Есть в христианстве космогонический догмат, который звучит так:
Святитель Филарет (Дроздов) "Пространный Православный Катихизис"
...Священное Писание открыло нам о сотворении мира то, что в начале Бог из ничего сотворил небо и землю.
Догмат как догмат, ничего особенного, но немного удивляет уверение, что к этому догмату каким-то боком причастно "писание", что это именно оно надоумило богословов об "открытии". Ведь если обратится к тексту "писания", то с грустью можно убедиться, что нет там ни слова о технологии "сотворения из ничего":
Нет в этом месте, зато как Вам известно есть в другом. «Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий” (2Мак.7.28).
Быт.1
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
При всём желании, но никаких "открытий" здесь увидеть невозможно, поскольку их попросту нет. Более того – из текста "писания" прямо следует, что помимо "сотворённых неба и земли" неизвестно откуда взялась ещё одна комплектующая – вода, о сотворении которой "писание" ни гу-гу. И очень подозрительными выглядят параллели между этой водой и водой в "Энума элиш", вавилонским "писанием" (появившимся задолго до возникновения древнееврейского "писания") – там также воду никто не сотворил, она существовала изначально, прежде всего остального, в том числе и богов.
Однако в вопросе "сотворения из ничего" от христианских богословов не отстают и их заклятые друзья – иудейские богословы и тоже бают об "открытии":
Первые слова, это не начало Писания, это эпиграф к первой главе.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%B0%D1%84Слово «в начале» - означает не «прежде» а место расположения. Т.е. это слово не является обстоятельством времени а является обстоятельством места. Можно сказать «в начале я закончил ВУЗ» а можно сказать « в начале улицы располагается мой университет».
«Небо и земля» - это не два разных слова, а это одно слово – идиома, которая равнозначна такому понятию в русском языке как «космос» или «вселенная». Выражение «В начале Бог сотворил небо и землю» - читается так: «в неком месте Бог сотворил всё». Это «некое место» поясняется другим местом уже у Апостола: « в начале Было Слово» - Бог сотворил весь мир в Разуме. (но это одна из трактовок)
Подведём итог – термин "бара" не имеет значения "создать из ничего" и нигде в "писании" не утверждается, что Яхве "творил из ничего". Более того, апостол Павел, в свойственной ему "неудобовразумительной" (2Пет.3:16) манере сообщает, что для процесса производства Яхве то ли использовал себя, любимого, то ли применял некий "невидимый" материал, но уж никак не "творил из ничего":
Этот "невиданный материал" – является Его мыслью. Помыслите себе какую-нибудь картинку, скажем людей на площади, и скажите: из чего состоит та картинка? Из какого материала? Очевидно Вы просто мыслите её, она идеальна, всмысле не материальна и существует в Вашем разуме. Но то, что существует в вашем разуме, не есть вы сами, вы радикально отличны от того, о чем мыслите. Субстанцией мира является ваше слово – мысль о тех людях –Логос. Вот в логосе все и сотворено. И вы не брали никакого материала чтобы помыслить ту картинку, вы её помыслили – из небытия, также если перестанете мыслить она в момент исчезнет, вместе со всеми персонажами. Также это объясняет почему Вы вездесущи в той картинке, но не являетесь ничем из того, что там есть. Очевидно «картинка» есть просто ваша мысль, и потому вы «касаетесь» мыслью всего того, о чем мыслите не смешиваясь ни с чем. Но картинка несет отпечаток вашей субъективности, и люди которые живут внутри неё, могут догадаться, что вот кто тот, кто мыслит то, что для них (внутренних наблюдателей) является миром.
Евр.11:3 …из невидимого произошло видимое.
1Кор.8:6 но у нас один Бог Отец, из Которого все…
Рим.11:36 Ибо все из Него, Им и к Нему…
Вот именно: все существует в Слове Божием, и Слово – из Него.