Это не порочный круг, а наша вера, которая придает нам сил жить. По сути - оптимистичный взгляд на мир.
Ну, во-первых, тогда получается, что вера ваша и есть тот самый порочный круг.
То, что вы называете кругом - это на самом деле диалектика,
движение по спирали, общение с Богом, ведущее к развитию.
Но давайте не будем далеко отходить от нашей темы.
Мы уже все обсудили по поводу 10 язв?
Во-вторых, оптимизм у вас избирательный. Например, по отношению к фараону и хананеям вы применяете принцип презумпции виновности, что, по вашему же мнению, относится к пессимистической позиции.
Извините, какая может быть презумпция, если факт налицо.
Евреи у фараона находились в рабстве, и он их удерживал.
Это сегодня общепризнанное злодеяние.
Или вы не согласны?
Мы с вами это уже обсуждали.
Я за разумный оптимизм. И отвергаю пессимистичный вариант
в пользу оптимистичного только при равных аргументах за и против.
Тот «взгляд на мир», который вы видите у оппонентов, называется реализм. Если вы с этим не согласны, то дайте тогда свое определение оптимизму, реализму и пессимизму. Разберемся в понятиях, которыми мы оперируем.
Ну какой это реализм?
Мы Библию обсуждаем, и у вас нет никаких доказательств,
что Бог, согласно Библии, желает людям плохого будущего.
Однако же, вы настаиваете.
Это уже не реализм, это глупость, извините.
Жизнь будет всегда разная в отдельных проявлениях – и плохая, и хорошая, но, в общем и целом, жизнь хороша.
Вот это и есть более пессимистичный взгляд на мир, чем наш.
Доказательств, однако, у вас нет.
У нас другая точка зрения.
Жизнь будет хороша, и ничего плохого в ней не будет.
Тем не менее, «субъективное ощущение качества жизни» не имеет никакого отношения к установлению факта бытия божьего. Бога нет, так как нет объективных оснований считать, что он есть. А плодить сущности до бесконечного нельзя.
Вопрос о бритве Оккама мы обсуждали в разговоре об эволюции.
Пока еще никто не доказал, что в нашем энтропийном мире
возможно
постоянное саморазвитие и самоусложнение.Когда докажете, тогда приходите.
А пока мы считаем, что Бог объективно необходим,
без Него не удается объяснить существование жизни.
Посмотрите вокруг – вы увидите массу людей, не верящих в богов, но они наслаждаются жизнью и прекрасно себя чувствуют.
Смотрю вокруг, и вижу массу людей, которые потеряли желание жить.
Но бывает к счастью, оно возвращается к ним,
когда они знакомятся с библейской истиной.
Вот мы и убедились, что количество аргументов у нас разное. «У нас» они есть, а «у вас» их нет.
Вы убедились так, а мы убедились иначе.
Вас сегодня в мире - меньшинство,
которое постоянно уменьшается.
Мир движется в сторону повышения религиозности.
Хотя и в языческом направлении...
Я вас, наверное, сильно разочарую, но «смерть Христа за нас» не является ни аргументом, ни доказательством. Во-первых, потому что нет твердых оснований считать, что та смерть была. Во-вторых, нет вообще никаких оснований, что смерть была «за нас». В-третьих, нет оснований считать, что Христос был Богом (Яхве).
Мы уже обсуждали, какие есть твердые основания доверять
авторам Евангелий в том, что они лично наблюдали.
Помните этот разговор?