Но под бредом там погребен и один верный момент - по-настоящему освобожденный труд никак не может быть связан с вознаграждением за труд.
Вот тут я не соглашусь - любой труд обязательно должен быть связан с вознаграждением. Иначе, как уже указал Шива, будет полностью проигнорирован прежде всего биологический аспект, а мы же не хотим получить общество неврастеников. Но здесь есть одна важная деталь - часто мы по привычке подразумеваем под вознаграждением деньги (ну или другие материальные способы поощрения), тогда как вознаграждение само по себе существенно шире. Что такое вознаграждение? Это то, от чего человек испытывает чувство удовлетворения, а лучше ещё и радости. А радость человек может испытывать далеко не только за деньги, и роль социалистического просвещения именно в этом и состоит: научить людей радоваться успешному труду и тому, что плоды этого труда приносят пользу другим людям.
Т.е. такой труд может возникать только из внутренней потребности людей к созидательной деятельности.
Вот! Удовлетворение этой внутренней потребности - это такое вознаграждение, которое ни за какие деньги не купишь. Чувство неудовлетворённости от плохо выполненной работы - это наказание хуже любого штрафа или неустойки, и исправить ситуацию можно лишь добросоветсным трудом в дальнейшем. Воспитанный таким образом человек - это самый свободный человек, потому что и наказание, и поощрение - всё в его собственных руках.
именно всплеск мелкобуржуазного сознания, инспирированный антисоциалистическим, антисталинским курсом руководства КПСС явился, в огромной мере, причиной упадка и гибели советского строя в конце 80-х.
Именно так. Все наверняка раз по двадцать или больше посмотрели фильм "Ирония судьбы, или с лёгким паром". Очень хорошо изображает пока ещё не поколение, но вполне уже сформировавшуюся прослойку людей, стараниями которых было просрано великое государство. В 70-е они ещё пока были прослойкой, в 80-е стали толстым-толстым слоем чего-то коричневого, но явно не шоколада. Ну а 90-е - тут уже всё ясно. По образцам искусства можно очень хорошо проследить за воспитательной работой государства.