«Послушай, Зин – не трогай шурина, какой ни есть, а всё ж родня»(с)
Вопрос был «Почему Иисус Христос называет Захарию сыном Варахии?». Ответом будет: Ну наверное потому что он его сын. Или внук. Или правнук. Вы же знаете, что в Библии нет дедушек. Только отцы, которые суть предки. В Библи есть предки и потомки, так, например, Давид называет Мемфивосфея, сына Ионафана, сына Саула, сыном Ионафана и сыном Саула одновременно
Типичный "ответ" не шибко грамотного и плохо соображающего верующего, пытающегося отмазать Иисуса.
Действительно, в ВЗ иногда называют того или иного персонажа сыном своего деда, прадеда и т.п. Однако есть одна заковыка, которая не позволяет применить этот принцип к злополучному Варахии – если не называют субъекта сыном своего отца, а сыном деда или сыном другого своего прародителя, то это происходит в том и только в том случае, если оный прародитель более известен, чем непосредственный отец.
Чем же известен Варахия, которого Иисус сватает в родственники к Захарии? Что о нём пишет ВЗ? Кто он был? Ничем и ничего, он был «никто и звать его никак»(с). Нет никакого Варахии в ВЗ, который мог бы претендовать на родство с Захарией и который мог бы своей известностью вытеснить Иодая или хотя бы стать рядышком. А как утверждали древние – quod non est in actis, поп est in mundo – чего нет в документах, того нет в мире.
Христиане давно чешут репы и думают думу горькую – что это за Варахию подсунул им Иисус на их многострадальные головы:
Библейская Энциклопедия Архимандрита Никифора
…Много было различных объяснений относительно упоминаемого здесь лица. Некоторые думали, что здесь разумеется Захария - отец Иоанна Крестителя, будто бы убитый по приказанию Ирода, другие полагают, что это был Захария Варахиин, один из 12-ти меньших пророков; но с большею вероятностью полагают, что здесь упоминается Захария, сын Иодая, по повелению царя Иоаса побитый камнями во дворе дома Господня (2Пар 24:20-22). …Правда, Захария книгою Парал. называется сыном Иодая, а не Варахии, но это может быть было другое имя Иодая, или же Иодай был дед, а Варахия – отец.
Если ласково спросить христиан, которые лепят горбатого про «другое имя, был дед» и прочую продукцию "моска", пораженного метастазами религиозной доктрины – «Пацаны, а с какого бодуна у вас эта фигня появилась? Какие у Вас есть основания всю эту галиматью говорить? Вы документально можете подтвердить, что ХОТЬ ГДЕ-ТО КАКОЙ-ТО Варахия затесался среди родственников Захарии?», то христиане, стыдливо опустив глазки и ковыряя стенку пальчиком, скажут – «Подтвердить ничем не можем, оснований нет, и не предвидится, но уж больно очень хочется».
Но этот Варахия не только христиан поставил в неприличную позу – он и Иисуса подкузьмил. Если ко времени написания второй книги Паралипоменона о Захарии было только известно, что он «сын Иодая» и никаких варахий, достойных упоминания, поблизости не прослеживалось, то спустя пару-тройку столетий информации о нём отнюдь не прибавилось. Поэтому иудейский электорат твёрдо усвоил, что «Захария сын Иодая» и больше никаких вариантов нет и быть не может.
Когда Иисус выставил свою кандидатуру на пост уездного мессии и на одном из предвыборных митингов ляпнул про Варахию Пупкина, то это вызвало большое недоумение среди иудейской публики – с таким знанием матчасти и претендовать на такую должность?
Вот почему Иисус с треском провалил выборы – невежество до добра не доводит.