то есть, Церкви. Таким образом, антропологически христианство тяготеет к ассоциативности (впрочем, при более тщательном изучении христианской теологии нетрудно найти элементы мудрости), а социально – к гомогенности.
Ислам проповедует поклонение Богу, именуемому Аллахом, который предопределил судьбы всего сущего; ислам – это образ жизни и смысл жизни. Таким образом, антропологически ислам поощряет простодушие, а социально –тяготеет к ассоциативности.
Буддизм проповедует доступное каждому освобождение от страданий через правильный образ жизни, материальной и духовной. Итак, антропологически буддизм склоняется к мудрости, а социально воплощает справедливость.

VII.

В заключение – еще два интересных аспекта креативного идеализма.
Во-первых, с точки зрения данной философии моя религия – Вера в Наивысшую Ценность Человека – характеризуется как идеализация креативности и в антропологическом, и в социальном измерении.
Во-вторых, креативный идеализм является рациональной альтернативой диалектическому материализму. Ведь творение (с его субъективностью) и борьба (с ее объективностью), как уже было сказано в начале – это две стороны одного бытия. Говоря языком диалектического материализма, бытию присуще единство и борьба таких противоположностей, как объективное и субъективное. Борьба требует противоречий, конкуренции, то есть диалектики. Творчество решает противоречия способом, который в диалектике называется переходом количественных изменений в качественные: накопившееся множество противоречий осмысливается в новом качестве, как многогранность одной реальности. И эта новая реальность требует новой философии.
Атеизм, основанный на диалектическом материализме, стал идеалом борьбы продуктивного рационализма с непродуктивным иррационализмом. На новом витке эволюции философии, наблюдая непродуктивность, косность и догматичность современного безбожия, мы готовы признать рациональность субъективного бытия и приходим к отрицанию отрицания – отрицанию атеизма и применению методов креативного идеализма там, где раньше применялись методы диалектического материализма.
При этом законы развития в креативном идеализме не опровергают, но дополняют и отражают законы развития в диалектическом материализме. Усматривая противоположности и их борьбу в сущем, мы идеализируем сущее. Переход количественных изменений в качественные мыслится как осуществление идеального. Отрицанию отрицания неизбежно сопутствует идеализация идеального.
Наконец, главный метод диалектики – диалог – мыслится в креативном идеализме более широко: не только как спор между людьми, но и как идеальное общение – диалог Бога с человеком, откровение и молитва. Или, если угодно, как диалог человека с природой, когда человек совершает поступки, а природа отвечает естественными последствиями.

Цитата: "Вопрошающий"
опус Ваш это набор банальностей и бездоказательной ахинеи

При желании любой "опус" с атеистической пропагандой можно охарактеризовать так же.

Но у меня, в отличие от Вас, нет желания голословно оскорблять чужие убеждения, даже если они противоречат моим (не противореча, в то же время, здравому смыслу).

Цитата: "Вопрошающий"
Не только атеизм, но  все остальные "измы", исключая уж самые невменяемые, будут "отрицать истинность веры в идеального субъективного бога" - ведь из самого определения "субъективного бога" следует, что бог оный существует только и исключительно в Вашем "моске", поэтому и вера такая никак не может претендовать на "истинность".
Истинность определяется не сопоставлением содержания чего-то "моска" с ним самим, а с объективной реальностью. Только в результате такой процедуры можно делать вывод об истинности или ложности содержимого "моска".

Вы хотите сказать, что вменяемость - это презрение к индивидуальности? Вы действительно считаете никчемным любое содержание другого "моска", кроме того, которое соответствует содержанию Вашего "моска"?  :lol:

Если так, у нас с Вами разные представления о вменяемости и истинности. Истинно то, что я считаю истинным и что не противоречит объективной реальности. Иначе говоря, любая сугубо субъективная сущность истинна (при условии ее душевности, т.е. такая субъективная сущность должна утверждать ценность человека, а не унижать человека). С признания самоценности субъективного начинается истинный гуманизм. Низведение человека до его телесной природы - это унижение Наивысшей Ценности Человека, что противоречит моим моральным принципам.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Человек превыше всего