Виктор, не путайте по своему обыкновению яичницу с Божьим Даром. :wink:
Мытарей, например, даже не пускали в синагогу. Они считались безнадежными грешниками, предателями.
Вот зилоты были национальными героями.
Наёмник - не мытарь. Его служба никоим образом не затрагивала карман соплеменников и потому не вызывала такого стойкого неприятия, как сбор налогов. Но даже это не мешало Симону-зилоту находиться в одной компании с Левием Матфеем. Кем он там был до начала апостолького служения, не припоминаете?
Петр, считавший себя первым из учеников Христа, видимо, счел необходимым тоже завести меч.
Пётр не "считал себя", он таковым являлся. То есть, считал его таковым не кто-либо, а Христос. Причем не "одним из", а камнем, на котором будет основана церковь, и особые полномочия Петра были подтверждены даже после его троекратного отречения.
И только лишь потому, что он попал по уху, хотя метил явно не туда?
Вот это мне непонятно, честное слово.
А мне непонятно, зачем он вообще куда-то метил - рыбак с мечом, т.е. человек, не умеющий с ним даже толком обращаться. Он что - надеялся отмахаться от всей "группы захвата"?
Еще непонятнее Ваша уверенность в том, куда он метил. Может, дров для костра нарубить хотел? А тут из темноты - Малх с грубым нарушением Техники Безопасности...
Слово раб, может означать и слуга, ближайший помощник.
Слово РАБ означает раба - человека, лишенного гражданских прав что по римским понятиям, что по местным - и более ничего. Раб считался имуществом хозяина, вещью. Вещь может быть ценной, полезной или даже любимой, но вещью она от этого быть не перестаёт.
Это может означать высокую должность, между прочим.
Не может. Ни между прочим, ни вместе с тем как, ни притом что. Фраза подтверждает только одно - Вашу назойливую любовь к строительству предположений по вопросам, в которых Вы клинически некомпетентны, раб божий Victor N.