Автор Тема: Новая теория физики?  (Прочитано 49420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 530
  • Репутация: +49/-29
(Нет темы)
« Ответ #140 : 19 Март, 2010, 16:41:43 pm »
Цитата: "sagalex"
А Вы думаете, что все тут телепаты.
Не все. Часть, скорее, психопаты.
Цитата: "sagalex"
Я отвечал на более ранний Ваш комментарий, где о галсах нет ни слова.
Мой коммент с "галсами" на 20 минут раньше Вашего, и я его не корректировал. Не иначе искривление времени произошло. Или сознания...
Цитата: "sagalex"
Думаю, что про галсы Вы вычитали уже после того, как Вас подвергли критике другие форумчане, а вовсе не я.
Я о Вас тоже кое-что думаю.
Цитата: "sagalex"
Судя по ссылке на художественную литературу, Вы, быстрее всего, слово то уже знаете, а смысл его ещё нет. Почитайте, я выше дал Вам ссылку, тогда и смысл поймёте.
Ну ясное дело, где же мне знать значения слов? В книжках же их не объясняют... Не встретилось вовремя павлофилософа, вот и не знаю, что такое галс в подлинно материалистическом (сагалексическом) смысле.
Цитата: "sagalex"
Почитайте, я выше дал Вам ссылку, тогда и смысл поймёте.
Ну написал же, что по формулам всё понятно, но у некоторых аберрация зрения. Слово "аберрация" я тоже не понимаю, павлофилософа вовремя не попалось.
На сем позвольте откланяться. Полагал, что предстоит обсуждение физической теории с вменяемым собеседником. Увы, всё уверенно движется на уровень срача. Сие скушно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Алeкс »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн cm044

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #141 : 19 Март, 2010, 18:04:07 pm »
Цитата: "sagalex"
В общем то, именно об этом, если Вы согласны, что ТО Эйнштейна требует изменения философии.
Вашей философии --- безусловно.

Цитата: "sagalex"
Я сказал только то, что теории Эйнштейна не согласуются с материализмом, причём, с тем самым Марксовским материализмом.
а вот философию Маркса...я бы, наверно, не трогал.

Цитата: "sagalex"
Те теории, которые не соответствуют категорийному аппарату материализма не могут претендовать на адекватность.
все же попытайтесь определять "адекватность"="соответсвие"->чему?
немного сложно играть в угадайки.
или Вы в этом предложении говорите, что "масло масленное"...или?

Цитата: "sagalex"
Почему же, не пропустил. Но то, что необходимо применять свой подход и говорит о неадекватности подхода Эйнштейна.
простите, но Вы же пишете, что Вы физик.
и уж не мне тогда говорить Вам, что осознание, понимание да и применение
той или иной теории зависит непосредственно от самого исследователя.

Цитата: "sagalex"
У меня и своих «подходов» достаточно.
хорошо.я не настаиваю.
просто, подобными заявлениями Вы напоминаете мне студента-двоечника.
извините, но Вы бы поделились...может придем к общему пониманию.

Цитата: "sagalex"
Цитата: "cm044"
ОТО является прекрасной физической теорией, объединившей движение материи, пространство и время в единое целое.
Математически -- да, физически -- вряд ли. Пространство и время никуда не движутся. Реально существует лишь материя.

нннда....?
ну хорошо...
а как быть с квазичастицами?
ну, а с виртуальными частицами?
и что же делать с однонаправленностью времени?....хотя это и не есть его движение.
(я специально вышел за рамки ОТО. меня просто поразила уверенность: "Реально...")
Цитата: "sagalex"
Пространство и время -- это абстрактные категории обеспечивающие возможность описания движения материи.

знаете, я говорил уже, что я не философ...но понятия "категории" в диамате
уж очень смахивают на что-то идеальное.....  :(


Цитата: "sagalex"
Они так же прекрасно сосуществуют и в Ньютоновской механике. Только там пространство и время являются аргументами и никогда функциями.
...я, конечно, не хочу особо загружать. тех, кто читает нашу переписку..
но мы говорим о промежутках пространства и времени.
а они, позвольте заметить, являются скорее функционалами.

Цитата: "sagalex"
Да, во времена Ньютона всё ещё спорили о смысле пространства: объект ли это или абстракция, но материализм снял эти споры, расставив всё по местам.
могу только воскликнуть: "формулы в студию!"

Цитата: "sagalex"
Цитата: "cm044"
но интуитивно понятно, что это суть один объект.
Точно, и этот объект называется материя.
скорее "движение материи" и различные формы этого движения.


Цитата: "sagalex"
Приближение к чему? Приближение к сущности, т.е. увеличение степени соответствия (адекватности представления). Лучше бы Вы дали ссылку на Ваше понимание «приближения», а то, похоже, Вы под этим имеете в виду, что то не тривиальное.
быть может Вы и правы.
хотя, я сомневаюсь, что для физика есть проблема в понимании этого слова.
хорошо. попробуем объяснить и для нефизиков тоже.
предположим мы производим к-либо опыт и получаем некоторые результаты.
развиваемая нами теория должна объяснить эти результаты.
ну, для начала, совершенно понятно, что результаты теории могут отличаться от полученных в опыте.
но, не это главное.
когда мы будем моделировать эксперимент, мы будем должны откинуть несущественное и оставить то, что необходимо.
это очень сложный процесс.
он возможен только исходя из наших предыдущих опытов, либо из нашей физической интуиции.
но и тут нас ждет разочарование....
если бы это было только так, как мы предполагали, думаю, физики, как науки уже не было бы -- закончилась.
оказывается, построив теорию, на моделях нашего с вами представления о строении Мира, мы очень часто получаем результаты,
противоречащие опыту.
а иногда бывает и так, что в одном случае они (модели и последующие теории) срабатывают,
а, во вроде бы похожем, дают совершенно неправдоподобные результаты.
откройте к примеру:
 http://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_возмущений
и что же тогда следует делать?
поэтому термин "приближение" здесь употребляется не как "соответствие"
начальным данным при построении модели, а как приближение к результатам опыта.
а уж "соответствие" модели "реальному миру" и его степень --- удел философов  :D

Цитата: "sagalex"
Вот эта фраза:
Цитата: "cm044"
я не согласен, и не соглашусь с Вами, что окружающий физический мир вторичен
по отношению к нашему с Вами материалистическому представлению о нем.
говорит от том, что Вы не согласны с материалистическими представлениями о мире.

а по мне так все четко.
Мир первичен.
ставим опыт -- получаем результаты.
разрабатываем теорию (если удается).
используем результаты теории...в том числе и как фундамент для "материалистического представления".

Вам же говорят здесь неоднократно --- критерии не догма.
Уж, если физические законы имеют области применения, что ж до философских-то?

Цитата: "sagalex"
Если представить все открытые на сегодняшний день устойчивые причинно-следственные связи (законы) точками на плоскости, то условная общая теория мира будет представлять собой некую кривую, проходящую через все эти точки. Таких кривых, как Вы понимаете, можно нарисовать сколько угодно. Каждая из них будет давать свою интерпретацию, свой физический смысл нашему миру. Не все из них будут материалистическими, а только те, которые не входят в противоречие с философскими обобщениями материализма.
немного добавлю дегтя...
плоскость будет бесконечномерной.
а законы не тождественны причинно-следственным связям, вспомним хотя бы то,
что они имеют свою область применения.
да и кривая эта, как-то не очень вырисовывается.
например, на тот момент времени, когда я набиваю эти строчки в разных областях
науки и техники применяются разные законы для описания одних и тех же физических явлений (пример -- критерий точности).
люди используют то, что проще, и то, что работает, а не то, что соответствует материалистической философии.

Цитата: "sagalex"
Материализм предлагает критерии, по которым можно судить стоит ли тратить время на те или иные теории. В простейшем случае, все вроде понимают, если в теории возникает ссылка на сверхъестественное божество, то такая теория не будет материалистичной и тратить на неё время не стоит. Но в материализме есть и друге обобщения, скажем, обобщения касающиеся существа пространства и времени. Теория не будет материалистической и в том случае, если она не соответствует и этим категориям материализма.

знаете, sagalex думаю никто Вам бы не оппонировал, если бы Вы говорили, что эти "критерии" должны быть "точками" или "областями"
соприкосновения материализма с физикой.
а в Вашем случае получается, что материализм должен содержать физику, как подмножество.
да еще и направление указывать...как ей развиваться.

Цитата: "sagalex"
Я каждый раз пишу одно и то же, Вы каждый раз никак не можете сказать, как же мыслите Вы.
ну думаю уже все посмеялись...хватит  :D


Цитата: "sagalex"
Теперь, судя по всему, Вам стало всё ясно. Поделитесь же со мной, что Вам стало ясно.

читайте стр.8  :)
Цитата: "sagalex"
Все непонятки происходят от недоговорённостей. Я и пытаюсь понять в чём моё разночтение с оппонентами. Другие оппоненты на контакт не идут, своего понимания не раскрывают, поэтому я и не могу понять в чём у нас сними противоречия. Может и проблемы то нет, мы говорим об одном и том же?
быть может...

Цитата: "sagalex"
Вы действительно считаете, что термин «время», используемый на практике, может не соответствовать понятию «время», вводимому в фундаментальной науке, а понятие, в свою очередь, не соответствовать философской категории «время»? То есть, термин, понятие и категория не находятся в иерархической подчинённости?

В СТО же именно так и происходит, понятие время, то самое, используемое СТО, то которое может менять свой темп, не соответствует более общему понятию -- материалистической категории «время».

Вы удивитесь....но не только в СТО  :D
 
Цитата: "sagalex"
Чем же это я странный? Вы же говорите о метрических размерах и измеряемых интервалах, а вовсе не категориях пространства и времени, а Эйнштейн именно о них.


да, ну что Вы.
он и слов таких не употреблял.
да, и не глупее нас с Вами старичок был.
и если Вы будете доказывать, что он говорил о каких-либо "пустых пространствах"
или времени в этих пространствах.....даже слушать Вас не буду  :(

насчет философии это уж Ваш удел подгонять под планку и бирочку вешать.


вот Вы лучше скажите, как Вы определяете, что материя, а что...так себе...хрен собачий?
только без "категорий"...попроще.
"материя обладает....(такими-то св-вами), они характрезуются...(такми-то параметрами, физическими величинами), проявляются...(тогда-то и тогда-то)"
ну...вобщем, как-то так.
если не сложно, конечно...


2ALL
где-то и в чем-то sagalex, конечно, прав.
только говорить ему об этом нельзя --- зазнается  :D
ведь, согласитесь, здорово было бы если философы помогали теорфизикам в
изгнание химер, которыми кишит сегодняшняя теорфизика.
только есть тут несколько "но".
не успевают они за физиками  :(
да и вместо критики (порой и конструктивной) могли бы и помощь оказывать.
если уж не теории строить, то хоть направления показывать  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от cm044 »

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 530
  • Репутация: +49/-29
(Нет темы)
« Ответ #142 : 19 Март, 2010, 21:24:41 pm »
Цитата: "cm044"
ведь, согласитесь, здорово было бы если философы помогали теорфизикам в
изгнание химер, которыми кишит сегодняшняя теорфизика.
Ну вот в этой теме вроде и увидели, как может происходить изгнание химер.
Имеется теория или модель, дающая абсолютно корректные результаты в области своей применимости. Ею нормально пользуются. Тут появляется "философ" и заявляет: "Не отрицаю, что теория даёт верные результаты, но её постулаты и некоторые промежуточные выводы противоречат материализму, теизму, неопозитивизму, аутизму или какому-то ещё говнизму. Потому эту теорию/модель следует выбросить на помойку, она блокирует развитие познания мира с точки зрения этого говнизма."
Или представляете себе этот процесс как-то иначе? :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Алeкс »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн Аксан

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 450
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #143 : 20 Март, 2010, 05:14:18 am »
Цитата: "Алeкс"

 Потому эту теорию/модель следует выбросить на помойку, она блокирует развитие познания мира с точки зрения этого говнизма."
Или представляете себе этот процесс как-то иначе? :lol:


говнизм конечно имеет право на существование и развитие. но почему то не развивается. как то в одной башке варится. наверное он гений непонятый ещё. А или хочет место Эйнштейна занять. Боги же тоже сменяются.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Аксан »

Оффлайн Игорь Верещагин

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #144 : 20 Март, 2010, 08:01:54 am »
Демонстрация интеллекта? Это замечательно, особенно в философии. Но ведь тема называется "Новая теория физики". Где соображения форумистов о новых направлениях развития представлений о физической природе Мироздания?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Игорь Верещагин »
В Солнечной системе - Сверхцивилизация

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #145 : 21 Март, 2010, 06:09:53 am »
Цитата: "Алeкс"
Мой коммент с "галсами" на 20 минут раньше Вашего, и я его не корректировал. Не иначе искривление времени произошло. Или сознания...
Понятно. Вам, конечно, невдомёк, что комментарии поступают последовательно и отвечают на них последовательно.

Цитата: "Алeкс"
Ну ясное дело, где же мне знать значения слов? В книжках же их не объясняют... Не встретилось вовремя павлофилософа, вот и не знаю, что такое галс в подлинно материалистическом (сагалексическом) смысле.
И тут, понятно стало. Я думал, что это у Вас отношение к философии такое, а оказывается -- это Вы хамите от бессилия.

Цитата: "Алeкс"
Ну написал же, что по формулам всё понятно, но у некоторых аберрация зрения. Слово "аберрация" я тоже не понимаю, павлофилософа вовремя не попалось.
Что, так и не почитали ссылку? Там же не только про формулы, там и равнодействующая нарисована, которую Вы не видите.


Цитата: "Алeкс"
На сем позвольте откланяться. Полагал, что предстоит обсуждение физической теории с вменяемым собеседником. Увы, всё уверенно движется на уровень срача. Сие скушно.


Диалог не туда двигаете Вы, как Выяснилось, хамством.

Я же не называю эту теорию гавонотеорией, а Вас гавнотеоретиком?

Как выражается молодежь, слив засчитан.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #146 : 21 Март, 2010, 08:15:41 am »
Цитата: "cm044"
Вашей философии --- безусловно.
...
а вот философию Маркса...я бы, наверно, не трогал.
...
все же попытайтесь определять "адекватность"="соответсвие"->чему?
немного сложно играть в угадайки.
или Вы в этом предложении говорите, что "масло масленное"...или?


Уважаемый cm044, я, пока, пожалуй не буду отвечать на каждую строчку, хотя там есть много интересных моментов, которые достойны обсуждения.

Уже и так видно, по количеству возмущённых мнений, что я верно указал причину проблем теорий Эйнштейна, да и многих других современных теорий.

Так что без философии и Маркса тут не обойтись.

Материализм говорит, что существует объективная реальность. Тут, вроде, никто не спорит.

Последующая фраза о том, что она дана нам в ощущениях, уже начинает вызывать кривотолки и не понимание. Эта фраза не является частью определения материи, эта фраза констатирует тот факт, что человек может познавать мир только отражая эту объективную реальность в мышлении. Я, надеюсь, что это Вы понимаете. И понимаете, что «может» -- это только «может». Может и не отражать, может отражать и неправильно -- от этого сама реальность не зависит, на то она и объективная.

Дальнейшие объяснения материализма касаются именно этого отражения, чего многие уже не понимают полностью. Понятно, что отражение в мышлении много сложнее, чем отражение в простом зеркале, хотя аналогия с зеркалом здесь прямая и очень уместная. Ощущения, о которых говорилось выше, это ведь не просто сигналы от органов чувств -- это всегда интерпретация этих сигналов мозгом. Одни и те же объективно воздействия могут вызывать у разных людей абсолютно разные ощущения.

Поэт писал:
«И что радость бывает от боли,
и бывает от радости боль,
и, что кролик, всего только кролик,
а король -- чаще голый король»


Эти ощущения зависят от ассоциаций, от образов, которые стоят в нашем мышлении за теми или иными событиями объективной реальности. Эти образы и выражаются в понятиях. Категории же -- это понятия выраженные в самой обобщённой форме. Естественно, остальные понятия должны быть подчинены этим наиболее общим, если мы хотим быть последовательны. Определяется это законами формальной логики, которая, тоже, не обязательна, она даёт лишь возможность мыслить последовательно. Думаю, что тут Вы не будете возражать. Частное, являясь составной частью общего, не может этому общему противоречить.

Не очень понимаю, почему Вы так опасаетесь оперировать терминами «понятие» и «категория». Вы же сами прекрасно описываете процесс отбрасывания несущественного. Осталось только добавить, что это не всё, что помимо отбрасывания несущественного, необходимо ещё и оставлять существенное -- общее. Выделяя из, казалось бы, не связанных явлений общее, мы и строим теории. Это общее существует только в нашем мышлении, в реальности оно существует только в конкретике, как часть этой конкретики, общая для множества конкретных явлений. Наверное поэтому Вы и опасаетесь тут проявлений идеального. Опасаться тут нечего, абстрактные понятия и есть идеализация (исключение из рассмотрения несущественного).  Это вовсе не тождественно идеализму.

Теперь вернёмся к аналогии с зеркалом. Тут понятно, что зеркало -- это не холст. Мы сами на нём ничего не рисуем. Если пририсовать на отражении в зеркале человеческого лица, скажем, усы, то стоит человеку (объективной реальности) повернуться боком, как усы «переедут» на ухо. Так мы ничего познать о человеке по его отражению, очевидно, не сможем. С другой стороны, зеркало должно быть плоское -- одинаковое для всех. Если использовать кривые зеркала, то их может быть бесконечное количество разной степени кривости -- получим «комнату смеха», только и всего. Если у каждого своё такое зеркало, то мы не сможем общаться, так как каждый ощущает уж очень своё. Если же мы ещё будем постоянно менять кривизну зеркала, то мы не сможем выделить общее, вернее, можем подстраивать зеркало так, что можно будет вывести, что угодно.

Вот использование холста вместо зеркала или зеркал меняющейся кривизны и есть идеализм. Он позволяет вмешиваться субъекту в отражение объективной действительности, искажая её на своё усмотрение.

Материализм же вводит критерии, общие для всех, которые позволяют избежать такого вмешательства. Материалистические категории материи, пространства и времени -- это, просто, зеркало, которое мы можем установить в голове для отражение объективной реальности. Материализм и утверждает, что только отражение в таком зеркале и будет адекватно объективной реальности, позволит познавать мир. Это, как и правила формальной логике, лишь возможность. Люди, естественно, могут ей не следовать и пытаться отражать мир в кривых зеркалах с пририсованными на поверхности зеркала усами, но познать объективную реальность так, вряд ли удастся.

Понимаете, категории материи, пространства и времени  -- это абстрактные (идеализированные) категории, которые существуют лишь у нас в мышлении и позволяют отражать объективную реальность без привнесения искажений.

Характеристики этих категорий Вы, несомненно, знаете. Материя -- не имеете ни конца, ни начала, она существует на всех уровнях деления (бесконечно делима). Пространство однородно, изотропно, трёхмерно и линейно. Время -- однонаправленно и равномерно.

Можете представить себе это как непрерывную стопку плоских зеркал, где каждое зеркало отражает конкретный момент времени в прошлом, а верхнее зеркало -- настоящее. И эта стопка постоянно нарастает вместе с течением времени.

Надо чётко представлять себе, что эти категории существуют лишь у нас в голове и служат для отражения объективной реальности.

Люди, которые не признают такой подход, не являются материалистами. Не являются, просто, по определению, а не потому что они, чем то хуже или лучше других. Правда, этого ещё не достаточно; материализм вводит и ещё ряд правил (методов) познания мира, сюда входят и хорошо известные законы диалектической логики и ещё целый ряд представлений, вытекающих из основных категорий материализма.

Так, например, первичные категории материи, пространства и времени заставляют нас строить теории только на основе движения (изменения состояния)  объективной реальности (в нашем мышлении: материи, движущейся в пространстве и времени, где и материя и пространство и время -- это категории нашего мышления). Если наше мышление отражает какое-либо движение (разницу состояний, зафиксированных на паре зеркал в стопке), то мы обязаны искать его причину и механизмы во взаимодействии материи, а не в искривлении зеркал или в пририсовке усов на их поверхности.

Чтобы оставаться материалистами, такой подход мы должны применять и в фундаментальных и в прикладных науках, и в физике, и в химии, и в биологии, и в прочих. А рисование на холсте и создание фантастических произведений -- это удел искусства, хотя и там существует реализм как художественный метод

==================

Поэтому я и не могу признать тории Эйнштейна материалистическими. Господин Эйнштейн предлагает нам смотреть на объективную реальность через кривые зеркала неделимой материи, искривлённого пространства и неравномерного времени, да ещё, пририсовав на этих зеркалах разного рода усы, в виде своих аксиом. Всё это и вызывает присутствие такого обилия парадоксов в его теориях, которые обсуждать не имеет смысла, и которые так хочет по-обсуждать Алекс. Теории Эйнштейна -- это типичный пример троллинга, а обсуждение противоречий в этих теориях -- это флейм, которые, как мы видим, зародились задолго до появления Интернета и форумов в нём.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #147 : 21 Март, 2010, 08:26:18 am »
Цитата: "cm044"

2ALL
где-то и в чем-то sagalex, конечно, прав.
только говорить ему об этом нельзя --- зазнается  :D
ведь, согласитесь, здорово было бы если философы помогали теорфизикам в
изгнание химер, которыми кишит сегодняшняя теорфизика.
только есть тут несколько "но".
не успевают они за физиками  :(
да и вместо критики (порой и конструктивной) могли бы и помощь оказывать.
если уж не теории строить, то хоть направления показывать  :wink:


А тут Вы абсолютно правы (это я не про зазнайство :lol:).

Материализму, всего то, чуть больше сотни лет. И всё это время идёт непримиримая борьба. Кризис в науке, это, прежде всего, кризис философии. Тут, естественно, и исторический материализм сыграл свою роль, напугав до смерти представителей правящего буржуазного класса.  Главное вместе с водой ребёночка не выплеснуть. Истмат -- это попытка Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина и прочих применить метод материалистического познания к истории. Освоив этот метод, в принципе, любой может его применить и уже с учётом сегодняшних реалий, которые были недоступны Марксу. И не факт, что выводы, окажутся теми же, что у Маркса. Это отнюдь не отменяет самого метода.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
(Нет темы)
« Ответ #148 : 21 Март, 2010, 08:43:18 am »
Цитата: "sagalex"

Понимаете, категории материи, пространства и времени  -- это абстрактные (идеализированные) категории, которые существуют лишь у нас в мышлении и позволяют отражать объективную реальность без привнесения искажений.
Совершенно правильно. Материя, пространство и время- это компоненты модели реального мира, существующей в голове хвилософа.  
Цитата: "sagalex"

Характеристики этих категорий Вы, несомненно, знаете. Материя -- не имеете ни конца, ни начала, она существует на всех уровнях деления (бесконечно делима). Пространство однородно, изотропно, трёхмерно и линейно. Время -- однонаправленно и равномерно.
Опять правильно. Пока мы говорим о материи, пространстве и времени как хвилософских категориях- т.е. о компонентах модели мира- это именно так.
Цитата: "sagalex"

...
Надо чётко представлять себе, что эти категории существуют лишь у нас в голове и служат для отражения объективной реальности.
И это правильно.
Но на этом правильное кончается. Дальше все неправильно.
Вы не хотите понять, что Ваша хвилософская модель мира, существующая в Вашей голове, является, как и всякая другая модель, всего лишь грубым и  приблизительным отражением реальности.
А поскольку она наиболее общая- ясно, что она и наиболее грубая..
Большего от нее и требовать неприлично!
Физические же модели обязаны более адекватно отражать реальность. Для физической модели Ваши упрощения-  "Материя -- не имеете ни конца, ни начала, она существует на всех уровнях деления (бесконечно делима). Пространство однородно, изотропно, трёхмерно и линейно. Время -- однонаправленно и равномерно"- становятся слишком грубыми. На физическом уровне оказывается, что материя имеет начало и конец, что пространство неизотропно, что время может быть и неравномерным. Вам бы понять, что применять грубую хвилософскую модель в этом случае просто неправомерно, как неправомерно использовать евклидову геометрию при прокладке курса самолета (нужна сферическая геометрия, т.к. на таких масштабах Земля существенно неплоская).
Именно поэтому хвилософия не имеет права вмешиваться со своими комментариями в естественные науки. Иначе получается так, как это уже не раз получалось. Ничего хорошего не получается, если кто не понял..
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Петро »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн sagalex

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 129
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #149 : 21 Март, 2010, 11:37:38 am »
Цитата: "Петро"
Цитата: "sagalex"

Понимаете, категории материи, пространства и времени  -- это абстрактные (идеализированные) категории, которые существуют лишь у нас в мышлении и позволяют отражать объективную реальность без привнесения искажений.
Совершенно правильно. Материя, пространство и время- это компоненты модели реального мира, существующей в голове хвилософа.  
Цитата: "sagalex"

Характеристики этих категорий Вы, несомненно, знаете. Материя -- не имеете ни конца, ни начала, она существует на всех уровнях деления (бесконечно делима). Пространство однородно, изотропно, трёхмерно и линейно. Время -- однонаправленно и равномерно.
Опять правильно. Пока мы говорим о материи, пространстве и времени как хвилософских категориях- т.е. о компонентах модели мира- это именно так.
Цитата: "sagalex"

...
Надо чётко представлять себе, что эти категории существуют лишь у нас в голове и служат для отражения объективной реальности.
И это правильно.
Но на этом правильное кончается. Дальше все неправильно.

Уважаемый Петро, дальше не неправильно, дальше Вы просто не умеете применять материалистическое мировоззрение в конкретных приложениях.

Это, в частности, проявляется и Вашем пренебрежительном отношении к философии. Пока Вы будете называть её хвилософией, Вы и не поймёте существа вопроса.

Вы путаете обобщение с упрощением. Вы путаете модели с категориями. Поймите, Вы не в состоянии строить модели не опираясь на философские категории. Если Ваши модели не совпадают с материалистическими категориями, то они, просто, относятся к другой философии, т.е. не являются материалистическими. О чём я всё время и говорю.



Цитата: "Петро"
Для физической модели Ваши упрощения-  "Материя -- не имеете ни конца, ни начала, она существует на всех уровнях деления (бесконечно делима). Пространство однородно, изотропно, трёхмерно и линейно. Время -- однонаправленно и равномерно"- становятся слишком грубыми.

Вот это не упрощения, а обобщения.

Цитата: "Петро"
На физическом уровне оказывается, что материя имеет начало и конец, что пространство неизотропно, что время может быть и неравномерным. Вам бы понять, что применять грубую хвилософскую модель в этом случае просто неправомерно, как неправомерно использовать евклидову геометрию при прокладке курса самолета (нужна сферическая геометрия, т.к. на таких масштабах Земля существенно неплоская).

Такой подход, тут же делает Вашу физику не материалистической.
Неизотропно не пространство. Если Вы материалист, то Вы должны считать, что в изотропном пространстве распределение материи таково, что её взаимодействие обуславливает наличие выделенного направления. Вы должны показать, что за взаимодействия и между какими материальными субстанциями оно существует, когда и почему.

Описывая свою физику, Вы употребляете термины «материя», «пространство», «время» -- смысл Ваших терминов не соответствует материалистическим категориям с теми же названиями. Поэтому Ваша физика и не является материалистческой.
Если Вы считаете само пространство не изотропным, то категория Вашей философии, обобщая такой подход, будет говорить о том, что пространство не изотропно. Это и будет тем кривым зеркалом, через которое Вы смотрите  на объективную реальность. Это и будет говорить о том, что Ваш подход не материалистичен.

Цитата: "Петро"
Именно поэтому хвилософия не имеет права вмешиваться со своими комментариями в естественные науки. Иначе получается так, как это уже не раз получалось. Ничего хорошего не получается, если кто не понял..

Хвилософия может и не может, я не знаю, что это такое. А вот философия -- это обобщение, философия материализма -- это обобщение, в частности и материалистической физики. Она не вмешивается в физику со своими комментариями, она основывается на ней.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от sagalex »
С уважением, Александр.