Автор Тема: Противоречия материалистического атеизма.  (Прочитано 41993 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #40 : 12 Октябрь, 2009, 07:25:17 am »
Цитата: "Scavenger"
Я указал на то, что онтологически материализм не может решить вопрос о возникновении материальной Вселенной удовлетворительно (не превратившись в пантеизм). На это мне был дан ответ о том, что материя является субстанцией самой в себе и содержит в себе идеальное. Но именно это противоречие между идеальным и материальным я и фиксировал, когда сказал, что оно приводит к пантеизму. Мой оппонент Vivekk мне в этом сильно помог сам, ссылаясь постоянно на пантеиста Спинозу.
Сказать вы можете что угодно, но верным оно от этого не станет. Для вас же было пояснено, что идеальное, если оно есть, не может существовать без материальной основы. Если для вас это «пантеизм», то вы просто не понимаете смысл терминов.

Цитата: "Scavenger"
. Я указал на то, что материя, если она вечна имеет все атрибуты Божества (снова пантеизм). Мне было на это указано, что наоборот, древние люди были невежественными и приписывали Богу признаки материи. Но исторически это было не так. Исторически невежественные рыбаки, плотники и пастухи узнали о монотеизме (а не о пантеизме) раньше и приписали Богу такие качества, какие материалисты припишут материи только в 18-19 веке. Следовательно, прав я и заимствование прошло из религиозных представлений, тем более если вспомнить о религиозных корнях спинозизма и гегельянства.
У вас какая-то извращенная логика. Материю мы наблюдаем, исследуем и преобразуем. Бога никто не наблюдал и, по утверждениям теологов, он непознаваем. Все «свойства» бога – результат умственных спекуляций. Но когда у реально существующей материи обнаруживаются свойства, которые приписываются воображаемому богу, вы объявляете это «пантеизмом». Абсурд!

Про историю религии вы тоже, явно, имеете слабые представления. Развитие религиозных представлений прослежено весьма подробно – от примитивного анимизма дикарей до абстрактного духа философского идеализма.

Цитата: "Scavenger"
Я также указывал на то, что идеальное и материальное не могут быть частями одной субстанции ни как целое-атрибут, ни как целое-элемент, т.к. они разные. Тут ссылались на диалектику (закон перехода о количества в качество.) Я указал, что этот закон может быть использован только если речь идет об однородных вещах (количество знаний переходит в качество их применения и проч.), но материальные вещи имеют такие свойства, которых не имеют идеальные основания этих вещей, а тем более сознание как вообще духовное (то есть такое идеальное, которое является творческим началом при этом).
Рассуждения лишенные смысла. Идеальное является одной из многих форм отражения, присущих материи на любом уровне. Идите, поучите ленинскую теорию отражения.

Цитата: "Scavenger"
Другой аргумент против состоял в том, что материя как субстанция может не в силу диалектики, а в силу естественных причин иметь системные свойства, которых нет у атрибутов, то есть идеальное (вечность и проч.). Я указал на это, что идеальные свойства не могут появиться как результат системности у материи, если все качества ее элементов обратны этим свойствам. Так, у тела человека в целом нет системного свойства бессмертности, также смертны и все органы, ткани и клетки в его теле.
Опять бессмыслица. Система может иметь качества, противоположные ее элементам. Примеров тысячи и найти их элементарно. Например, ни один из элементов самолета не способен продержаться в воздухе и несколько десятков секунд, а самолета, как система, способен летать, в принципе, неограниченно долго (при регулярной дозаправке в воздухе).

Так что, ничего вы не доказали.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Scavenger

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #41 : 14 Октябрь, 2009, 10:04:05 am »
Цитата: "Scavenger"
Я указал на то, что онтологически материализм не может решить вопрос о возникновении материальной Вселенной удовлетворительно (не превратившись в пантеизм). На это мне был дан ответ о том, что материя является субстанцией самой в себе и содержит в себе идеальное. Но именно это противоречие между идеальным и материальным я и фиксировал, когда сказал, что оно приводит к пантеизму. Мой оппонент Vivekk мне в этом сильно помог сам, ссылаясь постоянно на пантеиста Спинозу.


Цитата: "Снег Север"
Сказать вы можете что угодно, но верным оно от этого не станет. Для вас же было пояснено, что идеальное, если оно есть, не может существовать без материальной основы. Если для вас это «пантеизм», то вы просто не понимаете смысл терминов.


Это не пояснение, а бездоказательное утверждение. Чтобы его доказать, надо привести в пример материю без идеальной основы, а такой материи нет в природе. Таким образом, материалисты не могут доказать, что есть материя вне идеального, а идеалисты могут доказать (на примере существования сознания), что идеальное является творческим началом (духовное).

Цитата: "Scavenger"
.
 Я указал на то, что материя, если она вечна имеет все атрибуты Божества (снова пантеизм). Мне было на это указано, что наоборот, древние люди были невежественными и приписывали Богу признаки материи. Но исторически это было не так. Исторически невежественные рыбаки, плотники и пастухи узнали о монотеизме (а не о пантеизме) раньше и приписали Богу такие качества, какие материалисты припишут материи только в 18-19 веке. Следовательно, прав я и заимствование прошло из религиозных представлений, тем более если вспомнить о религиозных корнях спинозизма и гегельянства.

Цитата: "Снег Север"
У вас какая-то извращенная логика. Материю мы наблюдаем, исследуем и преобразуем.


Материю мы не наблюдаем. Это сознание мы наблюдаем непосредственно, а материя - это философское понятие, высшая форма абстракции. Наблюдаем же мы конкретные вещи в макромире. Что же касается идеального, в частности, духовного, то свое сознание мы наблюдаем непосредственно, не прибегая к абстрагированию, не прибегая к услугам внешних органов чувств. Можно даже сказать, что сознание и есть то, с помощью чего мы преобразуем материю. Теперь вопрос - что достовернее, существование материи или сознания? И к чему люди приходят быстрее, к признанию материи как основы мироздания или к признанию Сознания, Высшего Разума как основы? Естественно, ко второму. Следовательно, как в повседневном опыте, так и в истории, сознание предшествует материи. Однако, материалисты заявляют, что опыт нам лжет, лжет и историческое развитие. Верна точка зрения рациональных материалистов, построенная на ряде абстракций, причем каждая подтверждает другую, а все они - себя сами подтверждают.

Цитата: "Снег Север"
Бога никто не наблюдал и, по утверждениям теологов, он непознаваем.


Бога по Его природе не наблюдал никто, а в Его творениях и в Его проявлениях - многие.

Цитата: "Снег Север"
Все «свойства» бога – результат умственных спекуляций.


Не меньше, чем материи. Бога-то мы можем познавать по сознанию, по подобию и образу. А по чему мы познаем материю? Только путем умственных спекуляций, т.к. и органам чувств-то она доступна не вся, да еще с большими искажениями.

Цитата: "Снег Север"
Но когда у реально существующей материи обнаруживаются свойства, которые приписываются воображаемому богу, вы объявляете это «пантеизмом». Абсурд!


"Воображаемый Бог" - вот это абсурд. "Воображаемый" он только у атеистов. Реально существующая материя - да, реально существующая.... в абстрактном понятии. Более абстрактном, чем Бог. Ведь материя у атеистов вечна, неисчерпаемая и проч. И даже Vivekk тут писал, что и непознаваемая скорее всего.

Цитата: "Снег Север"
Про историю религии вы тоже, явно, имеете слабые представления. Развитие религиозных представлений прослежено весьма подробно – от примитивного анимизма дикарей до абстрактного духа философского идеализма.


Кем прослежено? О. Контом и К. Марксом? Антропологи не утверждали никогда, что абстракный дух идеализма родился из фетишизма, а если утверждали, то это значит, превосходили свою компетенцию. Только философы могут судить о развитии философии (истории философии). И только философы делают выводы. Возьмите ту же самую историю религиозных представлений. То, как она преподавалась в советской школе (в том числе и высшей) - это ряд грубых искажений. Например религия отождествлялась с магией (а это вообще разные вещи), анимизм Вы называете "первой формой религии"  - опять непонятно на каком основании. Религия ведь - это вам не форма политического правления. Первобытные народы скрывали свои религиозные ритуалы даже от первых европейцев. Только в ХХ веке антропологи смогли кое-что узнать достоверно. В частности то, что у всех наблюдаемых первобытных народов есть понятие Жизненной Силы или Духа, которое наполняет всю материю и рождает всех духов.  Чем Вам не пантеизм. Ни одного народа без этих представлений найти не удалось. Анимизм и фетишизм - это просто преобладающие формы религиозных представлений древности, но они не единственные.

Цитата: "Scavenger"
Я также указывал на то, что идеальное и материальное не могут быть частями одной субстанции ни как целое-атрибут, ни как целое-элемент, т.к. они разные. Тут ссылались на диалектику (закон перехода о количества в качество.) Я указал, что этот закон может быть использован только если речь идет об однородных вещах (количество знаний переходит в качество их применения и проч.), но материальные вещи имеют такие свойства, которых не имеют идеальные основания этих вещей, а тем более сознание как вообще духовное (то есть такое идеальное, которое является творческим началом при этом).


Цитата: "Снег Север"
Рассуждения лишенные смысла. Идеальное является одной из многих форм отражения, присущих материи на любом уровне. Идите, поучите ленинскую теорию отражения.


Вот именно. А я о чем говорю. Только Вы называете идеальное - отражением. А я считаю, что идеальное  - это и есть отражение и "отражение присуще на всех уровнях" означает де-факто, что "идеальное присуще материи на всех уровнях", а тогда переворачиваем фразу и получаем: "материальное присуще идеальному на всех уровнях". Т.к. неясно еще кто что отражает, материя идеальное или идеальное материю.

Цитата: "Scavenger"
Другой аргумент против состоял в том, что материя как субстанция может не в силу диалектики, а в силу естественных причин иметь системные свойства, которых нет у атрибутов, то есть идеальное (вечность и проч.). Я указал на это, что идеальные свойства не могут появиться как результат системности у материи, если все качества ее элементов обратны этим свойствам. Так, у тела человека в целом нет системного свойства бессмертности, также смертны и все органы, ткани и клетки в его теле.


Цитата: "Снег Север"
Опять бессмыслица. Система может иметь качества, противоположные ее элементам. Примеров тысячи и найти их элементарно. Например, ни один из элементов самолета не способен продержаться в воздухе и несколько десятков секунд, а самолета, как система, способен летать, в принципе, неограниченно долго (при регулярной дозаправке в воздухе).


Иметь качества противоположные ее элементам и "не иметь качеств, которые есть у ее элементов разные вещи". Самолет как система не годится для Вашей аналогии, т.к.:

1) Во-первых, он является продуктом труда сознания человека. Именно сознание человека сделало и спроектировало его как систему. Если материя такой же объект, как самолет, у нее должен быть Творец.
2) Во-вторых, если бы элементы самолета, например вещества (сплавы), из которых сделаны крылья, хвост и нос самолета были бы намного тяжелее воздуха, то самолет никогда не поднялся бы в воздух, а упал бы и разбился. Попробуйте сделать самолет из камня или из чугуна. Полетит? Не думаю. Точно так же, если у материи ни один материальный процесс не является вечным, но она в целом вечна, то это невозможно. Т.к. материальные процессы не только не являются вечными, они все еще и преходящи, они даже не "бессмертны". Они все имеют начало и имеют конец. Более того, даже Вселенная в целом имеет начало и конец (атеисты пытаются это отрицать, но отрицать это все труднее с развитием науки), то есть и материя в целом имеет начало и конец, скорее всего.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Scavenger »
Наша задача не в том, чтобы превратить мир в рай, а в том, чтобы он до времени не превратился в ад (Вл. Соловьев).

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 879
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #42 : 15 Октябрь, 2009, 00:14:06 am »
Цитата: "Scavenger"
...Мой оппонент Vivekk мне в этом сильно помог сам, ссылаясь постоянно на пантеиста Спинозу...Это не пояснение, а бездоказательное утверждение. Чтобы его доказать, надо привести в пример материю без идеальной основы, а такой материи нет в природе. Таким образом, материалисты не могут доказать, что есть материя вне идеального, а идеалисты могут доказать (на примере существования сознания), что идеальное является творческим началом (духовное).
Vivekkk Вам не помогал. :) Учение Спинозы, естественно, пантеистическое. Спиноза прямо признавал, что природа есть Бог. Современный материализм, не отказываясь от диалектики, усвоил часть аргументации и идей Спинозы, в частности в онтологическом определении материи (см. выше). В данном определении ясно дается понять, что идеальное - вид материи, идеальное возникает на определенном этапе развития материи. Материя как объективная реальность, как субстанция вполне существует без идеального, т.к. идеальное - продукт человеческого сознания (индивидуального и общественного), и чисто хронологически вторично по отношению к физическому миру как виду материи.

Идеальное - это духовное. Да. Однако необходимо заметить, что по данным науки (психологии, физиологии, невропатологии, истории и пр.) духовное производно от двух факторов: нервной системы и общества. Отсутствие или изменение этих двух факторов является причиной отсутствия или изменения духовного, идеального.  Это утверждение доказывается историческими фактами раскола христианской церкви, возникновение протестантизма и прочего, а также психологическими фактами зависимости "мира идей" от "мира вещей".
Цитата: "Scavenger"
Я указал на то, что материя, если она вечна имеет все атрибуты Божества (снова пантеизм). Мне было на это указано, что наоборот, древние люди были невежественными и приписывали Богу признаки материи. Но исторически это было не так.
Как не так? Древние люди были невежественными по сравнению с современными людьми, - это бесспорно. Сложный теизм - плод более позднего времени, чем тот же анимиз, тотемизм и фетишизм. Об убедительно пишут наши историки религии профессора Токарев и Васильев. Так что не так?
Цитата: "Scavenger"
Материю мы не наблюдаем. Это сознание мы наблюдаем непосредственно, а материя - это философское понятие, высшая форма абстракции.
Это уже аргумент субъективного идеализма. Да, человек воспринимает реальность через органы чувств, отражая эти данные в своем сознании. На этом жидком основании некоторые философы делают странный вывод, что материя есть "вещь в себе", и познать ее нельзя, а некоторые идут еще дальше (епископ Беркли)  отрицают материю вовсе. Однако эволюционная и общественно-историческая практика убедительно доказывает, что познание позитивно, сознание адекватно и верно отражает объекты окружающего мира. Противное утверждение ведет к абсурду - человек не смог бы элементарно выжить в межвидовой конкуренции, а тем более что-то производить! На высшем абсрактном уровне человек отражает и понимает реально и объективно существующие уровни ,вещи, объекты материи. Абстрактное мышление позволяет понять и познать то, что недоступно в непосредственном ощущении. Вещь в себе превращается в вещь для нас. Абстрактное стоит на сенсуальной основе, но не сводится к ней, но это другой разговор.
Цитата: "Scavenger"
Бога по Его природе не наблюдал никто, а в Его творениях и в Его проявлениях - многие.
Софистика! Вы не доказали факт существования Бога, а уже постулируете его проявления!
Цитата: "Scavenger"
Вот именно. А я о чем говорю. Только Вы называете идеальное - отражением.
Сознание не зеркало, это активный вид материи. На нашей стороне - логика и научные данные, а на Вашей - ветозаветные сказки и софистика теологии.
Цитата: "Scavenger"
Я указал на это, что идеальные свойства не могут появиться как результат системности у материи, если все качества ее элементов обратны этим свойствам...Иметь качества противоположные ее элементам и "не иметь качеств, которые есть у ее элементов разные вещи". .
Только доказать Вы так это и не смогли. Об обратных свойствах - это Ваши необоснованные фантазии. Природа идеального не является принципиально отличным от сознания, от физического мира. Идеальное - вид материи. Это доказывает исторический анализ тех же религиозных представлений разных народов, находящихся в разных общественных условиях. При изменнеии этих условий менялись и представления. Например, религия чукчей.

Итого: Вы не смогли доказать нам, с точки зрения науки и логики, свои тезисы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 715
  • Репутация: +28/-2
(Нет темы)
« Ответ #43 : 15 Октябрь, 2009, 07:43:29 am »
Цитировать
Да, Бог мог избежать всех последствий свободы воли, упразднив свободу воли. Только так.

Ошибаетесь.
Человек свободен (т.е делает что хочет), но что он хочет - зависит от того, какой он есть!
Поняли?  :lol:
Т.е можно "сделать" человека так, что он будет хотеть что-то одно. Например можно сделать (теоретически) так, что человек не захочет убивать, грабить и т.д.
В робота он не превратится от этого.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Змей Горыныч »

Оффлайн Scavenger

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #44 : 15 Октябрь, 2009, 10:33:20 am »
Цитировать
Да, Бог мог избежать всех последствий свободы воли, упразднив свободу воли. Только так.

Цитата: "Четыре головы"
Ошибаетесь.
Человек свободен (т.е делает что хочет), но что он хочет - зависит от того, какой он есть!

Это вечный спор. Я Вас понял, но думаю иначе. Это животное зависит от того, какое оно есть (инстинкты), а человек от генов в меньшей степени зависит. Человек единственное живое существо на земле, которое зависит только от того, чем оно само хочет стать!

Цитата: "Четыре головы"
Поняли?  :lol:  Т.е можно "сделать" человека так, что он будет хотеть что-то одно. Например можно сделать (теоретически) так, что человек не захочет убивать, грабить и т.д. В робота он не превратится от этого


Можно сделать так, чтобы человек был вообще неспособен на зло? Можно. Тогда свободы воли у него не будет, будет свобода выбора. Он станет моральным роботом. То есть у него будет свобода куда пойти с утра в магазин или в кино. Но делать кому-то добро? А он просто не понимает, что это такое, добро. Он эмоционально мертв.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Scavenger »
Наша задача не в том, чтобы превратить мир в рай, а в том, чтобы он до времени не превратился в ад (Вл. Соловьев).

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 563
  • Репутация: +40/-55
(Нет темы)
« Ответ #45 : 15 Октябрь, 2009, 11:29:45 am »
Цитата: "Scavenger"
Можно сделать так, чтобы человек был вообще неспособен на зло? Можно.
Нельзя. Для того, что бы понимать, что такое зло - его необходимо конкретно определить.
Можно сделать только так, чтоб человек не смог сделать какое-то действие.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Ковалевский

  • Модератор
  • Заслуженный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 5 212
  • Репутация: +161/-97
  • Born to raise hell!
(Нет темы)
« Ответ #46 : 15 Октябрь, 2009, 18:59:03 pm »
Цитата: "Scavenger"
Человек единственное живое существо на земле, которое зависит только от того, чем оно само хочет стать!


Если не трудно, разверните и обоснуйте. Любопытно Ваше мнение по этому вопросу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ковалевский »
"Только  меня  злит,  что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 715
  • Репутация: +28/-2
(Нет темы)
« Ответ #47 : 16 Октябрь, 2009, 09:54:24 am »
Цитата: "Scavenger"
Цитировать
Да, Бог мог избежать всех последствий свободы воли, упразднив свободу воли. Только так.

Цитата: "Четыре головы"
Ошибаетесь.
Человек свободен (т.е делает что хочет), но что он хочет - зависит от того, какой он есть!

Это вечный спор. Я Вас понял, но думаю иначе. Это животное зависит от того, какое оно есть (инстинкты), а человек от генов в меньшей степени зависит. Человек единственное живое существо на земле, которое зависит только от того, чем оно само хочет стать!
Как понять?
А от чего зависит хотение человека кем-то стать?

Цитировать
Можно сделать так, чтобы человек был вообще неспособен на зло? Можно. Тогда свободы воли у него не будет, будет свобода выбора. Он станет моральным роботом. То есть у него будет свобода куда пойти с утра в магазин или в кино. Но делать кому-то добро? А он просто не понимает, что это такое, добро. Он эмоционально
мертв.

Совсем не обязательно. Он не будет эмоционально мёртв.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Змей Горыныч »

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 722
  • Репутация: +53/-336
(Нет темы)
« Ответ #48 : 16 Октябрь, 2009, 10:32:22 am »
Цитата: "Vivekkk"
Можно и по-другому сказать. Змей сказал ПРАВДУ.
 


 Потому что дьявол=лукавый. Кстати в ЦС переводе  и дерево  обозначено как "древо познания добра и лукавства".

 Сама фраза иезуитская и двусмысленная-"нет, не умрёте , но станете как боги, знающие добро и зло"

Что более логично?:

а) Адам и Ева нарушили заповедь Бога ради познания добра и зла.

б) Они нарушили её ради того, чтобы стать выше, стать богами.

 Также Адам и Ева умерли в итоге, значит змей слукавил (точнее будет сказать, чем солгал)

 Ваши обвинения Бога (или Библии)  по первым главам Бытия  имеют объяснения с точки зрения  логики и в духе Библии.
 Ключ ко всему-понимание того, что Бог есть судья вселенной, и когда судья карает зло, это не значит что он зол.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Roland »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #49 : 16 Октябрь, 2009, 11:59:25 am »
Цитата: "Pasha"
Потому что дьявол=лукавый.
Это, кстати говоря, постулируется без всяких оснований (как и всё в религии). Даже если исходить из правильности изложения событий в Библии (мне уже смешно  :lol: ), то где там хотя бы в одном месте дьявол уличён во лжи? Я подчёркиваю - не назван лжецом, а уличён во лжи?

Цитировать
Сама фраза иезуитская и двусмысленная-"нет, не умрёте , но станете как боги, знающие добро и зло"

Что более логично?:

а) Адам и Ева нарушили заповедь Бога ради познания добра и зла.

б) Они нарушили её ради того, чтобы стать выше, стать богами.
Ничего иезуитского - в Библии так и сказано, что они узнали добро и зло. Где обман? Змей (кстати, из чего следует, что это и был дьявол?) ничего другого им не обещал.

Цитировать
Также Адам и Ева умерли в итоге, значит змей слукавил (точнее будет сказать, чем солгал)

Не понял - где он тут слукавил? Он что, говорил что-то о бессмертии? Не припомню такого. Кстати, дерево бессмертия было тут же и никто не мешал Адаму и Еве угоститься с него и оставить Иегову с носом.

И кстати: если Адам и Ева были бессмертны до того, как сожрали неправильный фрукт, то дерево бессмертия вообще теряет всякий смысл. Так что либо они с самого начала были смертны, либо Иегова их обманул насчёт дерева бессмертия.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »