Автор Тема: Ответь провокатору!  (Прочитано 137440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 925
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #150 : 30 Март, 2006, 21:38:14 pm »
Малыш

Цитировать
Как же мне понять это. если я верующий. а значит
- тупой? Ведь это только атеисты - люди ученые и все понимающие.

Я этого не утверждал. Простите, если вас обидел - право, не хотел. "Если вы меня понимаете" - вводное слово. Больше подобных слов я
употреблять в разговоре с вами не буду.

Цитировать
Более того, Бог не вовлечен в природу и не зависит
от нее. Он свободен от всех подобных ограничений.

Если бог свободен (а мы говорим о христианском боге) от природы, то как же объяснить первые стихи Бытия, которые говорят нам о прогулке бога по саду? Я против метафор в историческом исследовании, и как аллегорию понимать прогулки  божества, а также его плоды на деревьях - отказываюсь. Однако это одно.
Второе же возражение состоит в том, что бог не может быть абсолютно свободен от природы, так как сам создал ее, то есть природы есть результат воли и плана божества. Это соображение разбивает
на атомы богословскую попытку оправдать бога (вы понимаете, страдание, смерть и пр.). Все, что создано, и все с чем мы имеем дело - плод рук бога. Отделять природу, материю от бога - впадать в
ересь манихейства, с его дуалистическим учением
о тьме и свете (если желаете могу краткую историю этой религии привести).

Цитировать
Он скрыт, не может быть познан человеческими усилиями, недоступен проверке человеческим интеллектом и не может быть понят в рамках человеческих концепций.

Исходя из принципа творения богом человека, необходимо  согласиться, что интеллект человека не противоречит божественной природе, а значит, может ее познать. Думаю, Адам прекрасно знал с
кем разговаривал.

Цитировать
Откровение приходит толко по инициативе Самого Бога, и когда оно приходит.

Каковы механизмы откровения? Почему тому же Адаму или Аврааму и пр. никакое откровение не было нужно? Моисей вообще лично общался с богом.

Цитировать
Поскольку Бог качественно иной, Его нельзя вывести исходя из человеческих представлений или черт личности или характера человека.

Однако почему у бога так много этих самых антропоморфных черт? Я не буду уж брать в разработку первобытные религии или религии древнего мира, античности.Почему священники на своих проповедях в
церквях рисуют бога таким дедушкой, отцом и мужем? Богу приписываются ряд типично человеческих черт - гнев, прощение, мораль (непонятно зачем нужная Абсолюту-богу), любовь,
страдание, удовольствие, потребность в отдыхе и прочее. Что на это глаза надо закрыть?

Цитировать
Бог не "живет" во времени, не "живет" в пространстве. Он создает и поддерживает этот мир, не являясь частью этого мира.

К сожалению, время и пространство являются формами материи и неоднородны сами по себе, поэтому все то, что не существует во времени и пространстве - попросту не существует вообще.
Парменид говорил: бытие есть, а небытия - нет.
В одно и то же время поддерживать и не являться частью мира - невозможно, это абсурд, а я не юрист Тертуллиан, чтобы верить абсурду. Процесс "поддерживания" подразумевает какую-то связь с
объектом поддерживания.

Цитировать
Отвергать что-то, что не умещается в рамках науки,
а потому не может быть ею доказано, не научно.


Согласен с вами, однако нельзя при этом забывать о уже накопленных знаниях - проверенных и доказанных. Нельзя огульно отрицать все, что накопила наука, указывая ей на "белые пятна" - я
не вижу в этом смысла. Сдругой стороны, религия как рання форма
общественного сознания получило  свое  научное освещение давно. Существуют определенные позиции и даже научные школы - мифологическая и историческая, например (по отношению к
христианству).

Хочу заметить, что я не ставлю своей целью какого-то оскорбить, я хочу всего лишь разобраться в данных вопросах. Мой разум, интеллект требует своего удовлетворения, что заставляет меня вновь
и вновь изучать эти вопросы и думать о них. Благодаря вам, я не теряя интереса к религии и религиозной философии. Поэтому вам надо
сказать спасибо.
И еще - наука никогда не была соперницей религии, однако свои доводы наука готова отстаивать.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #151 : 31 Март, 2006, 02:53:43 am »
Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Откровение приходит толко по инициативе Самого Бога, и когда оно приходит.
Каковы механизмы откровения? Почему тому же Адаму или Аврааму и пр. никакое откровение не было нужно? Моисей вообще лично общался с богом.
Вивеккк, а Вы не допускаете, что Малыш говорит об опыте (пока?) недоступном Вам (и мне). Вам не кажется, что религиозные переживания могут иметь место также как, скажем, музыкальный слух, который характрен далеко не для всех людей, а? Я не говорю о каком-то конкретном боге (скажем, христианском). Я говорю о трансцеденции (сакральности, потусторонности...) как таковой. Поскольку я подобное (пусть и большой долей условности) допускаю, то отсюда и мой агностицизм. Это, на самом деле, не значит, что я более ущербен, чем верующие, или что-то подобное. Просто для меня (как, может, и для Вас) в этом просто нет необходимости. Посмотрите здесь же (на форуме) тему "Ваши афоризмы", там стихи как раз про это есть.
Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Поскольку Бог качественно иной, Его нельзя вывести исходя из человеческих представлений или черт личности или характера человека.
Однако почему у бога так много этих самых антропоморфных черт?
Потому, Вивеккк, что Малыш говорит о сущности, а Вы к формам (наверняка малоодобряемым самим Малышом) цепляетесь. Речь же не об обертках, а о сути, содержании...
Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Бог не "живет" во времени, не "живет" в пространстве. Он создает и поддерживает этот мир, не являясь частью этого мира.
К сожалению, время и пространство являются формами материи и неоднородны сами по себе, поэтому все то, что не существует во времени и пространстве - попросту не существует вообще.
Вивеккк, разве Вы не видите, что Малыш говорит совсем о другом - о трансцедентном. Физика, да и наука в целом, (еще по утверждению Лапласа) в трансцеденции не нуждается (что НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ). Малыш убежден(!!!) в наличие бога, также как Вы убеждены в справедливости некоторых этических принципов. Малыш последователен и в этом его большой плюс. А огрехи непоследовательных верующих вменять в вину Малышу просто несерьезно.
Цитата: "Vivekkk"
Цитировать
Отвергать что-то, что не умещается в рамках науки, а потому не может быть ею доказано, не научно.
Согласен с вами, однако нельзя при этом забывать о уже накопленных знаниях - проверенных и доказанных. Нельзя огульно отрицать все, что накопила наука, указывая ей на "белые пятна" - я
не вижу в этом смысла.
Вивеккк, Вы же сами должны видеть насколько Малыш справедлив и тактичен. Очень надеюсь, что доводы Малыша помогут Вам лучше понять мой агностицизм по вопросу сакрального.
(Удивляюсь Вашей способности уметь втянуть людей в конструктивную дискуссию!)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #152 : 31 Март, 2006, 03:01:11 am »
Цитата: "Малыш"
если у тебя нет опыта веры, то сравнивать не с чем. И все аргументы неверующего сводятся к отрицанию: я этого не видел, не пробовал, не чувствовал, значит, этого и нет. Глупо. Если ты чего-то не знаешь или не видел, это не значит, что этого не существует. Это означает только то, что ты лично с этим еще не сталкивался. :wink:
Малыш, прости, что выше вмешался, не спросив тебя: не вполне культурно получилось. А за все твои слова позволь пожать тебе руку. И пусть я атеист-агностик, но это еще не значит, что я шовинист, ксенофоб или просто глупец (последнее, может, и несколько самонадеянно).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Брахман

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 012
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #153 : 31 Март, 2006, 07:43:38 am »
8)
МАЛЫШУ и ВСЕМ
 :idea: Цитата:
Более того, Бог не вовлечен в природу и не зависит
от нее. Он свободен от всех подобных ограничений.


Если бог свободен (а мы говорим о христианском боге) от природы, то как же объяснить первые стихи Бытия, которые говорят нам о прогулке бога по саду? Я против метафор в историческом исследовании, и как аллегорию понимать прогулки божества, а также его плоды на деревьях - отказываюсь

 :idea:  :oops: Бхагават -Гита,гл.19 :*Находясь вне собственной Пракрити(Психика,разум -т.е. Неосознанно,Рефлекторно,Не думая),повинуясь законам Природы,Я раз за разом творю всё это множество существ(люди,боги,демоны)помимо воли по воле Природы!*
 :oops: Собачку Павлова помните -* лампочка горит - слюна течёт*
Так что Малыш прав - человек не может познать бога - ведь человек не ЖИВОТНОЕ!!! :arrow:   8)  :arrow:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Брахман »
И сотворил Бог Бога - мужчину и женщину сотворил их(День 6-й)

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #154 : 31 Март, 2006, 09:49:56 am »
Цитата: "Брахман"

Вот уже депутат Госдумы Чуев проталкивает закон об оскорблении чувств верующих. Что будет делать власть, если депутаты проголосуют? Если он будет принят, то придется как-то объяснять народу, чем чувства верующих лучше чувств филателистов, атеистов, мотоциклистов. И почему их надо ограждать отдельным законом? Они бОльшие граждане? Зачем вообще Законодателю допускать саму юридическую возможность групповых обид? Чтобы раскачать ситуацию?

В этом вопросе, Брахман, я с Вами полностью согласен. Но, все-таки, следует отделять деяния Бога и деяния людей, прикрывающихся именем Бога. Так, к сожалению, было всегда. Зажравшаяся церковь хочет все большей власти. Но земная церковь - это не Бог.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #155 : 31 Март, 2006, 10:37:14 am »
Цитата: "Vivekkk"
Если бог свободен (а мы говорим о христианском боге) от природы, то как же объяснить первые стихи Бытия, которые говорят нам о прогулке бога по саду? Я против метафор в историческом исследовании, и как аллегорию понимать прогулки  божества, а также его плоды на деревьях - отказываюсь. .


Я, в отличии от Вас это место не понимаю буквально как и многое в Библии. Библия не является историческим исследованием, поэтому вполне можете понимать это как аллегорию.

"Vivekkk":
Однако это одно. Второе же возражение состоит в том, что бог не может быть абсолютно свободен от природы, так как сам создал ее, то есть природы есть результат воли и плана божества. Это соображение разбивает
на атомы богословскую попытку оправдать бога (вы понимаете, страдание, смерть и пр.). Все, что создано, и все с чем мы имеем дело - плод рук бога. Отделять природу, материю от бога - впадать в
ересь манихейства, с его дуалистическим учением
о тьме и свете (если желаете могу краткую историю этой религии привести).

Спасибо, я знаю что такое манихейство. Но моя позиция далека от этого учения. Если столяр сколотил табуретку, это вовсе не значит, что он является частью этой табуртки. Бог находится вне мира, поддерживая творение Своими энергиями. Творение есть результат действия Творца, но Он не является частью творения. Что в этом странного? Но, не все, что создано и с чем мы имеем дело - плод рук Бога. Мы и сами за всю историю человечества много чего натворили. Что касается страдания и смерти, то это категории человеческие. Результат свободного выбора существ, созданных свободными и предупрежденных о последствиях своих поступков. Согласитесь, свобода предполагает ответственность за свои действия?

"Vivekkk":
Исходя из принципа творения богом человека, необходимо  согласиться, что интеллект человека не противоречит божественной природе, а значит, может ее познать. Думаю, Адам прекрасно знал с
кем разговаривал.

Думаю, знал.



Vivekkk: и пр. никакое откровение не было нужно? Моисей вообще лично общался с богом.


Никто не знает почему Бог в одних случаях действует так, а в других - иначе. Откровение всегда инициатива Бога.


  Vivekkk:Однако почему у бога так много этих самых антропоморфных черт? Я не буду уж брать в разработку первобытные религии или религии древнего мира, античности.Почему священники на своих проповедях в
церквях рисуют бога таким дедушкой, отцом и мужем? Богу приписываются ряд типично человеческих черт - гнев, прощение, мораль (непонятно зачем нужная Абсолюту-богу), любовь,
страдание, удовольствие, потребность в отдыхе и прочее. Что на это глаза надо закрыть?

Почему нет? Так легче понять и легче достичь цели проповеди. Но я не думаю, что кто-то воспринимает это буквально. Тем более, что христианский Бог - это не бесстрастный Абсолют.

"Vivekkk: К сожалению, время и пространство являются формами материи и неоднородны сами по себе, поэтому все то, что не существует во времени и пространстве - попросту не существует вообще.
Парменид говорил: бытие есть, а небытия - нет.
В одно и то же время поддерживать и не являться частью мира - невозможно, это абсурд, а я не юрист Тертуллиан, чтобы верить абсурду. Процесс "поддерживания" подразумевает какую-то связь с
объектом поддерживания.
Цитировать



Когда первые английские колонисты рассказывали индийским мудрецам о том, что у них в стране вода замерзает до такого состояния, что по ней можно ходить, те смеялись и отказывались верить. То, что не существует во времени и пространстве - существует вне времени и пространства. Помните, что мы говорим не о человеке, а о Боге. Если что-то невозможно для нас, это не значит, что и Бог этого не может. С точки зрения "материального бытия" - Бога нет, потому что Бог - есть Дух. Дух - это то, что противоположно материи и существует вне и независимо от материи.

"Vivekkk":Согласен с вами, однако нельзя при этом забывать о уже накопленных знаниях - проверенных и доказанных. Нельзя огульно отрицать все, что накопила наука, указывая ей на "белые пятна" - я
не вижу в этом смысла. Сдругой стороны, религия как рання форма
общественного сознания получило  свое  научное освещение давно. Существуют определенные позиции и даже научные школы - мифологическая и историческая, например (по отношению к
христианству).

Я не отвергаю научные знания, но так же я знаю, что одни и те же факты можно трактовать по разному, в зависимости от мировоззрения - эволюционизм и креационизм. (С нового учебного года в английских школах будут преподавать наряду с теорией эволюции теорию креационизма.) Научные школы тоже существуют разные и не моя вина в том, что официально принимается та или иная теория.

"Vivekkk": И еще - наука никогда не была соперницей религии, однако свои доводы наука готова отстаивать.

Я согласен. Но есть много ученых (и с мировым именем) верящих в Бога. Они прекрасно это совмещают и не видят противоречия науки и веры. Они вообще говорят о разном. Вера говорит о том, что вселенную создал Бог (надо, кстати, определиться что Вы понимаете под этим словом), а наука пусть покажет нам как Он это сделал.
Есть хорошие стихи Алексея Толстого:
"Способ, как творил Создатель,
Что считал Он боле кстати,
Знать не может председатель
Комитета по печати".

Успехов!.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #156 : 31 Март, 2006, 10:49:09 am »
Цитата: "Коль-амба"
Малыш, прости, что выше вмешался, не спросив тебя: не вполне культурно получилось. А за все твои слова позволь пожать тебе руку. И пусть я атеист-агностик, но это еще не значит, что я шовинист, ксенофоб или просто глупец (последнее, может, и несколько самонадеянно).

Спасибо!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 925
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #157 : 31 Март, 2006, 23:22:10 pm »
Коль-амба

Цитировать
Вам не кажется, что религиозные переживания могут иметь место также как, скажем, музыкальный слух.

Нет, при все уважении к вам, я не могу с этимсогласиться. Во-первых, исходя из  богословия, а также  слов Христа даже. Христос пришел ко всем абсолютно (как утверждал апостол Павел) - значит, никаких различий в "религиозном переживании" у людей не может быть. Какой тогда смысл всеобщего воскресения в час Страшного суда, а также нагорной проповеди самого Христа?

Во-вторых, иудаизм и христианство утверждает, что люди имели одинаковых прародителей- Адама и Евы, поэтому не должно быть никаких отличий в "религиозной способности" и у их потомков.

В-3-х, , сам тезис творения человека богом не оставляет сомнений в том, что бог создал людей равными в этом важном "переживании", отпечаток бога есть в каждом из нас. Каждый имеет "допуск" к богу.

Что касается вообще сакральности и потусторонности, то, мне кажется, что здесь какого-то таланта для его "ощущения" особого не нужно. Ведь идея потусторонности имеет много инфантильных черт (детских сказок, фэнтези, легенд и мифов). Она, возможно, присуща нам с раннего возраста, ребенок может легко верить в "настоящность" драконов или волшебников. Однако тема требует более серьезного
рассмотрения, а пока, думаю, что способность представлять трансцендентный мир есть у каждого (это считайте, абстрактное мышление, опирающееся на догмат конечности нашего мира,
его сотворенности и независимости от времени и пространства, с чем я согласиться не могу).

Ну и в-4-х,  способность верить, веры как таковой - это не уникальная способность, требующая природных задатков, все люди могут верить, даже в нелепость. Я вспоминаю в подтверждение этих
слов, свое детство - верил тогда во многое (что земля плоская даже:)).

Цитировать
Речь же не об обертках, а о сути, содержании...

Содержание иногда определяется формой (как утверждает логика Аристотеля, например). Что вы вкладываете в содержания понятия "бог"? Что такое понятие как ни совокупность главных признаков объекта? Считать, что сущность не зависит от формы или своих же признаков все-таки не очень обоснованно.

Да и потом, Бог как сущность - это всегда "не...", то есть не то и не это и пр. А что тогда? Малыш использует определенные слова для выражения неопределенного? Странно. Люди носятся с богом, как курица с яйцом, боясь его разбить ненароком об острые камни логики или науки, отсюда их и неопределенность. В средние века, схоласты особо не мучались определением того, кто создал все сущее.

Поверьте, я хочу лишь разобраться в этих вопросах так, чтобы мой разум был удовлетворен, и только.

Цитировать
разве Вы не видите, что Малыш говорит совсем о другом - о трансцедентном.

В том-то и дело, трансцедентное как не имеющее ни времени, ни пространства разве может существовать в реальности? Мне кажется, что оно существует только в сознании. Как можно в один и тот же миг - быть абсолютно не зависимым от времени и пространства, и в то же самое время творить во времени (6 дней) и пространстве (...и носился божий дух над землей...)? Нонсенс.

Малыш

О понимании тех или иных стихов Библии - мы потом поговорим, хорошо? Потому что тема очень сложна, и она касается догмата о "божественности" Библии, однако если она содержит ошибки, то, вы понимаете, священной она уже не является: Бог не может ошибаться, к него и ложь есть истина. А метафоы и аллегории - это безнадежная попытка спассти авторитет Библии для верющих. Лучше у евреев спросили бы разрешения, это ведь их книга :) .

Цитировать
Если столяр сколотил табуретку, это вовсе не значит, что он является частью этой табуртки.

А как же - табуретка - это форма дерева, которая не присуща дереву в естественном состоянии. Форма здесь выступает как активное преобразование творцом (столяром) материи, вложение этим
творцом своих знаний и воли. К тому же, табуретку вы уподобили миру? Тогда это не очень верно, мир сам по себе естественен и изменчив. Я уже говорил о Гераклите, но октрина вечного потока, которую проповедовал Гераклит, мучительна, однако наука, как мы видели, не может ее опровергнуть.

Продолжим разговор: что столяр так уж независим от своего творения? А если столяр - это бог? Бог в котором все абсолютно - слово и дело, пр.? К тому же, некорректно, сравнивать человека-столяра с божеством - это ересь:). Они живут, думаю, по разным законом и говорить о них нужно по-разному. Что справедливо для бога, то
несправедливо для человека. А энергия и бог- это разные вещи? Думаю, что нет, однако у вас какой-то непоследовательный пантеизм
получается, бог одноверменно тут, в нас, а еще и "там".


Цитировать
Когда первые английские колонисты рассказывали индийским мудрецам о том, что у них в стране вода замерзает до такого состояния, что по ней можно ходить, те смеялись и отказывались верить.

Я вас понимаю, и тут мы впадаем в область бездоказательных полетов мысли. Здесь мировоззренческая проблема. Однако все же замечу, мы должны верить, не отрицая в то же время накопленных знаний. Ваша же вера им противоречит. А вот если я буду верить что бог есть все и в то же время ничего, то есть буду пантеистом, то эта вера будет более корректной.

Если бог не существует во времени и пространстве, то какое отношение он имеет к нам? Может это бог Эпикура - вечно равнодушный и вечно плавающий в замировых спиралях? Такой бог нематериален - да. Однако наше сознание тоже нематериально (время для него тоже порой не существует и пр.), но мы знаем, что без определенной формы материи (нервной системы, физиологической, социальной и пр.) не было бы этого нематериального сознания.  

Пример, маразм или старческое слабоумие - вроде сознания  уже нет, а тело живет (Рейган даже жену свою не узнавал, а прожилдо 90 лет) - зависимость налицо. Получается, наше нематериальное сознание вторично по отношению к материи, а вот сознание нематериально бога - наоборот! Сам бог появляется в истории одновременно с еловеческим сознанием - что это значит?

Паралелли кое-какие все-таки есть. Однако повторю - вопрос мировоззренческий, а поэтому спорный.

Цитировать
Я согласен. Но есть много ученых (и с мировым именем) верящих в Бога.


Много и не верющих  - Жан Моно (открытие ДНК), Гинзбург (:)) и пр. - это не важно, в принципе. А вот бог Эйнштейна - пантеистический бог и пр.
Мне кажется, что   Бог - это плод творчества нескольких поколений людей, отражающих всю свовокупность природных сил, процессов, явлений. Это его сущность, а формы - зооморфные, антропоморфные, Абсолют, и пр. Природа бога - либо трансцендентная, либо материальная, хотя может, и дуалистическая.

Выбирает каждый по себе, ибо как говорил Ксенофан:

"Но люди мнят, что боги были рождены,
Их же одежду имеют, и голос, и облик...
...Если бы руки имели быки и львы или кони,
Чтоб рисовать руками, творить изваянья, как люди,
Кони б тогда на коней, а быки на быков бы похожих
Образы рисовали богов и тела их ваяли,
Точно такими, каков у каждого собственный облик.
Эфиопы... черными и с приплюснутыми носами,
Фракийцы — рыжими и голубоглазыми..."  

(Фрагменты ранних греческих философов, с. 141).

Однако тот же Ксенофан  полагал, что в вопросах теологии невозможно установить истину.

"... Истины точной никто не узрел и никто не узнает
Из людей о богах и о всем, что я только толкую:
Если кому и удастся вполне сказать то, что сбылось,
Сам все равно не знает, во всем лишь догадка бывает..." (там же. с. 170-171.).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Veritas est adaequatio rei et intellectus.

Оффлайн American atheist

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +0/-0
Re: Ответь провокатору!
« Ответ #158 : 01 Апрель, 2006, 05:37:08 am »
Цитата: "friend_7"
Демагоги часто высказывают утверждения (вопросы), на которые сразу и не сообразишь, как ответить. Предлагаю вам дать ответы на такие утверждения, если вы с ними сталкивались.


(в скобках мои комментарии)

Самое убойное требование: "Докажи, что Бога нет" (Докажи, что нет Зевса)

"Если Бога нет, откуда ты знаешь, что такое добро и что такое зло" (хе-хе, инопланетяне подсказали)

"Компьютер - сложное утройство. У него есть создатель. Человек - тоже сложный организм. Значит у челокека тоже есть создатель" (Виндоус постоянно глючит  и тормозит, значит плохой был создатель программы. Люди подвержены вирусам, раковым заболеваниям, мутациям и пр., значит создатель человека тоже был не совсем компетентным, мягко говоря)

"Если бога нет, откуда тогда взялась Вселенная?" (дети тоже не знали, откуда берутся дети)

"Бог есть, а ограниченные атеисты не видят его присутствия" (Покажите)

"Как вы можете не верить в чудеса. Оглянитесь вокруг - солнце светит, цветы цветут, птица парит в воздухе. Разве это не чудеса?" (Насколько я понимаю, чудо  - это явление, выходящее за рамки натурального мира и не имеющее рационального объяснения.)

"Мир - это прекраснейшее место, только Бог мог такое создать" (Прекрасное? А как насчет землетрясений, ураганов, цунами, вулканов, наводнений и т.д.)

"Если человек произошел от обезьяны, то почему сегодня обезьяны не превращается в человека" (Уф, сколько можно объяснять, что эволюция не просходит в одночасье и человек произошел не от современной обезьяны, человек и обезьяна произошли от общего предка.)

Этот аргумент приходится часто слышать от американцев: "Америка основана на христианских ценностях, как вы [атеисты] можете отвергать Бога?!" (Америка была основана как светское государство, гарантирующее свободу совести. В конституции нет ни одного упоминания о Боге)

Еще один сногсшибательный вопрос: "Если нет Бога, в чем тогда смысл жизни?" (думаю, даже не стоит комментировать)

"Теория Большого взрыва доказывает существования Бога" (И каким же образом? В Библии про большой взрыв проде ничего не говорится)

"Как вы, атеисты, можете ни во что не верить?" (почему же? Верим. В дружбу, любовь, справедливость, отвагу и пр.)

----------

Примеров много. Фантазия верующих не имеет предела. За это я их и люблю.  :mrgreen:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от American atheist »
Go! Put off holiness, and put on intellect. (William Blake)

Оффлайн Брахман

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 012
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #159 : 01 Апрель, 2006, 06:23:41 am »
:lol:
АМЕРИКАНСКОМУ АТЕИСТУ И ВСЕМ

 :twisted: Посмотрите как западные богословы *доказали* реальность Авраама :idea: В.Было ли имя Авраам ок.4000г. до н.э.?О.Да,оно встречается на одной из шумерских табличек(какой-то торговый договор - я его НЕ видел,но в вероятность древности *Авраама*верю )В.Существовали ли торгово-политические связи между Египтом и Бл.Востоком?О.Да,это подтверждают археологи(я не против,НО - см.дальше!)ВЫВОД:*Данные факты не оставляют ни малейшего сомнения в том,что праотец Авраам - реальный исторический персонаж!*( :shock: И биться сердце перестало!!!)
 :arrow:  8)  :arrow:
Пи.эС. Как правильно - флОрида или флорИда? Сенк ю! :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Брахман »
И сотворил Бог Бога - мужчину и женщину сотворил их(День 6-й)