Перенос из другой ветки:Пророчество - предсказывание будущего. Пророк - предсказывает будущее.
Постараюсь обьяснить с христианской точки зрения это, я правда сам не всё для себя выяснил ещё, и мне вопрос вообще кажется очень сложным, это призываю без эмоций чтобы было.....
1.Пророк.
Под «пророком» обычно разумеют предсказателя будущего; между тем в Библии против этого узкого понимания профетизма свидетельствует уже сам термин наби (пророк). Он, по-видимому, происходит от аккадского слова «набу» (призывать), и, очевидно, «наби» нужно переводить как «призванный» (Богом). В то же время греческое слово ........... буквально означает того, кто говорит нечто от лица другого, а в Ветхом Завете есть прямые указания на то, что «пророк»—это посланник, или вестник1.
Дар предвидения, которым, несомненно, обладали пророки, не имел самодовлеющего значения; он прежде всего служил под тверждением того, что они воистину были посланы Богом.
(о. Александр Мень История религии. т. 5)
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Пророк-не именно тот, кто говорит будущее.Как и пророчество.
книга Иезекииля:
сын человеческий! изреки пророчество на пророков Израилевых пророчествующих, и скажи пророкам от собственного сердца: слушайте слово Господне!
Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!
2.Пророчество.
Как эпиграф:
"я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества." (Апокалипсис). Соответственно пророчество не есть дословно предсказание о будущем, это возвещение слов Бога.И в пророчестве заложен болнн глубокий смысл , чем понимал его пророк.
По учению Церкви пророчества о Мессии можно разделить на три группы.
1 Прообразы
2 Аналогии
3 Предсказания
Прообразы - это некие земные действия, которые прообразовали действия Божие. В Св. Писании это названо "тень будущих благ" (Евр.10:1) Прообразы видны в качестве таковых только из Нового Завета.
Пример:
Иоан.3:14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому
Аналогии - это некие слова Ветхого Завета, которые хоть и относились к какому-либо современному им обстоятельству, но превышали его. Это притчи, которые рассказываются как бы о современниках, но на самом деле имеют значительно более глубокий смысл. Кстати, так и воспринимались современниками.
И предсказания - это явные указания на Мессию
Примеры (Ис 53). (Мих 5)
Я бы отнёс Ис 53 и Мих 5 к аналогиям тоже.
Вот в продолжение темы сразу второй вопрос:
-может ли вообще кто-либо знать точно будущее наперёд, даже Бог?
-может ли Бог сказать пророчество явно, тем самым дав 100 -процентный аргумент, если построено духовное развитие на вере.То есть может ли Бог прямо сказать-придёт тогда-то такой-то и сделает то-то, чтобы каждый болван понял, что это Мессия?А ведь Мессии надо пострадать.Кто же его тогда будет мучать?Тем не менее у Даниила есть сроки-о 62-ух седмицах до Христа.Остальное же заключено в прообразах, которые естественно и не выдаются как за пророчество "удивительное и точное" (в чём ошибка автора темы), но должны быть понятны для духовных.
Далее.
-"Дух дышит где хочет". Дух и то не может знать будущего сам по себе, как колдовство.Магия-это не что-то "магическое", а просто знание более тонких законов.Чудеса Бога-это не колдовство, а высшая наука.Так же и нет пророчества как "магического предсказания", а есть лишь просчёт, как шахматист просчитывает на ходы вперёд.И Дух-даёт намёки.Апостолы сначала не понимали некоторое, а потом вспоминали, что такое было у пророков.А не то что сразу "бац, пророк точно сказал , и сбылось".Это давайте называть предсказанием.Но не пророчеством, предсказание редко даётся.
Поэтому мессианские пророчества были в форме прообразовсмутных намёков.Это нельзя назвать пророчеством в плане "прогноз точный погоды", это лишь действие духовное тонкое.И они не выдаются в Евангелии как "придурки посмотрите, ведь там же явно написано обо Мне".
Также неужели разоблачители думают, что апостолы были настолько глупы, чтобы в Израиле, где все знали Закон, выдавать это за "очевидное и точное предсказание", когда можно было просто пройти по ссылке?И увидеть, что прямо говорится (не прообразовательно) об ином.
Вот свидетельство человека, видевшего своими глазами Дух пророчества:
Лавсаик , автор епископ Палладий,4-ый век,Об авве Аполлосе.
Видели мы и другого святого мужа, по имени Аполлос, в Фиваиде, в пределах Ермиполя. В этот город приходил Спаситель с Девою Мариею и праведным Иосифом, исполняя пророчество Исаии, который говорит: Се, Господь седит на облаце легце и приидет во Египет, и потрясутся рукотворенная египетская от лица Его и падут на землю (ср.: Ис. 19, 1). Видели мы там и капище, в котором все идолы пали лицом на землю, когда Спаситель вошел в город.
Исаия 19,1:
-Пророчество о Египте. — Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем.
Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством.
Учитывая то, что Палладий пишет в другом месте "Опасаюсь повествовать и писать о тех многих великих и для неверующего почти невероятных подвигах, которыми наполнена добродетельная жизнь святых и бессмертных отцов – Макария Египетского и Макария Александрийского, мужей доблестных и подвижников непобедимых. Опасаюсь, чтобы не почли меня лжецом, а изречение Духа Святаго ясно показывает, что Господь погубит всех, говорящих ложь (см.: Пс. 5, 7)."
Сомнительно чтобы он взял так и соврал про виденные им воочию идолы, которые упали в Фиваиде.
На примере этого-ясно, что Исаия говорил прямо о Египте тех времён.
Но прообразовательно он указал и на Иисуса.Так как свидетельство Исаии-дух пророчества.И дух проницает будущее.