http://jewishanswer.narod.ru/p2.htmlСтрадающий раб Господа», - должно быть, наиболее цитируемый проповедниками «подтверждающий текст». Он считается таким важным, что у движения «Евреи за Иисуса» можно приобрести футболку с надписью «Исаия 53».
Эта глава один из основных аргументов миссионеров при этом они забывают сказать что большинство современых протестанских богословов вынуждены были признать что эта глава не имеет нечего общего с Ешуа.
Христиане идут на сознательный обман расчитывая на людей которые не сильно сведущи в библиистики и которым текст Исаи может показатся похожим на жизнь Ешуа. По просту они как обычно обманывают людей.
Вот например что пишет Александр Бленд христианин - еврей из Арада. Как мы видим сами многие христиане понимают лживость трактования Исаи 53 миссионерами. Мы решили привести коментарии на эту главу имено со слов христианина.
Проповедники предлагают прочитать Этот отрывок и спрашивают, к кому он относится. Для знающего текст Танаха вопрос ясен. Вырванный из контекста отрывок трудно понять. Вместе же с предыдущими стихами он повествует о возвращении изгнанников из Вавилона. Нет причин полагать, что «кусочек» в середине единого текста не относится к тем же изгнанникам-евреям. То, что о множестве людей говорится как об одном человеке, не может смутить знакомого с ивритской традицией читателя. Вспомните исповедание «Слушай, Израиль» или отрывок из Исаии (49:3), где евреев называют «раб Мой». Людей - множество, но народ - число единственное»
Раб, о котором Исаия говорит: "Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем" (Ис.53:12) - это тот же самый раб, о котором он ранее говорит: "Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится" (Ис.52:13), это - тот же самый страдалец, о котором пророк еще ранее говорит: "Итак выслушай это, страдалец и опьяневший, но не от вина. Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за Свой народ: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей: ты не будешь уже пить их, и подам ее в руки мучителям твоим, которые говорили тебе: "пади ниц, чтобы нам пройти по тебе"; и ты хребет твой делал как бы землею и улицею для проходящих" (Ис.51:21-23) и о котором еще ранее: "и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь" (Ис.49:3).
Следующие стихи во Второисаии 42:1-4, 49:1-6, 50:4-6, 52:13-53:12
исследователи Ветхого Завета называют песнями (страдающего) слуги. В них описываются страдания народа Израилева в изгнании. О том, что речь идет об Израиле явствует, хотя бы, из 49:3 "и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь".
Некоторые специалисты полагают, что в 52:13-53:12 может говориться о страданиях пророка, отвергнутого своим народом, но опять же, мнение о том,что речь идет об Израиле, превалирует.
Точка зрения, что автор пророчествует об Иисусе Христе, исследователями Ветхого Завета НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ. Эта точка зрения превалирует лишь в апологетической и духовно-назидательной литературе, рассчитанной на неспециалистов и имеющей другое, по сравнению со специальной литературой,назначение.
Против того, что речь в 52:13-53:12 идет об Иисусе Христе говрит, например,53:12 : "Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу". Здесь возникает вопрос, кто эти великие, почему Иисус (если речь идет о Нем) получит только часть, кто такие сильные, с кем Он будет делить добычу?
И так как мы видим даже многие христиане понимают абсурдность связи Ешу с Исая 53.
Теперь давайте по внимательней взглянем на текст Исаи и поразмышляем.
Приверженцы большинства христианских вероисповеданий полагают, что вся глава 53 книги пророка Исайи относится к жизни и служению, страданиям и смерти Иисуса. Они думают, что рассказ об этом начинается со стиха 1 главы 53 согласно тому, как разделена на главы их Библия. По их мнению, вопрос в стихе 1: "Кто поверил бы слышанному нами?" задан евангелистами, как это видно из Иоанна 12:38. Далее они заявляют, что "израненный" в стихе 5 -это Иисус, как видно из Деяний 8:32, и что только через его страдания Израиль может получить исцеление и искупление грехов, так как Иисус был nричислен к преступникам (Марк 15:28; Лука 22:37). Евангелисты здесь цитируют Исайю 53:12.
Опровержение
Первое наше возражение фундаменталистам: они были введены в заблуждение составителями их христианской Библии. Необходимо отметить, что рассказ о страждущем служителе начинается не со стиха 1 главы 53 Исайи, но со стиха 13 предыдущей главы. В оригинале главы разделяются на части особым способом -стума. Это зазор между окончанием одной части и началом следующей. Его можно увидеть лишь в оригинале на иврите. Переписчик Торы всегда строго следовал этим правилам.
Читая отрывок в контексте, мы видим, что Бог обращается к своему служителю (рабу), и что этот служитель преуспеет и будет вознесен высоко (Исайя 52:13).
Затем мы находим имя служителя.
Для этого нам надо только прочесть несколько стихов из книги Исайи, таких как Исайя 41:8, 44:1-2, 45:4, в которых указанно, что имя служителя - Израиль.