К этому следует добавить еще один метод Виктора: оптимизм по отношению к прошлому.
Позиция эта выражается кратко так: в прошлом намерения Бога были хорошие, так как и в будущем эти намерения также хорошие, так как на будущие намерения нам следует смотреть с оптимизмом, так как в прошлом намерения Бога были хорошие.
Порочный круг настолько очевиден, что Виктор не нашел ничего более уместного, как подкрепить его тезисом презумпции невиновности и гипотетической невозможностью вынести приговор Богу в современном зале суда.
Это не порочный круг, а наша вера,
которая придает нам сил жить.
По сути - оптимистичный взгляд на мир.
У вас другая вера и пессимистичный взгляд на мир.
Вот ваш порочный круг:
Жизнь будет всегда плохая и злая, значит, Бога нет.
Почему жизнь будет всегда плохая и злая?
Потому что Бога нет!
Это по истине порочный круг,
- он лишает человека силы и желания жить.
При этом, количество аргументов
"за" и "против" у нас с вами одинаково.
Но вы, к сожалению, выбираете пессимизм - это ваше право.
С таким "методом познания" всякий разговор теряет смысл. Если в рассуждениях Виктора заменить Яхве на Энки или на Зевса, например, то получится ровно тот же результат: они станут всеблагими.
Никак нет. Еще раз подчеркну, что приемлю только разумный оптимизм.
Верить в благость Зевса - неразумно, т.к. нет доказательств.
А у нас есть достаточно аргументов в пользу благости Бога.
В первую очередь - это смерть Христа за нас.