Видели мы и другого святого мужа, по имени Аполлос, в Фиваиде, в пределах Ермиполя. В этот город приходил Спаситель с Девою Мариею и праведным Иосифом, исполняя пророчество Исаии, который говорит: Се, Господь седит на облаце легце и приидет во Египет, и потрясутся рукотворенная египетская от лица Его и падут на землю (ср.: Ис. 19, 1). Видели мы там и капище, в котором все идолы пали лицом на землю, когда Спаситель вошел в город.
Палладий, Епископ Еленопольский
Он лжет?
Палладий Еленопольский (греч. Παλλάδιος; 360—420).
Итак, некий Палладий утверждает, что он и кто-то ещё ("мы") видел другого святого мужа по имени Аполлос. Врёт ли он? Это важно? При чём тут этот Аполлон вообще?
Ещё оный Палладий утверждает, что видел некое капище в Фиваиде, в пределах Ермиполя. Врёт ли он? Наверно, нет, видел он некое капище, скорее всего.
Вдогонку он утверждает, что в этом капище за 300 с лишним лет до его визита туда все идолы упали лицом на землю, когда в этот город вошёл некий тип по кличке Спаситель. Этого он просто знать не может, ибо не присутствовал при событии по уважительной причине (не родился ещё), так что даёт показание с чужих слов. Протест, Ваша Честь!
Теперь о пророчестве.
Се, Господь седит на облаце легце и приидет во Египет......когда Спаситель вошел в город.Почувствуйте разницу. Если второе погоняло Спасителя Господь и это один и тот же фигурант, то события там и там разные.
В первом случае он "седит на облаце легце", что бы это не означало, во втором ничего подобного нет. Но главное - в первом событие привязано к условию "приидет во Египет", а во втором - к "вошел в город". Вход в Египет и вход в некий египетский город - это разные моменты времени, ибо Египет - отнюдь не город-государство, а в те времена города на самой границе не ставили. Если Ермиополь - исключение, желательно сие подтвердить.