Автор Тема: Религиозная вера. Откуда?  (Прочитано 118438 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Нижегородов

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #80 : 29 Сентябрь, 2005, 12:38:40 pm »
Цитата: "Вопрошающий"
Нижегородов
Цитировать
Богодухновенность Библии не означает того, что в ней не могут содержаться мелкие незначительные ошибки, которые не имеют значения для веры. Бог даровал свободу всем людям, и верующих Он наставляет только в крайних случаях. Если вы честно (т.е. не предвзято) попробуете изучить библейскую экзегетику (православных авторов), то поймете, что ответы на все возражения атеистов (равно как и католиков и протестантов и др.) у Церкви имеются. Понимаю, что это не прибавит вам веры в Спасителя мира, - ведь обретение веры христианской является тайной, - но зато поможет осознать сложность предмета.
А что же тогда означает «богодухновенность»? Получается, что бог, который, как Мэри Поппинз «само совершенство»(с), допустил брак в работе? Кроме того, Вы немного не в ладах с логикой – вначале говорите, что в Библии «могут содержаться мелкие незначительные ошибки» и тут же уверяете, что «ответы на все возражения атеистов (равно как и католиков и протестантов и др.) у Церкви имеются». Вы уж определитесь – или в Библии есть «мелкие незначительные ошибки», но тогда «у Церкви» нет ответов «на все возражения», или есть ответы «на все возражения», но тогда в Библии нет  «мелкие незначительные ошибки».
И, как показывает история, не должно в Библии быть даже «мелкие незначительные ошибки» - каждая такая «мелкие незначительные ошибки» является ядром конденсации для образования новой конфессии. Возьмем, к примеру, филиокве – казалось бы, что стоило богу проконтролировать записи евангелистов и убрать из НЗ возможность разной трактовки, которая не позволяет однозначно сказать, откуда появляется эта безотцовщина – Святой Дух. Так нет же – наплевательское отношение бога к своим обязанностям привело к тому, что из-за этой ерунды произошел раскол церкви, лилась кровь, погибали люди. А Вы говорите «мелкие незначительные ошибки».
Из-за "филиокве" лилась кровь? Помогите со ссылками на эту информацию.

Цитата: "Вопрошающий"
Цитировать
Что касается ваших слов, что "Христос воскресает и является множеству народа" - это не так. Об этом знали только Его Апостолы, жены-мироносицы, члены Синедриона и римские воины. Иначе, зачем было Апостолам в День Пятидесятницы проповедовать набожным иудеям о Христе Воскресшем в Иерусалимском храме? А то, почему не наблюдалось "поголовного вступления иудеев в ряды новой партии" объясняет действительная "невероятность события"; это Событие настолько выше нашего разума, что даже некоторые Апостолы, увидев телесными очами воскресшего Христа усомнились в реальности происходящего (Мф. 28:16,17).
Вы невнимательны при чтении НЗ. По версии Луки, кроме перечисленных Вами были еще двое, один из которых «именем Клеопа», а также «одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними». А вот «члены Синедриона» при сем не присутствовали и «римские воины» весьма странные, можно предположить, что это были не римляне, а иудеи из храмовой стражи.
И что значит «Событие настолько выше нашего разума»? Что выше Вашего разума? Для верующего человека трудно поверить в «воскрешение»? Это атеисты в сказки не верят, а верующему «только давай»(с). Поэтому и странно, что верующие иудеи, которые верят в сказки ВЗ, сказки многовековой давности, имея много «свидетелей» события, произошедшего в их дни, в «воскресение» не поверили.
Такой расклад предвидел Господь, говоривший через пророков: "...слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их." (Ис. 6:9,10). Что касается "членов Синедриона", то им о Воскресении Христа рассказали римские воины: "...некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня." (Мф. 28:11-15)


Цитата: "Вопрошающий"
Цитировать
Пятикнижие было написано для народа, который практически не имел знаний о мире, в их естественнонаучном, современном смысле. Библия всегда была книгой веры в Единого Бога, а не литературой по природоведению.
Вы опять за свое? Я уже дважды Вам говорил, что есть в Библии  «естественнонаучные» данные, которые верующие на протяжении тысячелетий считали за истину в последней инстанции. И из-за этого христианская церковь подвергала преследованиям ученых, которые эту чушь опровергали.  Кроме «естественнонаучных» там есть и географические и исторические данные. И многие верующие ученые пытались совместить данные ВЗ и исторические данные, среди многих, к этому приложил руку и Ньютон. Но ничего из этого хорошего не выходило, так как в Библии много глупостей, совершенно не стыкующихся с фактами исторической науки.

Я вам привел слова Василия Великого (4 в.н.э.), но вы их попытались истолковать по-своему. Никогда святые не относились к Библии буквально.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Нижегородов »

Оффлайн Полковник

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #81 : 29 Сентябрь, 2005, 14:01:35 pm »
Но если не относиться к тексту буквально, то как прикажете к нему относиться? Толкование - это произвол. Любой сказочный текст (я уже приводил здесь в качестве примера "Золотой ключик") можно истолковать как угодно. Но тогда Библия не может претендовать на то, что в ней есть какая-то однозначная информация. И действительно, часто верующие, приведя цитату из Библии, начинают утверждать что-то свое, противоречащие, как правило, этой цитате. Так, примерно, как Ваш Василий.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Полковник »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 592
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #82 : 30 Сентябрь, 2005, 05:49:43 am »
Цитировать
Иудеи 1 в.н.э. - это закрытое общество, откуда информация во внешний мир очень скупо проникала. Фактическим главой иудейского общества был Синедрион, который боролся со всяким упоминанием об Иисусе. Все это и объясняет отсутствие массы "небиблейских источников".
Вы верите Евангелиям, которые повествуют о римской страже перед Гробом Спасителя?


 А вот это- уже натяжка немалая. Что значит закрытое общество? А масса иудеев диаспоры, постоянно посещающих Иерусалим, возвращавшихся после в свои города. Им что, Синедрион рот зашивал? Уж такой удивительный, просто чудовищный факт, как "восставшие мертвецы" не мог пройти незамеченным, и разговоры об этом ходили бы не одно десятилетие.

 Я как-то Евангелиям вообще особо не верю.   "...но как верить в такие бездарные книги..." Б.Г.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Нижегородов

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #83 : 30 Сентябрь, 2005, 05:57:37 am »
Цитата: "Полковник"
Но если не относиться к тексту буквально, то как прикажете к нему относиться? Толкование - это произвол. Любой сказочный текст (я уже приводил здесь в качестве примера "Золотой ключик") можно истолковать как угодно. Но тогда Библия не может претендовать на то, что в ней есть какая-то однозначная информация. И действительно, часто верующие, приведя цитату из Библии, начинают утверждать что-то свое, противоречащие, как правило, этой цитате. Так, примерно, как Ваш Василий.

Верующий живет в несколько другой реальности, или лучше сказать, что он понимает саму реальность по иному (гораздо шире), чем атеист, поэтому, чтобы понять Писания нужно иметь такое же мировосприятие (более широкое) как и у автора (авторов) Священных Книг. Кстати, об этом пишет ап. Петр: "...он (Павел - прим. Нижег.) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" (2 Пет. 3:16). Как первоклассник, может понять дифференциальные уравнения? Как атеист, не знающий предмет познания (духовный мир) может его понять? А ведь Библия повествует именно о духовном. Таким образом, чтобы атеисту подняться в понимании Библии до уровня святого (неважно кого конкретно), ему нужно стать верующим, совершившим тяжелый и утомительный путь Богопознания, указанный нашими предшественниками (святыми). Интересно, чо современная наука придерживается такого же взгляда на познание (научное):
"...научное знание по своей природе является синтетическим и представляет собой своего рода сплав эмпирических данных и понятийно-дедуктивных логических конструкций. Одним из источников формирования логико-дедуктивной компоненты знания является исторически сложившийся (и в этом смысле априорный для каждого последующего поколения исследователей) понятийный и концептуальный аппарат. Вторым источником является индивидуальные познавательные способности каждого отдельного человека.
Согласно К.Попперу, научное знание следует называть синтетическим, в частности, потому, что наблюдаемая эмпирическая действительность всегда сложна, многозначна и вместе с тем неполна. Уже по одной этой причине научная теория не может рассматриваться как детерминированное отображение эмпирических данных. Объяснительные концепции опираются, конечно, на наблюдаемые явления, но они ни в коем случае не сводятся к ним, а представляют собой синтез наблюдений и творческого воображения исследователя. Такое понимание познавательного процесса получило название гештальт-эпистемологии, уподобляющей механмизм создания научной теории формированию целостного когнитивного образа в условиях неполной информации.
Иллюстрацией такого механизма может служить теория биологической эволюции Ч.Дарвина. Эту теорию нельзя назвать чисто эмпирической хотя бы потому, что Дарвин не жил в предшествующие геологические эпохи и лично не наблюдал процесс эволюции. То, что он реально наблюдал, есть своего рода "проекция" результатов эволюции на сегодняшнее многообразие биологических видов. Суть теории заключается, следовательно, в попытке, глядя на эмпирическую проекцию явления, силой воображения реконструировать само явление, которое в данном случае в принципе не наблюдаемо. Этот пример демонстрирует, по-видимому, универсальный механизм формирования научных теорий, будь то теория относительности А.Энштейна, общая теория денег, занятости и процента Д.Кейнса, общая теория неврозов З.Фрейда и др.
Для дальнейшего важно подчеркнуть, что взятая нами в качестве примера теория Дарвина строго формальна и базируется всего на трех отвлеченных понятиях: изменчивости, закрепления признаков и отбора. Таким образом, хотя в основе теории лежат эмпирические наблюдения, сама она является дедуктивно-аксиоматической, и в качестве таковой не имеет принципиальных отличий от априорных математических построений."
http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-0 ... 308ae7.2.5[/b]
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Нижегородов »

Нижегородов

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #84 : 30 Сентябрь, 2005, 05:59:22 am »
Цитата: "Shiva"
Цитировать
Иудеи 1 в.н.э. - это закрытое общество, откуда информация во внешний мир очень скупо проникала. Фактическим главой иудейского общества был Синедрион, который боролся со всяким упоминанием об Иисусе. Все это и объясняет отсутствие массы "небиблейских источников".
Вы верите Евангелиям, которые повествуют о римской страже перед Гробом Спасителя?

 А вот это- уже натяжка немалая. Что значит закрытое общество? А масса иудеев диаспоры, постоянно посещающих Иерусалим, возвращавшихся после в свои города. Им что, Синедрион рот зашивал? Уж такой удивительный, просто чудовищный факт, как "восставшие мертвецы" не мог пройти незамеченным, и разговоры об этом ходили бы не одно десятилетие.

 Я как-то Евангелиям вообще особо не верю.   "...но как верить в такие бездарные книги..." Б.Г.

Вы верите Евангелиям, которые повествуют о римской страже перед Гробом Спасителя?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Нижегородов »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 592
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #85 : 30 Сентябрь, 2005, 06:13:53 am »
Цитировать
Вы верите Евангелиям, которые повествуют о римской страже перед Гробом Спасителя?


 Насколько я знаю, конкретно о присутствии там римских воинов нет ни в одном из канонических текстов. Чтобы напрямую... Фразы типа: Имеете стражу- двусмысленны. То ли даю вам стражу, то ли- имеете свою, храмовую, вот и охраняйте...
 Вот в апокрифическом Евангелии от Петра они фигурируют, даже имя сотника, кажется названо. А Вы верите апокрифам? :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #86 : 30 Сентябрь, 2005, 08:52:26 am »
Цитата: "Нижегородов"
Так кто будет критиковать аксиомы? На то она и вера (вера в некое предположение), потому и не является доказуемой. Попробуйте, без введения новых аксиом, доказать постоянность во все времена "характеристики радиоактивного распада".
Это в богословии никто аксиомы не критикует. В науке – сплошь и рядом. Это один из способов построения новых теорий. Эйнштейн подверг критике «принцип дальнодействия» Ньютона; Коперник подверг критике аксиому о неподвижной Земле; Лобачевский и Риман подвергли критике пятый постулат Евклида; Дарвин – постулат о костантности видов; Лавуазье – гипотезу существования флогистона, которая до этого принималась в качестве аксиомы; отцы квантовой механики – аксиому о динамическом характере физических процессов. Список можно продолжить, но и этого хватит для того, чтобы видеть: критика – один из инструментов научного познания. Вы ошибаетесь, если полагаете, что научное сообщество «идейно однородно». Наука только потому показывает прогресс, что в ней идет непрерывная борьба школ и направлений. И главной мишенью критики часто становятся аксиомы, постулаты и принципы.
Антиэволюционистов довольно много даже среди ученых и методологов науки, но, повторяю, ни один не удосужился дать сколь-нибудь содержательную критику принципу актуализма, хотя такой критики стоило бы ожидать, если бы только она была бы возможна. Более того, несмотря на то, что этот принцип по своему характеру аксиоматичен, он хоть и косвенно, но постоянно подтверждается тем, что Маркс в свое время назвал «общественно-исторической практикой». Если некоторая аксиоматичная теория подтверждается фактуально и даже имеет технологические приложения, это значит, что теория верна. А это, в свою очередь, означает, что верны иаксиомы, из которых она исходит, разве нет? Это полностью применимо к науке в целом. Весь процесс исторического развития говорит о том, что наука (начиная с Галилея) идет по правильному пути, и общие принципы (в т.ч. и принцип актуализма), на которых она стоит, совершенно адекватны, «бритва Оккама» в полной мере выполняется.
Цитата: "Нижегородов"
А дело все в том, что здесь проблема выбора достоверности источника. И проблема эта находится в субъекте (т.е. в вас, во мне и др. людях), в его вере. Зная биографию Иосифа Ф. (иудея, причем не рядового), перед вами встает выбор: кому верить - ему (Флавию), или Евангелистам? При сравнии учитывайте вот этот текст:
"...некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали;и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня." (Мф. 28:11-15) Думаете интересно было Иосифу Ф. писать о судьбе одного из многих "несостоявшихся пророков", так и не сумевшего сбросить римское иго?
Правильно, проблема выбора источника стоит всегда, когда мы сталкиваемся с необходимостью критически оценить некоторый текст. В данном случае И.Флавий для нас однозначно предпочтительнее, поскольку он был грамотным и не заинтересованным челом и писал аккурат в ту же эпоху, когда казнили И.Христа. Евангелия же, как Вы конечно знаете, очень долго (столетия) передавались в низкообразованной среде рабов и люмпен-пролетариата в устной традиции. Иными словами, что происходило? Безграмотные отбросы общества постоянно мусолили предание о Христе, убегая таким образом от суровой реальности в свои туанные грезы о вечной жизни в раю. И что, могут ли Евангелия теперь содержать хоть сколько-нибудь адекватную рельным событиям информацию?
Уже знаю, что Вы скажете: «А Вы тогда жили?». Удивительно, но я уверен, что если бы наука полностью подтверждала бы Вашу точку зрения, Вы бы не были столь подозрительны и полностью и безоговорочно принимали бы все научные заключения на сей счет. :-)
Цитата: "Нижегородов"
У меня вера.
Ведь есть различие между утверждениями «Я верю, что это правда» и «Я знаю, что это правда». Вот чего я не могу понять, так это того, что верующие верят людям, которых никогда в глаза не видели.
Цитата: "Нижегородов"
Точно сказано. Тоже самое я и пытаюсь сказать вашим соратникам по атеистической вере, но они упрямо считают себя "научными" и "умнее других".
Ну раз уж на то пошло, я тоже считаю себя «научным». Это не значит, что я признаю принципиальную возможность доказательства/опровержения бога наукой. Это значит, что основанием в построении картины мира, которую я принимаю, я считаю науку с ее ценностями и идеалами, в которые входит отрицание бога. И тут принципы «вера в небытие бога» и «неверие в бытие бога» разнятся в том смысле, что вера – это как бы активное действие. Неверие – нет. Для научного атеиста (в моем понимании) просто нет ценности «бог» а утверждение «бога нет» не возводится в ранг ценности. Просто понтие «бог» отсекается то же самой «бритвой Оккама», применяемой на мировоззренческом уровне.
Цитата: "Нижегородов"
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=810&postdays=0&postorder=asc&start=45
Маленькая выдержка из огромной книги академика Степина – это не доказательство и не обоснование. :-)
Цитата: "Нижегородов"
Что касается чудес, то вера в те или иные чудеса предполагает субъективную готовность к этому. Атеист готов поверить в чудо "случайного возникновения жизни" и даже "всей вселенной", а верующий верит в мироточения икон, изобильно наблюдаемые во времена бурного научно-технического процесса современной цивилизации.
Ох, бедный академик Опарин. Как закопали его, так он и вертится там в гробу. Вы, как и Радикальный субъект в свое время, рассуждаете на основании школьного курса биологии. Между тем большинство вопросов, связанных с возникновением жизни, решаются простым чтением даже не научной – научно-популярной литературы. Гипотеза Опарина-Холдейна, предполагающая «случайное возникновение жизни», давно ушла с арены и имеет теперь чисто исторический интерес. А Вы никогда не слышали о синергетике, гиперциклах, РНК-мире, геохимическом подходе? Нет? Ну тогда и не надо говорить, что атеисты верят в «чудо случайного возникновения жизни». Следите за прогрессом хоть иногда.
С космологией же у Вас нелады капитальные. Уверяю Вас, Вам кажется, что возникновение Вселенной есть чудо только потому, что Вы, опять же, не следите за тенденциями. Никакого чуда не было и быть не могло, если только под чудом понимать нечто принципиально необъяснимое наукой. Чудес на свете не бывает.
А вот мироточия – я Вас умоляю. Хоть одна независимая научная экспертиза подтвердила «чудесность»? Сайт «Чудеса – взгляд скептика».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Плюмбэкс

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 83
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #87 : 30 Сентябрь, 2005, 09:47:14 am »
*обращаясь ко всем участникам дискуссии*
Я вас умоляю, давайте не будем использовать понятие "чудо". Если Бог существует (существовал), то сотворение им мира вовсе не было чудом.
Вообще понятие "чуда" или "сверхъестественного" - оксюморон. Всё, что существует, естественно, потому что оно существует.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Плюмбэкс »
[size=75]Плюмбэкс, "Времена Зари"[/size]

Нижегородов

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #88 : 30 Сентябрь, 2005, 10:08:14 am »
Цитата: "Nail Lowe"
...Чудес на свете не бывает.
А вот мироточия – я Вас умоляю. Хоть одна независимая научная экспертиза подтвердила «чудесность»?

Цитата: "Плюмбэкс"
Я вас умоляю, давайте не будем использовать понятие "чудо". Если Бог существует (существовал), то сотворение им мира вовсе не было чудом.
Вообще понятие "чуда" или "сверхъестественного" - оксюморон. Всё, что существует, естественно, потому что оно существует.


Естественно?
http://www.cofe.ru/blagovest/article.as ... ticle=9854
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Нижегородов »

Оффлайн Полковник

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #89 : 30 Сентябрь, 2005, 11:07:20 am »
Нижегородов,
а вот Грабовой (это Ваш Христос) вообще людей воскрешает.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Полковник »