Верующие ратуют за возрождение культуры.
Культура - понятие очень ёмкое. Это и культура межличностных отношений (этикет), это и уровень развития науки, искусства, экономики, в конце концов. Упадок экономики всегда сопровождается упадком культуры (где причина, где следствие?). В совокупности всё это - еще более ёмкое понятие - духовная культура. И тут у нас происходят странности...
Развитие духовной культуры россиян подменяется развитием именно христианской культуры, и, в конце концов, заканчивается просто-напросто насаждением религиозности. Создается такая обстановка, что атеистом быть стыдно. При слове "атеист" создаётся образ безнравственного тупого человека, одержимого марксизмом-ленинизмом, не способного ни к науке, ни к искусству. Вот пример:
... религия ... не только не противоречит так называемому "здравому смыслу", т.е. здоровому и практически плодотворному отношению к жизни, но при внимательном отношении к делу обнаруживается как единственное условие подлинно здорового отношения к жизни, спасающее человека от всяческой ограниченности и слабости, от обывательского скудоумия и рабского бессилия. С.Л.Франк Религия и наука
А критика материализма сводится к избиению марксизма-ленинизма. Напрочь заставляют забыть, что материализм это Демокрит, Эпикур, Гассенди, Гальвеций, Гольбах, Дидро... и Маркс, Энгельс и Ленин, в конце концов.
А байки о том, что великие люди, непосредственно повлиявшие на возвеличивание российской, да и мировой культуры, были сплошь и рядом "глубоко верующие христиане", не выдерживает никакой критики. Вот некоторые цитаты:
Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется. Было бы очень скверно для людей, если бы их можно было удерживать лишь силой страха и кары и надеждой на воздаяние по заслугам после смерти.
Павлов И.П.
Сообщения о моей религиозности являются чистейшей ложью. Ложью, которая настырно повторяется! Я не верю в личного Бога. Свое отношение к Богу я выражал ясно и никогда не отказывался от своих слов. Если же что-то из моих высказываний может показаться кому-то религиозными, то это, вероятно, - мое безграничное восхищение структурой мира, которую нам показывает наука."
Эйнштейн А.
Я с большим интеpесом пpочитал Вашего Эпикуpа. Во всяком случае имеется большой смысл в том, что моpаль не должна основываться на веpе, иначе говоpя, на суевеpии...
Эйнштейн А.
Русский крестьянин суеверен, но равнодушен к религии, которая для него, впрочем, является непроницаемой тайной. Он для очистки совести точно соблюдает все внешние обряды культа; он идет в воскресенье к обедне, чтобы шесть дней больше не думать о церкви. Священников он презирает как тунеядцев, как людей алчных, живущих за его счет. Героем всех народных непристойностей всех уличных песенок, предметом насмешки и презрения всегда является поп и дьякон или их жены.
Герцен А.И.
Ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство - в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, - уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, то будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам бог.
Толстой Л.Н.
Упрямых попов, кои хотят насильно крестить холодною водою, почитаю я палачами, затем что желают после родин и крестин вскоре и похорон для своей корысти.
Ломоносов М.В.
И уж действительно:
Философы говорят много дурного о духовных лицах, духовные лица говорят много дурного о философах; но философы никогда не убивали духовных лиц, а духовенство убило немало философов.
Дидро Д.