Облезлый котИнтресное мнение. Вы считаете, что человек был смертным с момента создания? Как тогда объяснить странные слова бога - "ибо умрешь в тот день, когда съешь его плод"?
В Шестодневе нет ни слова, ни намёка на то, что и человек и животный мир был изначально наделён "бессмертием". А вот на то, что все они были смертными намёк и достаточно очевидный есть:
Бытие 1
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу.Для чего "бессмертному" существу пища? Или по другому - что произойдёт, если лишить "бессмертное" существо пищи? Если оно умрёт, то не "бессмертно", если не умрёт, то нафига ему пища? Чтобы фекалии вырабатывать?
И второй момент - если все были "бессмертными", то нафига было сооружено
"дерево жизни", со странными, для "бессмертного" окружения функциями -
"вкусил, и стал жить вечно"? А вот если все вокруг смертны, то такой бонус вполне понятен и не помешает в хозяйстве.
И почему это слова Яхве
"ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" странные? Они как раз не странные, а вполне логичные - выпьешь "яаду" - концы отдашь в тот же день.
Другой вопрос, что Яхве соврал при этом, а змей сказал правду, но что поделаешь - "нет в мире совершенства"(с)