Так давайте определимся, а то вы мечетесь из стороны в сторону. Либо вы рассматриваете действия Яхве как меры по спасению евреев с минимизацией жертв – то тогда не зачем было ужесточать сердце фараона. Жертв или вообще не было бы, или их было бы заметно меньше.
Не правильно.
Тогда евреи не ушли бы из рабства.Для того, чтобы они стали свободными, надлежало
сделать их сильными, искоренить психологию раба.
Для этого Бог водил их 40 лет по пустыне,
где народ окреп в суровых условиях.
Для этого требовалось преподать урок фараону, чтобы
он оставил евреев в покое как минимум на 40 лет.
Если бы не было этого урока, фараон непременно
вернул бы евреев в рабство снова.
На то время, когда Яхве смягчал сердце фараона, оно находилось в смягченном состоянии. А как только он переставал смягчать сердце фараона (по вашей терминологии), оно ужесточалось. Как видим, никаких препятствий для всемогущего Яхве не было – он мог не переставать смегчать сердце фараона хоть год, хоть 40 лет.
Не правильно. Хотя Бог постоянно пытался смягчить
сердце фараона, это сердце само собой ожесточалось.
После 6 первых язв написано "и ожесточил фараон свое сердце".
Кроме того, в Библии нет и намека, что Бог подтолкнул фараона
к преследованию евреев и гибели армия. Это фараон сделал сам.
Полагаю, что Дух Божий не переставал убеждать хананеев. Но они были слишком упрямые. Их деградация зашла слишком далеко.
Полагать можете все, что угодно. Не плохо было бы еще подкрепить ваши фантазии цитатами из ВЗ.
Не все можно подкрепить цитатами.
Например ваши фантазии полностью противоположные.
Но вы их тоже не можете подкрепить цитатами.
Наша точка зрения не противоречит ВЗ.
Когда есть варианты, мы выбираем
наиболее оптимистичный взгляд на мир.
Вы - как вам угодно.
Бог является всемогущим, потому что со временем всегда Его воля исполняется.
Забавно. Я определяю всемогущество как возможность сделать все без ограничений.
Это ваши проблемы.
Библия говорит о всемогуществе Божьем именно в том смысле,
что со временем Его воля исполнится во всем.
Бог является всемогущим только в рамках законов природы, а вне этих рамок (нарушая законы) Бог всемогущим не является. Верно или нет?
Извините, мне не известно состояние "вне рамок законов природы".
Когда вы окажетесь вне этих рамок, то расскажете, как там все выходит.
Яхве осудил египетских детей (в том числе и младенцев) не за рабовладение (как вы пытались показать) или за какое-либо преступление, а только за то, что они родились первыми.
Не правильно. Бог вообще никого еще не осудил.
Суд будет впереди.
А то, что было сделано - это операция по спасению.
Я предложил вам найти другой вариант спасения евреев, без жертв.
У вас пока не получилось.
Ну, во-первых, демонстративных и устрашающих кар Яхве уже провел аж целых девять до истребления первенцев.
Как видим, этого было мало. Евреев из рабства не отпускали.
Во-вторых, чтобы евреев оставить в покое на 40 или на сколько-то там лет, достаточно было «поработать» над самим фараоном или – над фараоном и его окружением.
Что значит "поработать"?
Опять о "смягчении сердца"?
Если да, то у вас фантазия слабая.
Постоянно требуете от Бога чуда "сделай нам то, сами не знаем что..."
Если у вас есть реальное предложение - пожалуйста.
Если будет ясно только на Суде (т.е. в будущем по отношению к нам и по отношению ко времени рассматриваемых событий), то тогда действия Яхве не являются наказанием за рабовладение (Суд еще не был). Если же Яхве проводил именно Суд над виновниками рабства, то тогда (см. выше) он покарал невинных. Какой вариант вы выбираете?
Еще раз. Бог спасал еврейский народ из системы,
которая превращала их в рабов от рождения.
Другого варианта спасения не было.
Вы сами пишите, что Яхве установил закон о рабстве, который не отменяет, а только ограничивает рабство. Следовательно, евреи рабовладельцами были?
Нет, не были в том смысле, как в Египте.
Слово "рабство" то же самое, а смысл принципиально другой.
В рабы у евреев попадали должники.
И это рабство не могло быть пожизненным.
Сегодня у нас примерно такая же система.
Если вы растратите большую сумму, то попадете в рабство.
Может, вам это не нравится, но уверен,
что никакой альтернативы нашему УК вы не предложите.
В Египте же еврейские дети от рождения и навечно были рабами.
В этом принципиальное отличие.
Бог является всезнающим. Ему известно все, что происходит в данный момент во всем мире.
Позвольте, при чем здесь «в данный момент»? У вас всезнание не распространяется на будущее?
А что такое будущее? По моему- его еще нет. А по вашему?
Тем более, что вопрос заключался именно в том, знает ли Бог все то, что происходит в будущем. Ваша фраза:
И не уверен, что Яхве знает абсолютно все наперед.
Совершенно верно.
Я в этом не уверен, Библия не поясняет этот вопрос.
Согласно тексту, Бог является всезнающим
в том смысле, что Ему ведомо все, что происходит в мире.
[Яхве не способен знать будущие действия человека – прим. мое].
Грех постепенно превращает человека в машину.
Действия грешников часто можно предсказать.
Не всегда, но часто.
[Яхве не способен знать будущие события природы – прим. мое].
Некоторые будущие события природы
в общих чертах предсказать не трудно.
Давайте по шагам вашими же словами.
1. «Бог продемонстрировал Свою силу над Египтом» - в результате чего - 2. Появилась «сила Израиля, слабость хананеев». - но тогда - 3. У евреев были «силы его защитить» (золото).
Сила евреев заключалась в их вере.
Они обладали психологическим превосходством,
говоря современным языком.
Если бы евреи приняли ваш неразумный план подкупа,
и принялись бы уговаривать хананеев,
то лишились бы всей своей силы.
Хананеи потеряли бы свой страх и стали бы сильнее евреев.
Но ведь всех рабов-евреев мог выкупить не раб (в принципе, даже и не еврей). Этот человек (или несколько человек) мог получить от Яхве задачу и средства на ее выполнение. Выкупив рабов у египтян, он их отпускает. Только и всего.
Оригинально, но ничего не получится.
Ну выкупили их, но куда они пойдут? В пустыню?
Сколько тогда продлится их свобода?
Через пару дней, фараон одумается, что мало запросил.
И на этом свобода евреев закончится.
Продолжайте фантазировать. Даже интересно...

Виктор, не торопитесь, подумайте хорошенько. Можете подумать несколько раз.
Я не понял, о чем вы предлагаете подумать.
Вероятно, вы сами не поняли.
Обычно вы четко выражаете свою мысль...
Ничего подобного. Победа евреев в Ханаане сопровождается активной помощью со стороны Бога. Т.е. она сверхестественна, а не потому, что евреи стали бравыми вояками.
Да, помощь от Бога происходит постоянно. Но она не была явной, очевидной для хананеев.
«Да, но». Как это понимать? Вы утверждали, что Яхве сделал евреев сильными, и они расправились в хананеями сами.
С точки зрения хананеев, сами евреи стали сильными.
С точки зрения евреев - их сила была от Бога.
Плохо, что вы не понимаете элементарного...
Разве я сказал «подкуп»? Я сказал «принуждение». Принуждение посредством устрашающих акций (террора). Если имело место принуждение, то не могли «египтяне по собственному желанию». Разве не так?
Разве Яхве принуждал египтян жертвовать деньги евреям?
Ничего подобного.
Рассмотрите такой пример.
Допустим, за вами гонится медведь. Это страшно?
Полагаю, что да.
Означает ли это, что медведь требует от вас денег?
Полагаю, что нет. Вы согласны?
Тогда почему вы решили, что Бог принуждал египтян жертвовать?
Нет, Виктор, нет. Вы, конечно, хотите казаться глупее, чем вы есть. Но я же несколько раз вам написал по поводу рабства. Вы упорно предлагаете считать, что Яхве наказал за рабство не рабовладельцев, а первородных. А потом Яхве организовал экспроприацию платы за рабство, но опять-таки не у рабовладельцев, а вообще – у египтян-соседей. Перечитывайте все, что выше касается рабства, и определитесь наконец, чем египтянин-первородный отличается от рабовладельца-египтянина. И чьими рабами были евреи – только фараона или разных других египтян. И определитесь, чем египтянин-сосед отличался от египтянина-рабовладельца.
Вся эта демагогия - попытка уклонения от ответа.
Разве это не справедливо получить
плату за годы египетского рабства?
В таких случаях говорят, что в отношении
евреев свершилась высшая справедливость.
Они получили вознаграждение за годы рабства.
Вы против?
Хананеев Бог "уговаривал" как раз через наглядный пример с Египтом и армией фараона... Израиль довольно легко покорил Ханаан.
И далее цитата якобы о том, что хананеев убивать не пришлось, а они сдались сами.
Это утверждение можно считать нечаянно смороженной глупостью?
Просто вы плохо знаете Библию.
В ходе компании по завоеванию Ханаана,
пострадало не так уж много людей.
Значительная часть хананеев осталась жить среди еврейского народа.
А некоторые даже заключили с евреями союз еще перед началом войны.
Слабость ханаанских племен была в их разобщенности
и психологическом страхе перед евреями и Яхве.
Потому я и говорю, что все действия Бога во время исхода из Египта
были попыткой спасения евреев с минимальными жертвами.