Каждый из нас вынужден добавлять подробности и комментарии
к тексту, для выстраивания цельной картины мироздания.
Я бы сказал по-другому. Вы насилуете текст, пытаясь всунуть его в прокрустово ложе современной "картины мироздания". Я же стараюсь понять, что хотел сказать автор.
Во-первых, вероятно, мы с вами имеем разное представление
об авторах Бытия. Вы ведь заранее отвергаете мысль,
что Бог принимал участие в создании этой книги. Верно?
И это несмотря на множество научных фактов о Творении.
Если да, то не является ли это подгонкой текста
под прокрустово ложе атеизма?
Я привел
семь чисто библейских аргументовв подтверждение, что автор Бытия не подразумевал
под твердью "небесный купол".
Рассмотрев
структуру 1-й главы можно увидеть еще один аргумент на ту же тему:
2-й день параллелен 5-му.
В 5-й день созданы обитатели морей и атмосферы.
Поэтому, логично считать, что твердь небесная,
появившаяся во 2-й и 3-й день,
разделила воды ниже тверди (грунтовые и морские)
и атмосферу (воды выше тверди)
Считаю, что эти 8 аргументов нельзя списать на случайность.
Моисей мог сознательно подчеркнуть эти детали, чтобы
показать, что истинное устройство мира отличается от
языческих представлений.
Как видим, здесь все доступно древним авторам Библии.
О круговороте воды в природе Моисей пишет довольно четко.
Или Бог сохранил труд Моисея именно потому, что в нем
можно увидеть истинную картину мироздания,
тесно связанную
с важнейшими духовными истинами Ветхого и Нового Завета.