Автор Тема: Вести с блога Кураева  (Прочитано 133112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 613
  • Репутация: +378/-426
(Нет темы)
« Ответ #90 : 21 Январь, 2010, 20:19:00 pm »
Цитата: "Pasha"
 То есть мы говорим о ранней церкви ,но уже выход из катакомб, Миланский эдикт.
 Основатели монашества-Павел Фивейский и Антоний Великий,3-4 вв.
Пахомий Великий-первый монастырь, это же поколение примерно.
Не слышал о таком, откуда информация? В Лавсаике и Древнем Патерике подобного нет,и не знаю откуда это может быть известно, пожалуй только если есть у Руфина или Созомена-церковных историков 4-5 вв.
 
 Ух... Не могу вспомнить. Возможно встречал что-то об этом у Афанасия Великого или Григория Великого( в православии- Двоеслова), но не поручусь... Если найду- сообщу.

 Навскидку в сети нашел это:

Цитировать
Монашество и церковная иерархия

Первоначально у монастырей не было определённых отношений к церковной иерархии. Монахи не получали священнослужительских чинов и для совершения богослужения приглашали посторонних священников. Затем стали ставить из числа лучших монахов священников для богослужения исключительно в монастыре, а не для мирян. Лишь в очень позднее время сложился существующий ныне в русской церкви обычай возводить почти всех грамотных монахов по выслуге лет в сан иеродиакона или иеромонаха. По правилам Четвёртого вселенского собора монахи были причислены к клиру и подчинены ведению епархиальных архиереев, а странствующие пророки (учителя) и бродячие монахи стали преследоваться.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B4%D0%BE_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5


Цитировать
В Древней Церкви "народ", в свою очередь, подразделялся на 1) мирян и 2) монахов (при возникновении этого института). Последние отличались от "мирян" только образом жизни, занимая по отношению к клиру такое же положение (принятие священного сана считалось несовместимым с монашеским идеалом). Однако этот критерий не являлся абсолютным, и вскоре монахи стали занимать высшие церковные должности.

http://azbyka.ru/dictionary/09/ruban_tserkovnaya_ierarhiya-all.shtml

« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shiva »
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Ysbryd

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 542
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #91 : 22 Январь, 2010, 09:16:05 am »
Цитата: "Умник"
О структурности пространства Пока чистой воды гипотеза.
Пока почитал только это. По следующей ссылки надо более тщательно разбираться, хотя уже и беглый взгляд заставляет усомниться в некоторых моментах.
Итак, по структуре пространства. Очень улыбнул конец статьи:
Цитировать
Хотя наша гипотеза и позволяет объяснить с единых позиций некоторые, казалось бы, разноплановые явления, снять многие парадоксы, не противореча, как нам кажется, экспериментальным фактам, мы отдаем себе отчет в том, что какие-то данные из специальных областей физики нам неизвестны или могут быть неверно нами восприняты, поскольку наш профессиональный интерес лежит в области физики твердого тела, и мы не являемся специалистами ни в области квантовой теории поля, ни в физике элементарных частиц.
Зато куда замахнулись! :lol:
Среди достаточно пространных умозаключений, основанных, видимо, на желании объяснить "необъяснимое" с подгонкой под это "необъяснимое" всей гипотезы, меня зацепил один момент:
Цитировать
Каждое физическое тело, существующее на каком-то из системных уровней, обязательно должно существовать и во всех более глубинных слоях, хотя эти его глубинные структуры могут оказаться трудно наблюдаемыми с данного уровня из-за относительной изолированности слоев. В обратном же направлении это правило может не всегда выполняться.

А почему именно с нижнего уровня я могу наблюдать более высокий, а глубинные могу видеть не всегда? А если предположить, что структура пространства обратна описанной в этой статье? Т.е. напоминает файловую структуру ОС Norton Commander. В какую-то папку каталога (пространственного уровня) вложен некий файл (объект). Эта папка принадлежит и более "высоким" уровням. И при попытке удалить основной каталог, система уведомит, что вместе с папкой, в которой ещё папка, а в которой ещё одна и т.д., находится-таки какой-то файл. Так я увижу его с более высокого уровня. Но файлы в папках выше, не принадлежат более низким, вложенным. Получается, что потусторонние явления, связанные с нашим миром, т.к. мы их можем наблюдать, находятся на более низких уровнях, чем мы. Фантазировать можно сколько угодно. Особенно, если перед выдвижением гипотезы сразу поставить себе цель подогнать её под определённую идею. И потом, эта статья пытается объяснить потусторонние явления, существование которых вообще наукой не доказано. Это всё Филькина грамота.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ysbryd »
Религия помогает умереть, но мешает жить (с)
Правила форума

Оффлайн Умник

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 114
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #92 : 22 Январь, 2010, 18:39:43 pm »
Немножко попытаюсь прояснить свою точку зрения. В принципе я с вами согласен, но до некоторого момента. Одна из аксиом научного знания: мир познаваемый - бесконечен. Вы должны с этим согласиться, потому, что прекрасно знаете о том, что всё познать невозможно. Что из этого следует? Если бы никогда не было Бога, наука никогда не могла бы об этом сказать. Но оказывается, всю историю существования науки множество учёных верили в Бога! Другие же - нет. О чём этот факт говорит? О том, что знания бытия Бога приобретается не на пути научного познания. И ни один учёный не смог бы уверовать, если бы не было другого пути познания Бога. Однако стремительный рост науки поражает учёных потрясающей гармонией всего сущего. Причём пришли к столь точным знаниям, что могут смело утверждать: разрушьте электрон - и весь мир развалится. Имею в виду мегамасштаб. Наука свидетельствует о РАЗУМНОСТИ совершенства мира. Если материальное постигается пятью чувствами человека, то духовное имеет свой орган, который называется сердцем и ум, который тоже не входит в категорию пяти чувств.
Вот как пишет о физических законах физик Оппенгеймер, создатель первой атомной бомбы, который возглавляет большой коллектив учёных: "Я имел возможность проконсультироваться с сорока физиками-теоретиками. Все признают, что мы не понимаем природу материи, законов, которые управляют ею, языка, которым она может быть описана." между тем научная современная мысль часто сталкивается с тем, что мы могли бы с большим основанием назвать абсурдами. Когда впервые учёные столкнулись с этим, они буквально развели руками. Теория относительности утверждала, что время и скорость взаимосвязаны между собой. Чем с большей скоростью летит предмет, тем медленнее течение времени в нём и... Стоп! Время останавливается? Абсурд! Вот как Оппенгеймер описывает поведение электрона: "Если мы спросим: постоянно ли нахождение электрона (в каком-то месте)? Нужно сказать: нет. Если мы спросим: изменяется ли место нахождение электрона с течением времени? Нужно сказать: нет. Если мы спросим: неподвижен ли электрон? Нужно сказать: нет. Если мы спросим: движется ли он? Нужно сказать: нет. А что же - да?" Это же чушь и ахинея! Но это факт! Современный физик Капра пишет: "На уровне атома материя имеет двойственный аспект: она проявляется как частица и как волна. Причём тот или иной аспект зависит от конкретной ситуации - в одном случае так, в другом случае - этак. Иногда проявляются свойства частицы, иногда свойства волны. Нильс Бор, который тоже является, так сказать, идеологом квантовой механики, странность микромира назвал "принципом дополнительности", или "волночастицы" по английски. В нашем макромире нет никакого способа, чтобы обозначить это. Другой физик Уиллер писал: "Самое важное в квантовом принципе это то, что он разрушает представления о мире, бытующим во вне. То есть, когда наблюдатель отделён от своего объекта "стеклянным колпаком". И вот дальше он делает вывод: "Для того, чтобы описать то, что происходит, нужно зачеркнуть слово "наблюдатель" и написать слово "участник". Это чрезвычайно серьёзное замечание, которое имеет прямое отношение к характеристике религиозного познания. Один из святых Григорий Палама выразил православную мысль так: "Бог есть и называется природой всего существующего, и всё существует лишь постольку, поскольку причастны Богу. Правда причастны не Его сущности, а Его энергиям. Ведь Бог не объект "вне меня". Бог - не субъект, как это представляет традиция индийской религии, когда учитель говорит своему ученику: ты - брахман. Ученик уходит и возвращаясь подтверждает: я - брахман, что значит - бог. У них разговор окончен. Пантеизм! Христианство отрицает и то и другое. Бог - не объект, но и не лично твое, и не субъект. Если выразить языком квантовой физики: объект-субъект. Бог - всяческая во всём. Бог - иррационален. Личность человека - нечто особое, сопричастное Богу. Рассматривать связь Бог-человек можно только в плане синергическом, со-участным. И не только человек, но и то, что им познаётся. Прав Джон Уиллер! Наш академик Ландау писал: "Всякий существенный шаг вперёд связан в физике с отказом от каких-то привычных нам представлений. Теория относительности заставила физиков отказаться как от предрассудков от убеждения, что в природе существует абсолютное время, единое для всей вселенной, для всех движущихся систем. Она казалась безумной для всех исследователей. Но психологические неприятности, связанные с теорией относительности, показались физикам совершенно детскими огорчениями, когда им пришлось осваивать квантовую механику с её "дикими" идеями". Здесь же причастен известный крупнейший германский математик Гёдель, который нанёс окончательный удар по надеждам доказать истинность человеческих познаний своей теоремой  "О неполноте формальных систем". Таким образом, чтобы доказать истинность, надо выйти за пределы известных нам материальных систем. А какова истинность более широких систем? Порочный круг, в который, собственно и вошли учёные-материалисты. И так - построить незыблемое, твёрдое здание науки человечество не в состоянии, пока ищет доказательность истин с материалистических позиций. Так же и с точки зрения философии: многие понятия нами угадываются лишь интуитивно. Как, например, сказать, что такое красота, пространство, время, бытие, состояние, истина и т.д.
Несколько многовато я написал и сам утомился, но, надеюсь не бе(з)полезно. ))))))
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Умник »
Бог терпит грешников до времени, покуда не восполнится число отпавших ангелов святыми, Верою просиявших.

Оффлайн Мэтто Ризон

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 378
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #93 : 22 Январь, 2010, 20:24:36 pm »
Цитата: "Умник"
Немножко попытаюсь прояснить свою точку зрения. В принципе я с вами согласен, но до некоторого момента. Одна из аксиом научного знания: мир познаваемый - бесконечен. Вы должны с этим согласиться, потому, что прекрасно знаете о том, что всё познать невозможно. Что из этого следует? Если бы никогда не было Бога, наука никогда не могла бы об этом сказать. Но оказывается, всю историю существования науки множество учёных верили в Бога! Другие же - нет. О чём этот факт говорит? О том, что знания бытия Бога приобретается не на пути научного познания. И ни один учёный не смог бы уверовать, если бы не было другого пути познания Бога. Однако стремительный рост науки поражает учёных потрясающей гармонией всего сущего. Причём пришли к столь точным знаниям, что могут смело утверждать: разрушьте электрон - и весь мир развалится. Имею в виду мегамасштаб. Наука свидетельствует о РАЗУМНОСТИ совершенства мира. Если материальное постигается пятью чувствами человека, то духовное имеет свой орган, который называется сердцем и ум, который тоже не входит в категорию пяти чувств.
Вот как пишет о физических законах физик Оппенгеймер, создатель первой атомной бомбы, который возглавляет большой коллектив учёных: "Я имел возможность проконсультироваться с сорока физиками-теоретиками. Все признают, что мы не понимаем природу материи, законов, которые управляют ею, языка, которым она может быть описана." между тем научная современная мысль часто сталкивается с тем, что мы могли бы с большим основанием назвать абсурдами. Когда впервые учёные столкнулись с этим, они буквально развели руками. Теория относительности утверждала, что время и скорость взаимосвязаны между собой. Чем с большей скоростью летит предмет, тем медленнее течение времени в нём и... Стоп! Время останавливается? Абсурд! Вот как Оппенгеймер описывает поведение электрона: "Если мы спросим: постоянно ли нахождение электрона (в каком-то месте)? Нужно сказать: нет. Если мы спросим: изменяется ли место нахождение электрона с течением времени? Нужно сказать: нет. Если мы спросим: неподвижен ли электрон? Нужно сказать: нет. Если мы спросим: движется ли он? Нужно сказать: нет. А что же - да?" Это же чушь и ахинея! Но это факт! Современный физик Капра пишет: "На уровне атома материя имеет двойственный аспект: она проявляется как частица и как волна. Причём тот или иной аспект зависит от конкретной ситуации - в одном случае так, в другом случае - этак. Иногда проявляются свойства частицы, иногда свойства волны. Нильс Бор, который тоже является, так сказать, идеологом квантовой механики, странность микромира назвал "принципом дополнительности", или "волночастицы" по английски. В нашем макромире нет никакого способа, чтобы обозначить это. Другой физик Уиллер писал: "Самое важное в квантовом принципе это то, что он разрушает представления о мире, бытующим во вне. То есть, когда наблюдатель отделён от своего объекта "стеклянным колпаком". И вот дальше он делает вывод: "Для того, чтобы описать то, что происходит, нужно зачеркнуть слово "наблюдатель" и написать слово "участник". Это чрезвычайно серьёзное замечание, которое имеет прямое отношение к характеристике религиозного познания. Один из святых Григорий Палама выразил православную мысль так: "Бог есть и называется природой всего существующего, и всё существует лишь постольку, поскольку причастны Богу. Правда причастны не Его сущности, а Его энергиям. Ведь Бог не объект "вне меня". Бог - не субъект, как это представляет традиция индийской религии, когда учитель говорит своему ученику: ты - брахман. Ученик уходит и возвращаясь подтверждает: я - брахман, что значит - бог. У них разговор окончен. Пантеизм! Христианство отрицает и то и другое. Бог - не объект, но и не лично твое, и не субъект. Если выразить языком квантовой физики: объект-субъект. Бог - всяческая во всём. Бог - иррационален. Личность человека - нечто особое, сопричастное Богу. Рассматривать связь Бог-человек можно только в плане синергическом, со-участным. И не только человек, но и то, что им познаётся. Прав Джон Уиллер! Наш академик Ландау писал: "Всякий существенный шаг вперёд связан в физике с отказом от каких-то привычных нам представлений. Теория относительности заставила физиков отказаться как от предрассудков от убеждения, что в природе существует абсолютное время, единое для всей вселенной, для всех движущихся систем. Она казалась безумной для всех исследователей. Но психологические неприятности, связанные с теорией относительности, показались физикам совершенно детскими огорчениями, когда им пришлось осваивать квантовую механику с её "дикими" идеями". Здесь же причастен известный крупнейший германский математик Гёдель, который нанёс окончательный удар по надеждам доказать истинность человеческих познаний своей теоремой  "О неполноте формальных систем". Таким образом, чтобы доказать истинность, надо выйти за пределы известных нам материальных систем. А какова истинность более широких систем? Порочный круг, в который, собственно и вошли учёные-материалисты. И так - построить незыблемое, твёрдое здание науки человечество не в состоянии, пока ищет доказательность истин с материалистических позиций. Так же и с точки зрения философии: многие понятия нами угадываются лишь интуитивно. Как, например, сказать, что такое красота, пространство, время, бытие, состояние, истина и т.д.
Несколько многовато я написал и сам утомился, но, надеюсь не бе(з)полезно. ))))))


Уважаемый Умник, я прекрасно понимаю, что Вы затратили очень много энергии, переписывая выдержки из разных книжек – и это очень полезно! Но гораздо полезнее разобраться в том, что Вы приводите в своем «труде»! Должен также Вам заметить, что ссылки на известных ученых – это совсем не аргумент и не доказательство! Не могли бы Вы пояснить, кто это из ученых говорил: «разрушьте электрон - и весь мир развалится»?
Кто это Вам такое говорил, что «Наука свидетельствует о РАЗУМНОСТИ совершенства мира». Кураев или Гундяев?
Что это такое - «в плане синергическом»? Вы хоть этот термин понимаете?
Стремление сделать из говна конфетку – это не наука!!!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Мэтто Ризон »

Оффлайн Умник

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 114
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #94 : 23 Январь, 2010, 07:02:08 am »
Уважаемый грубый Мэтто. Все конспекты при мне. Я ведь не только священник. Заканчивал и другие университеты. Я бы мог вам ответить на вопросы, если бы вы не ехидничали по поводу высокопоставленных лиц. По слову Христа, не мы ставим на земле начало, но от Бога они.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Умник »
Бог терпит грешников до времени, покуда не восполнится число отпавших ангелов святыми, Верою просиявших.

Оффлайн Мэтто Ризон

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 378
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #95 : 23 Январь, 2010, 09:44:26 am »
Цитата: "Умник"
Уважаемый грубый Мэтто. Все конспекты при мне. Я ведь не только священник. Заканчивал и другие университеты. Я бы мог вам ответить на вопросы, если бы вы не ехидничали по поводу высокопоставленных лиц. По слову Христа, не мы ставим на земле начало, но от Бога они.


Почему Вы считаете, что я грубый? Я просто иногда говорю прямо, не смягчая фразы, но в рамках речевого этикета.
Умник, наличие должности еще не говорит о наличии ума и порядочности, к сожалению, в нашей стране скорее наоборот! Поэтому у меня гораздо больше уважения к обычному здравомыслящему дворнику, чем к безграмотному, лживому президенту или патриарху! Заметьте, я не называю фамилии, чтобы никого не оскорблять.
"... не мы ставим на земле начало, но от Бога они", не могли бы Вы поделиться откуда это известно и какими фактами подтверждается?
А какие Вы кончали университеты, если не секрет?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Мэтто Ризон »

Оффлайн Умник

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 114
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #96 : 23 Январь, 2010, 10:26:50 am »
Мэтто Ризон
Цитировать
"... не мы ставим на земле начало, но от Бога они", не могли бы Вы поделиться откуда это известно и какими фактами подтверждается?
А какие Вы кончали университеты, если не секрет?
Первое - найдёте в Евангелии от любого евангелиста. Второе - физмат, партшколу, консерваторию.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Умник »
Бог терпит грешников до времени, покуда не восполнится число отпавших ангелов святыми, Верою просиявших.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #97 : 23 Январь, 2010, 11:55:26 am »
Цитата: "Умник"
Первое - найдёте в Евангелии от любого евангелиста. Второе - физмат, партшколу, консерваторию.


 Так а чего же всякий бред пишите? Видать на отлично только партшколу. :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн Мэтто Ризон

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 378
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #98 : 23 Январь, 2010, 13:21:29 pm »
Цитата: "Умник"
Мэтто Ризон
Цитировать
"... не мы ставим на земле начало, но от Бога они", не могли бы Вы поделиться откуда это известно и какими фактами подтверждается?
А какие Вы кончали университеты, если не секрет?
Первое - найдёте в Евангелии от любого евангелиста. Второе - физмат, партшколу, консерваторию.


Полноте Умник! Как можно верить евангелиям, где столько откровенной лжи и подтасовок! Да и авторство их под большим сомнением!
Если Вы заканчивали партшколу, то должен Вас, Умник, огорчить - Вам не светит Рай, в лучшем случае станете вампиром, а вообще партшкола - прямая дорога в Ад. Это мне сказал один очень авторитетный священник, профессор богословия. С ним даже Кураев боится спорить! Сочувствую Вам!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Мэтто Ризон »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #99 : 23 Январь, 2010, 14:28:53 pm »
Цитата: "Умник"
Первое - найдёте в Евангелии от любого евангелиста.

Конкретную цитату будьте любезны. Не сочтите за труд, если таких цитат несколько, то - все.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума