НижегородовПлохо, когда невнимательно читают Библию:
Плохо, когда верующие внимательно читают Библию и не понимают прочитанного. Всегда приходится им объяснять, что же они, собственно, прочитали.
Если бы мы читали про Кащея Бессмертного, то там возможны любые повороты сюжета, любые события - на то она и сказка. Но верующие почему-то бьют себя пяткой в грудь и уверяют, что Библия не сказка. А раз это не сказка и описаны события, происходившие в определенную историческую эпоху, о которой мы имеем представление из достоверных источников, то мы можем проверить - возможны описанные в Библии события или нет.
Что бы выяснить, считали апостолы Христа богом или нет, мы должны вспомнить, что действие происходит в Иерусалиме - логове иудаизма, где всякий чих сверяется с Торой.
Второй момент - иудаизм - строго монотеистическая религия, и даже в страшном сне правоверный иудей не может себе представить, что у его Бога может появиться внебрачный сын. Яхве - одинокий волк, без родственников, сыновей, друзей etc.
Третий момент - иудеи постоянно ждут мессию, это их национальный спорт. И характеристики мессии, как они описаны в ВЗ, для них предельно ясны - мессия и бог - "это две большие разницы"(с).
Поэтому объявить кого-либо богом - с точки зрения иудаизма - страшное богохульство и виновника немедленно ждал суд Сенедриона.
Из истории церкви мы знаем, что после смерти Христа в Иерусалиме существовала достаточно крупная иудохристианская экклесия. Вообще, Иерусалим до своего разрушения был центром иудохристианской богословской мысли. Первый богословский съезд был в Иерусалиме.
И никаких уж особых гонений на иудохристиан со стороны иудеев не было. Мы знаем только два случая – убийство Стефана и убийство Иакова. Причем Стефана казнили вполне справедливо с точки зрения иудеев – он кощунствовал, предсказывая разрушения храма и заявляя, что слово Иисуса выше Моисеевых заповедей. С убийством Иакова – дело темное, за что конкретно его убили неизвестно. Все остальное, что описано в Новом Завете о жизни иудохристиан в Иерусалиме вполне укладывается в рамки существования иудейской секты, не особо отличающейся от основного течения. Апостолы не чувствовали необходимости ограничивать и скрывать свою миссионерскую деятельность. Они продолжали выступать публично в городе и во дворе храма, не встречая никаких препятствий со стороны жителей Иерусалима.
А теперь представьте себе, что вашу церковь стали посещать люди, которые ведут себя мирно, но вы точно знаете, что они молятся сатане. Более того, они начинают из числа ваших единоверцев вербовать себе последователей и делают это довольно успешно. Как по-вашему – сколь долго им будет позволено посещать вашу церковь? Дойдет дело до мордобоя в первый день или они продержатся пару дней?
А если упростить задачу и перенести этих сатанистов во времена Ивана Грозного – сколько времени в те времена могла просуществовать их организация, которая не скрывала бы, кому они молятся и почитают?
И теперь спросим себя, если бы иудохристиане Иерусалимской экклесии стали бы уверять, что Христос - Бог – сколько бы они продержались? Вероятно, не будет преувеличением предположить, что им всем, до единого человека сделали бы секир-башка и мгновенно, даже до суда Синедриона дело бы не дошло. Отсюда единственный вывод – апостолы не говорили, что Христос Бог. О Троице и прочих изысках греческих философий мы даже заикаться не будем.
Так что из факта долгого существования иудохристиан в Иерусалиме следует только один вывод - не считали апостолы Христа богом и не говорили об этом.
Ни одного возражения по существу - одни эмоции.
Где Вы у меня увидели эмоции? Я холоден как лед. Вероятно, У Вас сложности с пониманием длинного текста. Давайте я Вам еще раз изложу по пунктам.
1. В ВЗ есть описание "сотворения" мира с некоторыми деталями
2. Эти детали верующие до недавнего времени понимали буквально, как написано в Библии.
3. Развитие научного мировоззрения сделало эти детали бредом сивой кобылы в лунную ночь
4. Дабы вылезти из лужи, богословы вынуждены перевести эти детали в категорию художественного свиста
5. Верующие охотно подставляют свои развесистые уши под новую лапшу.