Исторический материализм — теория развития общества, разработанная в XIX—XX веках в работах Карла Маркса, Фридриха Энгельса, В. И. Ленина. Основные ее тезисы:
1) необходимым условием существования людей является производство материальных благ.
2) производство всегда носит общественный характер и всегда происходит в определенной общественной форме.
3) существует не один, а несколько типов экономических (производственных) отношений.
Диалектический материализм (диамат) — философское учение, утверждающее (гносеологическую) первичность материи и постулирующее три основных закона её движения и развития:
1) Закон единства и борьбы противоположностей.
2) Закон перехода количественных изменений в качественные.
3) Закон отрицания отрицания.
Это, разумеется, знают все присутствующие уважаемые атеисты. Но Игорь Владимирович клонит нас в другую сторону. В книге, которая лежит перед ним, сказано:
"Диалектический материализм есть мировоззрение марксистско-ленинской партии. Оно называется диалектическим материализмом потому, что его подход к явлениям природы, его метод изучения явлений природы, его метод познания этих явлений является диалектическим, а его истолкование явлений природы, его понимание явлений природы, его теория – материалистической.
Исторический материализм есть распространение положений диалектического материализма на изучение общественной жизни, применение положений диалектического материализма к явлениям жизни общества, к изучению общества, к изучению истории общества."
Отсюда, думается мне, Игорь Владимирович, основываясь на том, что диалектика вначале была идеалистической, а не материалистической категорией, хочет сделать вывод о том, что религиозный подход к явлениям природы - верен. Но стоило ли из-за этого затевать несколько тем, право, не знаю.