Да. Невозможно. Не будет у вас разума(духа), вы ничего не сможете творить. Вы будете мертвая плоть.
Почему не смогу? Вы думаете без разума все тупик? Природа не является разумной, но творит. Растения не обладают разумом но размножаются, приспосабливаются к тем или иным условиям вешней среды. Молекулы не разумны, а творят, новые соединения - новые творения. Если забрать разум - уйдет само сознание, но никак не жизнь.
ЧТО производит сознание у природы, которая, как вы верите, творит из хаоса?.
Нет у природы сознания.Сознание - высшая форма отражения действительного мира; свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном отражении действительности. Сознание принадлежит субъекту, человеку, а не окружающему миру. Но содержанием сознания, содержанием мыслей человека является этот мир, те или иные его стороны, связи, законы. Поэтому сознание можно охарактеризовать как субъективный образ объективного мира. Природа лишь случайно создала условия к образованию сознания.
Может, символически. Надо же как-то ФИЛОСОФАМ объяснить, то что изучить НЕВОЗМОЖНО. Никто не знает, что такое сознание. Я верю пророку, который получил откровение от Бога, чтои сознание или разум - это МАТЕРИЯ. Сознание материально. Только это -не физическая материя, а духовная материя.
Сознание человека есть продукт многовекового развития практической и познавательной деятельности бесчисленных поколений людей.Сознание имеет естественную предысторию - развитие биологических предпосылок в виде эволюции психики животных. Это просто результат эволюции. В простейшем можно рассмотреть Формы эволюции.
Отражение есть всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта.Отражение во всем многообразии его форм, начиная от простейших механических следов и кончая человеческим разумом, происходит в процессе взаимодействия различных систем материального мира. Это взаимодействие имеет своим результатом
взаимоотражение, которое в простейших случаях выступает в виде механической деформации, в общем же случае - в виде взаимной перестройки внутреннего состояния взаимодействующих систем: в изменении их связей или направлений движения, как внешняя реакция или как взаимная передача энергии и информации. Любое отражение включает информационный процесс, одно оставляет о себе память в другом.
Эти изменения, запечатляемые в другом и используемые самоорганизующимися системами называются информацией (песок и вода, отпечатки на известняке, отражаемые зеркалом предметы).
Присущее неживой природе свойство отражения при определенных условиях порождает отражение в живой природе – биологическую форму отражения. Ее разновидности:
раздражимость, чувствительность, - элементарная психика животных. Такое отражение связано с приспособленной жизнедеятельностью живых организмов, в чем проявляется сущность их жизни. В этом процессе развивается нервная система.
Этим формам отражения ( раздражаемость и чувствительность) присуща активность и целесообразность. Даже растения, простейшие организмы исходя из потребностей самосохранения целесообразно реагируют на биологические важные условия среды.
На основе этого происходит проявление зачатков
психической формы отражения.- Это свойство живых организмов целесообразно реагировать на предметно-оформленную среду с целью приспособительного поведения. Формы такого отражения – восприятие и представления имеют
рефлекторную природу. Рефлекс, лежит в основе психических явлений, служит отражательным нервным механизмом. Он начинается с восприятия раздражителя, продолжается первыми процессами в организме, заканчивается ответным движением и закрепляется как безусловный
Следующая форма –
условный рефлекс. По своей биологической сущности он является сигнальной деятельностью на основе образования временных связей сигнала и внешней и внутренней для организма среды предвещают, сигнализируют о предстоящем наступлении существенно важной для организма безусловно-рефлекторной деятельности (пищевой, защитный, половой и т.д.). Это было обусловлено усложнением самих форм поведения, развитием нервной системы, усложнением структуры головного мозга. Такую форму психологического отражения называют нервно-психологической, т.к. рефлексы имеют нервно-психологическую деятельность мозга своей основой.
На основе сигнального характера отражательной деятельности организма возникает и развивается опережающее отражение действительности. Такое отражение у животных осуществляется элементарными формами
психики – ощущениями, восприятиями, представлениями, конкретно образным предметным мышлением. Физический механизм его назван первой сигнальной системой
Психическая форма отражения животных развивает сознательную форму отражения. Сущностью этой формы является способность отражающего получать уже сигнал не о свойствах раздражителя, а сигнал или образ образа объекта. Формами такого отражения становится –
понятие, суждение, умозаключение. Опережающий характер отражения дополняется признаком целенаправленности. Что позволяет человеку, прежде чем приступить к делу, увидеть результат и построить образ действия по его достижению. Это позволило осуществить новый способ жизнедеятельности человека – его предметно-практическую деятельность, которая, в свою очередь стало необходимым условием формирования сознания.Т.о. сознание появляется как развитие присущего материи свойства отражения; высшая форма отражения действительности, присущая человеку как особым образом организованной материи, функция его мозга, связана с биологическими предпосылками и социальными условиями.
Отражение, чувства , рефлексы они материальны? Если то из чего формируется сознание не материально то как сознание может быть материально?!
Устроены. КЕМ? Как что-то может быть устроено, если кто-то(разум) не создаст ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ условия? Как что-то может получиться в пробирке, если кто-то не устроит, не создаст все условия?
Устроен т.е сформирован как одна из форм эволюции. Условия для формирования человека не создавалась, случайная упорядоченность материи привела к созданию живого организма а далее рефлекс выживания помог сформироваться, развиться , приспособится, выжить в условиях внешней среды.