Автор Тема: Вопрос христианам  (Прочитано 167202 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #340 : 23 Декабрь, 2009, 15:01:53 pm »
Цитата: "Victor N."
Родословные и детские годы Христа, которые никто из апостолов лично не видел, мы пока не обсуждаем.

А почему, Витя?

У тебя есть подлинные протоколы предсмертных допросов апостолов, в которых апостолы заявляют своим мучителям:
- От написанного не отрекаюсь ни за что! Все, что написал, - истинная правда!!
- А как же родословная и детские годы Йешуа?
- А вот здесь не надо! Мог и соврать, но это мы с вами не обсуждаем.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #341 : 24 Декабрь, 2009, 04:36:33 am »
Цитировать
Я пытался добиться, почему вы решили, что ученики не
наблюдали перечисленные вами события. И вы ничего не ответили.
 А что я должен был ответить:
- почему я решил, что ученики не наблюдали непорочного зачатия? Ну, знаете ли, по совокупности причин. Во-первых там было темно…
 - почему я решил, что ученики не наблюдали рождения в Вифлееме? Ну, знаете ли, по совокупности причин. Во-первых, там тоже было темно…
Мне продолжать или Вы уже наблюдаете абсурдность того, чего пытались от меня добиться?
Цитировать
Поэтому, я считал, что мы с вами ваш список пересмотрели.
Популярно объясняю для всех русскоязычных: «пересмотреть список» означает не «посмотреть в него и зажмуриться», а «исключить что-либо из списка» или «добавить что-либо в список», изменив тем самым состав (и/или кол-во) представленных в нём пунктов.  Для пущей наглядности привожу злополучный список-23 еще раз:
1.   Родословная
2.   Непорочное зачатие
3.   Рождение в Вифлееме, поклонение волхвов, избиение младенцев, смерть Симеона Богоприимца, бегство в Египет
4.   Свадьба в Кане Галилейской (начало чудес)
5.   Крещение от Иоанна
6.   Искушение в пустыне
7.   Нагорная проповедь по Матфею
8.   Усекновение главы Иоанна Предтечи
9.   Преображение
10.   Воскрешение Лазаря (последнее чудо)
11.   Вход в Иерусалим
12.   Тайная вечеря
13.   Моление о чаше
14.   Арест
15.   Дознание у Анны
16.   Дознание у Ирода
17.   Суд у Пилата
18.   Распятие и смерть на кресте
19.   Погребение, опечатывание и выставление  стражи
20.   Явление ангела женам-мироносицам и Христа Марии
21.   Явление Христа Клеопе
22.   Явление десяти Апостолам, потом одиннадцати
23.   Вознесение
Теперь прошу указать ссылку на пост, в котором Вы (или кто-то другой) предлагали НОВЫЕ пункты в этот перечень или требовали исключить какой-либо из имеющихся.
Пока Вы выполняете эту нелегкую задачу, напомню, по какой причине «список-23» вообще появился для обсуждения в этой теме. Появился он в ответ на это предложение:
Цитировать
Давайте вместе посчитаем, какой процент текста Евангелий написан с чужих слов.
Вам напомнить, чьё оно? Если будете настаивать – я напомню.
Теперь «по многочисленным просьбам трудящихся» начинаем считать, что эпизод №4 теоретически мог быть засвидетельствованным кем-то из будущих Апостолов и пересчитываем кол-во подтвержденных: 4; 7; 9; 10;11;12;13;14;15;18;22;23 >> 12 штук
Из них пп. 9; 13 и 23 не описаны у тех Евангелистов, которые считаются очевидцами, но описаны у тех, кто очевидцами события не являлся.
Не подтвержденных никем или подтвержденных неведомо кем остаётся 11.

Я не берусь судить, насколько каждый из них важен для вероучения, я лишь считал и остаюсь при своем мнении, что перечислил 23 узловые точки Евангельского СЮЖЕТА. И по этому поводу ни одного возражения не получал. Просил Вас произвести несложное арифметическое действие и сообщить нам, сколько % из этого списка не заслуживают безоговорочного доверия даже по Вами заявленному критерию «Апостолы=очевидцы, мы обязаны им доверять». Вместо этого я получил сперва какие-то нелепые возражения по п.10 и 11, которые под сомнение не ставил, а потом следующую фразу:
Цитировать
Кто-то из апостолов был свидетелем каждого евангельского события,
кроме рождения Иисуса, искушения в пустыне и суда в синедрионе.

Как будто списка вообще не было и мы несколько страниц мило беседовали о погоде в Палестине. Теперь же я узнаю, что…
Цитировать
От него осталось пара эпизодов.

Пересчитываю с упрямством, которое Вы не учли. Десять, Виктор, останется если признать, что Иоанн Предтеча рассказал кому-то из будущих Апостолов о Святом Духе, в наличие которого верил не больше, чем Вы в Ктулху. А так – одиннадцать из 23-х. Скока-скока это в процентах?

Конечно, Вы не обязаны по моей указке  отделять «агнцев от козлищ», «зерна от плевел» и важные эпизоды от пустопорожних, но вспомните, что я это предложил Вам не шутки ради и не из природного упрямства, а по той простой причине, что Вы САМИ завели речь о малозначимости  некоторых сомнительных эпизодов. Ну дык, перечислите нам МНОГОзначимые – и мы сфокусируем обсуждение на них.

Цитировать
Глупости. Вероятно, у вас какое-то другое христианство на уме.
Я уже говорил, каждый понимает Библию по-своему,
так как ему ближе и понятней.
Да, у нас с Вами разное понимание Библии. Проистекает  из того, что Вам сперва преподали Понимание, а потом Вы начали листать Библию в поисках подтверждений тому, что оно верно.
А я сперва читал, потом перечитывал… – и по мере прочтения приходил к Пониманию того, что в ней написано и зачем. Не глупости – это точно. Книга, посредством которой оболванили треть человечества не может быть глупой сама.

Цитировать
Раньше вы говорили, что распутный секс - это нормально и не грех.
Теперь считаете, что ложь - не грех?
Говорил, не отрекаюсь. Но Вы опять «недоцитировали». Ни моё, ни Ваше мнение на этот счет не актуально и не авторитетно для читателей форума, поэтому я говорил о мнении, имевшемся у авторов и исполнителей Ветхого Завета. А именно:
- Прелюбодеяние (женская супружеская измена) – каралось смертью
- Блудодеяние (проституция) – каралось отлучением от синагоги
- Любодеяние (секс с необрученной девицей) – каралось свадьбой   .
 - Ни многоженство, ни секс без заключения брака (напр. - с наложницей) в Законе Моисеевом не осуждались и даже не порицались.
И ничегошеньки, ни единого аргументика в опровержение этих моих слов я от Вас не дождался. Зато наблюдал всплеск пуританского негодования при прочтении слова libido, употребленного мной применительно к Еве и Магдалине.
Теперь я говорю, что ложь ПО МНЕНИЮ НОВОЗАВЕТНЫХ АВТОРОВ И ПЕРСОНАЖЕЙ – грех вполне простительный, особенно если ложь во благо. А высшее благо (ПО МНЕНИЮ НОВОЗАВЕТНЫХ АВТОРОВ И ПЕРСОНАЖЕЙ) это «идти и научить все народы» -  Вы сами знаете, чему.
Петр лгал? – Лгал. Засвидетельствовано очевидцами лжи.
Каялся? – Неизвестно. Очевидцами не засвидетельствовано.
Что в итоге? – Назначен Архипастырем. Засвидетельствовано очевидцами назначения и архипасторства.
Каков поп – таков и приход. Имхо.

Цитировать
Не знаю, какая разница между этими словами.
– А Вы узнайте. Способа узнать не знаете? Не стесняйтесь, спрашивайте, я подскажу. ;)

Цитировать
Иоанн пришел в духе и силе Илии, чтобы обратить Израиль к Богу
от великого отступничества, => пророчество об Илии исполнилось.

В третий раз спрашиваю: как с ним (Илией, только не знаю уже с которым) поступили, и если не секрет, то где и что написано о том, как поступили (поступят?) с ожидавшимся Илией?
Отталкиваясь от Вашей последней фразы, упрощаю: в чем состоит «пророчество об Илии», исполнившееся на Иоанне?
И во второй раз: какой Илия явился вместе с Моисеем – тот, ветхозаветный? Или «этот», в простонародье принятый за Иоанна и взятый на небо еще раз?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #342 : 24 Декабрь, 2009, 06:26:40 am »
Цитировать
Да, были некоторые из большевиков искренними.
Но к сожалению, учение марксизма не запрещало лжесвидетельства.
И поэтому, что там они выдумали ради победы
мирового пролетариата - одному Богу известно.

Ё-моё! Да ведь я именно об этом Вам и толкую:  люди верили Учению, несмотря на «лжесвидетельства» и прочие неприглядные поступки своих Вождей. Люди шли на смерть за идею, хотя далеко не факт, что в эту идею верили те, кто их на эту смерть посылал. Их-то мотивы вполне могли быть своекорыстными.
***
Вы это способны себе осмыслить:
Верность Идее верность Идеи
Верность Идеи верность Идеологов
Декларируемая цель МОЖЕТ отличаться от истинной цели Декларирующего.

***
Успехов в понимании!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #343 : 24 Декабрь, 2009, 06:38:25 am »
Цитировать
Мало ли кто на кого лживые обвинения выдвигал.
Речь не об этом.
Странно. Речь, вроде, была ИМЕННО ОБ ЭТОМ:  о том, сохранилась ли
Цитировать
какая-то секта или культ … после публичного разоблачения ее основателей?
После их публичного отречения?
Я Вам утвердительно ответил на оба вопроса. По второму привел наглядный пример. По первому – расширенно пояснил, почему «публичные разоблачения» начинают именоваться «лживыми обвинениями».  Если «речь не об этом» - тогда о чём?!

Цитировать
Основатели христианства могли сохранить себе жизнь,
если бы сами, лично признали, что все выдумали,
- и так по десятому кругу…(((
Виктор! Какая цель была у «основателей христианства»? Вопрос не риторический. Только не надо богословских рассуждений о том, «как будет хорошо, когда всем будет хорошо». Назовите их конкретную практическую цель.
Цитировать
Да я уже много приводил. Вот, например, труд Евсевия.
Это исторический источник. Уверяете нас,
что он лживый в отношении авторства Евангелий?
Нет, не уверяю и не собирался. Я лишь не вижу, как «труд Евсевия» подтверждает авторство. То, что во времена Евсевия 4 Евангелия были авторитетны в Церкви и известны под именами этих людей – никто не отрицает и не оспаривает, не надо нам этого подтверждать. Но из его «Церковной истории» не следует даже, что их исходные содержания идентичны нынешним, не говоря уж о доказательствах того, кто, когда и при каких обстоятельствах их написал.
 И об утверждении евангельских текстов «Коллективом из 12 человек» Вы у Евсевия не отыщите ни словечка. Как быть? А вот как:
Цитировать
Мы говорим только о тех событиях, которым
кто-нибудь из апостолов был непосредственным свидетелем.
 :shock: Давно ли??? Помнится, еще пару дней назад «мы» говорили о том, что
Цитировать
Книги НЗ утверждены апостолами, как свидетелями событий.
Коллективом из 12 человек.

Книги, а не их рефераты. Книга, представьте себе, включает в себя весь свой текст, с первой страницы по последнюю. Если часть текста не достоверна, книгу становится затруднительно признать достоверной в  целом – см. мой пример с Днепром. Смею напомнить также, что «книги НЗ» включают в себя не только 4 Евангелия. Вы оговорились или готовы нам объяснить  как, к примеру, апостольский коллектив из 12 человек утверждал достоверность «Откровения Иоанна Богослова» или «Послания Павла к Титу» с его чудовищным ляпом про «лжецов-критян»? Да хоть и без ляпа – как???

Если теперь Вы желаете перейти к обсуждению только избранных фрагментов – этакого «the Best of NZ» - так составьте их сборник, обнародуйте и не забывайте, что совсем недавно именно я Вам это предложил, получив в ответ резкую отповедь:
Цитировать
Я должен был все это делать??? Шутите.

Не, блин, все это делать должен был я!!! Шучу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #344 : 24 Декабрь, 2009, 13:59:50 pm »
Цитата: "Макар"
Для пущей наглядности привожу злополучный список-23 еще раз:
1.   Родословная
2.   Непорочное зачатие
3.   Рождение в Вифлееме, поклонение волхвов, избиение младенцев, смерть Симеона Богоприимца, бегство в Египет
4.   Свадьба в Кане Галилейской (начало чудес)
5.   Крещение от Иоанна
6.   Искушение в пустыне
7.   Нагорная проповедь по Матфею
8.   Усекновение главы Иоанна Предтечи
9.   Преображение
10.   Воскрешение Лазаря (последнее чудо)
11.   Вход в Иерусалим
12.   Тайная вечеря
13.   Моление о чаше
14.   Арест
15.   Дознание у Анны
16.   Дознание у Ирода
17.   Суд у Пилата
18.   Распятие и смерть на кресте
19.   Погребение, опечатывание и выставление  стражи
20.   Явление ангела женам-мироносицам и Христа Марии
21.   Явление Христа Клеопе
22.   Явление десяти Апостолам, потом одиннадцати
23.   Вознесение

Бред какой-то.
Вы говорите что "Явление десяти Апостолам" и тайная вечеря
не имеет свидетелями апостолов? Может, вы не выспались?

Вам надо хорошо подумать, прежде чем писать подобные вещи.

Большая часть из этого списка должна быть исключена,
т.к. событие имело заслуживающего доверия свидетеля.
Например, одного или нескольких апостолов.
Или самого Христа, которому они, безусловно, могли доверять.

И остаются ранние годы Христа, родословная да суд над Ним.

Цитата: "Макар"
Иоанн Предтеча рассказал кому-то из будущих Апостолов о Святом Духе, в наличие которого верил не больше, чем Вы в Ктулху.

Извиняюсь, как это может быть,
если сам Иоанн сказал о крещении от Духа Святого?


пропускаю то, что к нашей теме не относится...

Цитата: "Макар"
Теперь я говорю, что ложь ПО МНЕНИЮ НОВОЗАВЕТНЫХ АВТОРОВ И ПЕРСОНАЖЕЙ – грех вполне простительный, особенно если ложь во благо.

Всякий грех может быть прощен человеку.
Но не бывает никакой грех во благо.
Грех - это всегда зло. Но Бог готов прощать тому,
кто желает быть прощенным.

Лишь тот грех ведет к смерти, который нравится человеку,
в котором он постоянно пребывает, не отрекается от него.


Цитата: "Макар"
Цитировать
Иоанн пришел в духе и силе Илии, чтобы обратить Израиль к Богу
от великого отступничества, => пророчество об Илии исполнилось.

В третий раз спрашиваю: как с ним (Илией, только не знаю уже с которым) поступили, и если не секрет, то где и что написано о том, как поступили (поступят?) с ожидавшимся Илией?

Желаете перейти к обсуждению книги Малахии?
Это немножко не по теме...


Цитата: "Макар"
Отталкиваясь от Вашей последней фразы, упрощаю: в чем состоит «пророчество об Илии», исполнившееся на Иоанне?


В том, что придет пророк в духе и силе Илии,
который приготовит путь Господу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #345 : 24 Декабрь, 2009, 14:17:50 pm »
Цитата: "Макар"
Цитировать
Мало ли кто на кого лживые обвинения выдвигал.
Речь не об этом.
Странно. Речь, вроде, была ИМЕННО ОБ ЭТОМ:  о том, сохранилась ли
Цитировать
какая-то секта или культ … после публичного разоблачения ее основателей?
После их публичного отречения?
Я Вам утвердительно ответил на оба вопроса. По второму привел наглядный пример. По первому – расширенно пояснил, почему «публичные разоблачения» начинают именоваться «лживыми обвинениями».  Если «речь не об этом» - тогда о чём?!

Если вы не поняли, повторяю.
Нет ни одной секты или культа, которые бы сохранились после того,
как их основатели публично отреклись от этой секты или культа.

А церковь христианская перенесла жестокие гонения.
Это означает, что не было публичных отречений апостолов.
Они умерли за веру и тем подтвердили свою искренность
и преданность учению Христа, которое запрещает лжесвидетельства.

Вот почему мы можем верить их словам о том, что они лично видели.


Цитата: "Макар"
Виктор! Какая цель была у «основателей христианства»? Вопрос не риторический. Только не надо богословских рассуждений о том, «как будет хорошо, когда всем будет хорошо». Назовите их конкретную практическую цель.

Не знаю, почему вам не нравится конкретная практическая цель
«как будет хорошо, когда всем будет хорошо».
Наверное, вам она непонятна?

Цитата: "Макар"
Я лишь не вижу, как «труд Евсевия» подтверждает авторство. То, что во времена Евсевия 4 Евангелия были авторитетны в Церкви и известны под именами этих людей – никто не отрицает и не оспаривает, не надо нам этого подтверждать. Но из его «Церковной истории» не следует даже, что их исходные содержания идентичны нынешним, не говоря уж о доказательствах того, кто, когда и при каких обстоятельствах их написал.

В церковной истории об авторстве Евангелий говорится очень определенно.
Евсевий не должен еще что-то подтверждать.
Его книга - сама по себе подтверждающий исторический источник.

А вы можете попытаться опровергнуть его слова, если получится.


Цитата: "Макар"
И об утверждении евангельских текстов «Коллективом из 12 человек» Вы у Евсевия не отыщите ни словечка. Как быть? А вот как:
Цитировать
Мы говорим только о тех событиях, которым
кто-нибудь из апостолов был непосредственным свидетелем.
 :shock: Давно ли??? Помнится, еще пару дней назад «мы» говорили о том, что
Цитировать
Книги НЗ утверждены апостолами, как свидетелями событий.
Коллективом из 12 человек.

Да, именно так. Все, что видел кто-то один из апостолов,
утверждено авторитетом 12 апостолов. Потому что они видели жизнь
каждого из 12. У них были основания доверять словам каждого из 12.
Да и не только им...

Цитата: "Макар"
Если часть текста не достоверна, книгу становится затруднительно признать достоверной в  целом – см. мой пример с Днепром.

Ваш пример с Днепром ошибочен, потому что надо
различать существенные и маловажные моменты в книге.

Мелкие детали, не играющие важной роли, могут быть и ошибочными.
Но ценности книги это не уменьшает.

Цитата: "Макар"
Смею напомнить также, что «книги НЗ» включают в себя не только 4 Евангелия.


Пока мы ограничились обсуждением 4-х Евангелий.
Когда этот вопрос закроем, перейдем к следующему.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 285
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #346 : 24 Декабрь, 2009, 15:20:44 pm »
Евангелие от Иоанна - как удар серпом по яйцам.
Мало того, что Ваня не принял мученическую смерть. Так он еще и написал историю после предполагаемой ссылки. За свое произведение (если написал его он) он пострадать не мог и не пострадал.
Мало того, что в момент предполагаемого написания остальной коллектив из 12-ти уже умер и поэтому не мог согласовать и проверить четвертое Евангелие. Так вдобавок и "ученики учеников" - т.е. церковные боссы того времени о тексте четвертого Евангелия не упоминают.
Кажется, четвертое евангелие становится исключением в гипотезе Виктор Н.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #347 : 25 Декабрь, 2009, 08:39:14 am »
Цитировать
Вам надо хорошо подумать, прежде чем писать подобные вещи.
Это точно. Я по простоте душевной подумал, что уж такую-то «вещь» Вы способны прочитать и воспринять правильно.  Но я Вас недооценил.
Признайтесь, Вы дальтоник? Это хоть как-то извинит Вас за клиническое непонимание прочитанного. Но и дальтонизма мало, им одним не оправдаешься, потому что номера подтвержденных эпизодов у меня не просто помечены зелененьким, они потом ПЕРЕЧИСЛЕНЫ и ПОСЧИТАНЫ – специально для тех, кто затрудняется с цветовосприятием, перечислением и подсчетом:
Цитировать
Теперь «по многочисленным просьбам трудящихся» начинаем считать, что эпизод №4 теоретически мог быть засвидетельствованным кем-то из будущих Апостолов и пересчитываем кол-во подтвержденных: 4; 7; 9; 10;11;12;13;14;15;18;22;23 >> 12 штук
Вам еще раз написать и прокомментировать? Извольте!
1. Эпизоды №№ 4; 7; 9; 10;11;12;13;14;15;18;22 и 23 (итого – 12) – ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНЫ кем-нибудь из Апостолов-очевидцев.
2. Из их числа 3 эпизода (9; 13 и 23) описаны лишь у тех Евангелистов, которые НЕ были очевидцами. У евангелистов-очевидцев НЕ описаны, НО я их, тем не менее, ВКЛЮЧАЮ в число 12-ти  засвидетельствованных.
3. Остальные (№№ 1;2;3;5;6;8;16;17;19;20 и 21) – НЕ засвидетельствованы. Очевидцами их были НЕ апостолы. Апостолы их очевидцами НЕ были. Таких эпизодов ОДИННАДЦАТЬ.
4.  ВСЕГО эпизодов (пунктов) в предложенном мною списке – ДВАДЦАТЬ ТРИ. Список охватывает весь Евангельский сюжет, изложенный в четырех вариантах (Мф., Мк., Лк., Ин.). Из 23-х перечисленных в нем пунктов 12 ИМЕЮТ Апостольское свидетельство, а 11 НЕ ИМЕЮТ.

Я откровенно не ожидал, что элементарную вещь можно не понять с двух раз, и её придётся разжевывать В ТРЕТИЙ. Будет возможность – предайте доктору Баккиоке мой пламенный привет!
Цитировать
Цитировать
Макар писал(а):
Иоанн Предтеча рассказал кому-то из будущих Апостолов о Святом Духе, в наличие которого верил не больше, чем Вы в Ктулху.
Извиняюсь, как это может быть,
если сам Иоанн сказал о крещении от Духа Святого?
Виктор, Вы, вообще, воспринимаете в целом то, что я Вам пишу? Или забываете содержание предыдущего поста при ответе на следующий?
Мы - с Вами – обсуждаем – вопрос доверия свидетельствам. Помните?
Нам предложено доверять свидетельству
А) Апостолов
Б) Иоанна Предтечи
В) Павла
По свидетельству Апостолов «сам Иоанн сказал» НЕ о «крещении от Духа Святого», как Вы предлагаете считать, а о сошествии Святого Духа на Иисуса при крещении обычном, Иоанновом.
Заметьте: мы имеем не «свидетельство Иоанна» (который, как и Иисус, никаких рукописей после себя не оставил), а реконструированное свидетельство учеников, которые (якобы) сказали Евангелистам, что им (якобы) сказал Иоанн. «Якобы» - не потому что я так предвзято сомневаюсь в их правдивости, а исключительно потому, что в тексте это самое «сказал» и «сказали» отсутствует, приведен только голый факт: Иоанн видит Духа. Двойной (!) пересказ приходится реконструировать, чтобы стало понятно, откуда о личных ощущениях Иоанна знает евангелист.
Но по свидетельству Павла (которое я Вам приводил) ученики Иоанна понятия не имеют о существовании Святого Духа – также как об Ауре, Дао и Точке Сборки. Не было такого понятия «Дух Святой» в учении, преподанном им Иоанном.
Поэтому я и сомневаюсь: кому и с какой стати мог рассказать о сошествии Святого Духа Иоанн, не включавший в свою картину мироздания Святой Дух.

Цитировать
Желаете перейти к обсуждению книги Малахии?
Это немножко не по теме...
Нет. Не желаю. Желаю получить ответ на вопрос: «как надлежало поступить с обещанным Илией и как то предписание (пророчество) исполнилось на Иоанне?» Книгу Малахии обсуждать не будем, обсуждаем [только] достоверность свидетельства Иисуса об Иоанне как об Илии. Это по теме.
Цитировать
В том, что придет пророк в духе и силе Илии, который приготовит путь Господу.
Придёт-то придёт, но поступят-то с ним как? Опять причину вопроса забыли или не поняли?

Цитировать
Грех - это всегда зло. Но Бог готов прощать тому,
кто желает быть прощенным.
Банально, но по сути верно.
Что и требовалось доказать: Апостолы, как и все прочие, как и мы с вами… имели возможность неограниченное число раз грешить и каяться, лгать и исповедоваться во лжи, а потом и вовсе смыть с себя остатки грехов мученической смертью за исповедание своего Господа Иисуса Христа.
Аргумент «не отреклись – следовательно, не лгали» можно считать снятым?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Victor N.

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #348 : 25 Декабрь, 2009, 16:34:53 pm »
Цитата: "Макар"
3. Остальные (№№ 1;2;3;5;6;8;16;17;19;20 и 21) – НЕ засвидетельствованы. Очевидцами их были НЕ апостолы. Апостолы их очевидцами НЕ были. Таких эпизодов ОДИННАДЦАТЬ.

Эпизод 5 - это крещение при Иордане. Из текста следует, что здесь
присутствовали ученики Иоанна, которым Он указал на Иисуса.

Эпизод 19 - это погребение. Он засвидетельствован Иоанном,
который был во время казни.

Эпизод 20, 21 - явление женщинам и путникам. Засвидетельствован
этими женщинами и путниками. Подтвержден самим Иисусом,
когда он явился ученикам.

Итого, что осталось от вашего списка?
Как уже и говорилось, детские годы Христа, суд, да пир у Ирода. Всё.

Цитата: "Макар"
Мы - с Вами – обсуждаем – вопрос доверия свидетельствам. Помните?
Нам предложено доверять свидетельству
А) Апостолов
Б) Иоанна Предтечи
В) Павла
По свидетельству Апостолов «сам Иоанн сказал» НЕ о «крещении от Духа Святого», как Вы предлагаете считать, а о сошествии Святого Духа на Иисуса при крещении обычном, Иоанновом.
Заметьте: мы имеем не «свидетельство Иоанна» (который, как и Иисус, никаких рукописей после себя не оставил), а реконструированное свидетельство учеников, которые (якобы) сказали Евангелистам, что им (якобы) сказал Иоанн. «Якобы» - не потому что я так предвзято сомневаюсь в их правдивости, а исключительно потому, что в тексте это самое «сказал» и «сказали» отсутствует, приведен только голый факт: Иоанн видит Духа. Двойной (!) пересказ приходится реконструировать, чтобы стало понятно, откуда о личных ощущениях Иоанна знает евангелист.
Но по свидетельству Павла (которое я Вам приводил) ученики Иоанна понятия не имеют о существовании Святого Духа – также как об Ауре, Дао и Точке Сборки. Не было такого понятия «Дух Святой» в учении, преподанном им Иоанном.
Поэтому я и сомневаюсь: кому и с какой стати мог рассказать о сошествии Святого Духа Иоанн, не включавший в свою картину мироздания Святой Дух.

Все так сложно у вас в голове...
А дело в том, что понимание Духа Святого изменилось.
Для Иоанна - это была сила Божья, энергия, типа.
Это традиционное для иудаизма понимание.

Для Павла, Дух Святой - реальная Личность, с которой можно общаться.
С этой Личностью ученики Иоанна Предтечи, естественно, не были знакомы.

Цитата: "Макар"
Желаю получить ответ на вопрос: «как надлежало поступить с обещанным Илией и как то предписание (пророчество) исполнилось на Иоанне

Всякого истинного пророка Божьего гнали, порой, убивали.
Это написано повсюду, во всей Библии.
Об этом Иисус и говорит.


Цитата: "Макар"
Цитировать
Грех - это всегда зло. Но Бог готов прощать тому,
кто желает быть прощенным.
Банально, но по сути верно.
Что и требовалось доказать: Апостолы, как и все прочие, как и мы с вами… имели возможность неограниченное число раз грешить и каяться, лгать и исповедоваться во лжи, а потом и вовсе смыть с себя остатки грехов мученической смертью за исповедание своего Господа Иисуса Христа.


Это уже по сути не верно. Вы глубоко заблуждаетесь.
А все от того, что вы не понимаете, что такое покаяние.
Подлинное покаяние невозможно из себя выдавить.
Это не усилие вашей воли, а дар свыше, отвращение к греху.
Вы можете отказаться от этого дара.
Но вы не можете по вашей воле его получить в удобное для вас время...

Поэтому и написано:
    "
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников", (Евр.10:26-27)[/list]



Вы обвиняете апостолов, что они лжесвидетельствовали о Христе?
Но учение Библии требует отречения от греха.
Человек, который не отрекся от своего лжесвидетельства, погиб навсегда.
Будет ли такой человек отдавать свою жизнь за Христа? Как вы думаете?

Апостолы показали свою искреннюю преданность учению Христа
Вот почему, мы можем доверять их свидетельству.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Язычник

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #349 : 25 Декабрь, 2009, 16:47:13 pm »
Да о чем вы, почтенный...

Ну никто же не обвиняет Пушкина в написании скази
о Золотом Петушке...как и все прочих сказочниках...

Рассматривать Евангелие как каой-то источник информации
- абсолютно несерьезно. Ведь оно не подтверждено
историческими источниками - ни на одну букву...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Язычник »