Голосование

Где место "Троицы" Рублева?

В храме
2 (14.3%)
В музее
11 (78.6%)
На "Рублевке"
1 (7.1%)

Проголосовало пользователей: 12

Голосование закончилось: 03 Сентябрь, 2010, 00:05:29 am

Автор Тема: "Я тебя породил, я тебя и убью"  (Прочитано 3416 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ковалевский

  • Moderator
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 623
  • Репутация: +64/-9
  • Born to raise hell!
"Я тебя породил, я тебя и убью"
« : 03 Сентябрь, 2010, 00:05:29 am »
Нет никакого сомнения в том, что многие выдающиеся произведения искусства прошлого создавались под влиянием религиозных чувств, а их авторы носили церковный сан. Так же понятно, что в момент своего создания предназначались они не для музейных экспозиций, а для церковных нужд. Время и исторические процессы, однако, в отличие от жизни в стенах монастырей двигаются дальше, и, позволю себе кошмарное слово, эволюционируют. Статус многих произведений церковного искусства изменился – это факт, а возможности поддержания этого статуса, да что там – просто физической сохранности, в светских учреждениях значительно выше, чем в церквях. Это уже не говоря о принципиальном отличии целей использования означенных памятников культуры церковью и светскими культурными заведениями.
Автор темы ознакомился с двумя имеющимися точками зрения на данный вопрос. Ниже приведены ссылки на них для желающих ознакомиться с ними полностью. Для ленивых, спешащих и просто занятых предлагаю свои комментарии к отдельным тезисам и свое короткое резюме.

Церковная точка зрения:

http://www.pravoslavie.ru/smi/1830.htm

Цитировать
И все же в целом можно сказать, что именно музеи стали теми учреждениями, которые в условиях постоянного давления и насилия над культурой в течение многих десятилетий оказались способными не только сохранить, но и научно обработать те бесценные произведения древнерусского искусства, которые попали в их собрания

Кем же были организованы эти музеи? Кем финансировались? Активистами-подпольщиками от РПЦ?

Цитировать
Сейчас разрабатывается новый законопроект «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения», который породил небывалую волну противостояния музейных работников, поскольку предусматривает механизмы передачи храмовых объектов, находящихся на территории музеев, и определяет понятие «имущество религиозного назначения».

Какие нехорошие музейные работники – возмущаются тем, что культурные ценности мирового значения будут передаваться в непонятные условия хранения без всякой возможности контроля со стороны профессионалов. Это не говоря уже о такой малости, как доступность для всех желающих.

Цитировать
В СМИ сразу заговорили о том, что этот закон является реституционным. Однако юристы с этим не согласны, поскольку реституция как минимум предусматривает возможность выплаты компенсации в случае невозможности возврата имущества. Закон такую компенсацию не предусматривает.

То есть если бы церковникам предложили компенсацию (о размере пока не говорим), то, глядишь, все разошлись бы по сторонам с чувством глубокого удовлетворения. А ведь чуть выше автор утверждал, что богослужебные предметы для верующих имеют неизмеримую материально ценность, следовательно, компенсации они не подлежат.

Цитировать
Удивительная и парадоксальная вещь — государство своими законами и подзаконными актами желает освободиться от страшного наследства прошлого, в результате которого пострадали миллионы людей, разрушены и уничтожены уникальные объекты культуры, а музейная элита, представляющая высший культурный слой общества, противостоит этим законам, не желает расставаться с большевистским и сталинским наследием и под благовидными предлогами отстаивает завоевание «великого террора».

Автор, к сожалению, не уточняет, что такое «музейная элита». И совершенно не ясно, какое отношение музеи основанные в СССР имеют к «великому террору». Необходимо четко разделять изъятие церковных ценностей в первые годы после революции 1917 года и формирование музейных коллекций впоследствии. Автор же явно не видит разницы.

Цитировать
Впрочем, даже если все законы и подзаконные акты будут полностью учитывать интересы Церкви, противоречия и коллизии всё равно останутся, так как существует две правовые системы. Одна — государственная, другая — церковная. Например, такое церковное понятие как святыня, в светском законодательстве вообще не имеет никакого статуса.

Ага. И одна из них закреплена в конституции, а другая имеет статус на уровне устава клуба аквариумистов. А святыня – вообще не юридический термин, с какой стати ЦЕРКОВНЫЕ понятия должны быть отражены в СВЕТСКОМ законодательстве?

Цитировать
Так вот содержание в музеях богослужебных сосудов для церковного права абсолютно неприемлемо — повинные в их хранении вне храма подлежат отлучению от Церкви (анафеме) по 73 Апостольскому правилу, 10 правилу Двукратного Собора и по 12 правилу Вселенского Собора. Никто этих канонов не отменял.

И никому от них не жарко, ни холодно. Простите за вульгарность: «Напугали ежа голой жопой».

Цитировать
Икона, оторванная от той художественной среды, ради которой она создавалась, пребывает в «состоянии анабиоза» и становится «мертвой мумией художественной деятельности».

Это мнение Флоренского. А как он отнесся бы к экспонированию керамики Мимбрес или бронзового литья Ифе в музейных залах? Как преподнести экспонат – забота музейных оформителей (дизайнеров – по-современному).

Цитировать
Музейные работники очень много рассказали о своих заслугах — и перед Церковью, и перед государством, и перед обществом. Все они перечислены в письме Патриарху: «В те страшные годы, когда у Церкви не было сил противодействовать уничтожению атеистическим государством основ национальной культуры, этому противостояли ученые, реставраторы и музейные работники, спасая от гибели памятники церковного искусства, изъятые или брошенные на произвол судьбы в закрытых храмах. Именно благодаря их беззаветным трудам и личному мужеству были спасены, отреставрированы и восстановлены тысячи памятников, собраны по частицам и крохам потрясающие музейные коллекции, в которых были явлены культурные и духовные сокровища, ранее не известные никому в мире, в том числе и самой Церкви»
 Действительно, уникальное искусство Древней Руси стало в ХХ веке культурной валютой России, визитной карточкой русской самобытности: православные архитектурные памятники и иконописные шедевры заняли свое значимое место в каталогах мировой культуры. При всей высоте и значительности других памятников русской культуры русское религиозное искусство было признано мировым экспертным сообществом в качестве своеобычного неповторимого опыта духовного постижения бытия. И в этом огромная заслуга наших искусствоведов и музейных специалистов.

Очень хорошо, что в РПЦ это признают, но делают совершенно неожиданные выводы:

Цитировать
Но нельзя забывать, что до ХХ века многовековой опыт хранения и изучения древнерусского искусства был накоплен именно церковнослужителями…

Т.е. у истоков музейного дела в России стоит, оказывается, церковь. Не знаю как вам, а мне даже неловко.

Цитировать
К великому сожалению, нынешнему поколению музейных работников, которые относятся к церковным богослужебным предметам как к артефактам, лишенным сакральной функции, еще предстоит пройти путь понимания главного(?) предназначения церковных святынь, дабы профессионально относиться к аргументам религиозного сознания.

Знак вопроса в цитате мой. Вот этот абзац меня ввел в полное недоумение. Музейные работники – ученые, а не попы. В их профессиональные обязанности входит именно отношение к «церковным богослужебным предметам как к артефактам». А если они пройдут «путь понимания главного предназначения церковных святынь», то перестанут быть музейными работниками, а переквалифицируются, ну, в церковных служек, что ли. Нет надобности доказывать, что надобность в музеях после такой перековки музейных кадров просто отпадет сама собой. Автор в такой ненавязчивой форме говорит искусствоведам: да нафиг вы кому нужны.

Цитировать
Наивными, мягко говоря, выглядят доводы светских работников культуры относительно того, что «только в залах музея икона, как культурная и духовная ценность, общедоступна всем нашим соотечественникам, тогда как, находясь храме, будучи сокрыта даже для верующих, она заведомо недоступна для людей неверующих и членов других конфессий» (письмо Президенту).

А мне почему-то кажется, что весомыми. Потому что так оно и происходит на практике.

Цитировать
Во-первых, в музеях выставлены только 1-2% церковных предметов, оставшаяся часть, находясь в запасниках, по самым разным причинам (отсутствие помещений, низкая эстетическая ценность, реставрационная неподготовленность и т.д.) никогда за всю историю не выставлялась в музейных залах.

А основное назначение музея – не зрелищно-развлекательное (выставка), а научно-исследовательское. И в запасниках собран не «малоценный хлам», а предметы, не представляющие зрелищного «обывательского» интереса, но необходимые для ведения научной работы профессионалами. Просветительская функция музея (экспонирование наиболее репрезентативных артефактов) безусловно важна и необходима, но все же вторична.

Цитировать
Во-вторых, бесплатный проход в православные храмы доступен абсолютно всем — достаточно посетить в любое время Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре, чтобы в этом убедиться. Ежедневно здесь можно встретить и мусульман, и буддистов, и иудеев. А вот в музеи проход платный, у нас, в отличие от США и Европы, нет даже «дня бесплатного посещения музеев». Причем, плата, если отсутствует паспорт, доказывающий гражданство РФ, взимается от 250 до 350 рублей (Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей). Даже за посещение храма Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее нужно выложить дополнительно 100 рублей. Таким образом, верующему человеку для того, чтобы соприкоснуться со святыней, сотворенной ради Бога и Церкви, требуется заплатить немалые деньги.

Троице-Сергиева лавра вообще-то известная потёмкинская деревня. Но это к слову.
Хотелось бы мне узнать впечатления от закопченной иконы верхнего чина иконостаса в полутемном храме любого посетителя этого самого храма. А на счет денег – где гарантия, что получив монополию на показ, пардон, использование по прямому назначению, предметов церковного искусства церковные деятели не заломят на все это цены. Показательный пример. В 2001-м был на Соловках, с «удовлетворением» отметил, что посещение туристами острова Анзер с его скитами запрещено, хотя на этом острове полно археологических памятников на десяток тысяч лет постарше «апостольской» и посетить которые лично мне было бы очень интересно. Ладно, думаю, и монахам надо иметь угол, где спокойно молиться, фиг с ними. Побывав там же в 2007-м с уже удивлением отметил, что между Большим Соловецким и Анзером налажен настоящий конвейер из туристических, пардон еще раз, паломнических экскурсий. 500 рэ с носа. Интересующая меня археология в программе экскурсий не значится, правда любой желающий за умеренную плату имеет возможность помолиться почившим анзерским старцам.

Цитировать
В-третьих, экскурсоводы, воспитанные в духе современного внеконфессионального искусствоведческого подхода к церковному искусству, вряд ли смогут, как пишется в письме к Патриарху, служить делу «духовного просвещения народа России» и привести посетителей музея к вере(!?!).

Удивление в скобках мое. Во-первых, что такое «конфессиональный искусствоведческий подход»? А, понял! Это по типу того как моджахеды из минометов статуи Будды в Афганистане расстреливали. И вот уж неожиданностью для музейщиков будет новость, что их основной обязанностью является приведение посетителей к вере.

Цитировать
Однако есть в заявлениях музейной элиты одно предостережение, перед которым любые доводы церковной стороны меркнут — это угроза гибели икон в церковных условиях: «Ни один православный храм в России сам по себе не способен обеспечить правильное хранение икон и фресок, живописный слой которых стал чрезмерно хрупким. Объясняется это и ветхим состоянием памятников, и особенностями богослужений при большом скоплении народа и горящих свечах» (письмо Президенту).

Музейная элита в данном тексте начинает мне напоминать «жЫдо-масонов» других православных авторов и иже с ними: кто такие – не понятно, но очень плохие. А вот на счет условий хранения – вообще-то все верно.

Цитировать
Проблема хранения святынь — самая уязвимая. Церковь более всех заинтересована в сохранении церковных древностей, поэтому готова идти на любые уступки, лишь бы не испортить святыню. Если есть выбор: хранить с соблюдением всех требований по температурному режиму и влажности под надежной защитой древнюю икону в музее или в храме, где эти режимы не соблюдаются и нет должной охраны, нужно выбирать музей. Но если в храме будут соблюдаться все требования по реставрации, хранению и безопасности, что тогда?

А ничего. Не будут соблюдаться – ибо дорого и нерентабельно (да-да). А архиепископ владимирский и суздальский Евлогий в ответ на протесты реставраторов по поводу возобновления регулярных богослужений во владимирском Успенском соборе заявил (о сохранности уникальных фресок Рублева): «Все тлен!»

Цитировать
Практика последнего десятилетия говорит о том, что Церковь умеет восстанавливать и реставрировать храмы.

Ага. См. комментарий выше.

Цитировать
Церковь никогда не смирится с ситуацией, когда мощи святых, престолы, интиминсы, богослужебные сосуды, напрестольные Евангелия, плащаницы, иконостасы (или их части), чудотворные иконы, хоругви будут использованы вне богослужебной практики.

То есть экспонирование музейного типа исключается в любых условиях – хоть в «древлехранилище», хоть в храме.

Цитировать
В каждой епархии обязательно должны быть действующие искусствоведческие комиссии, в состав которых должны входить не только церковнослужители, но и светские специалисты, осуществляющие надзор и экспертизу по строительству, реставрации церковных объектов и хранению церковного имущества.

Выделено мной. Такой светский специалист, между нами говоря, обязан принять крещение, если не крещен, ходить на службу по всем праздникам и каждое воскресенье, по каждому решению испрашивать благословения «владыки» (чьего это владыки, интересно), по завершении аудиенции у последнего – прикладываться к ручке, ну и т.п. Это я не выдумал. Это мне поведал архитектор-реставратор высшей категории лично, когда делился своими впечатлениями от приглашения на работу все в ту же Владимиро-Суздальскую епархию.

Светская точка зрения.

Цитировать
В России к РПЦ должны отойти 443 монастыря, 12 665 приходов и около 2 млн. гектар земли. В ряде регионов церковь автоматически после возвращения становилась крупным землевладельцем. РПЦ рассчитывает получить большой список объектов, находящихся в самом центре крупных городов. Только в Москве РПЦ потребовала передать около 600 объектов, площа¬дью от 5 до 50 тысяч квадратных метров с земельными участками площадью от 0,3 до 10 гектаров. Стоимость этой недвижимости будет огромной. Если РПЦ сумеет добиться передачи всей собственности, права на которую она заявляет, то в ее собственности окажется имущество, сопоставимое по стои¬мости с активами ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС России", РАО "РЖД".
В уставе РПЦ Московской патриархии четко прописаны имущественные отношения. Согласно пункту 5, главы 15 устава все имущество, принадлежащее приходам и подразделениям РПЦ МП, является не их обособленным имуществом, а общецерковным. Право распоряжаться всем имуществом, согласно пункту 7 той же главы, принадлежит исключительно Священному синоду. Иными словами, после завершения "церковной реституции" в России появится организация, которая владеет колоссальными средствами и имуществом, сопоставимыми с крупными корпорациями, но при этом выведенная из-под регулирования экономической деятельности. РПЦ получит сильные экономические рычаги для укрепления своего влияния в стране.

Но это так, к слову.

Цитировать
В настоящее время одними из главных пользователей церковных зданий являются музеи и заповедники, большинство из которых расположены в церковных зданиях еще с советских времен, нередко даже с 1920-х и 1930-х годов. Музеи в течение десятилетий проводили реставрационные работы и поддерживали здания в хорошем состоянии. Неудивительно, что именно на эти здания РПЦ обратила внимание в первую очередь. В отличие от крупных компаний, у музеев нет больших средств, возможностей лоббировать свои интересы и вообще защищаться от нападок, потому они и стали в первую очередь объектами, на которых разразились конфликты между церковью и музеями.

Если у человека есть возможность отсудить себе мерс или убитый зАпор, угадайте, что он выберет? Все логично. Все это земные материи и никакой особой духовностью тут не пахнет.

Цитировать
2005 год - конфликт между парком-музеем им. Толстого и Брянской епархией. После передачи Рождество-Богородицкой церкви на территории парка-музея, епископ Феофилакт заявил, что "православные святыни должны окружать те изображения и ваяния, которые соответствуют православному мировоззрению" и потребовал сноса деревянных скульптур и фонтана-скульптуры "Чертова мельница" по мотивам сказов Пушкина.

А вот это особенно хорошо. Присвоим объекту статус православной «святыни» (кстати этот статус кроме православной тусовки никем больше не признается), толсто намекнем, что неплохо бы его нам подарить, а потом, став его владельцами, мы и все в радиусе 1 км под себя перекроим. Дабы не оскорбляло. Интересно, а православные прогрессоры и храмы Ушмаля и Чичен-Ицы тоже бы снесли, т.к. «православные святыни должны находиться на планете, где есть только те изображения и ваяния, которые соответствуют православному мировоззрению»?

Цитировать
2006-2007 годы - конфликт между музеем-заповедником "Рязанский кремль" и Рязанской епархией. Музей внесен в 1995 году в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. В фондах музея хранятся около 500 произведений древнерусской живописи, включая икону «Богоматерь Одигитрия» XIII в., бесценные образцы древнерусского лицевого шитья, 570 рукописных и старопечатных книжных памятников XV – XIX вв.
В сентябре 2007 года 24 здания музея-заповедника постановлением Правительства России переданы в ведение епархии. Церковь, в частности, выступает против задуманного музеем восстановления на территории Кремля Солодежни, существовавшей здесь в XVII-XVIII веках, из опасения, что музей организует производство пива. Вместо светского музея-заповедника епархия образовала епархиальный музей - «Епархиальное Древлехранилище» (Церковный историко-археологический музей Рязанской епархии).
За сохранение музея на территории Рязанского кремля собрано более 22 тыс. подписей из более чем 50 регионов России, а также Украины, Белоруссии, Канады и Швеции.

Обратите внимание на разные наименования: с одной стороны музей-заповедник «Рязанский кремль», с другой «Епархиальное древлехранилище». Т.е. в первом случае предполагается хранение, изучение и экспонирование всего, что представляет культурно-историческую ценность, хоть это 19-й век, хоть палеолит. И без всякого идеологического ценза.  Есть уникальные фрески и станковая живопись, допустим, 15-го века – будут сохранять их,  найдут капище – реконструируют и капище. В общем, нормальный человеческий музей. Во втором случае мы имеем дело с узкотематическим историческо-религиозным собранием Рязанской епархии, из которого по понятным причинам будет исключено все, что не представляет ценности для церкви. И куда оно, исключенное пойдет? И даже если найдется склад какой-нибудь – музейная ценность этого всего упадет хрен знает куда, так как музейная коллекция – цельное произведение, результат серьезной работы многих профессионалов-искусствоведов и историков. Не зря был в свое время принят ныне де факто похеренный закон о неделимости музейных коллекций.
Ну а на счет опасений по поводу производства пива – да, ребята, здесь вам не тут! Во-первых, чья бы корова мычала. А во-вторых, производство и реализация традиционных напитков (в т.ч. и слобоалкогольных) – нормальная музейная практика. В Европе вон вообще полным-полно пивных музеев.


Цитировать
2007 год - конфликт между Соловецким музеем-заповедником и Архангельской и Мурманской епархией.
В состав музея-заповедника входит свыше 250 недвижимых памятников истории и культуры, уникальные природные ландшафты. В составе музейных коллекций более 17000 единиц хранения основного фонда, 48000 единиц хранения научно-вспомогательного фонда. Решением генеральной сессии ЮНЕСКО от 14 декабря 1992 года историко-культурный комплекс Соловецких островов, входящий в состав Соловецкого государственного музея-заповедника, включен в Список Памятников Всемирного Наследия. Указом Президента Российской Федерации N1219 от 6 декабря 1995 года Соловецкий государственный музей-заповедник включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
К 2005 году монастырю было передано 58 зданий, в том числе комплекс жилых и хозяйственных построек на территории главного ансамбля, все храмы, часовни и скиты. В сентябре 2007 года постановлением правительства России епархии передано 243 объекта, без предоставления музею-заповеднику других зданий. Возможно, что монастырь запретит въезд на Соловецкие острова туристам, кроме православных паломников, как это сделано на острове Анзер, уже переданном церкви. Кроме того, на островах живет местное население, проживание которого остается под вопросом.

Последний раз ваш покорный слуга был на Соловках аккурат в августе 2007-го. Тогда еще все было относительно по-человечески (а как там нынче?), правда вход на территорию Соловецкого кремля для туристов был платным (что правильно) и через главные ворота, а паломникам через Малые («паломнические») ворота на халяву. Я эксперимента для закосил под паломника разок (при моей внешности это вообще легко) и прошел таки бесплатно. Да вот непонятно, чем паломник лучше обычного туриста? Кстати, на территории кремля расположена монастырская лавка… НЕТ! – монастырский boutique – торгуют там далеко не только свечками да иконками – а и вполне сувенирной продукцией (хотя это вроде бы функция музея), жаль не было в ассортименте индульгенций.

Цитировать
В этом обзоре прослеживается не только стремление забрать все здания, которые когда-либо использовались церковью, но и другая, малозаметная тенденция. При передаче в собственность РПЦ крупных комплексов, где располагались музеи, происходит уничтожение светских музеев и замена их епархиальными музеями. Так было сделано в Ипатьевском монастыре, уже создан епархиальный музей "взамен" светского в Рязанском кремле. Видимо, аналогичным образом будет завершено уничтожение музея на Соловках. Ценные предметы искусства также могут быть успешно использоваться в коммерческих целях, например для захвата церковью большого сектора туристической деятельности.
Давно было подмечено, что РПЦ претендует и стремится добиться передачи только тех зданий, которые кем-то используются и поддерживаются в хорошем состоянии. Председатель научно-методического совета по охране наследия Министерства культуры, директор Института искусствознания Алексей Комеч еще в 2003 году заметил, что в России стоит около 10 тысяч заброшенных храмов, многие из которых разрушаются и требуют срочного ремонта и реставрации. Однако такие объекты церковь не берет в свою собственность. Даже в Москве Алексей Комеч насчитал около 10 заброшенных церквей. Одна из них расположена в самом центре, в Климентовском переулке, буквально в 50 метрах от метро "Третьяковская". Мимо нее проходит много людей, в том числе и активные участники борьбы за церковное имущество. Однако большая церковь XVIII века стоит закрытой, и по ее обшарпанным стенам видно, что за ней давно нет никакого присмотра. Эти факты позволили сделать вывод, что церковь интересуют не столько храмы, сколько музейные ценности, земли и светские здания.
Если будет допущено, что церковь добьется передачи перечисленных зданий, которые сейчас занимают музеи, на нынешних условиях, то есть когда музей выбрасывается вон, а коллекции и библиотеки захватываются церковью, то Россия лишится свободного доступа к большому пласту национальной культуры и памятникам истории. Если взять те же Соловки, то на них, кроме монастыря, находятся уникальные памятники археологии, в том числе знаменитые "лабиринты", там находится также "Соловецкий морской музей", единственный в Росси музей поморского мореплавания и промыслов. Его закрытие будет означать сильный удар по культуре поморов - малочисленного народа Севера.* Если церковь захватит Соловки в свое безраздельное пользование, то большинство граждан России окажется не в состоянии посетить эти места и приобщиться к поморской культуре. Вообще, культурные утраты будут огромными и скажутся на интеллектуальном развитии России.

Тут и комментировать нечего.

Цитировать
В отношении подобных актов уничтожения музеев позиция должна быть жесткой - если РПЦ хочет получить то или иное здание, занятое музеем или другим учреждением культуры, то она должна построить или купить для него равноценное здание и произвести обмен. Церковь со своей казной и богатыми дарителями, вполне в состоянии себе такое позволить.


Тут тоже.
 
Мое личное впечатление. Музеи как культурные учреждения составляют пока еще для церкви серьезную конкуренцию и по сему РПЦ активно с ними борется. Вполне в духе дарвиновской борьбы за выживание. С другой стороны в стране трудами нескольких поколений музейных работников сохранено и собрано в коллекции огромное количество предметов имеющих культурно-историческое значение. Многие из них имеют отношение и к прошлому церкви. Но нынешние церковники, спекулируя на этом, стремятся заполучить то, что получше для ведения своего туристическо-паломнического бизнеса. Причем относятся они к культурно-историческому наследию нашей страны (в том числе и церковному) так же, как наши свежеиспеченные миллиардеры к природным ресурсам – доить, пока доится, а дальше хоть потоп, «на наш век хватит».

*Чтобы ясно было о чем речь, см. тему  http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=7551
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь, 2010, 15:07:20 pm от Ковалевский »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Demon

  • Новорожденный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 15 Сентябрь, 2010, 13:48:11 pm »
Цитировать
Во-вторых, бесплатный проход в православные храмы доступен абсолютно всем — достаточно посетить в любое время Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре, чтобы в этом убедиться. Ежедневно здесь можно встретить и мусульман, и буддистов, и иудеев. А вот в музеи проход платный, у нас, в отличие от США и Европы, нет даже «дня бесплатного посещения музеев». Причем, плата, если отсутствует паспорт, доказывающий гражданство РФ, взимается от 250 до 350 рублей (Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей). Даже за посещение храма Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее нужно выложить дополнительно 100 рублей. Таким образом, верующему человеку для того, чтобы соприкоснуться со святыней, сотворенной ради Бога и Церкви, требуется заплатить немалые деньги.

К сожалению, лживость сектантов не знает границ. В России даже не один день в году, когда можно бесплатно посетить государственные музеи, а целых два. Первый – Международный день музеев, второй – Ночь музеев. В этом году я сам посещал Третьяковскую галерею совершенно бесплатно. Уже один этот факт говорит о том, что Священник Владимир Вигилянский – тролль, лжец и девственник, которому никто и никогда не даст. На счет бесплатного входа, товарищ сектант тоже лукавит. Во многие помещения храмов нет не только бесплатного входа, но и входа вообще. Кроме того сектанты не только запрещают фотографировать внутри переданных им храмов, но запрещают даже фотографировать памятные таблички и мемориалы погибшим воинам Великой Отечественной Войны расположенные на территориях переданных в ведение сектантов. С этим неожиданным фактом я столкнулся в одном из монастырей в Крыму (монастырь в ведении Московского Патриархата). Кроме того, такие памятники и таблички часто оскверняются сектантами различными приписками оскорбительного содержания, утверждающими что погибшие воины были православными и сражались за православную веру. В связи с этим стоит поднять вопрос о повторной экспроприации всего уже переданного сектантам имущества.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Demon »

Оффлайн Antediluvian

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 10 683
  • Репутация: +2/-7
(Нет темы)
« Ответ #2 : 15 Сентябрь, 2010, 22:02:47 pm »
Цитата: "Demon"
Священник Владимир Вигилянский – тролль, лжец и девственник, которому никто и никогда не даст.
Ну, насчёт тролля и лжеца я согласен, но вот по последнему пункту... Норомальная баба вряд ли даст, но кабы все бабы были нормальные, так глядишь - и христиане бы давно вымерли...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Ковалевский

  • Moderator
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 623
  • Репутация: +64/-9
  • Born to raise hell!
(Нет темы)
« Ответ #3 : 15 Сентябрь, 2010, 22:28:03 pm »
Прошу пардону, вторая часть заглавного поста темы че-то никак не родится. В выходные обещаю обновить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Ковалевский »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Ковалевский

  • Moderator
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 623
  • Репутация: +64/-9
  • Born to raise hell!
(Нет темы)
« Ответ #4 : 19 Сентябрь, 2010, 13:37:25 pm »
Внимание! Стартовый пост обновлен.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Ковалевский »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Vostok

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 405
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 23 Сентябрь, 2010, 18:31:49 pm »
Рублев рисовал Троицу для храма. Так что место ей там.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Vostok »

Оффлайн Ковалевский

  • Moderator
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 623
  • Репутация: +64/-9
  • Born to raise hell!
(Нет темы)
« Ответ #6 : 23 Сентябрь, 2010, 19:01:53 pm »
Только если мир пребывает в 15-м веке и история остановилась. Вам не казалось, что мир Рублева и нынешний несколько отличаются? Если нет, предлагаю зарыть нах все археологические коллекции для пущей справедливости. А моаи (кроме бетонных копий - это кощунство разбить и закопать) из всех музеев отвезти на остров Пасхи. А Кон-Тики и оба Ра, те, что в Осло, ритуально сжечь, они же не для музея строились. Ну и по тамошнему музею драккаров - все обратно в курганы и болота. Ну и дальше по той же методе...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Ковалевский »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Кн. Мира Сего

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 644
  • Репутация: +0/-0
Re: "Я тебя породил, я тебя и убью"
« Ответ #7 : 10 Март, 2012, 08:19:52 am »
Цитата: "Ковалевский"
Последний раз ваш покорный слуга был на Соловках аккурат в августе 2007-го. Тогда еще все было относительно по-человечески (а как там нынче?), правда вход на территорию Соловецкого кремля для туристов был платным (что правильно) и через главные ворота, а паломникам через Малые («паломнические») ворота на халяву. Я эксперимента для закосил под паломника разок (при моей внешности это вообще легко) и прошел таки бесплатно. Да вот непонятно, чем паломник лучше обычного туриста? Кстати, на территории кремля расположена монастырская лавка… НЕТ! – монастырский boutique – торгуют там далеко не только свечками да иконками – а и вполне сувенирной продукцией (хотя это вроде бы функция музея), жаль не было в ассортименте индульгенций.

1899г., дневниковые записи биолога К.М.Дерюгина

ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЛОВКИ, ПО МУРМАНСКОМУ БЕРЕГУ
И ИЗ КОЛЫ В КАНДАЛАКШУ, ЧЕРЕЗ ЛАПЛАНДИЮ

"В Соловках нам надо уложить всю «Биологическую станцию» и после того лишь мы можем отправиться на Мурман. Вещей у нас целый воз. Кроме того, берем в Соловки 30 пустых ящиков для укладки станционного имущества. Монахи обещали взять их на пароход, но ведь это такой народ, которому слова нельзя поверить.
Вообще, что может быть ниже нашего духовенства вообще и монашества в частности. На моих глазах произошла следующая сценка. Во время наших переговоров с капитаном «Михаила Архангела», здоровым, коренастым монахом, обладающим светло-русым курчавым волосом, обильно смазанным маслом, к нему подошел старенький, в очках, монах – отец столяр, и закричал ему во все горло, тряся за руку: «Эх, отец Ардалион, вези-ка меня скорей в монастырь; пропился я здесь совсем». Надо заметить, что все это происходит на глазах тысячной толпы богомольцев, долженствующих отправиться на пароходе в Соловки. Какая профанация религиозных чувств народа!...
Узнав, что пароход отходит часов в 12 и что ящики будут приняты мы отправились домой, уложить вещи, и часов в 11 прибыли снова на пристань. Не смотря на обещание принять ящики (30 шт.) в конце концов, монахи отказались от них и мы были поставлены в безвыходное положение.
Впрочем, они обещали отправить их на другой день со своим пароходом «Соловецкий». К счастью мы оставили Починкова, чтобы он присутствовал при отправке. Как оказалось, монахи и на следующий день отказались принять ящики и Починкову кое-как, с большими хлопотами, удалось переправить их обратно на Мурманскую пристань и погрузить на «Владимир». Вот каково отношение святых отцов к публике и своим обещаниям.
Итак, 5-го, в ночь на 6-ое, мы выехали на «Михаиле Архангеле» в Соловки.
Вследствие загромождения Белого моря льдами в Архангельске скопилось несколько тысяч богомольцев. Что за дикую картину, которой нам пришлось быть свидетелями, представляет посадка этих несчастных темных людей на пароход. Трюмы и палуба вмещают только 600 человек, но туда сажают еще сверх комплекта 250 человек и получается 850 человек, что для такого парохода, как Михаил Архангел, является колоссальной /нагрузкой?/.
Людей грузят в трюм, как каменный уголь или мучные мешки. О сидении не может быть и речи. Стоят, плотно прижавшись друг к другу плечами. Смесь человеческого пота, овчинных и валенных одежд, специфический запах больных, которых масса среди богомольцев, и всевозможнейшие другие газы несутся из люка трюма и даже на открытом воздухе около него не возможно простоять и минуты. Надо вообразить себе, что делается здесь во время качки и приступа морской болезни. Я не решаюсь даже изображать этой картины, так она отвратительна. Тем не менее, даже такой скотской переправы добиваются тысячи и происходят такие картины, возмущающие душу самого холодного эгоиста. Не говоря уже о том, что билеты берутся с боя, и получаются /неразб./, после закрытия кассы происходят потрясающие сцены. Более слабые, уже несколько дней, может быть, сидевшие в ожидании очереди, остаются снова до следующего парохода, тогда как более здоровые и сильные проходят искус и отправляются с первым. Бывают случаи, что матери попадают на пароход, а ребенок нет и обратно. Я сам видел, как несколько старух валялось в ногах у отца кассира, высокого монаха с важным строгим лицом и большими очками на носу, и с ревом и стоном молили выслушать их. Сквозь плач и причитания я мог понять, что они получили билеты, а дети их нет! Однако пароход двигается в путь.
Отец Ардалион – капитан Михаила Архангела, хвативший перед отправлением «веселящего зелья» до потери способности произношения членораздельных звуков, вдруг отрезвился и я его застал на вышке, отдающим громким голосом приказания рулевому. “Поверни носом”, – кричит о. Ардалион, – “Есть поверни носом” отвечает ему рулевой; “Так держи”, – снова кричит о. Ардалион; “Есть так держи”, – доносится из будки голос рулевого и т.д. и т.д.
До открытого моря на пароходе часа 1½ - 2. Дельта Северной Двины заполнена массой островков, мы идем среди них по узкой протоке.
Уже солнце давно поднялось, когда мы кое-как впятером расположились в большой архимандритской каюте. Часов около трех пароход немного покачало, но из нас никто не заболел морской болезнью.
Проснувшись часов в 9, мы увидели дивную картину: море на значительное протяжение было прокрыто льдами, на которых играли лучи яркого солнца. Особенно красивы отдельные большие льдины, резко вырисовывающиеся на темно-синем фоне моря.
В виду Соловецких островов море еще больше заполнено льдами и к западу белеют одни ледяные поля.
Обогнув с южной стороны остров мы мало- помалу подошли к монастырю и стали у небольшой гранитной пристани, где стояли уже два парохода: монастырский “Соловецкий” и какой-то норвежский “Kristianio”. Монастырская гавань “Благополучия”, хотя весьма незначительна, но удобна для небольших пароходов, так как представляет собою заливчик, защищенный с моря рядом каменных островков, т.н. “луд”: “Бабья луда”, “Воронья-луда” и др.
Сам монастырь расположен по самому берегу заливчика. Его старинные колокольни и церкви с зелеными куполами, окруженные высокою каменною стеною, на углах которой возвышаются башни с конусообразными железными, выкрашенными в красную краску, крышами, выглядят весьма оригинально и эффектно. Прямо у пристани стоит Спасо-Преображенская гостиница, а дальше, налево от монастырской стены идут другие постройки; гостиница “Петербург”, школа и т.д.
С парохода мы переехали к себе на Биологическую станцию, здание которой расположено по другую сторону заливчика, на небольшом мыску, прямо против фасада и главных ворот монастыря. Это довольно красивое, двухэтажное здание, в русском вкусе; в нижнем этаже живут рыбаки, а вверху помещается станция.
Верхнее помещение состоит из 7 больших светлых комнат5, обставленных в достаточном количестве мебелью и лабораторной посудой. И вот, все это, благодаря дикой некультурности монахов, приходится увозить или уничтожать. Пять дней работали мы впятером над укладкой лаборатории и едва успели приготовить к отходу парохода. Вышло всего около 50 или при запаковано 40 больших ящиков. После укладки вещей я с Починковым ходил осматривать монастырь.
Главный собор весьма богато украшен, а также и раки пр. Зосимы и Савватия. Особенно оригинальны по своей чудовищной дикости мистические картины в особых галереях. На них фигурируют главным образом черти, скелеты, мертвецы, подвижники, святые и до изящных барышень включительно. Есть например такой сюжет: 1) небольшая гора с церковью, по склонам масса чертей раcставляют сети для поимки людей. 2) Стоит монах, а в него стреляет из лука барышня: на голове у ней модная шляпка со страусовым пером и подписано: “плоть”; по другим трем сторонам какие-то иные, подобные же аллегории. 3) Один почтенный господин с громаднейшим бревном, торчащим из глаза, укоряет другого – молодого, у которого в глазу виднеется веточка.
Много и другой, подобной же ереси на картинах этой действительно достопримечательной в известном смысле галереи, описанию которой можно было бы посвятить целую книжку.
Что действительно представляет интерес, так это – соловецкие чайки (L. argentatus), которые поразительно приручились и теперь гораздо менее пугливы, чем наши домашние птицы (куры, утки и т.д.). Целыми массами гнездятся они в ограде самого монастыря, частью в садике, часть на папертях или у самой дороги, где проходят тысячные толпы богомольцев. Здесь же они сидят на яйцах и выводят детей. При моем посещении (14 июня) большинство уже было с пуховыми детьми, другие еще высиживали; остальная же масса разгуливает между ногами посетителей и выпрашивает хлеб или булку, которую охотно принимают прямо из рук. Громкий хохот этих чаек, чередующийся с каким-то кошачьим мяуканьем беспрестанно оглашает монастырь и ближайшие окрестности. Несмотря на свою отдаленность и славу святыни, пьянство и другие человеческие слабости процветают здесь, если не в одинаковой, то во всяком случае не в меньшей мере. Но тем все это отвратительнее, что прикрывается ходульною святостью. Предложишь ли рюмку водки или деньги за какую-нибудь услугу, всегда получишь один и тот же ответ: “Нет, не пью, спаси Господи”, или: “Нет, не надо, спаси Господи”, а между тем и пьет и берет превосходнейшим образом, да и еще просит.
Не успели мы приехать, как уже явились некие монахи с просьбой снабдить водкой, но, конечно, не для бренного чревоугодия, а для крайней надобности, например излечить мозоль, натереться после простуды, вспрыснуть ягоды и т.п.
Не говоря уже об этой стороне монастырской жизни, здесь процветает так же, как, вероятно, и в других подобных русских святынях, крайне грубая, беззастенчивая эксплуатация богомольцев. Торговля крестиками, ложечками, божественными книжечками и картинками, просфорами, свечами и др. монастырскими изделиями, торговля молитвами, панихидами, поминаниями за здравие и упокой, многолетними, годичными и др., идет с утра до вечера. На все свои цены и прибыли не редко весьма даже почтенные. Мало того, послушникам продаются луминарии, обыкновенные морские водоросли – от каких-то женских болезней, а за обнесение изголовного камня Св. Филиппа, находящегося в часовне Иисуса Сидящаго, трижды кругом церкви (что также исцеляет от каких-то болезней и, кажется, чуть ли не прекращает бесплодие) взимается особая плата.
Кстати скажу несколько слов об этой замечательной часовне, более возмутительного я еще нигде, никогда не видал. Сама часовня (собственно небольшая церковь) расположена в двух верстах за монастырем среди леса, на склоне небольшого холма, у подножия которого расстилается маленькое озерко. Мы поднимаемся по ступеням и входим в церковь, состоящую всего лишь из одной продолговатой комнаты. Направо от царских ворот, в иконостасе помещается именно та святыня, которая привлекает сюда богомольцев и от которой самый храм получил наименование – это восковая фигура Иисуса Сидящего во весь человеческий рост. Более возмутительного зрелища, повторяю, я не наблюдал. Не говоря уже о том, что вся фигура сделана крайне грубо, аляповато, мы видим пред собою сидящим голого, несколько худощавого мужчину с небольшою черненькою бородкою, подстриженною а-ля Буланже, на склоненной немного на грудь голове. Тупой, бессмысленный взор глаз придает лицу такое идиотское выражение, что фигура в совокупности с другими частями внушает непреодолимое отвращение. На плечи этого идола (иначе я не могу назвать сию фигура, ибо именно в таком духе поклоняются и богомольцы) накинута риза, но грудь и ноги обнажены. На голове лежит терновый венок, и капли крови якобы капают на пол.
Какое подлое извращение истинного учения Христа, какая мерзкая профанация религиозных чувств людей! С тяжелым чувством покинул я этот храм, это капище, освященное псевдоистинной православной религией и отвратительные черты Иисуса Сидящего, как вечное осуждение и проклятие по адресу всех монашествующих и священствующих неизгладимо врезалось в мою память.
..."
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Есть четыре вида лжи: ложь, наглая ложь, статистика и статьи коммунистов.

Оффлайн kirgam

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 286
  • Репутация: +0/-0
Re:
« Ответ #8 : 27 Июль, 2013, 09:58:34 am »
Цитата: "Снег Север"
[/i]
Культура - продукт общества, общество может сакрализовать культуру, а может отправить на помойку.

"Интеллегенция-г...о нации", как
 говаривал ВИЛ. Соглашаться с ним
или нет-личное дело каждого,
 конечно, но, главное, думается, чтобы
 длительного запора не случилось.:)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн Roland

  • Почётный Афтар
  • ********
  • Сообщений: 10 786
  • Репутация: +35/-262
Re: "Я тебя породил, я тебя и убью"
« Ответ #9 : 27 Июль, 2013, 10:06:57 am »
Ковалевский, советую посмотреть, как раз по теме:


[video:6zzdwbvz]http://www.youtube.com/watch?v=S_XZa8lquUY[/video:6zzdwbvz]
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Аша — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро. Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.

Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло).

Оффлайн Roland

  • Почётный Афтар
  • ********
  • Сообщений: 10 786
  • Репутация: +35/-262
Re: Re:
« Ответ #10 : 27 Июль, 2013, 10:07:58 am »
Цитата: "kirgam"
"Интеллегенция-г...о нации", как
 говаривал ВИЛ.

 Источник ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Аша — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро. Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.

Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло).

Оффлайн Roland

  • Почётный Афтар
  • ********
  • Сообщений: 10 786
  • Репутация: +35/-262
Re: "Я тебя породил, я тебя и убью"
« Ответ #11 : 06 Февраль, 2015, 18:38:57 pm »
Кстати с Троицей Рублёва оказался вообще полный пшик - Невзоров раскопал  эту историю (с 9 минуты).

 [video:3g12nv7p]https://www.youtube.com/watch?v=iQEp1WauWbM[/video:3g12nv7p]
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Аша — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро. Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.

Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло).

 

.