На самом деле он приобрел его средь бела дня на рынке. Выменял на шаланду, полную кефали, наверное. Рыбак же!
Или просто заточил с двух сторон рыбацкий нож...
Не стоит искажать слова Иисуса. Он ничего не говорил о "предстоящем деле".
Он – нет, а Вы – да. «Не забудем, ученики вполне серьезно ожидали,
что Христос однажды будет царем Израиля и начнет вооруженную борьбу против римлян.» Вот я и не забыл. Представляю себе изумление Петра, купившего меч для этой великой цели и услышавшего, что двух штук хватит.
Так я и не понял, в чем вы меня обвиняете. Или Иисуса?
Ученики имели известные заблуждения, это наследие учения фарисеев.
Кому придет в голову обыскивать учеников Иисуса, который проповедовал мир и смирение?
Но ожидали от него все-таки свержения Ирода и начала вооруженной борьбы с Римом не кто-нибудь, а ближайшие ученики – по Вашему же утверждению. Остальные – ни-ни? Только мира и смирения?
Среди учеников ожидали возможного восстания против римлян,
наверное, только те двое, кто имел по мечу.
Слишком уж противоречила идея восстания характеру Иисуса.
Но похоже, все ученики ожидали воцарения Иисуса в Иерусалиме.
Кстати, семья Иоанна была не из бедных.
– не знаю, кстати ли, но познакомиться с аргументацией не откажусь.
Отец Иоанна имел наемных работников,
Мк.1:201. Вы утверждали, что раб высокопоставленного лица мог обладать высоким социальным статусом. Я попросил Вас в подтверждение этих слов привести пункт иудейского (или римского) права начала эры, согласно которому преступление против раба (чьего угодно) трактовалось бы как преступление против Личности, а не как порча имущества. Просьба остается в силе.
Еще раз специально для вас повторяю.
Слово, переведенное как "раб" в РСП,
в оригинале может означать и слуга.
Косвенное доказательство этого уже приводил.
(если вы словарям не верите)
Много раз важные сановники называют себя рабами царя.
- какую иерархию имела раннехристианская церковь?
- на каком основании Вы не считаете её административной?
Административной властью в церкви я называю безраздельное право
начальства в некоторых конфессиях принимать единолично решения.
В таких конфессиях узаконено разделение церкви на клир и мир.
Клир диктует миру все, касающееся веры.
Мирянин или принимает, или уходит.
Такого не было в апостольской церкви.
Там не было деления на клир и мир. Все считались равными де-юре.
Конечно, были авторитетные люди, пользующиеся всеобщим уважением.
Но они не имели возможности навязать другим свое мнение.
Даже если апостолы были несогласны с действиями конкретных общин,
то старались убедить людей, писали послания...
Снять руководителя, избранного общиной они не могли, даже если были несогласны с ним.
Пример такой проблемы обсуждается в
3-м послании Иоанна.
Вы утверждали, что Иисус поставил Петра во главе Церкви.
Но у Церкви не было никакого главы, кроме Христа.
В общине Иерусалима Петр пользовался уважением, а в другой общине - потерял его.
Об этом написано в
Гал.2:11-14