Автор Тема: Религия усугубляет психологические проблемы  (Прочитано 51226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Абдулла

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #60 : 31 Август, 2010, 08:52:03 am »
Цитата: "Shiva"
Абдулла, всё это замечательно, но почему цитатами не пользуетесь? Читать неудобно...


Сделаем.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Абдулла »
Раису Ивановну хачу.

Оффлайн Микаил

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #61 : 31 Август, 2010, 09:11:38 am »
Цитата: "Абдулла"
Из хаоса бог-дух (инстинкт) творит через жизнь упорядоченность.
Цитировать
Из самого же по себе из хаоса упорядоченность не возникает.

Получается, что бог-дух (инстинкт) НЕ есть хаос, НО определенная упорядоченность. Вопрос - из чего образовалась данная упорядоченность. Из хаоса, согласно Вашим словам, исключено. Из чего тогда?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микаил »
"Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
И враги человеку — домашние его." (с) Иисус Христос (гл. 10 Евангелие от Матфея).

Оффлайн Абдулла

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #62 : 31 Август, 2010, 09:31:31 am »
Цитировать
Микаил:
// Из хаоса бог-дух (инстинкт) творит через жизнь упорядоченность. //


// Из самого же по себе из хаоса упорядоченность не возникает. //

Получается, что бог-дух (инстинкт) НЕ есть хаос, НО определенная упорядоченность. Вопрос - из чего образовалась данная упорядоченность. Из хаоса, согласно Вашим словам, исключено. Из чего тогда?

Абдулла:
Тэта не является частью, или свойством физической вселенной, то есть частью, или свойством МЕСТ. Это, полагаю, весьма верно подмечено Хаббардом.

О том же, но совсем на ином уровне, говорит Бердяев, когда рассуждает следующим образом:

Цитировать
«Бог есть сверхбытийственное небытие. Бог есть сущий, но не бытие. Бог есть Дух, но не бытие. Дух не есть бытие».  

«Дух не есть видимая вещь, он совсем не есть вещь среди вещей. Дух есть субъект, потому что субъект противоположен вещи.»

«Дух не только не есть объективная реальность, но не есть бытие как рациональная категория. Духа нигде нет, как реального предмета, и никогда нет. Философия духа должна быть не философией бытия, не онтологией, а философией существования. Дух есть реальность не только иная, чем реальность природного духа, чем реальность объектов, но есть реальность совсем в другом смысле. Применяя терминологию Канта, можно сказать, что реальность духа есть реальность свободы, а не реальность природы. Дух никогда не есть объект, и реальность духа не есть реальность объекта. В так называемом объективном мире нет такой природы, такой вещи, такой объективной реальности, которую мы могли бы назвать духом. И потому-то так легко отрицать реальность духа. Бог есть дух и потому не есть объект. Бог есть субъект».  

«Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Абдулла »
Раису Ивановну хачу.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #63 : 31 Август, 2010, 09:55:11 am »
Цитата: "Абдулла"
Слышали о таком понятии, как бессознательное?
Слышали. И при чём оно тут? Откуда там возьмётся энтропия, хаос и всякие бифуркации, если человек вообще не в курсе дела?

Цитировать
Из хаоса бог-дух (инстинкт) творит через жизнь упорядоченность.

Наличие какого-либо бога-духа, равно как и инстинктов у неживой материи, ничем не подтверждено.

Цитировать
Из самого же по себе из хаоса упорядоченность не возникает.
Именно из самого по себе и сама собой.

Цитировать
Организация идёт от мирового духа (от тэта).

Многие процессы самоорганизации уже изучены достаточно неплохо. никакая тэта при этом не обнаружена.

Цитировать
И тотальная замороченность гомосапиенсов всем этим

это я примеры привёл на самом примитивном уровне. Вопрос "Зачем?" часто задают и по гораздо более серьёзным поводам.

Цитировать
Когда-то реально было сделано открытие «земля плоская и покоится на трёх китах».
Это не открытие, а выдумка. Ничем не подтверждённая, и даже мало того - давно опровергнутая.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Blizzard

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 39
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #64 : 31 Август, 2010, 15:42:41 pm »
Абдулла, можно глупый вопрос? /* ну не довелось мне почитать этого Хаббарда */

Вот этот "бог-дух (инстинкт)" на кого больше похож: на Гегелевский Абсолют, на Шопенгауэровскую Волю или на христианского Бога?
Поясните, что скрывается за богом-духом (инстинктом).  :roll:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Blizzard »

Оффлайн Микаил

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 383
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #65 : 31 Август, 2010, 18:37:09 pm »
Цитата: "Абдулла"
Тэта не является частью, или свойством физической вселенной, то есть частью, или свойством МЕСТ.

Какая еще существует вселенная, кроме физической, и сколько их?
Какие имеются объективные основания полагать о существовании иных вселенных?
Может ли тэта быть обнаружено, непосредственно, а не выводится исключительно из философских умозаключений?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микаил »
"Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
И враги человеку — домашние его." (с) Иисус Христос (гл. 10 Евангелие от Матфея).

Оффлайн Абдулла

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #66 : 01 Сентябрь, 2010, 05:37:52 am »
Цитировать
Антиделивуан:
// Слышали о таком понятии, как бессознательное? //

Слышали. И при чём оно тут? Откуда там возьмётся энтропия, хаос и всякие бифуркации, если человек вообще не в курсе дела?

Абдулла:
Да в курсе дела человек (инстинктивно). Просто не осознает этого.  



Цитировать
Антиделивуан:
// Из хаоса бог-дух (инстинкт) творит через жизнь упорядоченность. //

Наличие какого-либо бога-духа, равно как и инстинктов у неживой материи, ничем не подтверждено.

Абдулла:
Я же не говорю, что у неживой материи наличествует дух. Читайте внимательней, пожалуйста.



Цитировать
Антиделивуан:
// Из самого же по себе из хаоса упорядоченность не возникает. //

Именно из самого по себе и сама собой.

Абдулла:
Думаете?



Цитировать
Антиделивуан:
// Организация идёт от мирового духа (от тэта). //

Многие процессы самоорганизации уже изучены достаточно неплохо. никакая тэта при этом не обнаружена.

Абдулла:
Например. Пример самоорганизации, пожалуйста.



Цитировать
Антиделивуан:
// Когда-то реально было сделано открытие «земля плоская и покоится на трёх китах». //

Это не открытие, а выдумка. Ничем не подтверждённая, и даже мало того - давно опровергнутая.

Абдулла:
Это мы сейчас понимаем что выдумка. А в своё время могли рассуждать так:

«И как то, что по чьим-то представлениям может быть сделано, отменяет то, что уже реально сделано?»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Абдулла »
Раису Ивановну хачу.

Оффлайн Абдулла

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #67 : 01 Сентябрь, 2010, 05:46:01 am »
Цитировать
Биззард:
 Абдулла, можно глупый вопрос? /* ну не довелось мне почитать этого Хаббарда */  

Вот этот "бог-дух (инстинкт)" на кого больше похож: на Гегелевский Абсолют, на Шопенгауэровскую Волю или на христианского Бога?
Поясните, что скрывается за богом-духом (инстинктом).

Абдулла:
Гегелевский мировой дух, шопенгауэровская слепая воля, христианский дух святой – всё это мистические видения с разных аспектов одного и того же. И Хаббард то же самое видел. И каждое видение дополняет по-своему образ.  




Цитировать
Микаил:
// Тэта не является частью, или свойством физической вселенной, то есть частью, или свойством МЕСТ. //

Какая еще существует вселенная, кроме физической, и сколько их?
Какие имеются объективные основания полагать о существовании иных вселенных?
Может ли тэта быть обнаружено, непосредственно, а не выводится исключительно из философских умозаключений?


Абдулла:
Одна только физическая и существует. Про иных мы не знаем, если они и есть.

Дух обнаруживается непосредственно. Всё остальное – опосредованно.
Для обнаружения духа в себе нужно обретать всё больше непосредственности духа. Рабское ещё сознание со своим опосредованным восприятием обнаружить его не может. Дух обнаруживается по мере освобождения самосознания от плена у объектного мира.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Абдулла »
Раису Ивановну хачу.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #68 : 01 Сентябрь, 2010, 05:56:10 am »
Цитата: "Абдулла"
Да в курсе дела человек (инстинктивно). Просто не осознает этого.  
В бессознательное попадает всё то, что вытесняется сознанием. У Фрейда это были сексуальные поползновения, которые, в виду их "неприличности", сознание загоняло вглубь. позднее это понятие расширили и оно стало включать всё то, для чего сознательный контроль не требуется. Скажем, ученик на вождении переключает передачи и жмёт на педали сознательно, а водитель-профессионал над этим не задумывается - у него данные навыки доведены до автоматизма. Но если человек представления не имеет, например, о дифурах, то откуда они возьмутся у него в бессознательном? То же самое касается энтропии и прочих тому подобных вопросов.

Цитировать
Я же не говорю, что у неживой материи наличествует дух. Читайте внимательней, пожалуйста.
А самоорганизация у неживой материи вполне себе наличествует. Значит, дух здесь ни при чём.

Цитировать
Думаете?
См. что-нибудь из Ильи Пригожина.

Цитировать
Например. Пример самоорганизации, пожалуйста.

Самый простой: из хаотичного раствора или расплава образуются вполне себе упорядоченные кристаллы. Сами образуются.

Цитировать
«И как то, что по чьим-то представлениям может быть сделано, отменяет то, что уже реально сделано?»
Здесь под словом "сделано" я подразумевал "открыто", а не "выдумано". Открытие, в отличие от выдумки, подразумевает опытное подтверждение. Если выдумку удаётся подтвердить опытным путём, она тоже становится открытием. Выдумка про слонов и черепаху опытного подтверждения так и не получила, поэтому осталась всего лишь смешной выдумкой.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Абдулла

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #69 : 01 Сентябрь, 2010, 06:32:08 am »
Цитировать
Антиделивуан:
// Да в курсе дела человек (инстинктивно). Просто не осознает этого. //

В бессознательное попадает всё то, что вытесняется сознанием. У Фрейда это были сексуальные поползновения, которые, в виду их "неприличности", сознание загоняло вглубь. позднее это понятие расширили и оно стало включать всё то, для чего сознательный контроль не требуется. Скажем, ученик на вождении переключает передачи и жмёт на педали сознательно, а водитель-профессионал над этим не задумывается - у него данные навыки доведены до автоматизма. Но если человек представления не имеет, например, о дифурах, то откуда они возьмутся у него в бессознательном? То же самое касается энтропии и прочих тому подобных вопросов.

Абдулла:
Есть Фрейд, и есть бессознательное. Не надо путать воедино. Фрейд /начал/ рассуждать о бессознательном. Даже не начал, а основательно порассуждал. Не надо думать, что он закрыл тему.
Это то же самое что и с энтропией и плоской землёй на слонах, или на черепахах. Объективация сознания всегда толкает человека на одни и те же грабли. Ему всегда кажется что «вот теперь-то всё ясно». Но всегда оказывается, что можно ещё яснее, ещё глубже.

Бессознательное – это не только, полагаю, вытесненноё. Все побуждения животных можно, считаю, классифицировать как бессознательные. Понятия не имея о смысле секса – животные заморочены этим. Или еды, или охоты. Убегания, погони, огрызания и пр.

Вы стремитесь купить мотоцикл покруче, или заполучить женщину покрасившее. При этом не осознаете, что на самом деле хотите одолевать энтропию вселенскую. Дух мировой в Вас этого хочет. Но объективированное сознание не вышло ещё из плена недоосознания. Как это возможно?! В силу заложенности в инстинкте.    

   

Цитировать
Антиделивуан:    
// Я же не говорю, что у неживой материи наличествует дух. Читайте внимательней, пожалуйста. //

А самоорганизация у неживой материи вполне себе наличествует. Значит, дух здесь ни при чём.
Абдулла:
Я же не говорю что самоорганизация у неживой материи есть проявление духа. Я говорю о той самоорганизации, которая идёт от действия инстинкта.
Та самоорганизация, что без инстинкта – она не может эволюционировать мир. Вся эволюция исходит от духа.      



Цитировать
Антиделивуан:
// Думаете? //

См. что-нибудь из Ильи Пригожина.
Абдулла:
Что-нибудь у Пригожина смотрел. Думаете он всё правильно напесал?  



Цитировать
Антиделивуан:
// Например. Пример самоорганизации, пожалуйста. //

Самый простой: из хаотичного раствора или расплава образуются вполне себе упорядоченные кристаллы. Сами образуются.
Абдулла:
А посложнее?



Цитировать
Антиделивуан:
// «И как то, что по чьим-то представлениям может быть сделано, отменяет то, что уже реально сделано?» //

Здесь под словом "сделано" я подразумевал "открыто", а не "выдумано". Открытие, в отличие от выдумки, подразумевает опытное подтверждение. Если выдумку удаётся подтвердить опытным путём, она тоже становится открытием. Выдумка про слонов и черепаху опытного подтверждения так и не получила, поэтому осталась всего лишь смешной выдумкой.


Абдулла:
Вы вообще представляете себе, что значит тысячелетия развития физики?
Неужели Вы всерьёз думаете, что от сегодняшней физики хоть что-то останется (как базовые понятия) через какие-нибудь 5 тысяч лет?  
Неужели неясно, что просто смешно говорить от имени сегодняшней физики, забегая на миллиарды лет?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Абдулла »
Раису Ивановну хачу.