Да хрен с ним – с тем, что было тогда и как получилось, что стало по-сегодняшнему. Вот – сейчас – во всем христианстве от староверов до харизматов существует концепция Крестной Жертвы во искупление Первородного Греха. В чём состоит ПГ – тут консенсус не столь определенный, но и с ним - хрен.
Был у человечества некий Грех, за него было (некое) наказание. – так?
2000 лет назад этот Грех якобы был искуплен (т.е. – наказание отменено). Искуплен как? - Принесением в жертву априори безгрешного Иисуса (Христа). Оставляем за рамками беседы даже тот факт, что в основе основ христианства лежит Человеческое Жертвоприношение. Фокусируемся только на искуплении того самого Греха.
Весь опыт религиозных жертвоприношений подсказывает: принесение жертвы богам является взаимозачетом. Мы вам – Жертву, вы нам - нечто взамен. Жертва исчезает (закалывается, сжигается, скармливается Морскому Змею и т.д. – на сколько хватает фантазии) – появляется Результат (дождь, победа, выздоровление Дорогого Вождя и т.п.).
Я даже не спрашиваю, какой Результат появился после распятия. Здесь можно наплести что угодно – хоть рост урожайности поздних яровых в 8 раз по сравнению с 13-м годом. Меня интересует, ПОЧЕМУ НЕ ИСЧЕЗЛА ЖЕРТВА??? Воскрес? Воскрес. Причем – в физическом теле, что является одним из важных доктринальных моментов. Значит, он снова с вами, он вас ежечасно любит, он телесно вознесся, но вы его телесного же ждете грядущим по второму разу со Славой на облаках. Целехонького…
ЧГ предположил, что Жертвою была не жизнь, не плоть, а крестные муки. Да, у Яхве просматривается любовь к садо-шоу, но зачем тогда смерть-воскрешение-вознесение и прочая тягомоть? «Сойди с креста!» - и Царство Божие на Земле установилось бы в ближайший кол времени. В Иерусалиме – так прямо к следующему утру, причем Грех-то – вау! – уже искуплен, ибо муки состоялись.