Автор Тема: Религиозная вера. Откуда?  (Прочитано 118334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Нижегородов

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #40 : 23 Сентябрь, 2005, 08:59:12 am »
Цитата: "Вопрошающий"
Нижегородов
Цитировать
Судя по написанному, вы верите в истинность фактов изложенных в Библии. Это так?
В факты незачем верить, факты проверяют, выясняют, имеет ли место это быть, и принимают к сведению. Что касается фактического материала в Библии, то, как в любом тексте, дошедшем из глубины веков и описывающем некие события, он, безусловно, присутствует. Даже в сказке об Илье Муромце одним из действующих лиц является князь Владимир Красно Солнышко – реальный исторический персонаж. И задача при анализе любого подобного текста состоит в том, что бы отделить сказочные элементы от фактического материала.
В данном случае, анализ текста НЗ и сопоставление его с историческими реалиями того времени позволяет однозначно сделать вывод, что апостолы Христа богом не считали.
Можете доказать что "Христос не Воскрес"?


Цитата: "Вопрошающий"
Цитата: "Нижегородов"
2. Нет, это не так. Вот что пишет в 4 веке н.э. св. Василий Великий:
Увы, это так. Сам факт написания Василием В. этих слов, говорит о том, что была необходимость, с его точки зрения, разъяснить верующим, как следует правильно понимать термин «день» в описании творения. А это могло быть только в том случае, если среди верующих было неправильное, с точки зрения Василия В., понимание этого термина.
Тем не менее, можно сделать вывод, что православная, да и все остальные церкви не разделяли мнения Василия В. по этому поводу. Все дружно вычисляли, когда же произошло сотворение мира и у всех дни творения рассматриваются именно как дни. Не подскажете, какой сейчас год по православному календарю от сотворения мира? Вроде 7514 г., если я не ошибаюсь. Как это соотносится со словами Василия В.?
7513 г. (5508+2005) - это датировка жизни человечества, а не геологический возраст земли. Библия - не пособие по астрономии (равно как и др. наукам), а Откровение о Боге и повествование о верующих (и некоторых неверующих) в Него.

Цитата: "Вопрошающий"
Цитата: "Нижегородов"
3. Истина хранится Церковью. Церковь никогда Соборно не судила о естественнонаучных вопросах.
А церковь никогда, ни по одному вопросу «соборно» не могла придти к единому мнению. Иначе откуда взялась бы туева хуча церквей? И если церковь «не судила о естественнонаучных вопросах», то почему были гонения на науку со стороны церкви? Не помню дословно, но Лютер (не последний человек у протестантов) говорил о Копернике примерно следующее: «Что этот дурень лепит? Сказано в Библии, что Господь остановил Солнце, а не Землю, значит, Солнце вокруг Земли вращается, а не наоборот». Это не «естественнонаучных вопросах»?
Церковь - Одна; Католики и прочие - не Церковь. Впрочем, это мнение православного - вас оно не убедит.


Цитата: "Nail Lowe"
...Верить - значит принимать без доказательств, а наблюдение - это доказательство. Поэтому Фома не уверовал, а узнал, что...
Простите что запоздал с ответом. А наблюдая мир необъятных размеров, окружающий нас, и который не существовал вечно, у вас появляется мысль о существовании Бога? "...Звездное небо над головой и нравственный закон во мне" ©


Цитата: "Nail Lowe"
Думаю, Вы приеувеличиваете роль эволюционных изменений человека в процессе его исторического развития

Так эволюция существует, или нет?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Нижегородов »

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #41 : 23 Сентябрь, 2005, 10:52:48 am »
Нижегородов
Цитировать
Можете доказать что "Христос не Воскрес"?
Запросто. Для этого достаточно проанализировать, как описан этот эпизод в разных евангелиях и достоверность этого «чуда» опускается ниже плинтуса.
Но какое отношение этот вопрос имеет к вопросу, считали ли апостолы Христа богом или нет?
Цитировать
7513 г. (5508+2005) - это датировка жизни человечества, а не геологический возраст земли. Библия - не пособие по астрономии (равно как и др. наукам), а Откровение о Боге и повествование о верующих (и некоторых неверующих) в Него.
Уточните, православный календарь за точку отсчета берет появление Адама или «сотворение» Земли? Почему в нем сказано «от сотворения мира»? И еще вопрос – Вы, лично, сказку о «потопе» понимаете как сказку, или потоп действительно был? Если был, то вода покрыла всю планету Земля или некоторые части суши были не затоплены?
Цитировать
Церковь - Одна; Католики и прочие - не Церковь. Впрочем, это мнение православного - вас оно не убедит.

Мнение никого убедить не может, т.к. оно, по определению, доказательством не является. Тем более, что «Католики и прочие» придерживаются диаметрально противоположного мнения. Но, даже, если на минуту, согласиться с Вашим мнением, то и тогда возникает вопрос – почему существует туева хуча православных церквей, которые, опять-таки, договориться между собой ни по одному вопросу не могут?
И Вы не ответили, на вопрос, почему были гонения на науку со стороны церкви, хотя, как Вы уверяете, церковь: «не судила о естественнонаучных вопросах»?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Вопрошающий »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Нижегородов

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #42 : 23 Сентябрь, 2005, 11:44:17 am »
Цитата: "Вопрошающий"
Нижегородов
Цитировать
Можете доказать что "Христос не Воскрес"?
Запросто. Для этого достаточно проанализировать, как описан этот эпизод в разных евангелиях и достоверность этого «чуда» опускается ниже плинтуса.
Получается, что вы верите написанному в Евангелиях?


Цитата: "Вопрошающий"
Но какое отношение этот вопрос имеет к вопросу, считали ли апостолы Христа богом или нет?
Если верите Евангелиям, то слова св. Фомы: "Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20:28 ), противоречат вашим словам о неверии Апостолов.


Цитата: "Вопрошающий"
Цитата: "Нижегородов"
7513 г. (5508+2005) - это датировка жизни человечества, а не геологический возраст земли. Библия - не пособие по астрономии (равно как и др. наукам), а Откровение о Боге и повествование о верующих (и некоторых неверующих) в Него.
Уточните, православный календарь за точку отсчета берет появление Адама или «сотворение» Земли? Почему в нем сказано «от сотворения мира»?  
Верующий человек воспринимает мир как целое, а поскольку человек - венец творения, то и "мир" без человека не является миром  в полном смысле слова. А даты "от сотворения мира" исчисляются по годам жизни людей, указанным в Ветхом Завете. Разные результаты вычисления лет "от сотворения мира" объясняются тем, что исследователи используют разные списки книг Ветхого Завета. Ошибки людей никак не доказывают "небытие Бога".


Цитата: "Вопрошающий"
[/b] И еще вопрос – Вы, лично, сказку о «потопе» понимаете как сказку, или потоп действительно был? Если был, то вода покрыла всю планету Земля или некоторые части суши были не затоплены?
Библия - книга (или книги) правды, для того, чтобы приблизится к этой истине достаточно объективно изучить ее содержание - даже грехи святых не остались без внимания повествователей (сравни с любыми человеческими учениями). На счет того, покрыла ли вода "всю планету Земля или некоторые части суши были не затоплены", ответ можете найти в Быт. 7:19,20.




Цитата: "Вопрошающий"
И Вы не ответили, на вопрос, почему были гонения на науку со стороны церкви, хотя, как Вы уверяете, церковь: «не судила о естественнонаучных вопросах»?

А факты таких гонений зафиксированы? Мне всегда казалось, что современная наука возникла в католических монастырях (впрочем, католики - не Церковь).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Нижегородов »

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #43 : 23 Сентябрь, 2005, 12:44:56 pm »
Нижегородов
Цитировать
Получается, что вы верите написанному в Евангелиях?
Точно так же, как и в сказку об Илье Муромце – она правильно говорит о существовании такого исторического персонажа, как князь Владимир. Вот и из Библии можно извлечь некоторую достоверную информацию. Но, учитывая постоянное стремление христианских сказочников приврать, каждое слово в Библии следует проверять и проверять.
Цитировать
Если верите Евангелиям, то слова св. Фомы: "Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20:28 ), противоречат вашим словам о неверии Апостолов.
А вот здесь мы и имеем наглядный пример, каким образом следует проверять сообщаемые Библией факты на достоверность.
С одной стороны, приведены слова Фомы, где Христос называется богом, а с другой есть факт существования длительного времени в Иерусалиме иудохристианской общины.
И возникает вопрос – могла ли существовать эта община, если бы ее члены занимались таким ужасным (с точки зрения иудаизма) богохульством, как открыто проповедовать в Храме, в синагогах божественность Христа? Весь исторический опыт говорит о том, что мелкая секта, если ее адепты резко расходятся с доминирующей религией, подвергается преследованиям, вплоть до физического уничтожения – история христианства любезно предоставляет в изобилии такие факты.
И какой вывод можно сделать – если бы дело обстояло так, как говорил Фома – все апостолы были бы уничтожены, только бы они рот раскрыли. Раз они что-то проповедовали и оставались живы – значит их доктрина не противоречила иудаизму очень резко, не переходила за грань богохульства.
Желаете возразить – дайте свою версию, как иудохристианская община выжила в Иерусалиме.
Цитировать
Верующий человек воспринимает мир как целое, а поскольку человек - венец творения, то и "мир" без человека не является миром в полном смысле слова. А даты "от сотворения мира" исчисляются по годам жизни людей, указанным в Ветхом Завете. Разные результаты вычисления лет "от сотворения мира" объясняются тем, что исследователи используют разные списки книг Ветхого Завета. Ошибки людей никак не доказывают "небытие Бога".
Верующий человек может воспринимать мир, как ему заблагорассудится, но речь не об этом, а о том, что берут богословы за точку отсчета, когда сочиняют свои календари. В иудаизме за начало взято именно «сотворение мира», которое состоялось в 3761 год до нашей эры, а не сотворение Адама. В христианстве также берется за начало отсчета «сотворение мира», некоторые богословы высчитывают «сотворение мира» с точностью до минуты (sic!). Если желаете доказать свою точку зрения, а не высказывать мнение, то дайте ссылку на официальную точку зрения церкви по этому поводу.
Цитировать
Библия - книга (или книги) правды, для того, чтобы приблизится к этой истине достаточно объективно изучить ее содержание - даже грехи святых не остались без внимания повествователей (сравни с любыми человеческими учениями). На счет того, покрыла ли вода "всю планету Земля или некоторые части суши были не затоплены", ответ можете найти в Быт. 7:19,20.
Что написано в Библии я знаю, но я спрашивал о Вашей точке зрения на этот вопрос. Так как, Эверест то же был покрыт водой или нет?
Цитировать
А факты таких гонений зафиксированы? Мне всегда казалось, что современная наука возникла в католических монастырях (впрочем, католики - не Церковь).

Фактов хоть сто порций. И наука возникла еще в античные времена – про теорему Пифагора слышали? Первое, с чего начало христианство, когда стало официальной религией – это сожгло Александрийскую библиотеку и убило Ипатию. И в дальнейшем отношения с наукой у христианства были самые теплые, можно сказать «горячие».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Вопрошающий »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Kalipso

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #44 : 24 Сентябрь, 2005, 03:44:49 am »
Цитата: "Nail Lowe"
!!!

Ну, прямо как в шахматах! :D  (надо как-то разбавить завязавшуюся дисскусию между двумя "мэтрами" :D )
Нижнегородов, я понимаю, вам хочется верить в Христа, я даже знаю, почему вы верите, но поймите самое простое - у вас нет ничего, абсолютно ничего, чтобы доказать существование вашего бога!!! Вы не просото теряете время, таким образом вы пытаетесь убедить больше не атеистов, а самого себя в собственной правоте, но проблема в том, что наука и история на нашей стороне, а ваша проблема в том, что вы плохо знаете и то и другое!
И когда вы говорите в этом форуме об эволюции - это уже нелепо звучит от вашей стороны, поскольку по вашим убеждением, эволюция не существует!
Кому и что вы хотите доказать, у вас хоть капля рационального мышления осталась, хоть небольшая?...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Kalipso »
Обезьянка видит, обезьянка делает...

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 590
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #45 : 24 Сентябрь, 2005, 20:47:08 pm »
Цитировать
Получается, что вы верите написанному в Евангелиях?

 Это уже и не смешно как-то...
 Разве для того, чтобы критически подойти к источнику, в него надо предварительно поверить?

Цитировать
Церковь - Одна; Католики и прочие - не Церковь.

Цитировать
(впрочем, католики - не Церковь).

 А здесь Вы как, своё мнение высказываете или это официальная позиция РПЦ?
 Помнится, по поводу введения Римом католических епархий на территории России российские иерархи чего-то там голосили о вторжении на чужую каноническую территорию. А какой может быть канонический раздел территорий между Церковью и не-Церковью? :shock:
 Кстати, а прочие это хто?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Нижегородов

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #46 : 26 Сентябрь, 2005, 05:58:04 am »
Цитата: "Вопрошающий"
Нижегородов
Цитировать
Получается, что вы верите написанному в Евангелиях?
Точно так же, как и в сказку об Илье Муромце – она правильно говорит о существовании такого исторического персонажа, как князь Владимир. Вот и из Библии можно извлечь некоторую достоверную информацию. Но, учитывая постоянное стремление христианских сказочников приврать, каждое слово в Библии следует проверять и проверять.
А на основании чего вы делаете те или иные выводы после прочтения Евангелия? Вот, например, многие богословы уже почти 2000 лет утверждают, приводя свои аргументы, что Иисус Христос Воскрес, но вы им не верите. На основании чего вы выбираете "достоверные" источники? Ведь очевидно, что этот выбор является субъективным, т.е. зависит от веры (в том числе веры в "небытие Бога").



Цитата: "Вопрошающий"
Цитировать
Если верите Евангелиям, то слова св. Фомы: "Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20:28 ), противоречат вашим словам о неверии Апостолов.
А вот здесь мы и имеем наглядный пример, каким образом следует проверять сообщаемые Библией факты на достоверность.
С одной стороны, приведены слова Фомы, где Христос называется богом, а с другой есть факт существования длительного времени в Иерусалиме иудохристианской общины.
И возникает вопрос – могла ли существовать эта община, если бы ее члены занимались таким ужасным (с точки зрения иудаизма) богохульством, как открыто проповедовать в Храме, в синагогах божественность Христа? Весь исторический опыт говорит о том, что мелкая секта, если ее адепты резко расходятся с доминирующей религией, подвергается преследованиям, вплоть до физического уничтожения – история христианства любезно предоставляет в изобилии такие факты.
И какой вывод можно сделать – если бы дело обстояло так, как говорил Фома – все апостолы были бы уничтожены, только бы они рот раскрыли. Раз они что-то проповедовали и оставались живы – значит их доктрина не противоречила иудаизму очень резко, не переходила за грань богохульства.
Желаете возразить – дайте свою версию, как иудохристианская община выжила в Иерусалиме.
Эти размышления, пример полного субъективизма - ничего научного. А как была гонима Церковь в Иерусалиме в апостольские времена, хорошо показано в кн. Деяний.

Цитата: "Вопрошающий"
Цитировать
Верующий человек воспринимает мир как целое, а поскольку человек - венец творения, то и "мир" без человека не является миром в полном смысле слова. А даты "от сотворения мира" исчисляются по годам жизни людей, указанным в Ветхом Завете. Разные результаты вычисления лет "от сотворения мира" объясняются тем, что исследователи используют разные списки книг Ветхого Завета. Ошибки людей никак не доказывают "небытие Бога".
Верующий человек может воспринимать мир, как ему заблагорассудится, но речь не об этом, а о том, что берут богословы за точку отсчета, когда сочиняют свои календари. В иудаизме за начало взято именно «сотворение мира», которое состоялось в 3761 год до нашей эры, а не сотворение Адама. В христианстве также берется за начало отсчета «сотворение мира», некоторые богословы высчитывают «сотворение мира» с точностью до минуты (sic!). Если желаете доказать свою точку зрения, а не высказывать мнение, то дайте ссылку на официальную точку зрения церкви по этому поводу.
Церковь никогда не судила по естественнонаучным проблемам.


Цитата: "Вопрошающий"
Цитировать
Библия - книга (или книги) правды, для того, чтобы приблизится к этой истине достаточно объективно изучить ее содержание - даже грехи святых не остались без внимания повествователей (сравни с любыми человеческими учениями). На счет того, покрыла ли вода "всю планету Земля или некоторые части суши были не затоплены", ответ можете найти в Быт. 7:19,20.
Что написано в Библии я знаю, но я спрашивал о Вашей точке зрения на этот вопрос. Так как, Эверест то же был покрыт водой или нет?
Думаю, что да.

Цитата: "Вопрошающий"
Цитировать
А факты таких гонений зафиксированы? Мне всегда казалось, что современная наука возникла в католических монастырях (впрочем, католики - не Церковь).
Фактов хоть сто порций. И наука возникла еще в античные времена – про теорему Пифагора слышали? Первое, с чего начало христианство, когда стало официальной религией – это сожгло Александрийскую библиотеку и убило Ипатию. И в дальнейшем отношения с наукой у христианства были самые теплые, можно сказать «горячие».
Возникновение современной науки связывается с возникновением нового научного метода; по-моему раньше так нас учили.



Цитата: "Kalipso"
Нижнегородов, я понимаю, вам хочется верить в Христа, я даже знаю, почему вы верите, но поймите самое простое - у вас нет ничего, абсолютно ничего, чтобы доказать существование вашего бога!!! Вы не просото теряете время, таким образом вы пытаетесь убедить больше не атеистов, а самого себя в собственной правоте, но проблема в том, что наука и история на нашей стороне, а ваша проблема в том, что вы плохо знаете и то и другое!
И когда вы говорите в этом форуме об эволюции - это уже нелепо звучит от вашей стороны, поскольку по вашим убеждением, эволюция не существует!
Я был на этом форуме примерно год назад, и на вопрос какая наука доказывает небытие Бога, не получил основательного ответа. Атеизм - вера, вера в вечную смерть.


Цитата: "Shiva"
Разве для того, чтобы критически подойти к источнику, в него надо предварительно поверить?

Зачем предварительно? Можно в процессе.  :)
"...Возникает понимание того обстоятельства, что ответы природы на наши вопросы определяются не только устройством самой природы, но и способом нашей постановки вопросов, который зависит от исторического развития средств и методов познавательной деятельности. На этой основе вырастало новое понимание категорий истины, объективности, факта, теории, объяснения и т.п.

Радикально видоизменялась и “онтологическая подсистема” философских оснований науки. Развитие квантово-релятивистской физики, биологии и кибернетики было связано с включением новых смыслов в категории части и целого, причинности, случайности и необходимости, вещи, процесса, состояния и др. В принципе можно показать, что эта “категориальная сетка” вводила новый образ объекта, который представал как сложная система. Представления о соотношении части и целого применительно к таким системам включают идеи несводимости состояний целого к сумме состояний его частей. Важную роль при описании динамики системы начинают играть категории случайности, потенциально возможного и действительного. Причинность не может быть сведена только к ее лапласовской формулировке — возникает понятие “вероятностной причинности”, которое расширяет смысл традиционного понимания данной категории. Новым содержанием наполняется категория объекта: он рассматривается уже не как себетождественная вещь (тело), а как процесс, воспроизводящий некоторые устойчивые состояния, и изменчивый в ряде других характеристик.

Все описанные перестройки оснований науки, характеризовавшие глобальные революции в естествознании, были вызваны не только его экспансией в новые предметные области, обнаружением новых типов объектов, но и изменениями места и функций науки в общественной жизни...

...В этой связи трансформируется идеал ценностно нейтрального исследования. Объективно истинное объяснение и описание применительно к “человекоразмерным” объектам не только допускает, но и предполагает включение аксиологических факторов в состав объясняющих положений. Возникает необходимость экспликации связей фундаментальных внутринаучных ценностей (поиск истины, рост знаний) с вненаучными ценностями общесоциального характера. В современных программно-ориентированных исследованиях эта экспликация осуществляется при социальной экспертизе программ. Вместе с тем в ходе самой исследовательской деятельности с “человекоразмерными” объектами исследователю приходится решать ряд проблем этического характера, определяя границы возможного вмешательства в объект. Внутренняя этика науки, стимулирующая поиск истины и ориентацию на приращение нового знания, постоянно соотносится в этих условиях с общегуманистическими принципами и ценностями. Развитие всех этих новых методологических установок и представлений об исследуемых объектах приводит к существенной модернизации философских оснований науки.

Научное познание начинает рассматриваться в контексте социальных условий его бытия и его социальных последствий как особая часть жизни общества, детерминируемая на каждом этапе своего развития общим состоянием культуры данной исторической эпохи, ее ценностными ориентациями и мировоззренческими установками..."
http://www.philsci.univ.kiev.ua/biblio/step-gl6.html

Таким образом, сама современная наука формируется на субъективных (аксиологических, мировоззренческих и т.д.) основаниях.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Нижегородов »

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #47 : 26 Сентябрь, 2005, 08:39:52 am »
Нижегородов
Цитировать
А на основании чего вы делаете те или иные выводы после прочтения Евангелия? Вот, например, многие богословы уже почти 2000 лет утверждают, приводя свои аргументы, что Иисус Христос Воскрес, но вы им не верите. На основании чего вы выбираете "достоверные" источники? Ведь очевидно, что этот выбор является субъективным, т.е. зависит от веры (в том числе веры в "небытие Бога").
А на основании чего «богословы уже почти 2000 лет утверждают»? Из каких источников они берут информацию для своих выводов? Они 2000 лет обсасывают только и исключительно 4 евангелия – других источников информации нет по определению. Вот и атеисты тоже анализируют евангелия и приходят к выводу, что как минимум информация в них относительно «воскресения» противоречива и недостоверна. Кроме атеистов к таким же выводам приходят, уже с богословских позиций, иудейские богословы и мусульманские богословы. Их квалификация в богословских вопросах не уступает квалификации христианских богословов, поэтому, снова таки, как минимум вопрос «воскресения» не доказан и с богословских позиций.
Но атеисты кроме евангелий принимают во внимание и другие источники информации – исторические документы, описания эпохи, психологию людей и на основании анализа и этих моментов также приходят к выводу, что «воскресение» - это сказка. И вера в «бытие» и «небытие» бога здесь совершенно не при чем. К любому документу, любому свидетельству, неважно – идет речь в нем о боге или о реальном историческом персонаже или событии, следует подходить критически, оценивать его достоверность, сопоставлять с другими фактами и документами и только на основании критического анализа делать вывод о его достоверности. Вот такой подход невозможен для верующих – им проще развесить уши и верить.
Цитировать
Эти размышления, пример полного субъективизма - ничего научного. А как была гонима Церковь в Иерусалиме в апостольские времена, хорошо показано в кн. Деяний.
А любые размышления, любые доказательства всегда и только субъективны. Объективен только окружающий нас мир, а наше восприятие этого мира и наши суждения о нем всегда субъективны. И я не претендую на научность – я не профессиональный историк и не пишу научный трактат. Но я привел аргументы, которые Вы не смогли опровергнуть – только изрекли свое мнение. Напомню, что мнение доказательством не является. Если Вы желаете вести дискуссию, то правила ведения дискуссии предполагают каждый аргумент оппонента опровергать, доказывать его несостоятельность, а не просто языком ляпать «о своем, о девичьем»(с). Коль скоро у Вас не получается вести дискуссию, то незачем ее и начинать.
Цитировать
Церковь никогда не судила по естественнонаучным проблемам.
Вы снова, как попугай, повторяете свои глупости, хотя я уже привел Вам примеры, когда церковь судила «по естественнонаучным проблемам». У Вас сложности с пониманием прочитанного?
Цитировать
Думаю, что да.  
Уточните, Вы твердо в этом уверены или нет?
Цитировать
Возникновение современной науки связывается с возникновением нового научного метода; по-моему раньше так нас учили.

Церковь воевала не только с «современной» наукой, начала она с «несовременной» науки. Это, во-первых, во-вторых, Вы явно не поняли, чему «раньше так нас учили» - научный метод (эксперимент, наблюдение, установление фактов, и, затем, построение теории, которая эти факты объясняет) не меняется от сотворения мира. Я уже Вам говорил о Пифагоре, можно и Архимеда и Птолемея вспомнить и многих других.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Вопрошающий »
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Нижегородов

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #48 : 26 Сентябрь, 2005, 09:37:23 am »
Цитата: "Вопрошающий"
Нижегородов
Цитировать
А на основании чего вы делаете те или иные выводы после прочтения Евангелия? Вот, например, многие богословы уже почти 2000 лет утверждают, приводя свои аргументы, что Иисус Христос Воскрес, но вы им не верите. На основании чего вы выбираете "достоверные" источники? Ведь очевидно, что этот выбор является субъективным, т.е. зависит от веры (в том числе веры в "небытие Бога").
А на основании чего «богословы уже почти 2000 лет утверждают»? Из каких источников они берут информацию для своих выводов? Они 2000 лет обсасывают только и исключительно 4 евангелия – других источников информации нет по определению. Вот и атеисты тоже анализируют евангелия и приходят к выводу, что как минимум информация в них относительно «воскресения» противоречива и недостоверна. Кроме атеистов к таким же выводам приходят, уже с богословских позиций, иудейские богословы и мусульманские богословы. Их квалификация в богословских вопросах не уступает квалификации христианских богословов, поэтому, снова таки, как минимум вопрос «воскресения» не доказан и с богословских позиций.
Но атеисты кроме евангелий принимают во внимание и другие источники информации – исторические документы, описания эпохи, психологию людей и на основании анализа и этих моментов также приходят к выводу, что «воскресение» - это сказка. И вера в «бытие» и «небытие» бога здесь совершенно не при чем. К любому документу, любому свидетельству, неважно – идет речь в нем о боге или о реальном историческом персонаже или событии, следует подходить критически, оценивать его достоверность, сопоставлять с другими фактами и документами и только на основании критического анализа делать вывод о его достоверности. Вот такой подход невозможен для верующих – им проще развесить уши и верить.
Цитировать
Эти размышления, пример полного субъективизма - ничего научного. А как была гонима Церковь в Иерусалиме в апостольские времена, хорошо показано в кн. Деяний.
А любые размышления, любые доказательства всегда и только субъективны. Объективен только окружающий нас мир, а наше восприятие этого мира и наши суждения о нем всегда субъективны. И я не претендую на научность – я не профессиональный историк и не пишу научный трактат. Но я привел аргументы, которые Вы не смогли опровергнуть – только изрекли свое мнение. Напомню, что мнение доказательством не является. Если Вы желаете вести дискуссию, то правила ведения дискуссии предполагают каждый аргумент оппонента опровергать, доказывать его несостоятельность, а не просто языком ляпать «о своем, о девичьем»(с). Коль скоро у Вас не получается вести дискуссию, то незачем ее и начинать.
Цитировать
Церковь никогда не судила по естественнонаучным проблемам.
Вы снова, как попугай, повторяете свои глупости, хотя я уже привел Вам примеры, когда церковь судила «по естественнонаучным проблемам». У Вас сложности с пониманием прочитанного?
Цитировать
Думаю, что да.  
Уточните, Вы твердо в этом уверены или нет?
Цитировать
Возникновение современной науки связывается с возникновением нового научного метода; по-моему раньше так нас учили.
Церковь воевала не только с «современной» наукой, начала она с «несовременной» науки. Это, во-первых, во-вторых, Вы явно не поняли, чему «раньше так нас учили» - научный метод (эксперимент, наблюдение, установление фактов, и, затем, построение теории, которая эти факты объясняет) не меняется от сотворения мира. Я уже Вам говорил о Пифагоре, можно и Архимеда и Птолемея вспомнить и многих других.

О каких доказательствах вы все время говорите? 2-я теорема Геделя положила конец подобным утверждениям, совершаемым в здравом рассудке:
"...Теорема Геделя доказывает, что нет универсального способа подтвердить непротиворечивость, а это значит, что нет универсального способа найти ошибку (противоречие). Ведь если бы универсальный метод поиска ошибки имелся, и он всегда завершал свою работу через конечное время, то завершение с результатом "нет ошибок" доказывало бы непротиворечивость. Однако, как показал Гедель, такой алгоритм невозможен. Мы можем сколь угодно долго искать ошибки, но, сколько бы времени мы их не обнаруживали, все равно остается возможность наткнуться на них позже."
http://dmitgu.narod.ru/v01/books/book01 ... 1p242.html
Вера - вот что определяет мировоззрение человека (и у атеистов тоже).
"В конечном счете, в непротиворечивость внешнего мира и своего восприятия мы верим. Иначе доказательства вообще невозможны, иначе мы не можем верить себе даже в тои случае, когда видим противоречие. Ведь если мы не верим своему восприятию, то, как мы можем поверить в то, что мы действительно видим противоречие?"
http://dmitgu.narod.ru/v01/books/book01 ... 1p221.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Нижегородов »

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 590
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #49 : 26 Сентябрь, 2005, 09:45:39 am »
Цитировать
Таким образом, сама современная наука формируется на субъективных (аксиологических, мировоззренческих и т.д.) основаниях.


 Вот Вам Вопрошающий о научных методах уже написал, а что это за "современноя" Ваша наука- мне невдомёк... Простите. Что тут субъективного... :shock:
 К тому же, какое отношение Ваш пост имеет к предыдущей дискуссии? :shock:
 И что там у Вас насчет Церквей и не- Церквей? :?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.