Автор Тема: Вопрос христианам  (Прочитано 167243 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Язычник

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #360 : 26 Декабрь, 2009, 19:32:25 pm »
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Язычник"
Что спорить о сказках, написанных
одними сказочниками о других???

Ни существование Исуса...ни существование апостолов - не доказано...

Ваше существование тоже не доказано.

А я себя не позиционирую богом...
Кому надо доказывать мое существование...
Я - выше богов, которых назначаю своими ВРИО...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Язычник »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #361 : 26 Декабрь, 2009, 22:07:23 pm »
Цитата: "Victor N."
А у Флавия есть про Иисуса. Найден даже вариант, который считается оригиналом. И почему не берем в расчет ногочисленные труды христиан помимо НЗ? Они - тоже исторический источник.

Вить, я на днях открою тему про Свидетельство Флавия. Специально. Фанатиков к обсуждению не приглашаю, но почитать тебе будет не безынтересно.
« Последнее редактирование: 27 Декабрь, 2009, 12:52:15 pm от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #362 : 26 Декабрь, 2009, 22:19:47 pm »
Цитировать
Иоанн Креститель знал, что ему угрожает смертельная опасность
1.   знал или нет – неизвестно. Допустим, что знал - пророк все-таки
2.   Опасность какого рода? Ирод не только не собирался его казнить, но и «опечалился», когда ему пришлось так сделать.
3.   Опасность – по какой причине? Не по той же, рассказывал он ученикам о сошествии Духа-Личности или не рассказывал.

Цитировать
но не побоялся сказать правду Ироду в лицо.
Состав сказанной правды и обстоятельства её «сказывания» тоже засвидетельствованы? Если «нет» – увольте нас от дополнительных фантазий, тут и евангельских достаточно.
Цитировать
Он был искренним иудеем, а это учение запрещает лжесвидетельства.
С лингвистическим пониманием разницы между «лжесвидетельством» и «ложью» разобрались? Иоанн-то был иудейским пророком и разницу эту непременно понимал. Как только и Вы поймёте – продолжим.
 
Цитировать
Это словосочетание библейское "Руах Кадош", "Руах Элохим"...
Многократно оно употребляется в Танахе
Там и сыны Божии упоминаются врозь и побатальонно. Ефрем так и вовсе – Первенец. Это же не повод считать кого-нибудь из них Богом-Сыном?

Цитировать
Не думаю, что Иоанн воспринимал Духа Святого, как мы сегодня.
Полагаю, для него это была сила Божья.
– сила Божья, «которая сходила как голубь и ниспускалась на Него»? Сравниваем с Деяниями…
Павел: приняли ли вы силу Божью, уверовавши?
Ученики: Мы даже и не слыхали есть ли сила Божья!
 … и устраиваем «выборы»
1.   Иоанн лжет ученикам, отошедшим к Иисусу, о том, что видел Духа-Личность
2.   Иоанн лжет ученикам, остающимся с ним, о том, что не видел  Духа-Личности
3.   Лгут Иисусовы ученики, что о виденном Духе-Личности им рассказал Иоанн
4.   Лжет Павел - о том, что ученики Иоанна не знают о наличии Святого Духа
5.   Лгут ученики Иоанна - о том, что не слышали ничего о Духе Святом
6.   Лжет Лука, рассказывая об эпизоде с Павлом и учениками
7.   Лгут составители Символа Веры, обязавшие христиан считать силу Личностью
8. Лгут ВСЕ. Мир погряз во лжи, верить нельзя никому, ахтунг.

Ну, Друг Божий, Вы за кого голосуете?

Цитировать
А что же, по вашему, он ушел домой, пока женщины пытались похоронить Иисуса?
Женщины… пытались похоронить?!  :shock: Где Вы нашли такую ересь?
В девятом часу, сказав «свершилось!», Иисус испустил дух. Всё, казнь окончена, женщинам на Голгофе больше нечего делать, а Иоанну поручены заботы о Матери. Автор Е-4 не упускает ни единого случая упомянуть о присутствии и особой роли «другого ученика» при тех или иных событиях. Об участии в погребении – молчит. Иосиф был, Никодим был, даже две плакальщицы (по Марку) были. Апостолов не было.
Кстати, апостольство «другого ученика» - тоже вопрос, требующий доказательства. Но не от этой темы.

Цитировать
Представьте себе ситуацию.
Апостолы в горнице. Приходят женщины, говорят, что видели Иисуса.
Апостолы не верят. Затем приходят путники, говорят, что видели
Иисуса. Им опять не верят. Наконец, приходит Иисус.
Апостолы понимают, что им правду говорили.
Как скажете. Представляю ситуацию:
Наконец, приходит Иисус. Упрекает во лжи Клеопу, завиравшего Ему по дороге в Эммаус про то, что женщины никого не видели, кроме Ангелов.  Апостолы, которым велено сидеть в Иерусалиме до Пятидесятницы (Лука со слов Очевидца), сразу после этого (или перед этим?) идут в Галилею, встречают там Иисуса и «усомняются». Перестают верить Виктору Н. в том, что им на днях говорили правду. Очевидец – Матфей.
Цитировать
Иисус мог бы и рассказать о своем детстве, пока был с ними.
– он бы и о собственном зачатии-рождении-обрезании рассказать мог – Бог же, хотя и Сын! Во всеведении ему не откажем? Странно только, что Вы сразу не сочли точно также засвидетельствованными Им суды и искушения. Доверия не хватило?
Задумайтесь, покайтесь и скажите после покаяния: Язычник ходил сегодня в магазин? Я вот думаю, что ходил. Потому что мог. Мог – значит ходил, поскольку никаких причин не ходить я у него не вижу.  8)
Цитировать
Все, что сказал им Иисус лично - сомнению не подлежит.
Мы же не можем заподозрить Иисуса во лжи!!!
а) где написано, что Он сказал все то, что Вы ему приписываете?
б) ВЫ – не можете. А МЫ – запросто. Собственно, вся тема об этом – о наших подозрениях евангельских авторов и персонажей во лжи. Не подозревали бы – верили б в Отца, Сына и Святаго Духа. И было б нам щастье.
Цитировать
Исаия тоже был вестником, подобным Илии,
посланным, чтобы приготовить путь Господу.
Возможно.
Но ожидали все-таки Илию. Его принципиальное отличие от Исайи – был взят на небо живьем. Судьба такая. Об ожидаемом обратно с неба живом Илии где-то написано, как с ним (пришедшим) поступят, а со слов Иисуса можно предположить, что с Иоанном Предтечей поступили так, как было написано об Илии. Пятый раз спрашиваю: где и что написано о том, как поступят (поступили) с ожидавшимся Илией?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #363 : 27 Декабрь, 2009, 07:43:59 am »
Цитата: "Макар"
Цитировать
Иоанн Креститель знал, что ему угрожает смертельная опасность
1.   знал или нет – неизвестно. Допустим, что знал - пророк все-таки
2.   Опасность какого рода? Ирод не только не собирался его казнить, но и «опечалился», когда ему пришлось так сделать.
3.   Опасность – по какой причине? Не по той же, рассказывал он ученикам о сошествии Духа-Личности или не рассказывал.

У Ирода объективно было только два варианта.
Либо покаяться в грехах, стать другим человеком,
что практически исключено, зная Ирода.
Либо уничтожить Иоанна.

После того, как пророк, почитаемый народом, в лицо ему
кинул обвинение в открытом грехе, судьба Иоанна была решена.
Это же Израиль. Дерзкий, явный грех царя - угроза его власти.

Иоанн об этом знал. и мы не можем предположить,
что он пред лицом смерти нагло врал своим ученикам
о сошествии Духа на Иисуса.

Но о Духе Святом, как Личности, он ничего не говорил.


Цитата: "Макар"
Цитировать
Он был искренним иудеем, а это учение запрещает лжесвидетельства.


С лингвистическим пониманием разницы между «лжесвидетельством» и «ложью» разобрались? Иоанн-то был иудейским пророком и разницу эту непременно понимал. Как только и Вы поймёте – продолжим.

А вы до сих пор не поняли.
Иоанн свидетельствовал о Христе, что Бог ему указал на Него.
Если бы он солгал, это было бы лжесвидетельство.
 
Цитата: "Макар"
Цитировать
Это словосочетание библейское "Руах Кадош", "Руах Элохим"...
Многократно оно употребляется в Танахе
Там и сыны Божии упоминаются врозь и побатальонно. Ефрем так и вовсе – Первенец. Это же не повод считать кого-нибудь из них Богом-Сыном?

Мы говорили, вроде бы, о том, что слова "Дух Святой"
были известны Иоанну из Танаха.
Вы в очередной раз готовы перевести стрелки на другую тему?

Цитата: "Макар"
сила Божья, «которая сходила как голубь и ниспускалась на Него»?

Да, это тоже есть в Танахе.
Дух Святой сходил на Самсона, например.


Цитата: "Макар"
1.   Иоанн лжет ученикам, отошедшим к Иисусу, о том, что видел Духа-Личность
2.   Иоанн лжет ученикам, остающимся с ним, о том, что не видел  Духа-Личности
3.   Лгут Иисусовы ученики, что о виденном Духе-Личности им рассказал Иоанн
4.   Лжет Павел - о том, что ученики Иоанна не знают о наличии Святого Духа
5.   Лгут ученики Иоанна - о том, что не слышали ничего о Духе Святом
6.   Лжет Лука, рассказывая об эпизоде с Павлом и учениками
7.   Лгут составители Символа Веры, обязавшие христиан считать силу Личностью
8. Лгут ВСЕ. Мир погряз во лжи, верить нельзя никому, ахтунг.

Самое очевидное и простое предположение
- вы лжете, хотя давно уже все поняли.

Другой вариант - деградация разума...


Цитата: "Макар"
Женщины… пытались похоронить?!  :shock: Где Вы нашли такую ересь?
В девятом часу, сказав «свершилось!», Иисус испустил дух. Всё, казнь окончена, женщинам на Голгофе больше нечего делать, а Иоанну поручены заботы о Матери. Автор Е-4 не упускает ни единого случая упомянуть о присутствии и особой роли «другого ученика» при тех или иных событиях. Об участии в погребении – молчит. Иосиф был, Никодим был, даже две плакальщицы (по Марку) были. Апостолов не было.

Глупости. Вы судите о людях неправедно.
Вероятно, для вас спектакль был бы окончен, и вы бы пошли домой.

Но все ученики, кто был при смерти Христа, без сомнения,
остались до последней минуты, пока Его тело не положили в могилу.

Цитата: "Макар"
Наконец, приходит Иисус. Упрекает во лжи Клеопу, завиравшего Ему по дороге в Эммаус про то, что женщины никого не видели, кроме Ангелов.

Вот видите. Поскольку этого не было, значит Иисус
своим появлением подтвердил слова Клеопы и женщин.


Цитата: "Макар"
Апостолы, которым велено сидеть в Иерусалиме до Пятидесятницы[/i] (Лука со слов Очевидца)[/color], сразу после этого (или перед этим?) идут в Галилею, встречают там Иисуса и «усомняются».

Это опять же, читать надо вам внимательно.
Прочитайте строчкой выше и поймете, кто и в чем усомнился.
Между прочим, там важный момент.
Поклонялись иудеи только Богу...


Цитата: "Макар"
Странно только, что Вы сразу не сочли точно также засвидетельствованными Им суды и искушения. Доверия не хватило?

У меня нет оснований считать, что
Его об этом спрашивали и Он рассказывал.

Цитата: "Макар"
б) ВЫ – не можете. А МЫ – запросто. Собственно, вся тема об этом – о наших подозрениях евангельских авторов и персонажей во лжи.

Вы всех подозреваете заранее во лжи?
Если да, то это патологическая подозрительность.
Трудно вам жить на измене...


Цитата: "Макар"
Цитировать
Исаия тоже был вестником, подобным Илии,
посланным, чтобы приготовить путь Господу.
Возможно.
Но ожидали все-таки Илию. Его принципиальное отличие от Исайи – был взят на небо живьем.


Ваше личное мнение о том, что принципиально, а что второстепенно,
не совпадает с мнением Бога, изложенным в Библии, уверяю вас.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #364 : 28 Декабрь, 2009, 09:03:14 am »
Цитировать
Это же Израиль.
 – шило да мочало… Ирод – не царь Израиля. В евангельские времена нет Израильского Царства, уж семь веков как нет, забудьте о нем и не поминайте всуе. Ирод – вообще не еврей по крови.
Цитировать
Дерзкий, явный грех царя - угроза его власти.
  – женитьба на бывшей жене сводного брата – грех куда менее дерзкий, чем казнь авторитетного Пророка без суда и следствия. Ирод казнил – и…? Разве рухнула от этого его власть? Думайте хоть на шаг вперед, когда пишете такие вещи!
Цитировать
Но о Духе Святом, как Личности, он ничего не говорил.
О! Золотые слова. А  применительно к Иоанну – золотое молчание. Делаем вывод, что Духа-Личность он при Иордане не наблюдал.
На следующем этапе будем выяснять, наблюдал ли он что-нибудь вообще ( ;) ), а пока в нашем «бюллетене для второго тура» остаются 2 кандидатуры:
1.   Ученики, отошедшие от Иоанна к Иисусу
7. Составители Символа Веры
Восьмой пункт «против всех» как бы подразумевается. Если возникнет желание – можете голосовать за него.

Цитировать
Мы говорили, вроде бы, о том, что слова "Дух Святой"
были известны Иоанну из Танаха.
Вы в очередной раз готовы перевести стрелки на другую тему?
 – Нет, отчего же? Мы возвращаемся к тому, с чего начали (и к тому, о чем Вы в очередной раз забыли) -
Цитировать
Иоанн Предтеча рассказал кому-то из будущих Апостолов о Святом Духе, в наличие которого верил не больше, чем Вы в Ктулху.
 
Что мы имеем на сегоднящй день? Мой тезис – не рассказывал. И Ваше с ним согласие: ничего не говорил.
Резюме: Попытка подкрепить авторитетным свидетельством Иоанна Предтечи христианское мнение об Ипостасности (индивидуальности, личностности) Святого Духа (на которой выстроен догмат о Троице) – не удалась. Более того, Иоанн о сошествии какой-либо безликой Руах при ритуальных омовениях не свидетельствовал – иначе этот нетривиальный факт нашел бы отражение в его учении. Не нашел. Свидетель – Павел.

Цитировать
Глупости. Вы судите о людях неправедно. Вероятно, для вас спектакль был бы окончен, и вы бы пошли домой.
  Для меня казнь сына – вообще не спектакль, на котором уместно присутствие матери, если уж на то пошло. Распятие – смерть долгая, мучительная и неизбежная. То, что Иисус умер за три часа – везение, как бы кощунственно это ни прозвучало. Обычно на кресте умирали сутками. На ваш любвеобильный взгляд это нормально для матери – наблюдать  многочасовую агонию родного сына? «приятно» для сына умирать в муках у родной матери на глазах? Окститесь, христанутые!!! В гробу я видал вашу праведность, коли она такова. Это же пытка, нарушающая любые морально-нравственные нормы – заставлять одного человека (любящего) наблюдать за медленной смертью другого (любимого). Радистка Кэт в похожей ситуации через несколько минут грохнулась в обморок, истинный ариец-солдат перестрелял своих, а Пресвятая Дева Мария в вашей интерпретации готова добровольно стоять и пялиться на этот «спектакль» часами – и Вы еще что–то будете мне втирать про мое неправедное суждение о людях? В зеркало на себя гляньте, биоробот!



Однако я не ставлю под сомнение, что Мария на Голгофе была. Но не так же, как Вы ей это приписываете! Она, как известно, не сопровождала Иисуса в его странствиях, но оказавшись тогда в Иерусалиме по случаю Пасхи, вполне естественно пришла проститься, сказать последние слова, выслушать завещание… Именно такое последнее распоряжение и отдает Иисус, поручая заботу о ней «другому ученику»: «Се мать твоя»; «Се сын твой». Напоминаю: при жизни сына она долго не верила в его мессианство, и в Деяниях нет прямого указания на то, что поверила даже после смерти. Во всяком случае, о явлении воскресшего Христа Богоматери не говорится нигде.
Простившись таким образом с сыном, она (по всем моим примитивным и неправедным пониманиям сыновней и материнской любви) была просто-таки обязана уйти с места казни. Уйти вместе с Учеником, первостепенная задача которого в этот час – быть рядом, утешить. Что-то типа «не плачь, тёть Маш, он воскреснет, вот увидишь! Эт ты не слышала, а нам он столько раз обещал… Да и в Писании о нём сказано, хочешь прочту?...» И читает по памяти - совсем не о том, зато к месту - «Господь мой есть Пастырь Добрый, он покоит меня на злачных пажитях, и проходя долиною смертной тени – не убоюсь зла…»

Обещал.
Воскрес.
Но она почему-то так его и не увидела.

Цитировать
Вот видите. Поскольку этого не было, значит Иисус
своим появлением подтвердил слова Клеопы и женщин.
  Чего «этого», о доблестный защитник достоверности от здравого смысла?? Слова можно подтвердить только какие-нибудь одниили женщин («видели» - Мф.28:9, Мк.16:9-11, Ин 20:18) или Клеопы («женщины не видели» - Лк.24:22-24). Попутно не помешало бы подтвердить чем-нибудь слова Павла о явлении Христа ДВЕНАДЦАТИ (1Кор.15:5) в то время, когда Матфий еще не назначен, и слова Луки (24:34) о явлении Петру раньше, чем остальным девяти (десяти? одиннадцати?) и раньше возвращения Клеопы.


Цитировать
Ваше личное мнение о том, что принципиально, а что второстепенно,
не совпадает с мнением Бога, изложенным в Библии, уверяю вас.
 Не Вы первый и не Вы последний, кто уверяет в том, что мнение Бога по тем или иным вопросам совпадает непосредственно с его личным. Я не удивляюсь, но пишу несколько о другом - о мнении ВСЕХ руководствовавшихся во времена Христа Библией (т.е. - Торой, таргумами и Танахом) на тот счет, что у Илии есть принципиальное отличие от остальных Пророков и вообще от остальных когда-либо живших на земле людей, за исключением, может быть, Еноха: Илия был взят на небо живым, в своем физическом теле. Это никем не оспаривалось, и на основании этого принципиального отличия Илии от Исайи, Захарии, Малахии, Моисея, Авраама и прочих, ждали с неба обратно непосредственно Илию, а не кого-нибудь, лишь бы уважаемого и праведного из числа Пророков или Патриархов. Ждали не по личной прихоти, а опять же опираясь на богодухновенные пророчества о том, что «Илие надлежит прийти прежде» и возвестить о приходе Машиаха.
При этом даже Некто, пришедший «в духе и силе Илии» ожидался в духе и силе Илии, а не Иезекиля или, например, Елисея. Такой порядок прихода Предвестника подтвержден и Христом (напр. – в Мф.17:11), и всей христовой Церковью, утверждающей, что приход Илии состоялся в лице Иоанна. О том, как с ним (с пришедшим Илией-в-теле или с пришедшим  Илией-в-духе-и-силе) должны были поступить – где-то написано, если верить словам Христа. Но существующие редакции Евангелий сноски  со стиха Мк.9:13 на параллель из ВЗ не дают.
По этому поводу – вопрос, повторяемый в юбилейный, седьмой раз : Где и что написано о том, как поступят с Илией, пришедшим возвестить приход Машиаха?

Цитировать
Трудно вам жить на измене...
 
Начнем с того, что простота действий - не синоним их правильности.
А во-вторых, (как уже говорил) не будучи атеистом, я неотличимо близок от атеистов в том, что не оперирую категорией «мы же не можем допустить, что ***», чего и Вам советую. Ирония судьбы: сейчас нам предстоит душеспасительная беседа, в которой мне в роли проповедника предстоит наставлять Вас, заблудшего, на богоугодный истинный путь.
Виктор! Вы разрушите Кумира (воздвигнутого Кем-то в Вашем планомерно и безжалостно промытом мозгу) только тогда, когда
1.   СМОЖЕТЕ заподозрить Иисуса во лжи
2.   Перечитаете Библию незашоренными глазами, как будто впервые
3.   Поймете её
4.   Самостоятельно придете к выводу, что эти подозрения  не подтвердились (ну, или к противоположному – тут уж как повезет)

Да, можно возразить, что Вы и так находитесь на этапе 4+, и тому, кто уже достиг конечного результата, нет смысла проделывать заново предварительные шаги. Увы, но Вы их проделали не сами, поэтому и результат – не Ваш. А Ваш – вот он:
- ваша вера слепа
- она суть не в Бога, а в того, кто вам о нём рассказал
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #365 : 28 Декабрь, 2009, 11:31:37 am »
Цитата: "Макар"
Ирод – вообще не еврей по крови.

Тем труднее было ему править на территории,
где жители старались жить по Торе.

Цитата: "Макар"
женитьба на бывшей жене сводного брата – грех куда менее дерзкий, чем казнь авторитетного Пророка без суда и следствия. Ирод казнил – и…? Разве рухнула от этого его власть? Думайте хоть на шаг вперед, когда пишете такие вещи!

Цари Израиля постоянно выбирали убийство пророка,
чтобы не слышать ежедневных обличений в грехе.
Иоанн отлично знал, что его ждет.

Цитата: "Макар"
Цитировать
Но о Духе Святом, как Личности, он ничего не говорил.
О! Золотые слова. А  применительно к Иоанну – золотое молчание. Делаем вывод, что Духа-Личность он при Иордане не наблюдал.

Духа-Личность невозможно наблюдать.
Бог наблюдает нас. Мы Бога не наблюдаем.
Но с Ним можно общаться.

Цитата: "Макар"
На следующем этапе будем выяснять, наблюдал ли он что-нибудь вообще ( ;) ), а пока в нашем «бюллетене для второго тура» остаются 2 кандидатуры:
1.   Ученики, отошедшие от Иоанна к Иисусу
7. Составители Символа Веры

В огороде бузина, а в Киеве дядька.

Кстати, наблюдаю у вас настойчивое желание от обсуждаемой
темы о достоверности Евангелий, перейти к любому другому
вопросу, хотя бы о Троице...
Тем не менее, вопросы о Троице здесь оффтопик и объем большой.

Цитата: "Макар"
Мы возвращаемся к тому, с чего начали (и к тому, о чем Вы в очередной раз забыли) -
Цитировать
Иоанн Предтеча рассказал кому-то из будущих Апостолов о Святом Духе, в наличие которого верил не больше, чем Вы в Ктулху.
 
Что мы имеем на сегоднящй день? Мой тезис – не рассказывал. И Ваше с ним согласие: ничего не говорил.

Что за бред? Мы же уже согласились, что слова эти Иоанн сказать
вполне мог. О том, что Дух иногда сходит на человека, он прекрасно
знал из Танаха. Понимал не так, как мы - ну и что. В тексте ведь
не говорится, как он это понимал.

Он просто засвидетельствовал, что исполнилось пророчество.
Дух сошел в виде голубя - как ему и было предсказано.
Значит, перед ним Мессия.


Цитата: "Макар"
Более того, Иоанн о сошествии какой-либо безликой Руах при ритуальных омовениях не свидетельствовал – иначе этот нетривиальный факт нашел бы отражение в его учении. Не нашел.

см. выше. Схождение Духа известно из Танаха.


Цитата: "Макар"
Для меня казнь сына – вообще не спектакль, на котором уместно присутствие матери, если уж на то пошло. Распятие – смерть долгая, мучительная и неизбежная. То, что Иисус умер за три часа – везение, как бы кощунственно это ни прозвучало. Обычно на кресте умирали сутками. На ваш любвеобильный взгляд это нормально для матери – наблюдать  многочасовую агонию родного сына? «приятно» для сына умирать в муках у родной матери на глазах? Окститесь, христанутые!!! В гробу я видал вашу праведность, коли она такова. Это же пытка, нарушающая любые морально-нравственные нормы – заставлять одного человека (любящего) наблюдать за медленной смертью другого (любимого). Радистка Кэт в похожей ситуации через несколько минут грохнулась в обморок, истинный ариец-солдат перестрелял своих, а Пресвятая Дева Мария в вашей интерпретации готова добровольно стоять и пялиться на этот «спектакль» часами – и Вы еще что–то будете мне втирать про мое неправедное суждение о людях? В зеркало на себя гляньте, биоробот!

Судя по вашим эмоциям, вы сильно взволнованы. Причина?


Разве я говорил, что мать Иисуса выстояла до конца казни?
Именно так и написано в трудах пророков
- мать потеряла сознание, её унесли.

Вы правы, я не догадался.
Что же, весьма вероятно, Иоанн ушел с ней вместе.
Если даже он лично не видел похорон Иисуса,
что это меняет?
Несомненно, не он один из учеников был у креста.

Но наиболее вероятная версия, что Иоанн помог матери
Иисуса добраться до кровати, когда ей стало плохо, .
А она, затем, отправила его назад.
Он был нужен Иисусу у креста.
И он свидетельствует, что лично видел смерть Иисуса.

Цитата: "Макар"
Слова можно подтвердить только какие-нибудь одниили женщин («видели» - Мф.28:9, Мк.16:9-11, Ин 20:18) или Клеопы («женщины не видели» - Лк.24:22-24).

Читаете по русски? Где написано, что женщины не видели Его?

Цитата: "Макар"
Попутно не помешало бы подтвердить чем-нибудь слова Павла о явлении Христа ДВЕНАДЦАТИ (1Кор.15:5) в то время, когда Матфий еще не назначен,

Теперь перескакиваем на Послания Павла?
Кстати, Павел не говорил, что Иисус явился
Матфею одновременно с остальными апостолами.

Цитата: "Макар"
и слова Луки (24:34) о явлении Петру раньше, чем остальным девяти (десяти? одиннадцати?) и раньше возвращения Клеопы.

Вы по русски читаете?  Сколько значений слова "явился" вы знаете?

Цитата: "Макар"
но пишу несколько о другом - о мнении ВСЕХ руководствовавшихся во времена Христа Библией (т.е. - Торой, таргумами и Танахом) на тот счет, что у Илии есть принципиальное отличие от остальных Пророков и вообще от остальных когда-либо живших на земле людей, за исключением, может быть, Еноха: Илия был взят на небо живым, в своем физическом теле. Это никем не оспаривалось, и на основании этого принципиального отличия Илии от Исайи, Захарии, Малахии, Моисея, Авраама и прочих, ждали с неба обратно непосредственно Илию, а не кого-нибудь, лишь бы уважаемого и праведного из числа Пророков или Патриархов.

Много еще чего ждали. Массы ждали Мессию-воина,
унижения врагов, прославления себя.

Но очень характерно для людей нашего мира пропускать
то главное, что важно с точки зрения Бога.

Цитата: "Макар"
При этом даже Некто, пришедший «в духе и силе Илии» ожидался в духе и силе Илии, а не Иезекиля или, например, Елисея. Такой порядок прихода Предвестника подтвержден и Христом (напр. – в Мф.17:11), и всей христовой Церковью, утверждающей, что приход Илии состоялся в лице Иоанна.

Состоялся. Об этом Сам Иисус говорит
и слова древних пророков исполнились.
А в чем же вопрос ваш?

Цитата: "Макар"
О том, как с ним (с пришедшим Илией-в-теле или с пришедшим  Илией-в-духе-и-силе) должны были поступить – где-то написано, если верить словам Христа.

Так в книге Исаии написано. Я же говорил уже.

Цитата: "Макар"
1.   СМОЖЕТЕ заподозрить Иисуса во лжи


Не хочу, ибо желаю сохранить здравый рассудок.
Беспочвенные подозрения - это мания...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #366 : 29 Декабрь, 2009, 15:23:50 pm »
Цитировать
Цари Израиля постоянно выбирали убийство пророка,
чтобы не слышать ежедневных обличений в грехе.

1.   Список царей – в студию!
2.   Список убитых ими пророков – следом.
Виктор, Вам понятен тот простой и незатейливый факт, что «царь Израиля» - это монарх вполне конкретного государства?  Если «да», то почему Вы раз за разом выбираете хождение по граблям? Если «нет», то сколько раз Вам его еще объяснять – три? пять? десять? Не стесняйтесь, закажите сразу, и я Вам объясню одиннадцать раз в одном посте – чтоб больше к вопросу не возвращаться
Цитировать
Иоанн отлично знал, что его ждет.
– опираясь ТОЛЬКО на Евангелия, делаем вывод, что даже Ирод не знал, что ждет Иоанна. Во всяком случае, казнить его он не собирался. Зачем арестовал? Бог его знает: может, перевоспитать хотел, может, наоборот, у него чему поучиться, а может, держал как зверька в зоопарке и билеты на его выступления продавал…
Иоанн (как пророк) потенциально мог знать о своей грядущей участи. Мог ли он её предотвратить? Напоминаю, что разговор об Иоанне идет у нас в контексте его свидетельства о Святом Духе, сошедшем при крещении на Иисуса. Спрашивается: мог ли Иоанн (теоретически) отрекшись от этого свидетельства сохранить себе жизнь? - Нет, т.к. Иродиаде не было ни малейшего дела до этого факта. Ее интересовала своя семейная репутация, которую подрывал Иоанн.

Разобравшись с тезисом «своею смертью подтвердил», разбираемся теперь с составом свидетельства:
- Личностью не считал
- Духа-Личность не наблюдал, т.к. бога наблюдать невозможно
- ученикам своим о сошествии безликой Руах не рассказывал.
Спрашивается: что же он тогда «засвидетельствовал»? И кому?

Цитировать
Кстати, наблюдаю у вас настойчивое желание от обсуждаемой
темы о достоверности Евангелий, перейти к любому другому
вопросу, хотя бы о Троице...
Дважды в прежней теме я Вам открытым текстом  отказал обсуждать вопрос о Троице. Здесь мы обсуждаем достоверность Евангельских свидетельств. Конкретно – Иоаннова, о сошествии одной из Ипостасей Троицы на Иисуса при крещении. В ходе обсуждения достигнуто согласие в том, что о Духе-Личности (как бы этого ни хотелось составителям Символа) Иоанн свидетельствовать не мог.
Цитировать
Понимал не так, как мы - ну и что. В тексте ведь не говорится, как он это понимал.
В тексте не говорится также, что Духа видит кто-либо кроме Иоанна – с этим Вы согласны? Также в тексте не говорится, что Иоанн кому-либо рассказал о схождении. В тексте – не говорится. Это – не будете оспаривать?
А в тексте Деяний говорится, что Иоанновы ученики не в курсе схождения на кого-либо святых духов. Не рассказывал им об этом Иоанн. Я не призываю перейти к разговору о достоверности Деяний, я – лишь об оценке данного конкретного эпизода. В каком смысле ученики «не слыхали»? В том, который подразумевает Танах???

Цитировать
Судя по вашим эмоциям, вы сильно взволнованы. Причина?
Привычка дурная, никак не изживу: регулярно считаю людей умнее, чем они есть. Надеялся до Вас достучаться, не сумел.
Цитировать
Он был нужен Иисусу у креста.
За каким хреном, позвольте спросить?
Цитировать
И он свидетельствует, что лично видел смерть Иисуса.
Виктор, уж если он действительно где-то присутствует и свидетельствует, он пыжится про это свое присутствие напомнить изо всех силёнок. Сравниваем с Ин.21:20 или 20:4 – сердце кровью обливается от скромности этого парня. И такой-то добросовестный очевидчик – вдруг не указывает, что лично бегал в Аримафею за Иосифом, помогал надрывающемуся Никодиму тащить «литр около ста», кантовал камень или хотя бы собственноручно макал пелены в «состав из смирны и алое»? - Гы! Станиславского на Вас нет!
Цитировать
Несомненно, не он один из учеников был у креста.
Несомненно другое: ни один из учеников, кроме «другого» у креста не упомянут. При этом «другой ученик» упомянут только у «другого ученика», что само по себе занятно. Напоминаю, что даже этого упоминания мне хватило, чтобы в списке-23 посчитать распятие засвидетельствованным. Спор-то идет о п.19 «Погребение, опечатывание и выставление  стражи». В субботу он тоже бегал туда-сюда вместе со священниками? Может, и на печать им дышать помогал?

Цитировать
Читаете по русски? Где написано, что женщины не видели Его?
Там. В указанных мною стихах Луки 24:22-24. Вам их процитировать здесь? Или сами открыть-прочитать сподобитесь?
Цитировать
Вы по русски читаете? Сколько значений слова "явился" вы знаете?
Нет, по-русски я только пишу. Читать приходится написанное по вашему.
Значение слова «явиться» в евангельском контексте рассматриваю только одно – «предстать наяву».  Восходит к древнеславянскому языческому понятию «явь».  Хотите меня убедить, что описанные в последних главах «явления» Христа разным Очевидцам – явления разного порядка?
Цитировать
Макар писал(а):
О том, как с ним (с пришедшим Илией-в-теле или с пришедшим Илией-в-духе-и-силе) должны были поступить – где-то написано, если верить словам Христа.
Цитировать
Так в книге Исаии написано. Я же говорил уже.

Лёд тронулся, однако. «Где?» - выяснили: «в книге Исайи». Осталось выяснить «что?»
Модернизирую вопрос: «Что в книге Исайи написано о том, как поступят с пришедшим Илией?»

PS. И про книгу Евсевия мы как-то подозрительно забыли. Всё, она Вас больше не вдохновляет?
PPS. А про книжку без повествовательной части я даже стесняюсь Вам напоминать. Как-никак три месяца человек ищет, старается…
 :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #367 : 29 Декабрь, 2009, 15:39:36 pm »
Цитировать
Виктор, уж если он действительно где-то присутствует и свидетельствует, он пыжится про это свое присутствие напомнить изо всех силёнок. Сравниваем с Ин.21:20 или 20:4 – сердце кровью обливается от скромности этого парня. И такой-то добросовестный очевидчик – вдруг не указывает, что лично бегал в Аримафею за Иосифом, помогал надрывающемуся Никодиму тащить «литр около ста», кантовал камень или хотя бы собственноручно макал пелены в «состав из смирны и алое»? - Гы! Станиславского на Вас нет!

А как вам рассказ про то, как римские легионеры делили одежду Иисуса? "Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины".
Вот такие вот войны-знатоки Писания.
Вот такой вот "очевидец" Иоанн.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #368 : 30 Декабрь, 2009, 06:46:27 am »
Цитата: "Макар"
Цитировать
Цари Израиля постоянно выбирали убийство пророка,
чтобы не слышать ежедневных обличений в грехе.

1.   Список царей – в студию!
2.   Список убитых ими пророков – следом.

Список большой получится.
Мы учитываем и сами убийства, и намерения убивать.

Начать с первого царя Саула, кто неоднократно пытался убить Давида.
Затем, Иеровоам, 3Цар.13:4
Амасия, 2Пар.25:16
Иоаким, Иер.26:20-23
Седекия, Иер.26:8-11
Ахав, 3Цар.19:2 искал убить Илию и убил множество пророков
Манассия, 4Цар.21:16 убил Исаию и многих других

я не уверен, что назвал всех...

Цитата: "Макар"
Виктор, Вам понятен тот простой и незатейливый факт, что «царь Израиля» - это монарх вполне конкретного государства?  Если «да», то почему Вы раз за разом выбираете хождение по граблям? Если «нет», то сколько раз Вам его еще объяснять – три? пять? десять? Не стесняйтесь, закажите сразу, и я Вам объясню одиннадцать раз в одном посте – чтоб больше к вопросу не возвращаться

Просто вы не понимаете, что это не важно.
Большинство царей нашего мира поступают одинаково.
По той же причине и в СССР власть убивала христиан,
часто по доносам рядовых атеистов...

Вот учение Христа принципиально отличается от этой
"борьбы за выживание", принятой в нашем мире.

Потому его и ненавидят...

Цитата: "Макар"
опираясь ТОЛЬКО на Евангелия, делаем вывод, что даже Ирод не знал, что ждет Иоанна. Во всяком случае, казнить его он не собирался.

Это все самообман. Грешник часто говорит
"я не хочу... больше пить... красть...лгать..."
Но у него в душе идет внутренняя борьба.
И чем больше он в прошлом уступал себе,
тем быстрее сдастся снова...

Для Ирода убивать врагов было привычно.
Иоанн отлично знал, что его ждет.


Цитата: "Макар"
Напоминаю, что разговор об Иоанне идет у нас в контексте его свидетельства о Святом Духе, сошедшем при крещении на Иисуса. Спрашивается: мог ли Иоанн (теоретически) отрекшись от этого свидетельства сохранить себе жизнь?

Конечно.
Иоанн мог заявить, что он все выдумал,
что Бог ему не велел обличать Ирода.
И тогда он перестал бы быть опасен Ироду.

Это и было бы отречением от свидетельства о Христе.


Цитата: "Макар"
Разобравшись с тезисом «своею смертью подтвердил», разбираемся теперь с составом свидетельства:
- Личностью не считал
- Духа-Личность не наблюдал, т.к. бога наблюдать невозможно
- ученикам своим о сошествии безликой Руах не рассказывал.
Спрашивается: что же он тогда «засвидетельствовал»? И кому?

    "
И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа,
сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде
сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и
пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий
", (Иоан.1:32-34)
[/list]
Что вам еще не понятно?

Кстати, при крещении все три Личности Божества представлены.
Независимо от того, как понял происходящее Иоанн,
был глас Отца, крестился Сын и сошел Дух.

Цитата: "Макар"
В тексте не говорится также, что Духа видит кто-либо кроме Иоанна – с этим Вы согласны?

Не правда. Голубя видели все - это очевидный факт.

Цитата: "Макар"
оценке данного конкретного эпизода. В каком смысле ученики «не слыхали»? В том, который подразумевает Танах???

В том смысле, о котором говорят христиане
- о Духе Святом, как третьей Личности Божества.
Это была новая для них истина.



Цитата: "Макар"
Цитировать
Он был нужен Иисусу у креста.
За каким хреном, позвольте спросить?

Подумайте сами.


Цитата: "Макар"
Виктор, уж если он действительно где-то присутствует и свидетельствует, он пыжится про это свое присутствие напомнить изо всех силёнок.

Обвиняя другого без фактов, приписывая кому-то грязные мысли,
вы снова и снова открываете состояние вашего сердца
и образ ваших мыслей. Мне очень печально...

Цитата: "Макар"
Несомненно другое: ни один из учеников, кроме «другого» у креста не упомянут. При этом «другой ученик» упомянут только у «другого ученика», что само по себе занятно.

У нас нет причин считать, что никого из учеников,
кроме Иоанна, у креста не было.

Цитата: "Макар"
Напоминаю, что даже этого упоминания мне хватило, чтобы в списке-23 посчитать распятие засвидетельствованным.

Наверное, я пропустил? Конечно же,
распятие тоже засвидетельствовано апостолами.

Цитата: "Макар"
Цитировать
Читаете по русски? Где написано, что женщины не видели Его?
Там. В указанных мною стихах Луки 24:22-24. Вам их процитировать здесь? Или сами открыть-прочитать сподобитесь?

Процитируйте. Там не написано, что женщины не видели Его.
Выдаете желаемое за действительное?


Цитата: "Макар"
Цитировать
Вы по русски читаете? Сколько значений слова "явился" вы знаете?
Значение слова «явиться» в евангельском контексте рассматриваю только одно – «предстать наяву».

Напрасно. Это слово многозначное в Библии.
    "И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень,
    то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним",
(Чис.12:6)
[/list]

Т.е., пророк может увидеть какое-то видение от Бога.
И в этом является ему Господь.

    "По исполнении сорока лет
явился ему в пустыне горы Синая
Ангел Господень в пламени горящего тернового куста", (Деян.7:30)
[/list]
Моисей тогда кроме пламени ничего не видел.
Но в пламени явился ему Господь.

Так и Петр тогда еще не видел живого Христа.
Только знамение - пустую гробницу,
одеяния, в которые Он был завернут...
В этом и явился им Христос.

Цитата: "Макар"
Модернизирую вопрос: «Что в книге Исайи написано о том, как поступят с пришедшим Илией?»

Я уже говорил. Сам Исаия, его судьба - это наглядное пророчество.
Он тоже был вестником, посланным приготовить путь Господу.
Слова "глас вопиющего в пустыне" в первую очередь
относятся к самому Исаие.
Но его убили - это неизбежно в нашем мире.


Цитата: "Макар"
PS. И про книгу Евсевия мы как-то подозрительно забыли. Всё, она Вас больше не вдохновляет?

По-моему, все уже обсудили. Я возражений не услышал.

Цитата: "Макар"
PPS. А про книжку без повествовательной части я даже стесняюсь Вам напоминать. Как-никак три месяца человек ищет, старается…
 :wink:


На сколько я помню, вы обещали найти книгу Библии,
в которой нет повествовательной части.
Да, в самом деле, уже 3 месяца прошло. Как успехи?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #369 : 30 Декабрь, 2009, 20:24:29 pm »
Итак, господа, что мы имеем в данном конкретном случае? В данном конкретном случае, господа,  мы имеем лишнюю (во всех смыслах этого слова) иллюстрацию того прискорбного факта, что знание Библии не прибавляет человеку ни понимания того, что в ней написано, ни понимания того, что ему говорят.

Нашему вниманию предложен «список царей Израиля, выбиравших убить пророков» (он же – «список пророков, которых хотели убить цари Израиля») и некоторые комментарии к нему, от которых я не смог удержаться:
Цитировать
Начать с первого царя Саула, кто неоднократно пытался убить Давида.
Начинать надо было с того, что Давид – не пророк, а претендент на царский престол, занимаемый Саулом.
Цитировать
Затем, Иеровоам, 3Цар.13:4
Зачем-зачем Иеровоам? Затем, наверное, что захотел задержать пророка до исполнения пророчества - жуткий самодур. Тиран и деспот. И ведь дождался-таки, подлец, а потом поступил с пороком просто по-тиранически:  7И сказал царь человеку Божию: зайди со мною в дом и подкрепи себя пищею, и я дам тебе подарок.
Цитировать
Амасия, 2Пар.25:16
О`кей, читаем про Амасию еще один стих, семнадцатый 2Пар.25:17 И посоветовался Амасия, царь Иудейский, и послал к Иоасу, сыну Иоахаза, сына Ииуева, царю Израильскому, сказать: выходи, повидаемся лично. Зачем-зачем нам Амасия?
Цитировать
Иоаким, Иер.26:20-23
Про Иоакима читаем в начале той же главы:  Иер.26:1 В начале царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, …
Цитировать
Седекия, Иер.26:8-11
11Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу: "смертный приговор этому человеку! потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами".  По-моему, немного не про Седекию и тем более не про царя. Про царя (Иоакима) можно еще раз прочитать выше, но можно и не читать, потому что и царь «не настоящий», и с пророком на сей раз обошлись без него. Жестоко обошлись, ничего не скажешь: 16Тогда князья и весь народ сказали священникам и пророкам: "этот человек не подлежит смертному приговору, потому что он говорил нам именем Господа Бога нашего".
Цитировать
Манассия, 4Цар.21:16
О`кей, читаем про Манассию еще один стих, семнадцатый (что-то похожее мы уже недавно делали): 4Цар.21:17 Прочее о Манассии и обо всем, что он сделал, и о грехах его, в чем он согрешил, написано в летописи царей Иудейских.

И ведь ВСЯ ЭТА АХИНЕЯ выглядела бы правдоподобной, пока кто-нибудь не потратил полчаса времени (которое можно было провести с куда большей пользой и удовольствием) и не опроверг её ПОПУНКТНО. Виктор, Вы опять не учли моего упрямства. А ведь я Вас предупреждал: здесь Вам – не овцы заблудшие, здесь люди, привыкшие думать своим умом.

Цитировать
Вот учение Христа принципиально отличается от этой "борьбы за выживание", принятой в нашем мире.
Потому его и ненавидят...
За весь мир не скажу (не уполномочен), лично я ненавижу совсем не за это. А Вы опять хотите втиснуть многообразие в шаблон.
Цитировать
"И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий
", (Иоан.1:32-34)

Что вам еще не понятно?
Мне непонятно, на каком основании следует верить Иоанну (евангелисту) о свидетельстве Иоанна(Предтечи), который не свидетельствовал о схождении Духа при крещении своим ученикам. Ученики Иоанновы «не слыхали» ничего об этом свидетельстве, понимаете? И вопрос у нас обсуждается – стоит ли считать евангельские свидетельства достоверными.
Цитировать
Не правда. Голубя видели все - это очевидный факт.
– Свою же цитатку прочтите предыдущую.
Цитировать
Цитировать
В каком смысле ученики «не слыхали»? В том, который подразумевает Танах???
В том смысле, о котором говорят христиане
- о Духе Святом, как третьей Личности Божества.
Ага… А христиане на каком основании о нем так говорят – не опираясь ли на Свидетельство Иоанна?
Цитировать
Мне очень печально...
Всплакните.
Цитировать
У нас нет причин считать, что никого кроме Иоанна у креста не было
А у нас нет причин считать, что кто-нибудь был. При этом, «наши» мнения проистекают из Евангелий, а «ваши» – из голословного желания так считать. :P
Цитировать
Процитируйте. Там не написано, что женщины не видели Его.
Цитирую.
Цитата: "Лука"
Но некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба
И не нашли тела его, и пришедши сказывали, что оне видели и явление Ангелов, которые говорят, что он жив.
И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили; но его не видели.

Цитировать
Так и Петр тогда еще не видел живого Христа.
Только знамение - пустую гробницу,
одеяния, в которые Он был завернут...
В этом и явился им Христос.
«Им» - это кому? Экстраполируя Ваше заявление, разговоры о воскресшем Христе можно заканчивать. Так и являлся им всем поочередно по списку Павла – в виде знамения, «в которое был завернут».  Потому, выходит, и Богоматерь в числе увидевших не упомянута : мамку завернутыми знамениями не обманешь, ей воскресшего сына подавай.

Цитировать
Сам Исаия, его судьба - это наглядное пророчество.
Судьба самого Исайи нас сейчас не интересует ни в малейшей степени. Вы, кажется, намеревались указать на написанное им о том, как поступят с пришедшим? - я терпеливо жду…
Цитировать
По-моему, все уже обсудили. Я возражений не услышал.
Плохо со слухом? Вуаля, обедня для глухого:
Цитата: "Макар"
Цитата: "Victor N."
А вы можете попытаться опровергнуть его слова, если получится.
Какие именно? Мы ведь так и не дождались от Вас «слов Евсевия», подтверждающих:
А) соответствие авторской редакции (оригинала) текстов их редакциям, имевшимся во времена Евсевия
Б) утверждение текстов всех четырех канонических евангелий «коллективом из 12 человек»
В) собственноручное написание евангелий именно теми лицами, авторство которых принимает церковная традиция.
Ищите, цитируйте. Будут слова – будем (или не будем) опровергать. Пока же я наблюдаю слова только Ваши.
И всё. К вопросу о Евсевии Вы больше не возвращались. А обсуждать мы его, напоминаю, так и не начали – всё по той же причине.

Цитировать
На сколько я помню, вы обещали найти книгу Библии, в которой нет повествовательной части.
Вы в очередной раз помните очень плохо. Я не «обещал найти», я утверждал, что такая книга в Библии есть, а найти её предлагал Вам. Чего и жду от Вас уже три месяца…
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!