Автор Тема: Презентизм и этернализм  (Прочитано 20147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arnold

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 308
  • Репутация: +1/-1
Презентизм и этернализм
« : 14 Апрель, 2011, 11:57:36 am »
Этернализм – идея, что для любого объекта верно, что если он существует вообще, то он существует безотносительно времени. Сторонники этернализма считают, что все вещи и события – прошлые, настоящие и будущие – равным образом существуют.
Противоположностью этернализма является презентизм. Его сторонники полагают, что только те события или вещи, которые находятся в настоящем, существуют в абсолютном смысле.
На первый взгляд, презентизм в большей степени соответствует нашему пониманию мира. Однако против него есть ряд убедительных аргументов.

1. Аргумент от «источников истины»
Многие философы полагают, что истинность зависит от реальности. Если это так, то, кажется, что одним из условий истинности утверждения «Шопенгауэр восхищался Платоном» является существование, как Платона, так и Шопенгауэра. Однако, с точки зрения презентиста, не существует ни того, ни другого.

2. Аргумент от межвременных отношений
Аргумент от «источников истины» похож, но не тождественен предыдущему аргументу. Истинность утверждения «Шопенгауэр восхищался Платоном» требует существования не только Шопенгауэра и Платона, но и существования различных времен, в которых они находятся. Однако с точки зрения презентиста, и Платон, и Шопенгауэр в равной степени находятся в прошлом, которого не существует. Тогда в силу какого аспекта реальности истинно, что Платон был раньше Шопенгауэра?

3 Аргумент от теории относительности
В теории относительности нет понятия абсолютной одновременности. Если нет абсолютной одновременности, то нет и объектов, которые были бы исключительно в настоящем. Презентизм утверждает, что существуют только те объекты, которые существуют в настоящем. Таким образом, не существует ни одного объекта. Однако, это абсурдно. Следовательно, презентизм ложен.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Презентизм и этернализм
« Ответ #1 : 14 Апрель, 2011, 12:57:59 pm »
Неправы и те, и другие. Потому, что видят бытие метафизично, а не диалектически.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Arnold

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 308
  • Репутация: +1/-1
Re: Презентизм и этернализм
« Ответ #2 : 14 Апрель, 2011, 13:18:05 pm »
А диалектики как считают? Существуют ли Платон и Шопенгауэр?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Arnold

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 308
  • Репутация: +1/-1
Re: Презентизм и этернализм
« Ответ #3 : 14 Апрель, 2011, 14:14:51 pm »
Если говорить о феноменологической интепретации этернализма, то мою жизнь можно сравнить с кинофильмом, просматриваемом бесконечное количество раз. С этой позиции смерти нет, а есть только жизнь в виде бесконченого просмотра этого кинофильма.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 564
  • Репутация: +49/-29
Re: Презентизм и этернализм
« Ответ #4 : 14 Апрель, 2011, 15:20:06 pm »
Цитата: "Arnold"
Если нет абсолютной одновременности, то нет и объектов, которые были бы исключительно в настоящем.
Одно из другого не следует.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн Arnold

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 308
  • Репутация: +1/-1
Re: Презентизм и этернализм
« Ответ #5 : 14 Апрель, 2011, 17:26:33 pm »
Единое «настоящее» можно ввести только в рамках конкретной инерциальной системы отсчёта. Однако, этого нельзя сделать одновременно для двух различных систем отсчёта.
Два события, являющиеся одновременными в одной системе отсчета, могут происходить в разное время в другой системе отсчета.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: Презентизм и этернализм
« Ответ #6 : 14 Апрель, 2011, 19:14:53 pm »
Цитата: "Arnold"
А диалектики как считают? Существуют ли Платон и Шопенгауэр?
Диалектики-материалисты считают, что вопрос изначально поставлен неверно.
Материальное бытие представляет собой вечное движение. Любое материальное взаимодействие оставляет в мире отражение. Время - один из атрибутов движения материи.
Платон и Шопенгауэр существовали некогда в материальном виде, сегодня они существуют в культуре, как объективизированное социумом субъективное.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Arnold

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 308
  • Репутация: +1/-1
Re: Презентизм и этернализм
« Ответ #7 : 14 Апрель, 2011, 19:42:45 pm »
Цитата: "Снег Север"
Платон и Шопенгауэр существовали некогда в материальном виде, сегодня они существуют в культуре, как объективизированное социумом субъективное.
Так это и называется презентизм.
Вы говорите, что Платон и Шопенгауэр не существуют в абсолютном смысле, только в переносном смысле. А какой-нибудь неизвестный крестьянин, живший в Древнем Египте, не существует ни в каком смысле.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 038
  • Репутация: +2/-8
Re: Презентизм и этернализм
« Ответ #8 : 14 Апрель, 2011, 21:18:41 pm »
Цитата: "Arnold"
А какой-нибудь неизвестный крестьянин, живший в Древнем Египте, не существует ни в каком смысле.
В каком-тосмысле и он существует, ведь когда он жил, он что-то делал и так или иначе хоть немного, но повлиял на окружающий мир. Может, именно он вырастил и собрал тот финик, косточкой котрого подавился какой-нибудь очередной фараон. То, что мы не знаем даже имени этого крестьянина, ничего не меняет. Для нас он, конечно, не существует, но объективность его существования от этого нисколько не страдает.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 663
  • Репутация: +14/-0
Re: Презентизм и этернализм
« Ответ #9 : 14 Апрель, 2011, 23:00:36 pm »
Цитата: "Antediluvian"
В каком-тосмысле и он существует, ведь когда он жил, он что-то делал и так или иначе хоть немного, но повлиял на окружающий мир. Может, именно он вырастил и собрал тот финик, косточкой котрого подавился какой-нибудь очередной фараон. То, что мы не знаем даже имени этого крестьянина, ничего не меняет. Для нас он, конечно, не существует, но объективность его существования от этого нисколько не страдает.
Поддерживаю. Очень ясно сказано.

Все эти псевдонаучные и псевдофилософские размышления "презентизм-этернализм" чушь собачья. Они не выдерживают критики, являясь опусом из темы "физики шутят". Данные рассуждения как-будто не знают широчайшего философско-научного пласта знаний, касающихся аналогичных вопросов. Эти рассуждения основаны на метафизическом идеализме, поэтому любые последовательные логические выводы из них с необходимостью ведут к абсурду, к войне с фактами.

Цитировать
Этернализм – идея, что для любого объекта верно, что если он существует вообще, то он существует безотносительно времени. Сторонники этернализма считают, что все вещи и события – прошлые, настоящие и будущие – равным образом существуют.
Что это значит? Ничего. Буквальное прочтение ведет к абсурду. С этим можно согласиться только в том случае, если признать, что объект существует только во времени и только в пространстве (так как время и протестантство  - формы материи). В настоящем - здесь и сейчас, в прошлом - только благодаря сознанию людей и свойству отражения, присущего атрибутивно материи, в будущем - только в воображении людей и в потенции природных закономерностей. Грубо говоря, ни прошлого, ни будущего нет. И это не просто слова, а подтверждаемый общественно-исторической практикой факт.

Однако то, что сейчас нет явлений, событий, процессов, но которые были ранее, не ведет к отрицаю самого факта существования в прошлом этих явлений, событий, процессов! Это же абсурд. Да, сейчас прошлого нет в том смысле, что нет некоторых явлений, процессов, вещей (так, нет "Золотого дома" императора Нерона), но это совершенно не означает, что их не было вообще. Тоже самое можно сказать о будущем.

Истина - это интеллектуальная конструкция, суть которой состоит в одном: соответствие мыслей, представлений, идей человека вещам, процессам, явлениям объективной реальности. Отсюда: практика - критерий истины. Таким образом, истина зависит не от реальности, а от человека в том смысле как он сможет ее верно и полно отразить в собственном сознании.

Шопенгауэр и Платон - реальные люди, существовавшие в прошлом, Мы знаем о них благодаря их деятельности, свойству отражения, присущего всей материи. Шопенгауэр, скажем, написал о своем восхищении идеями Платона. Шопенгауэр умер, но его книга осталась. Мы ее прочитали, и узнали об этом. Какое-то явление, имевшее существование в прошлом стало фактом. Этот факт в природе уже не существует, так как Шопенгауэр умер, но он отражен, то есть переведен в идеальную форму существования материи благодаря чему мы его знаем. Таким образом, знание прошлого, как, впрочем, и будущего - опять-таки следствие специфично человеческого отражения реальности.

Здесь прав Снег Север: вопрос был изначально неверно поставлен, а я добавлю, что не учтены научные знания, иные научно-философские теории. У меня такое ощущение возникло, что презентизм-этернализм выдуманы недоучками (или типичными представителями западного скудофилософского болота). Возможно, я ошибаюсь, но такое ощущение есть.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.