Автор Тема: Вопрос христианам  (Прочитано 155869 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #510 : 14 Январь, 2010, 22:12:06 pm »
Цитата: "Макар"
Если человек по собственной воле [уходит воевать снайпером на оборонительную войну], то делает это:
-из ненависти?
- из мести?
- из корысти?
- по глупости?

В этом, фактически, состоял с самого начала мой заданный Вам вопрос: как Вы по Вашей  собственной формуле оцените действия конкретного человека. Ответ в виде «нарушение заповеди «Не убивай!» не является на него ответом, т.к. не «следует из условий», а непосредственно является таким условием. Смотрите:
если люди нарушают заповедь «Не убий!» по собственной воле, то делают это из ненависти, мести, корысти или по глупости.

А чем вас не устраивает мой ответ?

Вам что-то непонятно? Попытаюсь понять проблему.
Что вы понимаете под словами "по собственной воле уходит"?

    Допустим, два человека уходят воевать добровольно.
    Один - чтобы заработать (он наемник)
    Второй - чтобы защищать слабых от врага.
Если у второго нет никаких греховных мотивов,
то он исполняет волю Божью. А первый - нет.

Цитата: "Макар"
Если не возражаете, постараюсь придать двум Вашим определениям некоторую степень однородности:
Вариант №1:
Когда жизнь человека приостанавливает человек, действующий по собственной инициативе  – это убийство и нарушение заповеди «Не убивай!».

Не правильно. Человек не способен приостановить жизнь,
потому что не имеет власти воскресить человека.

Цитата: "Макар"
Свойства и признаки «погружения в сон» Вам должны быть известны всяко не хуже, чем мне – раз уж именно Вы ввели такое определение. А свойства и признаки «обычной» физической смерти исчерпывающе описаны в популярной и специализированной литературе, соответствующие статьи из которой Вам ничто не мешает прочесть без моего деятельного участия.

Определение это не я ввел, а Бог. Текст уже приводился.

Мне абсолютно неизвестны никакие свойства «погружения в сон»
Я ведь не Бог и не знаю деталей, как происходит воскрешение.

Цитата: "Макар"
Вопрос-то мой состоял в том, существует ли для стороннего наблюдателя разница между объектами (событиями), относимыми к одному подклассу: чем смерти, произошедшие по разным причинам, отличаются одна от другой? Естественно,  под «чем отличаются» надо подразумевать «чем кроме причин», т.к. разница в причинах заключена в самом вопросе.


Каждая смерть является индивидуальной, не похожей на другие.
И конкретные причины у каждой смерти свои.
Но в общем, всякая смерть имеет ту же самую причину - грех.

А что за подклассы?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #511 : 14 Январь, 2010, 23:10:47 pm »
Цитата: "Любопытный"
Итак, вывод. Бог (Дух Божий) на время перестал убеждать фараона (ужесточал его сердце), чтобы тот сделал глупый выбор и познал свою ошибку. Эта ошибка вылилась сначала в 10 страшных казней, обрушившихся на египтян, а затем – на армию и самого фараона. Следовательно, Бог (Дух Божий) намеренно устроил террор в Египте и уничтожил массу людей, чтобы провести эксперимент над личностью одного человека – фараона. Эксперимент оказался неудачным (фараон так и не излечился), и потому погиб (был усыплен на время).

Виктор, я вас правильно понял?

Нет, не правильно. Вижу, вы пропустили главное. Повторю.
Это не эксперимент, а действия Бога по спасению народа
из рабства с минимизацией жертв.

Я предлагал вам придумать другой вариант исхода, без жертв.
Пока у вас ничего не получилось.

Цитата: "Любопытный"
Если да, то вопросы остаются в силе: что мешало Богу (Духу Божьему) не переставать убеждать фараона и провести операцию «Исход» без террора и массового истребления людей?

Мешала безуспешность этих попыток.
Как видим, фараон смягчался лишь на время.
А требовалось, чтобы он надолго,
как минимум на 40 лет оставил евреев в покое.

Пришлось сделать по истине страшное чудо...

Цитата: "Любопытный"
То же относиться и к жителям Ханаана: что мешало Богу (Духу Божьему) не переставать убеждать хананеев и провести операцию «Приход» без террора и массового истребления людей?

Полагаю, что Дух Божий не переставал убеждать хананеев.
Но они были слишком упрямые. Их деградация зашла слишком далеко.

Цитата: "Любопытный"
Бог не является всемогущим, так как он ограничен законами природы, которые когда-то сам установил. Верно или нет?

Не правильно. Бог является всемогущим,
потому что со временем всегда Его воля исполняется.


Цитата: "Любопытный"
Надо полагать, что египетские младенцы и дети (сколько бы их ни было), истребленные Яхве, евреев в рабов не превращали. Так или нет? Взрослые египтяне – опять же, не обязательно рабовладельцы. А Библии хорошо видно, что Яхве убивает не по признаку «рабовладелец», а по признаку «первенец».

К сожалению, другого варианта не было.
Людям невозможно определить вину человека до суда.
Суд Божий будет лишь в будущем - тогда и будет ясно
кто за что наказан.

Чтобы евреев оставили в покое на 40 лет, требовалось
провести демонстративную и устрашающую кару Египта,
которую нельзя списать на случайные обстоятельства.

Так что, вина лежит на тех, кто создал эту жестокую систему рабства.
А на ком конкретно - будет ясно лишь на Суде Божьем.

Еще раз подчеркну. Яхве не убивает вообще.
Он приостанавливает жизнь человека.


Цитата: "Любопытный"
И еще. Евреи также были рабовладельцами, начиная со времен патриархов. Но Яхве это не осуждает, для него наличие рабства – само собою разумеющееся.

Не правда. Бог в самых первых заповедях Моисею
установил новый закон о рабстве.
Согласно этому закону рабство в Израиле фактически
стало соглашением, контрактом.
И срок его был ограничен лишь 7 годами.
О рабстве детей от самого рождения вообще речи не было.

Цитата: "Любопытный"
Более того, среди обещаний сладкой жизни для евреев Яхве упоминает и порабощение евреями представителей других племен.

О каких текстах вы говорите?
Возможно, вы их не правильно поняли...

Цитата: "Любопытный"
Итак: Бог не является всезнающим, так как он ограничен свободой воли человека и случайными природными процессами, которые он не контролирует. Верно или нет?

Не правильно. Бог является всезнающим.
Ему известно все, что происходит в данный момент во всем мире.


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Ха! Вы думаете, золото имело какую-то ценность в те времена без силы его защитить? Хананеи бы очень обрадовались - к ним идут  их будущие рабы, да еще и с золотом!
Так ведь у евреев нашлись силы на то, чтобы уничтожить население Ханаана – в битвах и  осадах. Следовательно, у них были силы на то, чтобы защитить свое имущество. А коли так, то с аборигенами можно было договориться по-хорошему и мирно - купить.

Не правильно. Сила Израиля, слабость хананеев,
успех военной компании - все это благодаря тому,
что Бог продемонстрировал Свою силу над Египтом.

Но ваш вариант с выкупом земли за золото никуда не годится.

В тексте есть эпизод, когда Моисей просит за золото продать
воды и позволить лишь пройти по центральной дороге
Им даже в этом отказывают...

Мирное сосуществование евреев с ханаанскими властями уже
было невозможно после того, как хананеи заперли беженцев
в пустыне, чтобы они там вымерли.

Чем больше евреи после этого бы просили и предлагали золота,
тем очевиднее была бы их слабость...



Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Или вы думаете, золотом можно было выкупить себя у фараона?
Аналогично. Силы на то, чтобы устроить террор и уничтожение армии у Яхве нашлись. Так что же мешало предложить фараону выкуп (а не экспроприировать ценности на посошок)? На мой взгляд, этот способ – гораздо более действенный.

Смешно. Какой может быть выкуп? Рабы - собственность фараона.
Все, что было у рабов, по определению принадлежало фараону.


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
Все эти способы только усугубят проблему. Чем более явной будет защита евреев Богом, тем больше ненависти к ним появится у прочих народов. И тем слабее будут выглядеть евреи в их глазах. Есть единственный путь, который и выбрал Бог. Чтобы защитить евреев, надо было сделать их сильными.
Террор, помощь в одурманивании египтян при экспроприации, гибель войска - это явные и красноречивые проявления защиты Бога. Более того, Яхве сам на это указывает: «Чтобы они поняли, что я - Бог». Следовательно, Яхве не смущался «усугублением проблемы». Это первое. Второе: какая разница, какой имидж будет у евреев после исхода в глазах египтян, если они уходят и возвращаться не собираются?

Цитата: "Victor N."
Поэтому, через явное и устрашающее чудо Бог дал евреям на время свободу от фараона. Через манну Он позволил им выжить в пустыне.
Это никак не вяжется со словами, сказанными вами выше. Цитирую еще разок для наглядности:
Цитировать
Чем более явной будет защита евреев Богом, тем больше ненависти к ним появится у прочих народов.
Как вы решите противоречие?

Повтор номер 2.
Не торопитесь, подумайте хорошенько.

Есть единственный путь, который и выбрал Бог.
Чтобы защитить евреев, надо было сделать их сильными.

Поэтому, через явное и устрашающее чудо Бог дал евреям на время свободу от фараона. Через манну Он позволил им выжить в пустыне.

И здесь они стали сильными, и уже смогли сами постоять за себя.
На этом явные чудеса закончились, в них больше не было нужды.


Вы предлагаете другой путь - на котором Богу потребовалось бы
постоянно, до скончания веков совершать явные чудеса,
чтобы все боялись евреев. Но это приводило бы к тому,
что ненависть бы к ним постоянно возрастала
Это не входило в Божьи планы.

Цитата: "Любопытный"
Ничего подобного. Победа евреев в Ханаане сопровождается активной помощью со стороны Бога. Т.е. она сверхестественна, а не потому, что евреи стали бравыми вояками.

Да, помощь от Бога происходит постоянно.
Но она не была явной, очевидной для хананеев.
Евреи по вере своей видели эту помощь.
А вы бы не увидели, если бы там оказались.

Цитата: "Любопытный"
Мошенничество в том, что Яхве одурманил египтян (ввел в заблуждение). Впрочем, вы предлагаете объяснить действия Яхве как устрашение. Не возражаю. Тогда это получается принуждением.

Глупости. Когда это Бог одурманил египтян?
Устрашение было - это верно.
Но разве дал Бог им хоть один шанс думать,
что Его можно подкупить?
Ничего подобного не было и быть не могло.

Так что, египтяне по собственному желанию приняли
посильное участие в строительстве храма Божьего.

Ни один суд нашего мира не нашел бы здесь состава преступления.

Кроме того, разве это не справедливо получить
плату за годы египетского рабства?


Теперь то, что вы проигнорировали:
Цитата: "Любопытный"
Вы, кажется, упустили что-то. А именно: сколько для покорения было истреблено, а сколько - сдались из страха. Выясните для себя это соотношение.


Повторю мой ответ, который вы проигнорировали.

    Чтобы вы поняли, представьте себе, что вашего сына или дочь
          захватил педофил. И калечит морально день за днем.
          Как вы отнесетесь к тому, что при освобождении может погибнуть
          несколько взрослых спецназовцев?


Бог пошел на большую жертву ради того, чтобы египтяне не
калечили еврейских детей, которые становились рабами от рождения.

Иначе говоря, здесь арифметика не рулит.
Я не знаю, сколько там было истреблено, а сколько сдалось.

Но знаю, что пока вы не смогли предложить лучшего варианта.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #512 : 14 Январь, 2010, 23:24:35 pm »
2Любопытный

    я случайно пропустил один ваш пост


Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Victor N."
А вы не заметили важный момент. Разве Бог одобрял эти действия? Ни разу, ни одним словом! Это как раз один из тех случаев, когда евреи приняли неправильное решение. Бог им этого не велел.
Бог не одобрил? Ну что ж, давайте читать:
Цитировать
1. …подошли ко мне начальствующие и сказали: народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их…
2. потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными...
3. Услышав это слово, я разодрал… одежду мою и рвал волосы… и сидел печальный.
4. Тогда собрались ко мне все, убоявшиеся слов Бога Израилева по причине преступления переселенцев, и я сидел в печали до вечерней жертвы.
Как видно в этом отрывке, к печальному Ездре пришли те, кто убоялся слов Бога Израилева. Но не просто каких-то там слов. А слов, касающихся конкретного дела: преступления переселенцев, которое заключалось во вступлении в брак в иноплеменными народами. Читаем дальше.
Ездра в сию трудную минуту решил посоветоваться с Богом. Начал молится. Приведенный текст молитвы содержит прямую речь Ездры, но не Яхве. Однако, непосредственная воля Яхве цитируется:
Цитировать
5. А во время вечерней жертвы я встал… пал на колени мои и простер руки мои к Господу Богу моему
6. и сказал: Боже мой! стыжусь и боюсь поднять лице мое…
10. И ныне, что скажем мы, Боже наш, после этого? Ибо мы отступили от заповедей Твоих,
11. которые заповедал Ты чрез рабов Твоих пророков, говоря: земля, в которую идете вы, чтоб овладеть ею, земля нечистая, она осквернена нечистотою иноплеменных народов, их мерзостями, которыми они наполнили ее от края до края в осквернениях своих.
12. Итак дочерей ваших не выдавайте за сыновей их, и дочерей их не берите за сыновей ваших, и не ищите мира их и блага их во веки, чтобы укрепиться вам и питаться благами земли той и передать ее в наследие сыновьям вашим на веки.


И что?

Вы хотели привести хоть одно слово
Бога в одобрение того, что они сделали.

Где?



Цитата: "Любопытный"
Итак, Яхве ясно и недвусмысленно запретил евреям вступать в смешанные браки. Следовательно, повеление все-таки было. И было нарушение этого повеления.

Конечно. И это было правильно.
Однако, Бог не давал приказ им таким образом разводиться с женами.
Это они сделали по собственной воле и вопреки воле Божьей.

Цитата: "Любопытный"
И если б не оперативное вмешательство Ездры (который, кстати, не рядовой раб Божий, а пророк), то последовала бы кара Божья.

Глупости. Кстати, в Библии есть немало примеров,
когда пророки тоже ошибались. И даже весьма серьезно.
Тот же самый Давид тоже был пророком...



Цитата: "Любопытный"
Между тем Ездра не терял времени, а постился и входил в общение с Богом.

Очевидно, у вас неправильные представления,
что такое общение с Богом. В тексте нет ни  слова
о том, что Бог ответил Ездре на эти молитвы.


Цитата: "Любопытный"
Следовательно, Яхве - шовинист.


"Следовательно" у каждого из нас получается разное.
Каждый понимает так, как ему ближе и понятнее
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #513 : 14 Январь, 2010, 23:47:01 pm »
Цитата: "Satch"
Давайте разберем еще один момент:
И отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона. Числа 22.1
Моавитяне весьма убоялись полчищ евреев, но никаких действий против них не предпринимали. Царь Валак послал гонцов к Валааму, чтобы тот проклял евреев (и после этого попробовать напасть на них), но Яхве явился к Валааму и объяснил, что делать этого не стоит, так как народ этот благословен. Затем евреи стали жить в Ситтиме, блудить с местными девицами и поклоняться их богам. За что и получили по башке от Яхве.

враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их
ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора.

Шикарно. Местные жители виноваты в том, что прельстили евреев своими женщинами и богами. А те конечно упирались всеми конечностями и ни в какую не хотели блудить и поклоняться чужим богам. Наверно их силой в постель волокли.  :twisted:


Власти Мадиама предприняли очень коварный план.
Сама по себе попытка проклясть Израиля в те времена - уже
конкретное враждебное действие, равносильное объявлению войны.
Когда это не состоялось, они попытались отвратить евреев от Бога.

Вот вы, например, сегодня как относитесь к тому, что к нам из
Афганистана поступает героин?
Никто ведь силой не заставляет наркоманов колоться...


Тогда была такая же ситуация. Власти Мадиама наняли проституток,
чтобы разрушить союз евреев с Богом. Это был очень опасный
план, который подсказал им не кто иной, как Валаам.
А по силе развращения это оружие ничуть не уступало героину.


Цитата: "Satch"
В итоге мы получаем массовые убийства мирного населения(даже Валаама, который благословил их, не пожалели), разграбление и угон в рабство маленьких девочек.
Это по вашему нормально?

Тут не все нормально.
Бог указал евреям, что следует воевать с мадианитянами.
Это были опасные враги. Но Мадиам не был уничтожен.

Кто там виноват, кто прав - будет ясно лишь на Суде Божьем.
Известно лишь, что многие были замешаны
в плане Валаака  по развращению Израиля.

Но Бог не указывал евреям, как следует поступать с пленными.


Цитата: "Satch"
Вы сами сказали что мы обсуждаем только библейские тексты. И сами же приводите факты из других источников. Дайте ссылки на места в библии где говориться об этом.


В Библии нигде не говорится, что
кому-то буквально выбили глаз или зуб.
Зато много говорится о прощении и приводится много примеров.
Мы их уже обсуждали.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #514 : 15 Январь, 2010, 11:28:07 am »
Цитата: "Victor N."
А чем вас не устраивает мой ответ?
Тем, что
Цитата: "Макар"
Ответ в виде «нарушение заповеди «Не убивай! » не является на него ответом, т.к. не «следует из условий», а непосредственно является таким условием .
Вам потребна ещё одна иллюстрация? Наблюдайте:
если люди убивают по собственной воле, то делают это из ненависти, мести, корысти или по глупости
если люди нарушают заповедь «Не убий!» по собственной воле, то делают это из ненависти, мести, корысти или по глупости.
Если в Вашем понимании возникает разница между этими фразами, то разъясните мне её, начав с того, как не убивая можно нарушить заповедь «Не убий!».

Дальше (вероятно) Вы пожелаете углубиться в рассуждения о том, как можно убить, не нарушая заповеди «Не убий!» - о тех случаях, когда убиения совершаются по повелению Божьему. Так вот, Виктор, этих рассуждений - не надо. Мы рассматриваем случай, когда человек действует по собственной воле, а не по повелению (Божьему, поповскому, материнскому, военкомовскому или еще чьему-то). По собственной воле уходит снайпером на оборонительную войну. Человеков этих рассматривается не два, не семь, не тринадцать, а один. Им (по Вашему определению) движет какой-то из четырех перечисленных Вами мотивов: ненависть, месть, корысть или глупость. Я пятый день пытаюсь услышать от Вас, какой именно, и в данном случае откровенно не понимаю, в чем состоят Ваши трудности с обнародованием ответа.  

Цитировать
Не правильно. Человек не способен приостановить жизнь,
потому что не имеет власти воскресить человека.
Странно.
Во-первых, из того, что человек не может восстановить что-либо – отнюдь не следует, что он не может это самое «что-то» сломать (выключить, разрушить, уничтожить и т.д.).
Во вторых, если утверждение «Все мертвые - с Его точки зрения живы, потому что Бог намерен воскресить всех» считать верным, то любую смерть следует признать приостановлением жизни («погружением в сон») на время до воскрешения – вне зависимости от того, кто, кому и почему её причинил.

Цитировать
Мне абсолютно неизвестны никакие свойства «погружения в сон»
- Тем не менее, Вы на протяжении всего разговора отделяете их от свойств «обычной» смерти. Предположив, что у Вас есть какие-то основания так делать, я пытаюсь у Вас спросить: какие?  
Затруднительно для Вас определиться со свойствами и признаками События – давайте пока рассмотрим Состояние. Состояние смерти (оно же -  «погружённости в сон») – это одно и то же состояние при разных причинах, которые к нему привели? Или же, в зависимости от разницы в  причинах, между состояниями тоже будет наблюдаться некая разница? Если «да» - какая? В чем она выражается, по каким признакам её возможно определить?
Цитировать
Я ведь не Бог и не знаю деталей, как происходит воскрешение.
Не огорчайтесь. Детали воскрешения неизвестны не только Вам. Но, что характерно, Вас о них никто и не спрашивал. «Погружение в сон» и «пробуждение ото сна» - очевидно разные процессы, и мы с вами сейчас обсуждаем детали первого, а не второго.

Цитировать
А что за подклассы?

1. Смерти, которые Вы согласны, как и я, называть смертями.
2. Смерти, которые Вы смертями называть не согласны, а только «погружениями в сон».
Для объединения предметов обсуждения в один класс я предложил термин ЛС («летальные события»). Он Вам не понравился? Не  проблема, предложите другой.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #515 : 15 Январь, 2010, 11:40:24 am »
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Итак, вывод. Бог (Дух Божий) на время перестал убеждать фараона (ужесточал его сердце), чтобы тот сделал глупый выбор и познал свою ошибку. Эта ошибка вылилась сначала в 10 страшных казней, обрушившихся на египтян, а затем – на армию и самого фараона. Следовательно, Бог (Дух Божий) намеренно устроил террор в Египте и уничтожил массу людей, чтобы провести эксперимент над личностью одного человека – фараона. Эксперимент оказался неудачным (фараон так и не излечился), и потому погиб (был усыплен на время).
Виктор, я вас правильно понял?
Нет, не правильно. Вижу, вы пропустили главное. Повторю. Это не эксперимент, а действия Бога по спасению народа из рабства с минимизацией жертв.
Так давайте определимся, а то вы мечетесь из стороны в сторону. Либо вы рассматриваете действия Яхве как меры по спасению евреев с минимизацией жертв – то тогда не зачем было ужесточать сердце фараона. Жертв или вообще не было бы, или их было бы заметно меньше. Либо вы рассматриваете действия Яхве как меры по воспитанию фараона, тогда – см. выше то, что я написал.
Цитата: "Victor N."
Я предлагал вам придумать другой вариант исхода, без жертв. Пока у вас ничего не получилось.
Нет, это у вас не получилось понять. И не удивительно, ведь тогда возникнет противоречие в вашей «оптимистической» позиции. Вы этого боитесь. Но я с вами дискутирую не для того, чтобы вас убедить. Я давно понял, что это невозможно. Этот форум публичный, читают многие. Вот пусть и полюбуются на ваши извороты, как, например, здесь:

Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Если да, то вопросы остаются в силе: что мешало Богу (Духу Божьему) не переставать убеждать фараона и провести операцию «Исход» без террора и массового истребления людей?
Мешала безуспешность этих попыток. Как видим, фараон смягчался лишь на время. А требовалось, чтобы он надолго, как минимум на 40 лет оставил евреев в покое. Пришлось сделать по истине страшное чудо...
На то время, когда Яхве смягчал сердце фараона, оно находилось в смягченном состоянии. А как только он переставал смягчать сердце фараона (по вашей терминологии), оно ужесточалось. Как видим, никаких препятствий для всемогущего Яхве не было – он мог не переставать смегчать сердце фараона хоть год, хоть 40 лет.

Цитата: "Victor N."
Полагаю, что Дух Божий не переставал убеждать хананеев. Но они были слишком упрямые. Их деградация зашла слишком далеко.
Полагать можете все, что угодно. Не плохо было бы еще подкрепить ваши фантазии цитатами из ВЗ.

Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Бог не является всемогущим, так как он ограничен законами природы, которые когда-то сам установил. Верно или нет?
Не правильно. Бог является всемогущим, потому что со временем всегда Его воля исполняется.
Забавно. Я определяю всемогущество как возможность сделать все без ограничений. Вы утверждаете, что Бог является всемогущим, в определенных рамках – законов природы. Напомню ваши слова:
Цитата: "Victor N."
Богу возможно все, в рамках законов природы, которые Он установил.
Я не буду заостряться на вопросе, чем же всемогущество в определенных рамках отличается от просто могущества. Вам нравится наполнять слова иным смыслом – ладно. Будем понимать «всемогущество» Бога по Виктору Н., переформулирую:
Бог является всемогущим только в рамках законов природы, а вне этих рамок (нарушая законы) Бог всемогущим не является. Верно или нет?

Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Надо полагать, что египетские младенцы и дети (сколько бы их ни было), истребленные Яхве, евреев в рабов не превращали. Так или нет?
К сожалению, другого варианта не было. Людям невозможно определить вину человека до суда. Суд Божий будет лишь в будущем - тогда и будет ясно кто за что наказан.
Славно. Ну хоть в чем-то вы согласились. То, что людям невозможно определить – к делу не относится, осудил Яхве, к нему и претензии. Выходит так, что Яхве осудил египетских детей (в том числе и младенцев) не за рабовладение (как вы пытались показать) или за какое-либо преступление, а только за то, что они родились первыми. Отсюда неизбежно следует, что от тезиса рабовладение как оправдание жестокости Яхве придется отказаться. Согласны?
Переходим к следующему оправданию жестокости Яхве – устрашение.
Цитата: "Victor N."
Чтобы евреев оставили в покое на 40 лет, требовалось провести демонстративную и устрашающую кару Египта, которую нельзя списать на случайные обстоятельства.
Ну, во-первых, демонстративных и устрашающих кар Яхве уже провел аж целых девять до истребления первенцев. Во-вторых, чтобы евреев оставить в покое на 40 или на сколько-то там лет, достаточно было «поработать» над самим фараоном или – над фараоном и его окружением. Таким образом, даже здесь действия Яхве явно не пропорциональны.

Цитата: "Victor N."
Так что, вина лежит на тех, кто создал эту жестокую систему рабства. А на ком конкретно - будет ясно лишь на Суде Божьем.
Если будет ясно только на Суде (т.е. в будущем по отношению к нам и по отношению ко времени рассматриваемых событий), то тогда действия Яхве не являются наказанием за рабовладение (Суд еще не был). Если же Яхве проводил именно Суд над виновниками рабства, то тогда (см. выше) он покарал невинных. Какой вариант вы выбираете?

Цитата: "Victor N."
Еще раз подчеркну. Яхве не убивает вообще. Он приостанавливает жизнь человека.
Это к разговору отношения не имеет. О том, как и кого он приостанавливает, вы разбирайтесь с Макаром.

Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
И еще. Евреи также были рабовладельцами, начиная со времен патриархов. Но Яхве это не осуждает, для него наличие рабства – само собою разумеющееся.
Не правда. Бог в самых первых заповедях Моисею установил новый закон о рабстве.
Виктор, вы думаете перед тем, как что-то написать? Вы сами пишите, что Яхве установил закон о рабстве, который не отменяет, а только ограничивает рабство. Следовательно, евреи рабовладельцами были? Яхве (по вашей версии) осуждает некие частные проявления рабства, но не само рабство. Следовательно, для него наличие рабства – само собою разумеющееся. Верно? Вы написали «неправда», но затем подтвердили мой тезис. Так нельзя, вы уж определитесь – правда или нет.

Цитата: "Victor N."
О каких текстах вы говорите? Возможно, вы их не правильно поняли...
Возможно. Раз вы это оспариваете, то не буду настаивать, иначе дискуссия станет нечитабельной. Если написанного выше будет недостаточно, то вернемся.

Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Итак: Бог не является всезнающим, так как он ограничен свободой воли человека и случайными природными процессами, которые он не контролирует. Верно или нет?
Не правильно. Бог является всезнающим. Ему известно все, что происходит в данный момент во всем мире.
Позвольте, при чем здесь «в данный момент»? У вас всезнание не распространяется на будущее? Тем более, что вопрос заключался именно в том, знает ли Бог все то, что происходит в будущем. Ваша фраза:
Цитата: "Victor N."
И не уверен, что Яхве знает абсолютно все наперед. Человек имеет подлинную свободу воли [Яхве не способен знать будущие действия человека – прим. мое]. А в мире есть подлинно случайные процессы, которые предсказать принципиально невозможно [Яхве не способен знать будущие события природы – прим. мое].
Итак, вопрос остается в силе. Поясните всю мысль более развернуто.

Первое утверждение:
Цитата: "Victor N."
Ха! Вы думаете, золото имело какую-то ценность в те времена без силы его защитить? Хананеи бы очень обрадовались - к ним идут  их будущие рабы, да еще и с золотом!
Второе утверждение:
Цитата: "Victor N."
Сила Израиля, слабость хананеев, успех военной компании - все это благодаря тому, что Бог продемонстрировал Свою силу над Египтом.
Опровержения своих слов не вижу. Давайте по шагам вашими же словами. 1. «Бог продемонстрировал Свою силу над Египтом» - в результате чего - 2. Появилась «сила Израиля, слабость хананеев». - но тогда - 3. У евреев были «силы его защитить» (золото).
Вы снова сами себе противоречите. Пора менять карму, читайте свои предыдущие посты, что ли…

Цитата: "Victor N."
Но ваш вариант с выкупом земли за золото никуда не годится. В тексте есть эпизод...
Ай-я-яй. Зачем же при рассмотрении общего правила переходить к частным случаям. Вам это не поможет, потому что ситуация из разряда «или - или». Или евреи были достаточно сильны, но тогда ханаанские власти их не могли запереть в пустыне. В этом случае мы имеем дело с банальным завоеванием сильным слабого, да еще и в форме геноцида. А ведь могли же просто купить землю... Или евреи были все-таки слабыми, но тогда не возможно завоевание Ханаана. В этом случае придется признать, что террор в Египте был безрезультатным, а рассказ о завоевании – банальная выдумка. Вы уж определитесь.

 
Цитата: "Victor N."
Смешно. Какой может быть выкуп? Рабы - собственность фараона. Все, что было у рабов, по определению принадлежало фараону.
У вас на каждый случай отдельные обстоятельства. А это не так – обстоятельства одни и те же. Рабы – собственность фараона? Тогда казнить надо не египтян, а фараона (он же виновник всего)! Но это так, к слову. Теперь по существу: сами по себе рабы, быть может, и не могли себя выкупить (это если мы будем египетскому рабству приписывать именно такую – крайнюю форму, чего в Библии нет). Но ведь всех рабов-евреев мог выкупить не раб (в принципе, даже и не еврей). Этот человек (или несколько человек) мог получить от Яхве задачу и средства на ее выполнение. Выкупив рабов у египтян, он их отпускает. Только и всего.

Цитата: "Любопытный"
Террор, помощь в одурманивании египтян при экспроприации, гибель войска - это явные и красноречивые проявления защиты Бога. Более того, Яхве сам на это указывает: «Чтобы они поняли, что я - Бог». Следовательно, Яхве не смущался «усугублением проблемы».

Цитата: "Victor N."
Есть единственный путь, который и выбрал Бог. Чтобы защитить евреев, надо было сделать их сильными.
Допустим.
Цитата: "Victor N."
Поэтому, через явное и устрашающее чудо Бог дал евреям на время свободу от фараона. Через манну Он позволил им выжить в пустыне.
Так. То есть чудеса, демонстрирующие явную защиту евреев Богом, все-таки были.
Цитата: "Victor N."
И здесь они стали сильными, и уже смогли сами постоять за себя. На этом явные чудеса закончились, в них больше не было нужды.
И хорошо, что закончились. Правда, я так не считаю, следуя повествованию о завоевании Ханаана, но – ладно. Чудеса были и закончились. Напомню, что эти чудеса = явное проявление защиты Богом евреев. Читаем ваши прежние рассуждения:
Цитата: "Victor N."
Чем более явной будет защита евреев Богом, тем больше ненависти к ним появится у прочих народов.
Виктор, не торопитесь, подумайте хорошенько. Можете подумать несколько раз.

Цитата: "Victor N."
Вы предлагаете другой путь…
Нет, я этого не предлагаю. Я предлагаю вам разобраться в своих же словах, выбрать один из вариантов, чтобы позиция стала хотя бы внутренне непротиворечивой.

Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Ничего подобного. Победа евреев в Ханаане сопровождается активной помощью со стороны Бога. Т.е. она сверхестественна, а не потому, что евреи стали бравыми вояками.
Да, помощь от Бога происходит постоянно. Но она не была явной, очевидной для хананеев.
«Да, но». Как это понимать? Вы утверждали, что Яхве сделал евреев сильными, и они расправились в хананеями сами. Я возразил, указав, что их победа получилось благодаря вмешательству Яхве. В ответ вы говорите «да, но». После «но» начинается ваша очередная фантазия по поводу очевидности/неочевидности для хананеев божественного вмешательства. А вы не бегите вперед телеги и решите наконец, победа была достигнута благодаря вмешательству Яхве или нет?

Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Впрочем, вы предлагаете объяснить действия Яхве как устрашение. Тогда это получается принуждением.
Устрашение было - это верно. Но разве дал Бог им хоть один шанс думать, что Его можно подкупить? Ничего подобного не было и быть не могло.
Разве я сказал «подкуп»? Я сказал «принуждение». Принуждение посредством устрашающих акций (террора). Если имело место принуждение, то не могли «египтяне по собственному желанию». Разве не так?

Цитата: "Victor N."
Кроме того, разве это не справедливо получить плату за годы египетского рабства?
Нет, Виктор, нет. Вы, конечно, хотите казаться глупее, чем вы есть. Но я же несколько раз вам написал по поводу рабства. Вы упорно предлагаете считать, что Яхве наказал за рабство не рабовладельцев, а первородных. А потом Яхве организовал экспроприацию платы за рабство, но опять-таки не у рабовладельцев, а вообще – у египтян-соседей. Перечитывайте все, что выше касается рабства, и определитесь наконец, чем египтянин-первородный отличается от рабовладельца-египтянина. И чьими рабами были евреи – только фараона или разных других египтян. И определитесь, чем египтянин-сосед отличался от египтянина-рабовладельца.

Теперь то, что вы проигнорировали:
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
Вы, кажется, упустили что-то. А именно: сколько для покорения было истреблено, а сколько - сдались из страха. Выясните для себя это соотношение.
Повторю мой ответ, который вы проигнорировали.
Чтобы вы поняли, представьте себе, что…
Это не ответ, и повторять его нечего.
Цитата: "Victor N."
Бог пошел на большую жертву ради того, чтобы египтяне не калечили еврейских детей, которые становились рабами от рождения. Иначе говоря, здесь арифметика не рулит. Я не знаю, сколько там было истреблено, а сколько сдалось.
А вот это уже ответ. Итак, вы не знаете. А раз вы не знаете, то из какой-такой самоуверенности вы утверждали, что:
Цитата: "Victor N."
Хананеев Бог "уговаривал" как раз через наглядный пример с Египтом и армией фараона... Израиль довольно легко покорил Ханаан.

И далее цитата якобы о том, что хананеев убивать не пришлось, а они сдались сами.
Это утверждение можно считать нечаянно смороженной глупостью?

Успехов!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #516 : 15 Январь, 2010, 13:14:48 pm »
Цитата: "Victor N."
И что? Вы хотели привести хоть одно слово Бога в одобрение того, что они сделали. Где?
Цитата: "Любопытный"
4. Тогда собрались ко мне все, убоявшиеся слов Бога Израилева по причине преступления переселенцев
Я даже выделил красным цветом, зная вашу привычку не замечать неудобное. Но вы все равно умудрились не заметить. Из приведенной цитаты видно, что к Ездре собрались те, кто убоялся слов Бога Израилева. Это пока еще не повеление развестись. Это пока что у нас повеление не вступать в брак. Нам оно важно для того, чтобы понять – повеление Бога Израилева касается всех случаев, в том числе и этого.

Однако вам необходимо одобрение именно развода.
Цитата: "Victor N."
Однако, Бог не давал приказ им таким образом разводиться с женами. Это они сделали по собственной воле и вопреки воле Божьей.
Чтобы показать, что развод был не вопреки, а по воле Божьей, я привел слова Ездры:
Цитата: "Любопытный"
11. Итак покайтесь в сем пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жен иноплеменных.
Ездра конкретно говорит, что развод – воля Господа Бога. Вы, само собой, это все прекрасно поняли. Поэтому решили дезавуировать слова Ездры, объявив их ошибкой.
Цитата: "Victor N."
в Библии есть немало примеров, когда пророки тоже ошибались. И даже весьма серьезно.

В тексте нет ни  слова о том, что Бог ответил Ездре на эти молитвы.

Получается, что Ездра допустил ошибку, заставив евреев сделать дело, неугодное Богу Израилеву. Сделать дело – по вашему меткому выражению – вопреки воле Бога Израилева.
Это очень серьезное обвинение как в адрес Ездры, так и в адрес Бога Израилева. Или же это отказ воспринимать Библию за истинную, богодухновенную книгу. Разберем это по пунктам.

1. Предположим, в Библии написано так, как оно было. Следуя вашим обвинениям, Ездра - провинившийся пророк. Возникает вопрос о его компетентности вообще. Ведь в Библии нигде не говорится, что Яхве не понравилось решение Ездры. Не говорится, что Яхве решил покарать Ездру за это или помешать ему выполнить задуманное. Развод произошел с его молчаливого согласия. Следовательно, ваши обвинения Ездры основывается не на тексте, а на собственных предположениях. Но допуская на таких основаниях (точнее – без оснований) возможность диверсии с стороны Ездры в этом моменте, мы не можем исключать возможности диверсии и в других. Более того, Ездра, как я понял из ваших слов, - не исключительный пророк. И такие же сомнения возникают по отношению ко всем пророкам.
Итого. Ездра впал в опасное заблуждение, нарушив волю Бога и заставив евреев совершить дело, неугодное Яхве. При этом отягчающим обстоятельством было то, что Ездра нагло соврал, объявив собственные придумки волей Бога. Подтвердите, правильно ли я вас понял.

2.  С Богом еще хуже. Можно, конечно, предположить, что Яхве не давал прямых указаний на развод, а "всего лишь" посмотрел на него «сквозь пальцы». Но это означает не только то, что Яхве не препятствовал евреям совершить неправильный (шовинистический) поступок. Это еще и означает, что такова была его воля. Иными словами, Яхве, быть может, изначально и не хотел, чтобы евреи разводились. Но коль скоро решение созрело, он захотел, чтобы развод совершился. В ином случае Бог Израилев вмешался бы. Это, надеюсь, понятно.

3. Однако существует и другая возможность. Если предположить, что все было совсем по-другому, чем оно отражено в Библии. Но этот вариант, по понятным причинам, мы с вами не рассматриваем.

Вывод: Яхве - шовинист.

Цитата: "Victor N."
Каждый понимает так, как ему ближе и понятнее

На это я вам уже говорил, остается только повторить. Это вы - «оптимисты» - понимаете, как вам ближе и понятнее, но тогда это никакая не истина, только частное мнение. Мы же понимаем так, как написано в тексте.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Защитник мира

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #517 : 15 Январь, 2010, 21:53:46 pm »
Мое мнение:
 Православная Церковь, что в России, что в Украине нелегитимна пред Богом. Она предала Царя и Империю. Она присягнула жидовскому Временному Правительству, Церковь лизала руки власть имущих и при Сталине и после. Ныне Православная Церковь это мерзкое---------------------------------------------------------------------------------------------------------------censored----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Кто такой Кирилл любой может прочитать о его мафиозной личине в интернете… Церковная паства ныне очень малочисленна и состоит она из жалких «сирых и убогих» людей. Реально этот «православный» сброд, что в России, что в Украине ни на что серьезное не способен. Нам нужны Православные Казаки Последнего Закона – Воины Духа. Нам необходима Единая Православная Церковь Всея Руси, которая будет помогать пастве познавать Последний Закон и создавать Империю Святая Русь как прообраз Царства Божьего на Земле:
http://imperiuarys.forum24.ru/
Где Бог ничего общего не имеет с Господом богом Израиля ( Дьяволом - Хозяином уидеев и христиан).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Защитник мира »

Оффлайн Димьян

  • Администратор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +9/-12
(Нет темы)
« Ответ #518 : 15 Январь, 2010, 22:24:26 pm »
Защитник мира - последнее предупреждение  с временной приостановкой регистрации. Жду объяснений ЛС. При отсутствии таковых - бан.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Димьян »
Димьян Небедный

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #519 : 16 Январь, 2010, 01:37:52 am »
Защитник мира очередной блаженный я так понял...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »