Стяжание... мзда... Вы же просто так, из человеколюбия, ничего не делаете. Всякое доброе дело для вас имеет значение лишь постольку, поскольку вы рассчитываете получить за него вознаграждение.
Сохраню-ка я эту цитатку Саровского, уж больно откровенна. При случае ткнуть в глаза тем верунам, которые утверждают, будто цель их жизни - в служении Богу и прославлении его же.
“””Всякое доброе дело для вас имеет значение лишь постольку, поскольку вы рассчитываете получить за него вознаграждение.””
Вы удивлены? Значит, вы не прочитали в Евангелие :
“ Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:36-40)”
Первая заповедь и наибольшая возлюбить Бога, а потом через эту любовь человеку дается умение правильно любить ближнего своего. А не наоборот. Вас смущает, что христиане больше должны любить Бога, так что же Вы тогда знаете о христианстве? Если для христианина Бог есть любовь, то стяжав Бога Духа Святого человек начинает любить другого человека как Бог. Сораспявшись Христу христианин облекается во Христа, становится как Христос по духу своему.
Удивлю Вас еще больше словами святителя Игнатия Бянчанинова.
“Что можешь быть прекраснее, насладительнее любви к ближнему?
Любить — блаженство; ненавидеть — мука.
Весь закон и пророки сосредоточиваются в любви к Богу и ближнему .
Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу: потому что Христос благоволил таинственно облечься в каждого ближнего нашего, а во Христе — Бог .
Не подумай, возлюбленнейший брат, чтоб заповедь любви к ближнему была так близка к нашему падшему сердцу: заповедь — духовна, а нашим сердцем овладели плоть и кровь; заповедь — новая, а сердце наше — ветхое.
Естественная любовь наша повреждена падением; ее нужно умертвить — повелевает это Христос — и почерпнуть из Евангелия святую любовь к ближнему, любовь во Христе.
Свойства нового человека должны быть все новые; никакое ветхое свойство нейдет ему.
Не имеет цены пред Евангелием любовь от движения крови и чувствовании плотских. И какую может она иметь цену, когда при разгорячении крови дает клятву положить душу за Господа, а чрез несколько часов, при охлаждении крови, дает клятву, что не знает Его? .
Евангелие отвергает любовь зависящую от движения крови, от чувств плотского сердца. Оно говорит: Не мните яко приидох воврещи мир на землю: не пршдох воврещи мир, но меч. Приидох бо разлучити человека на отца своего и дщерь на матерь свою, и невесту на свекровь свою. И врази человеку домашнии его . Падение подчинило сердце владычеству крови, и, посредством крови, владычеству миродержителя. Евангелие освобождает сердце из этого плена, из этого насилия, приводить под руководство Святого Духа.
Святой Дух научает любить ближнего свято. Любовь, возженная, питаемая Святым Духом — огнь.
Этим огнем погашается огнь любви естественной, плотской, поврежденной грехопадением .
"Говорящий, что можно иметь ту и другую любовь, обольщает сам себя", сказал святой Иоанн Лествичник . “
Предоставляю это Вам для лучшего понимания христианства, что любовь, которую знаете, Вы, Бог велел истребить из наших сердец и воспитать в себе новую истинную любовь, любовь через Бога. Эта новая любовь выше и лучше прежней любви, а ей надо научится. И еще Бог есть цель для христианина, достичь которого можно лишь посредством новой любви к Нему и ближнему. А что же должен ставить на первое место православный христианин, по Вашему мнению, если не эту Божественную любовь?
Понимаю, что Вы хотели сказать своим сообщением, сам когда-то был неверующим, типа, христиане лицемеры любят не просто так, даром, а из выгоды. Но тогда ответьте мне на вопрос, Вы согласны с тезисом, что Бог для христианина превыше всего? Жду Вашего ответа, от него и будем исходить далее в нашей дискуссии. Да и от темы мы отошли.