Антиделивуан:
// Я говорю об инстинкте. Именно он хочет в Вас. И хочет он миротворения (синоним – мирового спасения, эволюции). //
Попутно сея разрушение и повышая эту самую злосчастную энтропию вокруг себя. Это ведь инстинкт велит мне убивать и жрать другие организмы.
Абдулла:
Сейчас не об этом. Я говорю «дух», Вы говорите «какой ещё дух». Я ответствую «инстинкт». Что он делает, что велит – отдельный вопрос.
Антиделивуан:
// Я лишь предполагаю. Предполагаю что инстинкт самосохранения и должен пониматься как бог-дух в каждом живом существе. //
Вот именно, что само. Самосохраняясь, живые существа тем самым несут смерть другим живым существам. А как иначе? Если где-то прибавилось, значит, в другом месте должно столько же убавиться.
Абдулла:
Самосохраняясь, живые существа тем самым несут смерть не другим существам. Это обобщение здесь вводит в заблуждение. Они несут смерть слабым существам. Более сильные те существа несут смерть более слабым этим существам. Это ведёт к развитию. То есть – к эволюционной прибыли, приросту качества. Поэтому эволюция – это не убавление и прибавление, перетекание энергии всуе туда-сюда. Эволюция – это рост совершенства. И когда Микеланджело одержимый творческим порывам высекает из мрамора своего «Давида» - суть здесь не в том, что чего-то там разрушилось. Вот уже несколько столетий творение Микеланджело созидает над духом всего человечества. Это гений вложил свой дух в творчество свое, и творение творит над самосознанием, эстетикой, волей мировой через восприятие. Вот эту передачу гением своего миросозидательного влияния через культурное воздействие – никак нельзя объяснить никакой физикой, чем-то предметным, измеримым приборами. Вот это и есть шествие духа и его самонаращивание, самоприбавление.
Книга материя, краска материя, литеры материя; прикладывали материальные усилия, чтоб в типографии Гуттенберга создавать первые тиражи печатных книг. Деревья рубились, щепки летели, опилки сыпались. Но сама суть всего этого не объясняется никакой физикой. Воля к писанию книг, интерес чтения книг – это всё от духа. От нематериальной воли. Поэтому никакая физика и химия, математика не занимаются вопросами типа «почему люди пишут и читают книги?». Почему человеку нравятся полотна великих мастеров, как происходит обогащение духа. Никаким самообразованием материи нельзя объяснить гений Пушкина, наше восприятие и наши переживания красоты его поэзии.
Антиделивуан:
// Как насчёт Великой китайской стены? Это тоже самообразование, подтверждённое опытным путём? //
Нет, конечно. А при чём она тут? Вот появление человека разумного, способного, в том числе, построить Великую стену - это да, самообразование.
Абдулла:
Что значит «самообразование человека»? Человек не сам себя образовал (и да! – нет «человека разумного вообще». Есть более и менее разумный человек, нет двух равно разумных). Человека образует эволюция. Эволюция образовывается не сама, о по постоянному действию инстинкта. Один бежит, другой пытается догнать (инстинкт побуждает и того и другого). Слабый не догоняет сильного – выживает тот, вымирает генофонд этого. Сильный догоняет слабого – выживает этот генофонд, тот приказывает долго жить. Вот так и шла эволюция к человеку смышлёному (о разуме пока рано говорить как всеобщем свойстве).
Где тут ключевой фактор и движущая сила эволюции? Я говорю, что это инстинкт. Так что эволюция образовывается не сама, а образовывает её инстинкт. Что и предлагается понимать как работа тэта над МЕСТ в начальной, примитивной ещё стадии. Божественная стадия работы тэта над МЕСТ – творчество. Это ещё слабо – но за этим всё будущее вселенской эволюции. Когда в мотивациях не останется (если получится просветлеть всемирно духом) ничего нетворческого (не вселенски-созидательного) – это и будет (должно бы быть) осуществлённое царство божье.
Антиделивуан:
// Мне вовсе не нужно объяснять, что согласно современным знаниям вселенную ждёт тепловая смерть. //
Не факт, а всего лишь один из сценариев. На данный момент нет достаточных оснований считать Вселенную замкнутой термодинамической системой.
Абдулла:
И завтра не будет фактом, когда посчитают что есть основание чего-то там как-то посчитать.
Всё, что человек посчитает – всегда может оказаться недопониманием. Что значит «может оказаться» - обязательно окажется. Потому что совершенству нет предела. Всегда будут уточнения и дополнения. И чем дальше в будущее – тем смехотворнее будет то, что сегодня кажется незыблемой догмой.