Автор Тема: Мы не рабы, рабы - не мы!  (Прочитано 48107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #140 : 11 Март, 2010, 11:43:22 am »
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Так почему вы считаете, что ваша точка зрения более реальна? У вас нет логического круга в аргументации?
Логического круга я не вижу. Попробуйте его указать.
Напомню еще раз. Это тот самый порочный круг в вашей логике, который я указал выше (- А почему он всеблаг?... и т.п.).

Вот ваш порочный круг, на который я уже указывал:

Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Вы решили, что цели Бога - на троечку. Почему вы так решили? Потому что это реализм.
Почему это реализм? Потому что Бог жесток и зол.
Уже ответил – это гипотетическая цифра.
...
Потому что он не только милосердный и добрый. Вот почему.

А откуда вы знаете, что Он не только милосердный и добрый?

Как вы в этом убедились?

Ответ прост. Никак. Вы просто в это верите.
Потому и ставите Его целям троечку.


Цитата: "Любопытный"
Не обсуждал и не буду я обсуждать планы Бога на будущее. Это ваша забота: ангельская цивилизация, божественная эволюция, сакральный эксперимент, воскрешение всех или выборочно, деградация и исцеление мозгов – проч., и др. … Все. Не надо. В другой теме и не со мной. А здесь мы говорим о прошедших событиях.

Какую связь вы видите между прошедшими событиями и целями Бога?


Цитата: "Любопытный"
Будущие события (или планы) – с прошедшими не связаны. Влияние не взаимное, а в одну сторону: прошлое влияет на будущее, а не наоборот.


"Будущие события (или планы)" - что это значит?
Вы как будто их приравняли? Видимо, в этом и есть ваша ошибка.


Каждое библейское событие - это результат действия
множества библейских персонажей, злых и добрых, умных и глупых...
Вот почему они такие пестрые, неоднозначные.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #141 : 11 Март, 2010, 12:21:02 pm »
Теперь насчет примера с наркоманом:

Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Результат - либо его исцеление от наркотиков (на это надо годы, а может быть и всю жизнь!) либо смерть. Оба события еще впереди. Пока он ничего еще не видит.
Аллилуйя! Получается, что если «он ничего еще не видит» и «события еще впереди», то он прогнозирует! Я именно это и сказал с самого начала. Стало быть его прогнозная оценка касается будущего, и его оптимизм в отношении будущего оправдан и, возможно, полезен. Виктор, это ж надо было столько молотить по клавиатуре, чтобы прийти к тому, с чего начали. Нас же интересует вопрос «оптимизм и прошлое». Я и пытаюсь вам объяснить, что в прошлом есть еще одна позиция. Реализм называется. Так вот она и есть правильная.

Еще раз повторю то, что уже говорилось.

Наркомана в прошлом (может быть два дня назад, или месяц)
определили на лечение его родственники.
Заплатили деньги и продолжают еще платить.
Одели в халат, определили в палату...

Это прошлые событие, не так ли?
Что-то там было хорошее, что-то плохое.
Может быть, халат был грязный, может быть подушка...
Но это все не так важно.

А будущее этого наркомана зависит от его оценки
намерений и целей врачей, которые взялись за его лечение.

Она может быть пессимистичной
 (врут, гады! разводят нас на бабки. Шансов нет)

или оптимистичной
 (мне хотят помочь, надежда есть, врачи знают, что делают)


 
Цитата: "Любопытный"
Т.е. наркоман, которого еще лечат (процесс идет) отвечает прежде всего на вопрос: а действительно ли лечат меня врачи или делают вид? (это вариант, вопрос можно как угодно формулировать). Для ответа на этот вопрос у него может быть 3 позиции: реал., отп., пес.


Что его как-то лечат - это без сомнения.
Он же в больнице, ему делают разные процедуры...

Нашего наркомана интересует другой вопрос.
Вылечат ли его или не вылечат?
Будет ли польза от всех этих процедур?

И здесь возможна либо пессимистичная,
либо оптимистичная оценки.
Третьего не дано.

Если он после лечения снова будет колоться,
то все это лечение - просто выброшенные деньги.

Он пытается понять, верят ли сами врачи, что он вылечится?
Или они считают, что это невозможно, и решили просто
поиметь с него денег...



В этом и сходство с нашей темой.
Мы пытаемся определить цели и намерения Бога, которыми
Он руководствовался в прошлом. Они те же самые по сей день.
Можно смотреть на них с пессимистичной или с оптимистичной
точек зрения.
Третьего не дано, ведь Библия говорит, что Его главная цель
еще не достигнута.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #142 : 12 Март, 2010, 12:32:16 pm »
2Любопытный:
Случайно пропустил ваш последний пост.

Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Многие законы Библии, как и этот, не содержат указаний, что делать с нарушителями этих законов. Оно и понятно. Одно дело, когда человек убил или украл. Это конкретно. А как определить, предал он или не предал, отдал раба хозяину или не отдал? Часто земные суды здесь бессильны.
Виктор, привлекать сюда вопрос о возможности наказания и плясать от этого – некорректно. Закон есть закон. Нарушающий его – преступник. А уж наказан он был или нет, и как именно наказан – менее важно. Вы же не знаете наверняка, как судили «выдающих»? – не знаете. Библия нам таких сведений точно не дает. Так зачем вы додумываете (дескать, раз определить было сложно, то и суды бессильны, значит раб бежал в другой город и т.п.)?

Я, со своей стороны, ровно на тех же основаниях могу додумать про то, что администрация тщательно отслеживала «выдающих» и «возвращенцев» (благо поселения представляли собой небольшие сообщества) и наказывала нарушителя заповеди. Например, так. Это гипотетически.

Ваше предположение мне представляется менее вероятным.
Администрации обычно не выгодно заниматься такими вопросами.
Власть чаще всего принимает сторону богатых
и жестоких хозяев. Это реальность нашего мира.

Еще раз подчеркну, что эта заповедь находится
в противоречии с интересами земной власти, которая основана
на защите частной собственности и обычно плевать хотела на людей.


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Хозяин пришел с другими рабами и забрал беглого раба. Ему не отдавали, он сам взял. По хорошему, жители города должны вступиться за раба. Но это уже требует от них активных действий по защите. И все основано на совести людей, на их понимании Закона.
Или власти могут санкционировать. Да и вообще – а почему бы общине не вступиться?

Я и говорю, что по хорошему община должна вступиться.
Но только в том случае это произойдет, если люди будут готовы
пожертвовать чем-то своим личным ради спасения того человека.

Цитата: "Любопытный"
Это только вопрос того, легче или сложнее найти беглеца – только и всего. Защищенность та же самая.

Где его сложнее найти, там ему безопаснее.
Так получается потому, что люди в большинстве
своем безразличны к судьбе беглого раба.
Хоть и заповедь говорит "не выдавай", люди найдут себе
оправдание "мы и не выдавали... хозяин пришел и сам забрал..."

Мы живем в грешном мире. Израиль - тоже не исключение.


Цитата: "Любопытный"
Третье: про отсутствие земли порадовало. Можно подумать, что когда раб убегает от жестокого хозяина, то у него мистическим образом появляется земля...
Цитата: "Victor N."
А что же вас тут порадовало? Мне грустно. На самом деле, рабство в нашем мире практически неистребимо даже по сей день.
Порадовала ваша попытка найти аргумент там, где его нет.

Может вы не поняли? Я хотел сказать, что едва ли раб уйдет
от хозяина просто из любви к путешествиям - у него нет земли.
Скорее всего, причина - в жестоком обращении.
И понятно, почему раб будет убегать - он боится этого господина.
Если его поймают, то изобьют.

Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Конечно, если раб убегал от господина, то был вынужден наниматься в батраки к другому. Это реальность жизни.
Реальность жизни несколько более сложная. Например, раб-нееврей мог бы захотеть вернуться домой – это позволяет заповедь или нет?

А почему нет? Считаю, что в этом и есть суть заповеди.
Бог желает, чтобы в Израиле любой имел право уйти куда хочет.


Цитата: "Любопытный"
Земля – для земледельца, что вообще говоря, не обязательная профессия. Ремесленник, торговец, козопас и звездочет – мало ли. Вопрос: делает ли заповедь сбежавшего раба лично свободным человеком или нет?

В Израиле наличие земли означало экономическую независимость...

Да, заповедь делает беглого раба свободным человеком.
Слова "не выдавай" означают, что бывший хозяин отныне
не имеет никаких прав на этого бывшего раба.
Значит, у него больше нет хозяев,
ведь человек по умолчанию свободен.

Никто не имеет права сказать ему "теперь ты мой раб..."




Цитата: "Любопытный"
Если хотите посторонние мысли вслух – то на месте милосердного и справедливого бога было бы приличнее запретить рабство вообще и для всех людей, независимо от пола, возраста и национальности. Но так, имхо.

Как вы себе это представляете, конкретно?
Вот например, у нас рабство запрещено законом.
Однако, другие статьи закона регулируют
подневольный труд заключенных.
Это современная форма рабства.

Кроме того, существует миллион форм рабства,
не регламентируемых законом.
Начиная от эксплуатации труда на производстве,
и заканчивая бытовым тунеядством да еще и с насилием
над женой, детьми, (иногда и над мужем...)

Рабство принципиально неистребимо в нашем грешном мире.

Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Мне надежду внушает заповедь Божья, которую мы обсуждаем. Из нее видно, что Бог против рабства вообще. Вот это важно. К тому же, есть конкретный путь, как этого добиться...
На счет того, что «он против рабства вообще» – это вам так хочется видеть. Текст Библии этого не подтверждает.

Вы тоже видите то, что хотите видеть.

В вопросе целей и намерений Бога существуют только два варианта:
оптимистичный и пессимистичный. Вы изначально придерживаетесь
принципа предполагать худшее. Вот почему вам и кажется,
что текст Библии подтверждает ваши слова.

Цитата: "Любопытный"
«А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас» – так сказал Яхве. Он не сказал: «Купите и отпустите», он сказал: «Они могут быть вашей собственностью, можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами.

Замечательная заповедь, если не забывать и ту, что мы обсуждаем:

    "
Не выдавай раба господину его, когда он прибежит к тебе от господина своего; пусть он у тебя живет, среди вас на месте, которое он изберет в каком-нибудь из жилищ твоих, где ему понравится; не притесняй его" (Втор.23:15,16)
[/list]


Иначе говоря, Бог позволяет евреям покупать рабов у прочих народов.
Но предупреждает, что если они убегут от новых хозяев, то становятся
свободными. Это и есть решение проблемы рабства.
Купили - и он освободился, если захотел.

Цитата: "Любопытный"
А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью». «А над…» - это противопоставление, обратите внимание. Оно говорит нам о том, что на рабов-неевреев не распространялся иммунитет на жестокое обращение.

Где вы увидели здесь разрешение обращаться жестоко
с рабами-неевреями? Не прибавляйте с Закону.
Здесь сказано лишь, что господствовать с жестокостью
над сынами Израилевыми Бог запрещает.

А почему противопоставление - на то есть важная причина.
Об этом скажу после того, как вы ответите на мой вопрос в конце.

Прежде всего вспомним важнейшую заповедь, на которой
утверждается весь Божий закон:
"люби ближнего, как самого себя".
Она распространяется на всех ближних, евреев и не евреев.

Проблема с прочтением Лев.25:46 в том,
что вы рано остановились, не дочитали.
В следующем стихе Бог поясняет, что именно означают Его слова:
    "
Если пришлец или поселенец твой будет иметь достаток, а брат твой пред ним обеднеет и продастся пришельцу, поселившемуся у тебя, или кому-нибудь из племени пришельца, то после продажи можно выкупить его; кто-нибудь из братьев его должен выкупить его", Лев.25:47,48[/list]

Иначе говоря, Бог велит проявлять активное участие
в судьбе еврея, который стал рабом.
Всякий еврей, который ничего конкретного не делал, чтобы помочь
другому еврею в беде - проявлял жестокость по отношению к нему.


Цитата: "Любопытный"
Вот уже хотя бы это – дикость и жестокость. Пора уже заметить ее, Виктор.


Готовы ли вы согласиться с тем, что равнодушие к судьбе
другого человека, которому мы могли бы помочь,
но не помогли - это преступная жестокость?

Об этом мы и говорили при обсуждении Исхода и завоевания Ханаана.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #143 : 12 Март, 2010, 15:33:25 pm »
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
А про будущее я не рассуждаю, и более того, каждый раз не устаю вам напоминать – мы не разбираем вопрос «Оптимизм и будущее». Гуд?
На это я не устаю вам возражать, что в нашем случае  прошлое и будущее тесно связаны. Наш взгляд с оптимизмом на будущее влияет на нашу оценку прошлого. Подчеркну - не событий прошлого, но намерений и целей, которыми руководствовался Бог.
Это я уже слышал. Но по-прежнему считаю, что этот ваш оптимистичный взгляд на будущее, который оптимистически влияет на оценку прошлого – это вытаскивание себя за волосы из болота. Если нет, то ответьте на вопрос: на чем основывается ваш оптимизм по отношению к будущим намерениям Бога?
Цитата: "Victor N."
Вы, похоже, не поняли, о чем мы говорим. Давайте еще раз, не торопясь. Мы с вами расходимся не в оценке реальных событий, (которые были отчасти плохими, отчасти хорошими...) но лишь в оценке планов и намерений Бога, которыми Он руководствовался и в прошлом, и в будущем.
Давайте внесем ясность. Я понятия не имею, какие намерения у Бога в будущем. Я вообще-то не уверен, что он есть. Ну уж тот Яхве из Библии – точно, уверен, не существует. Тем не менее, не будем развивать эту мысль. Меня интересует, откуда у вас оптимистическая оценка намерений Бога в будущем? В прошлом – это понятно, я и сам прочитать могу. А про будущее там (в Библии) сказано крайне мало (в психоделическом Апокалипсисе, еще в нескольких местах Нового). И то, что написано – как раз к прошлому не имеет отношения. В контексте нашего разговора – уж точно. Вопрос все тот же: откуда у вас основания для оптимизма?
Цитата: "Victor N."
Ничего подобного. Многие ветхозаветные события были крайне отрицательными. В других было нечто хорошее и много плохого. Это реальность. Но не вижу никаких причин кроме вашего пессимизма, чтобы оценивать планы и намерения Бога отрицательно.
Ну, во-первых, Виктор, перестаньте называть мою позицию пессимизмом. Я же вам объяснил разницу. Во-вторых, причины есть – об этом ниже.
Цитата: "Victor N."
Большую часть событий прошлого мы с вами оцениваем одинаково. Кровь лилась, люди страдали  - это плохо. И даже спорить не о чем. Но вот какие на то были причины, об этом стоит поговорить. Здесь между нами большие расхождения. При обсуждении Библии вы очень часто обвиняете Бога. А я вижу, что зло на Земле не Бог творил, но грешники.

Так… и? Это был пролог, как я понимаю. У меня есть примеры того, что причиной плохих событий был не кто иной, как он самый.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #144 : 12 Март, 2010, 15:37:17 pm »
Цитата: "Victor N."
Вот ваш порочный круг, на который я уже указывал:
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Вы решили, что цели Бога - на троечку. Почему вы так решили? Потому что это реализм. Почему это реализм? Потому что Бог жесток и зол.
Уже ответил – это гипотетическая цифра. ... Потому что он не только милосердный и добрый. Вот почему.
Круга нет. И вот почему:
Цитата: "Victor N."
А откуда вы знаете, что Он не только милосердный и добрый?
Из Библии, уважаемый. Т.е. я исхожу из анализа, который сам по себе (не зависит ни от чего). А вот ваш круг: 1. Я знаю, что Он всегда был милосердным и добрым, т.к. 2. У него были добрые намерения, т.к. 3. Я знаю, что у него и сейчас и в будущем те же добрые намерения, т.к. 4. Он милосердный и добрый, т.к. 5. Я знаю, что Он всегда был милосердным и добрым.
Вы отталкиваетесь от оптимизма на будущее (п. 3), который сам по себе не основывается ни на чем. Или есть основания? – приводите.
Цитата: "Victor N."
Как вы в этом убедились? Ответ прост. Никак. Вы просто в это верите. Потому и ставите Его целям троечку.

Не торопитесь с ответами.
Вот на самом деле как я убедился. Я взял в руки Писание, прочел про то, что Яхве убил египетских детей. Мне это не понравилось. И пусть даже вы будете говорить, что у Яхве была благородная и великая цель спасти евреев из рабства – все равно не нравится. Каким бы ни был фараон, каким бы ни было рабство евреев – все это не оправдывает тотальное истребление первенцев.
Это только один пример, а их на самом деле масса. И грешники здесь ни при чем. Содом и Гоморра, например: ок, Яхве покарал педерастов, но ведь в этих городах были и женщины. Что, лесбиянки и блудницы поголовно? – А дети и, опять-таки, младенцы... За что на них сера и огонь?
Потоп вселенский – вообще геноцид планетарного масштаба. Добрая Библия нас убеждает, что на планете все поголовно были грешниками, недостойными жить дальше. Яхве раскаялся: ах, что ж это я натворил – бракованные люди, в сортир всех!
Не нравится мне это, и не только это.
Я понимаю, сейчас вы начнете говорить: бог никого никогда не убивал, а только временно усыпил и т.д. Не надо. Я уже начитался. Я даже не говорю о том, что эта версия у вас нелогична (об этом вы долго с Макаром говорили).
Я даже не говорю о том, что если убийство назвать «временной приостановкой жизни до лучших времен», то это будет лишь вопрос терминологии – не более.
Главное, что меня здесь смущает – так это абсолютная голословность ваших конструкций. В Библии о «временной приостановке» не пишется. А домыслы ваши, по вашему же неоднократному признанию, происходят… правильно, от оптимизма. Т.е. см. выше, что я написал про порочный круг.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #145 : 12 Март, 2010, 15:38:27 pm »
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Не обсуждал и не буду я обсуждать планы Бога на будущее… здесь мы говорим о прошедших событиях.
Какую связь вы видите между прошедшими событиями и целями Бога?
Логическую. Смотрите, там, где героем событий выступает Бог, он же является и планировщиком этих событий. Т.е. он испепелил Содом и Гоморру, потому что захотел это сделать. И него было намерение (извести грешников) и план (посыпать серой и поджечь). История известна: случайное вмешательство Авраама, визит ангелов, неудачная попытка массового изнасилования и т.д. В итоге: хлоп! и несколько десятков (или сотен?) содомитов и гоморритов в возрасте от 0 до 5 лет погибли мучительной смертью. По плану и намерению Яхве. Объяснение, что он приостановил из «болезнь-деградацию» здесь не подходит. То, что потом он якобы захочет воскресить этих ребяток – оптимистическое и, наверное, неплохое предположение. Жаль вот только, что оно не подтверждается ничем. А ведь могли бы жить… Я бы не хотел, чтобы мои дети отвечали за мои поступки. Мне такое «правосудие» кажется аморальным и варварским.
Впрочем, это лирика. А связь я вам проиллюстрировал.
Цитата: "Victor N."
"Будущие события (или планы)" - что это значит? Вы как будто их приравняли? Видимо, в этом и есть ваша ошибка.
Видимо, нет. Я с русским языком на короткой ноге. «Или» - это и то, и другое.
Цитата: "Victor N."
Каждое библейское событие - это результат действия множества библейских персонажей, злых и добрых, умных и глупых... Вот почему они такие пестрые, неоднозначные.

Виктор, ну зачем так все упрощать. Вы меня уж совсем за дурака не считайте. Я отдаю себе отчет в том, кто из персонажей Библии чего там натворил. Мы можем не сходится с вами в составе участников некоторых событий (как, например, с Ездрой). Но ведь есть места в Библии, где участие Персонажа обозначено явно и недвусмысленно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #146 : 12 Март, 2010, 15:41:01 pm »
Цитата: "Victor N."
Теперь насчет примера с наркоманом:
Еще раз повторю то, что уже говорилось. Наркомана в прошлом (может быть два дня назад, или месяц) определили на лечение его родственники. Заплатили деньги и продолжают еще платить. Одели в халат, определили в палату... Это прошлые событие, не так ли?
Да.
Цитата: "Victor N."
Что-то там было хорошее, что-то плохое. Может быть, халат был грязный, может быть подушка... Но это все не так важно.
Неважно.
Цитата: "Victor N."
А будущее этого наркомана зависит от его оценки намерений и целей врачей, которые взялись за его лечение.
Так, и…
Цитата: "Victor N."
Она может быть пессимистичной (врут, гады! разводят нас на бабки. Шансов нет) или оптимистичной (мне хотят помочь, надежда есть, врачи знают, что делают)
…и из чего наркоман вывод делает, а? На ровном месте или все-таки он анализирует прошлые события? Если прошлые, то вы забыли про реализм. Почему?
Цитата: "Victor N."
Что его как-то лечат - это без сомнения. Он же в больнице, ему делают разные процедуры... Нашего наркомана интересует другой вопрос. Вылечат ли его или не вылечат? Будет ли польза от всех этих процедур? И здесь возможна либо пессимистичная,
либо оптимистичная оценки. Третьего не дано.
А вот про это, Виктор, я никогда и не спорил. Более того, я специально вам пару раз написал, что в оценке будущего действительно «третьего не дано». Зачем вы мне доказываете то, с чем я согласен изначально. Да вот беда: если вы это имеете в виду, т.е. прогноз на будущее, то ваш пример тогда нам не подходит. Почему – уже объяснял.
(При ответе повторять то же самое не надо.)
Цитата: "Victor N."
В этом и сходство с нашей темой. Мы пытаемся определить цели и намерения Бога, которыми Он руководствовался в прошлом. Они те же самые по сей день.
Вот-вот. В этом и необоснованность вашей позиции. Потому что нет никаких причин полагать про «те же самые по сей день».
Цитата: "Victor N."
Можно смотреть на них с пессимистичной или с оптимистичной точек зрения. Третьего не дано, ведь Библия говорит, что Его главная цель еще не достигнута.

Библия и не раскрывает главную его цель (если правильно догадался, что вы подразумеваете под ней).

На этом разговор про еврейских рабов пока приостанавливаю. Сначала нам придется договорить про оптимизм. Но вы, как я понимаю, корректируете и дополняете свою версию древнееврейского рабства – шлифуйте. Если по оптимизму придем к общему знаменателю, то продолжим.

П.С. Предлагаю разговор про оптимизм перенести в новую тему.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #147 : 12 Март, 2010, 17:06:58 pm »
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
На это я не устаю вам возражать, что в нашем случае  прошлое и будущее тесно связаны. Наш взгляд с оптимизмом на будущее влияет на нашу оценку прошлого. Подчеркну - не событий прошлого, но намерений и целей, которыми руководствовался Бог.
Это я уже слышал. Но по-прежнему считаю, что этот ваш оптимистичный взгляд на будущее, который оптимистически влияет на оценку прошлого – это вытаскивание себя за волосы из болота. Если нет, то ответьте на вопрос: на чем основывается ваш оптимизм по отношению к будущим намерениям Бога?

Для начала на принципе презумпции невиновности.
В самом деле, какое право есть у нас предполагать,
что у Бога плохие намерения?



А на чем основывается ваш пессимизм в отношении намерений Бога?

Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Большую часть событий прошлого мы с вами оцениваем одинаково. Кровь лилась, люди страдали  - это плохо. И даже спорить не о чем. Но вот какие на то были причины, об этом стоит поговорить. Здесь между нами большие расхождения. При обсуждении Библии вы очень часто обвиняете Бога. А я вижу, что зло на Земле не Бог творил, но грешники.
Так… и? Это был пролог, как я понимаю. У меня есть примеры того, что причиной плохих событий был не кто иной, как он самый.


Пожалуйста, конкретные примеры в студию.
С доказательствами вины!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #148 : 12 Март, 2010, 17:43:46 pm »
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
А откуда вы знаете, что Он не только милосердный и добрый?
Из Библии, уважаемый. Т.е. я исхожу из анализа, который сам по себе (не зависит ни от чего).

Во всех примерах, которые мы до сего дня разбирали,
была конкретная вина людей. Их можно было бы
судить по нашему законодательству.

И нет ни одного доказательства вины Бога.
Такого, которое мог бы принять какой-нибудь суд нашего мира.

Цитата: "Любопытный"
А вот ваш круг: 1. Я знаю, что Он всегда был милосердным и добрым, т.к. 2. У него были добрые намерения, т.к. 3. Я знаю, что у него и сейчас и в будущем те же добрые намерения, т.к. 4. Он милосердный и добрый, т.к. 5. Я знаю, что Он всегда был милосердным и добрым.
Вы отталкиваетесь от оптимизма на будущее (п. 3), который сам по себе не основывается ни на чем. Или есть основания? – приводите.

Каждая библейская истина многогранна.
В том числе и истина о благости Божьей.

Давайте рассмотрим ее теперь с позиций презумпции невиновности.
Кстати, этот принцип проистекает из разумного жизненного оптимизма.

Разумнее предполагать у всякого человека добрые мотивы,
если не доказано обратное. Вы согласны с этим?


Цитата: "Любопытный"
Вот на самом деле как я убедился. Я взял в руки Писание, прочел про то, что Яхве убил египетских детей. Мне это не понравилось. И пусть даже вы будете говорить, что у Яхве была благородная и великая цель спасти евреев из рабства – все равно не нравится.

Давайте посмотрим на это событие с другой стороны.
Примет ли какой-нибудь суд ваше обвинение на Бога?

Чем вы докажете, что именно Яхве убил этих детей?


Если вы будете ссылаться на Его собственные слова,
так мы же не в средние века живем.

Требуются доказательства, механизм убийства,
орудие преступления... Можете предъявить?
Правосудие потребует следственный эксперимент...

Короче, ваше обвинение провалится.


Цитата: "Любопытный"
Каким бы ни был фараон, каким бы ни было рабство евреев – все это не оправдывает тотальное истребление первенцев.
Это только один пример, а их на самом деле масса. И грешники здесь ни при чем. Содом и Гоморра, например: ок, Яхве покарал педерастов, но ведь в этих городах были и женщины. Что, лесбиянки и блудницы поголовно? – А дети и, опять-таки, младенцы... За что на них сера и огонь?

Опять же, как это "сера и огонь"?
Может, было извержение вулкана?
Но при чем здесь Бог?
Как известно, вулканы часто извергаются где ни попадя...

А чем же, конкретно, вы Бога обвиняете?

Цитата: "Любопытный"
Потоп вселенский – вообще геноцид планетарного масштаба. Добрая Библия нас убеждает, что на планете все поголовно были грешниками, недостойными жить дальше. Яхве раскаялся: ах, что ж это я натворил – бракованные люди, в сортир всех!

И здесь такая же история.
Ни один суд не примет ваше обвинение на Бога в катастрофе.
Сначала предъявите конкретный механизм потопа.
Тогда и будет понятно, кто в нем виновен.

А если завтра будет ядерная война - тоже Бога обвините?


Цитата: "Любопытный"
Не нравится мне это, и не только это.
Я понимаю, сейчас вы начнете говорить: бог никого никогда не убивал, а только временно усыпил и т.д. Не надо. Я уже начитался. Я даже не говорю о том, что эта версия у вас нелогична (об этом вы долго с Макаром говорили).

Можно и так говорить.
Но я сегодня предпочитаю более простые формулировки.

Хотите судиться с Богом - предъявите ваши обвинения.

Если не можете, то какое право у вас есть предполагать,
что у него скверные намерения и цели?

Презумпция невиновности рулит.


Цитата: "Любопытный"
Главное, что меня здесь смущает – так это абсолютная голословность ваших конструкций. В Библии о «временной приостановке» не пишется. А домыслы ваши, по вашему же неоднократному признанию, происходят… правильно, от оптимизма. Т.е. см. выше, что я написал про порочный круг.


Как раз в Библии очень конкретно говорится, что будет всеобщее воскресение из мертвых. Именно Бог его устроит.

Но давайте эти непонятные вопросы пока оставим.

Предлагаю обсудить то, что просто и понятно.
Посмотрим на библейские истории
с точки зрения действующего законодательства.


Пока не нахожу оснований подозревать Его в плохих намерениях.
А вы?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #149 : 12 Март, 2010, 17:59:06 pm »
Цитата: "Любопытный"
Смотрите, там, где героем событий выступает Бог, он же является и планировщиком этих событий. Т.е. он испепелил Содом и Гоморру, потому что захотел это сделать. И него было намерение (извести грешников) и план (посыпать серой и поджечь).

Как видим, вы обвиняете Его плохих намерениях,
потому что уверены - у Него были плохие намерения.

Вот в этом и есть ваш порочный круг.


Можно было бы напомнить: по Библии, Бог дал всем нам жизнь.
И снова вернет ее всем нам, воскресив из мертвых каждого в свой срок.
Но это слишком сложно.
Мы же с вами не знаем, как это "сотворить жизнь".
И не знаем, как именно можно воскресить из мертвых.

Поэтому, мы пропускаем такие сложные темы.


Однако, в отношении Содома и Гоморры - то же самое.
Мы с вами не знаем, как может пепел и сера полететь с неба.

Предъявите какое-то более понятное обвинение в адрес Бога.
Мне, извините, это непонятно пока.
А раз так, то я не могу решить, чья в этом вина.
И какая причина привела к тому, что пепел и сера полетели с неба.

Может быть, мир так устроен, что зло само однажды себя наказывает?
Согласитесь, и такое предположение тоже возможно...



Цитата: "Любопытный"
Я бы не хотел, чтобы мои дети отвечали за мои поступки.


Думаю, большая часть людей этого бы не хотела.
Однако, дети всегда страдают от преступлений родителей.
Опять же, так мир устроен.

Есть ли у вас предложения, как устроить его лучше?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »