Суть социализма, как начального, неразвитого коммунизма (ибо пока сохраняется государство ни о каком развитом коммунизме говорить не приходится) в УНИЧТОЖЕНИИ НАЕМНОГО ТРУДА! В освобождении труда!
Вместо этого сталинская система делает наемный труд всеобщим!
Ну конечно, надо было вообще отметинь труд. И уповать на волю божью. И был бы у нас поп-коммунизм - вот тогда бы зажили.
Оговорка "по Фрейду" так сказать.
Сталинисты делают упрек Марксу.
С их точки зрения "Сталин видел гораздо дальше Маркса, потому что стоял у него на плечах и при этом сам имел немаленький рост", посему для него со всей ослепительной наглядностью открылось то во что Маркс тыкался как слепой щенок, а именно то, что
труд и
наемный труд это одно и тоже. (Вот антропологи то озадачились, когда пытались наемный труд привить предку человека).
Чем же тогда отличается сталинист от капиталиста? Только одним. Он желает функции капиталиста передать государству, чтобы никому обыдно не было, "забывая", что государство это не святой дух и имеет своих представителей, которые будучи людьми всегда найдут как использовать свое положение себе во благо.
Но вернемся к упреку.
Итак, согласно новейшим достижениям "сталинской практики", сталинисты открыли, что труд и наемный труд одно и тоже.
Так ли это на самом деле?
Давайте рассмотрим.
Маркс определял труд как сущностную человеческую деятельность, о чем сказано было в самом начале.
"Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т. е. идеально. Человек не только изменяет форму того, что дано природой; в том, что дано природой, он осуществляет вместе с тем и свою сознательную цель, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю" Другими словами это не только процесс работы - выполнение каких-то действий, но и творчество и постановка целей и осуществление воли. Не только процесс и его результат, но и замысел.
Таков ли наемный труд?
Ничуть не таков. Наемного работника не интересуют ни результаты его труда, ни замысел труда! На его долю остается только выполнение, каких либо операций - работа! Или другими словами деятельность превращающая его в послушного исполнителя чужой воли - робота, раба.
Повышение заработной платы ничуть не меняет характера этой деятельности уродующей человеческое в человеке. И если труд сделал из обезьяны человека, то наемный труд превращает человека в одушевленный инструмент, в рабочую скотину и ничего больше.
Ну конечно, надо было вообще отметинь труд. И уповать на волю божью.
Не отменить, а освободить труд из ограничений его работой, призывает Маркс.
Человеку достаются средства производства, как равному члену общества, и вместе с тем ему достается ответственность за свою жизнь. Кто не работает тот не ест! Великий принцип. Но это принцип исходить должен не из уст надсмотрщика, а из природной необходимости. Как потопал так и полопал вот кнут необходимости. Перед человеком открыты все пути - иди по любому, общество тебе поможет, вот пряник. Учись, вливайся в любой производственный коллектив, твори, ставь цели и достигай их как человек, а не как раб. Такой принцип положен в основу социализма.