Впрочем, меня устроит любой вариант.
Можно допустить, что возраст Сары был передан без ошибок.
Значит, фараон был стар.
Это вот откуда оно "значит"?
Просто логичное предположение.
Зачем молодому старая жена?
Очевидно, он был еще старше.
Именно поэтому я и говорю, что умный человек
не будет в старости искать себе девочку в супруги.
А хрен его знает. почему не будет-то? Лично я не вижу причин.
"Неравный брак"

Художник Василий Пукирев
Год создания 1862
Сара ради жизни Аврама согласна.
Однако же, ее не спрашивали, жена ли она Авраму.
Её, может, и не спрашивали (там на этот счёт ничего не написано), но Абраша по данному поводу точно соврал: "для чего ты сказал: она сестра моя?"
Почему вы решили, что он соврал?
Он был абсолютно прав.
У него не было оснований считать, что Сара откажется
быть лишь его сестрой и не захочет быть женой фараона.
Все дело в том, что ваши друзья, когда разводились,
думали о себе, как устроить свою личную жизнь.
Надо же, какая поразительная осведомлённость о мотивах совершенно незнакомых людей. Сэр, несомненно, телепат.
Это просто вывод из ваших слов.
По видимому, вам совершенно непонятна ситуация, когда
муж предлагает развод, руководствуясь интересами жены.
Аврам в ту минуту думал о Саре, а не о себе.
О-о, сэр не только телепат, но ещё и спирит. Откуда следует, что Абраша думал о Саре, а не о себе? В Библии нет ни слова о том, как он думал о Саре. О том, как он думал о себе, слова в Библии есть.
В Библии не сказано, что Аврам думал о себе.
И не сказано, что страх был мотивом его поступка.
Библия цитирует лишь то, что он сказал Саре.
Остальное вы придумали.
И у меня нет оснований считать, что вы правы.
Это вы предположили, что он предположил. Потому что так Вам больше нравится.
Таков принцип презумпции невиновности.
Если нет оснований, мы не должны делать
плохих предположений о людях.
Аврам придумал напугать Сару, что его убьют за нее.
Вот суть истории.
Фантазиям нет предела. Вот из чего следует, что он придумал напугать Сару?
Это хороший мотив, который полностью объясняет его поступок.
Если вам угодно выдумывать плохие мотивы - это ваше право.
А мы стараемся видеть в человеке хорошее,
пока не доказано обратное.
Презумпция невиновности - слыхали?
Если нет оснований считать, что человек грешит,
то нет никакого права упрекать его в грехе.
В данном случае его, если что, никто не обвиняет. Пока лишь пытаемся выяснить мотивы его поступка. Корыстный мотив в Библии прописан: "чтобы мне хорошо было и чтобы меня не замочили". Другие мотивы - не прописаны.
Эти его слова адресованы к Саре, а не к вам.
Сара лучше, чем вы, знала Аврама.
Она подумала и потом правильно поняла его мотивы.
Поэтому и решила вернуться к нему.
А это доказывает, что ваша оценка его мотивов ошибочна.
Если кто-то совершает кражу и его за это судят, то обстоятельство, что подсудимый крал, чтобы помочь детям-сиротам (как Юрий Деточкин) будет служить смягчающим обстоятельством. Но только в том случае, если факт передачи краденого в детские дома будет засвидетельствован - опять же, как в случае с Деточкиным. Если этого нет, то в подсудимый может сколько угодно вопить, что думал не о себе и старался для общества - ему хрен кто поверит. Так что нечего вякать тут про презумпцию - сначала разберитесь, что это такое. Презумпция изначально подразумевает отсутствие чего либо до тех пор, пока не доказано обратное.
Это все хорошо и правильно.
Но преступление Деточкина было доказано.
Вот когда вы докажете преступление Аврама, тогда и приходите.
На основании лишь собственных слов подсудимого,
без других доказательств вины, ни один суд мира не
выносит приговор.
И пока я вижу только ваши фантазии, которые
открывают ваш образ мыслей и особенности психологии.
У меня есть основания считать, что он думал о себе (текст Библии), и нет оснований считать, что думал о ком-то ещё, включая Сару. Ещё раз: если не сказано, что он что-то там делал или думал, то приписывать ему действия или мысли - это ничем не подкреплённые фантазии.
Нет у вас оснований. Потому что это к Саре сказано, а не к вам.
А Сара вернулась к Авраму. Вот это факт железный.
Если Сара согласилась добровольно - она соучастница, если он её заставил - она жертва. Аврама это в любом случае не оправдывает.
Фараон не наказал их - нет в этом событий состава преступления.
Это факт, а факты упрямая вещь.
Это призыв ввести в заблуждение, т.е. сказать ложь.
Нет здесь лжи ни капли.
Есть забота о личной жизни Сары и предложение развода.
Иное не доказано.
Там нет слов "не считай меня больше мужем". Там есть только "скажи же, что ты - моя сестра".
Вот это и означает, "не считай меня мужем".
Иное не доказано.