Автор Тема: А. Москвитин vs Ysbryd  (Прочитано 14226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ysbryd

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 542
  • Репутация: +0/-0
Re: А. Москвитин vs Ysbryd
« Ответ #10 : 03 Ноябрь, 2010, 17:46:30 pm »
Цитата: "А. Москвитин"
Не понял. По-моему тема и так находилась в Дебатне.
Если, тем не менее, тема куда-то перенесена, прошу дать ссылку с ее новым адресом.
Тема находилась в разделе "Эволюция и религия". :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Религия помогает умереть, но мешает жить (с)
Правила форума

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 212
  • Репутация: +161/-97
  • Born to raise hell!
Re: А. Москвитин vs Ysbryd
« Ответ #11 : 03 Ноябрь, 2010, 18:04:13 pm »
Может отдельный форум создать для поединков? Модератор должен будет отслеживать и удалять посты третьих лиц, вроде моего. :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
Re: А. Москвитин vs Ysbryd
« Ответ #12 : 03 Ноябрь, 2010, 19:32:32 pm »
Цитата: "Ковалевский"
Может отдельный форум создать для поединков? Модератор должен будет отслеживать и удалять посты третьих лиц, вроде моего. :wink:
Не надо. Нормальные дебаты идут. Не мешайте, просто наслаждайтесь.
П.С. Ysbryd, здесь - как в шахматах: зевнул коня - проиграл партию. Не надо торопиться.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн А. Москвитин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +0/-0
Re: А. Москвитин vs Ysbryd
« Ответ #13 : 04 Ноябрь, 2010, 06:46:21 am »
Для Ysbryd

Напомню, что я сказал:

Цитировать
Таким образом, человек свободен только в момент выбора. И чем больше у него возможностей для выбора, чем чаще он пользуется своим правом выбора, тем более он свободен.

Фраза "...чем больше у него возможностей для выбора, чем чаще он пользуется своим правом выбора, тем более он свободен" уже включает в себя те поправки, о которых Вы говорите.

По поводу рыцаря. Да знает он об исходе своего выбора. Отлично знает. Перед ним же камень с надписями: направо пойдешь - живым не быть, прямо пойдешь - коня потеряешь... Так что свободен он в своем выборе, как муха в полете.

Кстати, посторонние комментарии мне лично нисколько не мешают - я ведь сказал, что отвечать буду только на Ваши посты.

Ладно, идем дальше.

Что определяет поведение человека?

Поведение человека определяется логикой, выводимой из некоторых исходных понятий. Приняв за начальную точку одну группу понятий, мы действуем по одной логике. Приняв за исходную другую группу понятий, мы действуем по логике, которая опять же соответствует нашему исходному выбору. Этот принцип не имеет исключения - история доктора Джекила и мистера Хайда, будучи плодом фантазии автора, тем не менее служит прекрасной иллюстрацией к сказанному.

Каковы же эти начальные точки отсчета, откуда вытекает модель человеческого поведения. Этих точек всего две: существование и несуществование Бога. Наши знания никогда не позволят нам достоверно вывести, есть Бог или Его нет. Мы можем верить в существование Бога, можем верить в Его несуществование, но в том и в другом случае мы будем верить. Мы никогда не сможем это знать.Все наши знания по отношению к абсолютному знанию меньше чем ложка воды по отношению к океану. Глупо, зачерпнув полную ложку океанской воды и добросовестно ее исследовав, заявить: в океане китов нет. Еще глупее на основании наших знаний заявить, что во Вселенной Бога нет.

Кстати, предмет существования или несуществования Бога никогда не был предметом научного исследования, по той простой причине, что научный метод (наблюдение - гипотеза - эксперимент),  к такому исследованию неприменим.

Я не собираюсь обращать Вас в свою веру, со своей стороны я не буду приводить никаких доводов с обоснованием моей веры в существование Бога, я просто стараюсь объяснить, что свою жизнь человек может строить на основе одной из двух исходных посылок. И нет доказательств, что эти исходные посылки неравноправны. Такой подход, как мне кажется, делает возможным обсуждение наших мировоззрений на равноправной основе, не унижая оппонента.

Сразу скажу, что обсуждение на равноправной основе имеет определяющее значение для дальнейшего обсуждения, поэтому я даю Вам возможность обдумать свое решение о продолжении, обсудив, при необходимости, этот вопрос с заинтересованными товарищами.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Если вы не видите, кто управляет процессом, это не значит, что процессом никто не управляет.

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
Re: А. Москвитин vs Ysbryd
« Ответ #14 : 04 Ноябрь, 2010, 07:44:22 am »
Цитата: "А. Москвитин"
Возьмём картину Васнецова "Витязь на распутье". Ситуация задана абсолютно однозначно: витязь должен сделать выбор. И возможность выбора у него есть. Он один, никто на него не давит, никто не зазывает его на ту или иную дорогу. Он изображен в момент выбора, а значит - в момент абсолютной свободы.
Но что-то мешает сказать, что он рад этой своей свободе...
Цитата: "А. Москвитин"
знает он об исходе своего выбора. Отлично знает. Перед ним же камень с надписями: направо пойдешь - живым не быть, прямо пойдешь - коня потеряешь...
Что ж тогда удивляться, что витязь не рад. То коня потеряешь, то голову. Выбор то невелик. Если бы он мог проложить еще и четвертую дорогу с надписью "девочки и пиво", например, то тогда бы и был момент абсолютной свободы.
Картина Васнецова не о свободе выбора только, а о раздумьях куда приложить свою силу народного защитника, потому он и поехал потом по самой опасной дороге.
Цитата: "А. Москвитин"
Наши знания никогда не позволят нам достоверно вывести, есть Бог или Его нет. Мы можем верить в существование Бога, можем верить в Его несуществование, но в том и в другом случае мы будем верить. Мы никогда не сможем это знать.Все наши знания по отношению к абсолютному знанию меньше чем ложка воды по отношению к океану. Глупо, зачерпнув полную ложку океанской воды и добросовестно ее исследовав, заявить: в океане китов нет. Еще глупее на основании наших знаний заявить, что во Вселенной Бога нет.
Еще глупее заявить, что он есть. Если бог только внешнее к миру, никак с ним не взаимодействует, то только наша фантазия может выдумать идею бога, больше ей не откуда взяться. А он если взаимодействует с миром, значит он познаваем и соответственно не бог. Не случайно поэтому, все прежние проявления "божественности", например загадочности числа, или идей платоников перешли из божественного в научное знание.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
Re: А. Москвитин vs Ysbryd
« Ответ #15 : 04 Ноябрь, 2010, 08:57:21 am »
Цитата: "А. Москвитин"
Каковы же эти начальные точки отсчета, откуда вытекает модель человеческого поведения. Этих точек всего две: существование и несуществование Бога.
Или три: + незнание того, существует бог или нет. Или можно взять иную систему координат: существование и несуществование реинкарнации души. Узко как-то.
Цитата: "А. Москвитин"
Наши знания никогда не позволят нам достоверно вывести, есть Бог или Его нет.
Это относится только к принципиально непознаваемому богу.
Цитата: "А. Москвитин"
Мы можем верить в существование Бога, можем верить в Его несуществование, но в том и в другом случае мы будем верить. Мы никогда не сможем это знать.Все наши знания по отношению к абсолютному знанию меньше чем ложка воды по отношению к океану. Глупо, зачерпнув полную ложку океанской воды и добросовестно ее исследовав, заявить: в океане китов нет. Еще глупее на основании наших знаний заявить, что во Вселенной Бога нет.
А еще глупее заявлять на этом основании, что бог есть (заглянув в ложку океанской воды заявить, что в океане есть киты). Сколько сущностей можно "вывести" из такой позиции? - бесконечное количество. Следовательно такая позиция не является обоснованной.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
Re: А. Москвитин vs Ysbryd
« Ответ #16 : 04 Ноябрь, 2010, 09:49:47 am »
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "А. Москвитин"
Каковы же эти начальные точки отсчета, откуда вытекает модель человеческого поведения. Этих точек всего две: существование и несуществование Бога.
Или три: + незнание того, существует бог или нет. Или можно взять иную систему координат: существование и несуществование реинкарнации души. Узко как-то.
В системе координат еды, модель поведения человека вытекает из чувства голода, а не из ответа на вопрос есть бог или нет.  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Ysbryd

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 542
  • Репутация: +0/-0
Re: А. Москвитин vs Ysbryd
« Ответ #17 : 04 Ноябрь, 2010, 10:20:04 am »
Цитата: "А. Москвитин"
Фраза "...чем больше у него возможностей для выбора, чем чаще он пользуется своим правом выбора, тем более он свободен" уже включает в себя те поправки, о которых Вы говорите.
Не совсем. Человека можно сколь угодно часто ставить перед выбором, давать ему определённое количество вариантов, из которых и только из которых он должен будет выбирать, но свободой это не будет. Свобода будет лишь в том случае, если человек в любой момент времени сам поставит себя перед выбором и сам определит варианты, выбрав один из них.
Цитата: "А. Москвитин"
По поводу рыцаря. Да знает он об исходе своего выбора. Отлично знает. Перед ним же камень с надписями: направо пойдешь - живым не быть, прямо пойдешь - коня потеряешь... Так что свободен он в своем выборе, как муха в полете.
Я об этом и говорю. Это не свобода. Это просто навязанный выбор с уже определёнными вариантами. Помнится, в каких-то русских сказках герой, оказавшись на распутье, после сделанного выбора всё же меняет исход. Ну а если вы говорите об исходе, как о неизбежном для витязя событии, то тем более никакой свободой тут и не пахнет. Свобода всегда связана с выбором, но выбор далеко не всегда означает свободу.
Цитата: "А. Москвитин"
Что определяет поведение человека?
Вообще-то - эволюция общественных отношений и порождаемая её мораль.
Цитата: "А. Москвитин"
Поведение человека определяется логикой, выводимой из некоторых исходных понятий. Приняв за начальную точку одну группу понятий, мы действуем по одной логике. Приняв за исходную другую группу понятий, мы действуем по логике, которая опять же соответствует нашему исходному выбору.
Как-то у Вас всё дискретно получается: сделали выбор и следуем, не отклоняясь от курса. Но я уже вижу, к чему Вы клоните. А именно, что выбор у человека один: жизнь с богом или жизнь без бога. И свобода заключается в этом выборе, а дальше слепое следование. Я не прав?
Цитата: "А. Москвитин"
Каковы же эти начальные точки отсчета, откуда вытекает модель человеческого поведения. Этих точек всего две: существование и несуществование Бога.
При выборе варианта "отсутствие бога" моделей человеческого поведения открывается множество. Поэтому, я ранее и говорил, что не строю свою жизнь исходя из отсутствия её продолжения "на том свете". А можно и из этого исходить. Как говорится, брать от жизни всё. Но я беру то, что мне надо. Как видите, уже, как минимум, два варианта возможных жизненных моделей вырисовывается при безбожии. Т.е. выбор варианта "без бога" оставляет свободу, а вариант "с богом" её забирает. Ваша ошибка в том, что Вы рассматриваете модель без бога, как какую-то единую.
Цитата: "А. Москвитин"
Наши знания никогда не позволят нам достоверно вывести, есть Бог или Его нет.
Наши знания уже говорят нам, что его нет. Эта сущность никак себя не проявляет, а значит отсутствует в объективной реальности. На протяжении всей истории науки всё неизвестное приписывалось божественному. Но каждое новое открытие снимало с того или иного явления всю эту божественность. Религия вынуждена подстраиваться под науку и это выглядит жалко.

Ответьте на такой вопрос, что такое душа и как она проявляет себя в земной жизни человека? И ещё на такой вопрос: в какой момент у человека появляется душа и связано ли это событие с божественной волей?
Цитата: "А. Москвитин"
Мы можем верить в существование Бога, можем верить в Его несуществование, но в том и в другом случае мы будем верить. Мы никогда не сможем это знать.
То, что не существует бога в христианском его понимании, не существует бессмертной души, ада и рая можно говорить наверняка. Но, ответьте пока на мои вопросы.
Цитата: "А. Москвитин"
Сразу скажу, что обсуждение на равноправной основе имеет определяющее значение для дальнейшего обсуждения, поэтому я даю Вам возможность обдумать свое решение о продолжении, обсудив, при необходимости, этот вопрос с заинтересованными товарищами.
Я не вижу препятствий для продолжения дискуссии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Религия помогает умереть, но мешает жить (с)
Правила форума

Оффлайн А. Москвитин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +0/-0
Re: А. Москвитин vs Ysbryd
« Ответ #18 : 04 Ноябрь, 2010, 12:50:25 pm »
Цитата: "Ysbryd"
Свобода будет лишь в том случае, если человек в любой момент времени сам поставит себя перед выбором и сам определит варианты, выбрав один из них.

Не могу не согласиться. Человек наделен свободой воли и в идеале он ничем не ограничен в праве ставить себя перед выбором и делать свой выбор


 
Цитата: "Ysbryd"
Это не свобода. Это просто навязанный выбор с уже определёнными вариантами. Помнится, в каких-то русских сказках герой, оказавшись на распутье, после сделанного выбора всё же меняет исход. Ну а если вы говорите об исходе, как о неизбежном для витязя событии, то тем более никакой свободой тут и не пахнет.


Да почему же этот выбор навязан? В конце концов витязь может махнуть рукой и повернуть назад. Но коль он стоит перед камнем, значит он сам это решил, он сам делает выбор. А то, что есть граничные условия выбора, то можно считать их предостережением. Нет, ситуация вполне жизненна, просто на картине она доведена до некоторой крайности.


Цитата: "Ysbryd"
Как-то у Вас всё дискретно получается: сделали выбор и следуем, не отклоняясь от курса.


Сделав выбор, то есть поставив цель, мы стремимся ее достигнуть. Выбрав систему ценностей, мы стараемся ей следовать, иначе зачем же было этот выбор делать?


Цитата: "Ysbryd"
При выборе варианта "отсутствие бога" моделей человеческого поведения открывается множество.


Безусловно. Но всеэти модели будут строиться на том, что Бога нет.

 
Цитата: "Ysbryd"
Наши знания уже говорят нам, что его нет.

Я уже сказал, что существование или несуществование Бога не может быть предметом научного метода. Следовательно, Ваше суждение есть только интерпретация имеющихся знаний в желательном для Вас ключе.

Цитата: "Ysbryd"
Ответьте на такой вопрос, что такое душа и как она проявляет себя в земной жизни человека? И ещё на такой вопрос: в какой момент у человека появляется душа и связано ли это событие с божественной волей?

На первый вопрос уже есть замечательный ответ (источник, к сожалению, не помню): "Человек есть душа, обремененная трупом". То есть наличие души отличает живого человека от трупа.
На второй вопрос у меня ответа нет. Надеюсь, что пока нет.

Цитата: "Ysbryd"
То, что не существует бога в христианском его понимании, не существует бессмертной души, ада и рая можно говорить наверняка. Но, ответьте пока на мои вопросы.

Говорить наверняка может только человек, побывавший за гранью жизни и вернувшийся оттуда. Есть (не скажу научные, скорее наукообразные - поскольку они не подкреплены экспериментами) объяснения посмертного опыта (о фактах такого опыта, если интересно, почитайте Моуди). Только вся беда в том, что объяснения дают люди не испытавшего того, что они объясняют, а людей, получивших посмертный опыт, эти объяснения не устраивают. На какую сторону встать снова есть предмет выбора, а в конечном счете, если у нас лично соответствующего опыта нет, - предмет веры.

Поскольку Вы не видите препятствий для продолжения разговора, продолжаем его не пытаясь опровергнуть мировоззрение друг друга и считая оба наших подхода к теме равноправными. То есть Вы, безусловно, можете не признавать существования Бога и наличия бессмертной души, в то же время и я, безусловно, могу иметь прямо противоположные убеждения.

Физическая природа одна и у верующих и у неверующих. То есть в плане как чистой физиологии, так и в плане знания всех благ цивилизации и умением ими пользоваться между верующим и неверующим разницы нет.
Но неверующий строит свою жизнь исходя из случайности и конечности своего существования, тогда как верующий ведет себя исходя из вечности своего существования, потому как для него может меняться форма жизни, но сущность ее неизменна и вечна.

Исходные точки определяют логику поведения.

Человек, считающий свою жизнь временной и случайно доставшейся ценностью, обречен на жизнь потребителя. Доказательство тому то самое "общество потребления" к идеалам которого нас заставляют стремиться. Главными ценностями для общества потребления неизбежно становятся чувственные удовольствия, в погоне за которыми общество уничтожает само себя. Для того, чтобы убедиться в этом, стоит только включить телевизор и попробовать отстраненно и в меру своих сил объективно оценить тот поток, который течет по сотням телеканалов.

Если же человек считает свое существование вечным, если он считает, что его небиологическое существование будет зависеть от того как он проживет свою жизнь -   по заповедям, данным ему тем, кто его создал или вопреки этим заповедям - то и жизнь свою он будет строить исходя из этой логики. А из этой логики следует, что не лгать и не воровать логично, поскольку праведность будет вознаграждена, в то время как ложь и воровство будут наказаны даже если никто из людей не будет знать о проступке.

Таким образом, верующий совершает свой выбор исходя не только из соображений, диктуемых ему, как и неверующему, одинаковой для них биологической природой, но и исходя из критерия вечного существования своей души. Другими словами, любой выбор для верующего становится составным, то есть к выбору типа: делать мне что-то или не делать, добавляется еще один: работает ли выбранный образ действия на достойное вечное существование или нет. Как существо, наделенное свободой воли, верующий волен в своем выборе. Поскольку же возможностей выбора у него больше, чем у неверующего (для неверующего нет посмертного существования), то, исходя из определения понятия "свобода", он свободнее неверующего.

Это что касается того, кто более свободен верующий или атеист.

То, что Вы называете "серым существованием" есть результат выбора человека для которого понятие свобода абсолютно не зависит от количества материальных благ, которыми он распоряжается, потому что над ним не властен диктат вещей, диктат имиджа, диктат бренда, диктат понтов.
Пример, который явил наш математик Перельман, как раз пример такой свободы.

Если Вы не согласны со мной, то прошу не разбирать мой текст по фразам, опровергая каждую в отдельности, а просто  докажите, что совершать добрые поступки в том числе и в ущерб себе есть хорошо и логично, при том, что наше существование случайно и временно. На тех же условиях докажите, что зло, если оно ведет к чувственным наслаждениям или материальным приобретениям неприемлемо даже в случае его полной безнаказанности.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Если вы не видите, кто управляет процессом, это не значит, что процессом никто не управляет.

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 212
  • Репутация: +161/-97
  • Born to raise hell!
Re: А. Москвитин vs Ysbryd
« Ответ #19 : 04 Ноябрь, 2010, 13:26:03 pm »
Исбрид, спросите, помимо всего прочего, уважаемого оппонента почему
Цитата: "А. Москвитин"
Человек, считающий свою жизнь временной и случайно доставшейся ценностью, обречен на жизнь потребителя.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen