Битва при Фермопилах произошла при командарме первого ранга Александре Македонском.
Иисус сказал, при каком первосвященнике это было, но Он не говорил, какой именно священник дал хлеба Давиду. Мы не говорим "при дворнике Васе", но "при Петре-1 (например)"
А внимательно почитать, на что возражаешь, Минаеву Андрею религия не позволяет? Разве Дулуман говорит о "дал-взял"? Он как раз говорит про то, что Иисус хреново в ешиве учился – двоечником был, раз в "слове божьем" ни в зуб ногой.
Дулуман говорит именно о том, что в ВЗ сказано, что это было при Рабиновиче Васе, а Иисус утверждал, что при Рабиновиче Пете "(например)".
Итак, действующие лица:
1Цар.21:1 И пришел Давид в Номву к Ахимелеху священнику…
1Цар.22:11 И послал царь призвать Ахимелеха, сына Ахитувова, священника, и весь дом отца его, священников, что в Номве...
1Цар.22:20 Спасся один только сын Ахимелеха, сына Ахитува, по имени Авиафар, и убежал к Давиду.
"Гинекологическое" древо интересующих нас персонажей таково – Ахитув - Ахимелех - Авиафар.
Вопрос заключается в следующем – кто из этих троих был, нет, не первосвященником (о первосвященнике поговорим ниже), а кто из них был старшим по должности на момент происшествия, или даже проще – был ли старшим Авиафар? И ответ на этот вопрос однозначный – нет, не был. Основания для такого вывода следующие:
1. Должность старшего по палате у жрецов переходила по наследству, поэтому если был жив Ахитув, то старшим мог быть он. Но в ВЗ ничего не говорится о том, жив он был на тот момент или нет, он упоминается только лишь как отец Ахимелеха и больше нигде не фигурирует. Поэтому как кандидат на должность он остаётся, но вероятность его "старшинства" на момент эпизода с хлебами невелика.
2. Если был мёртв Ахитув, то старшим мог быть Ахимелех, а никак не его сын Авиафар. Существует теоретическая возможность того, что в процесс распределения должности мог вмешаться Саул и назначить Авиафара старшим через голову Ахимелеха, или Ахимелех был уже стар к моменту эпизода с "хлебами" и не мог исполнять своих обязанностей, которые перешли к Авиафару, однако в ВЗ о таких обстоятельствах нет ни звука, поэтому принимать во внимание такую возможность, это значит заниматься ничем не обоснованными домыслами.
Тем более что в ВЗ есть косвенные доказательства того, что "старшим" был именно Ахимелех, а не Авиафар:
1Цар.21:1 И пришел Давид в Номву к Ахимелеху священнику…
1Цар.21:2 И сказал Давид Ахимелеху священнику
С первого появления в ВЗ этого персонажа, Ахимелех дважды подряд назван "священником", затем он упоминается ещё несколько раз, где его называют то Ахимелех, то Ахимелех-священник.
Авиафар же с первого упоминания в ВЗ (1Цар.22:20) назван просто по имени, без прибавления "священник" и все его заслуги в момент появления заключаются в том, что он – сын Ахимелеха по имени Авиафар, и в том, что он успел сделать ноги, пока мочили всю его родню. Затем он ещё дважды называется просто по имени, и лишь при чётвёртом его упоминании (1Цар.23:9) к его имени добавляют "священник". Если он был "старшим" к эпизоду с "хлебами", то такое его "обзывание" совершенно необъяснимо.
"Старшим" Авиафар становится позже, причём он становится "старшим на двоих":
2Цар.20
23 И был Иоав [поставлен] над всем войском…
25 Суса - писцом; Садок и Авиафар - священниками;
А если учесть это:
2Цар.20:26 также и Ира Иаритянин был священником у Давида.
то "старшим на троих".
Следует также добавить, что ещё одним кандидатом на пост "старшего" к моменту эпизода с "хлебами" есть вот этот товарищ:
1Цар.14:3 и Ахия, сын Ахитува, … священник Господа в Силоме, носивший ефод…
Но это при условии, что он был жив на интересующий нас момент, это первое, и какой именно "эфод носил" Ахия, это второе. Если это был "льняной ефод", типа:
1Цар.22:18 …напал на священников, и умертвил в тот день восемьдесят пять мужей, носивших льняной ефод;
то Ахия отпадает, так как такой нагрудник носили все жрецы, а если это был вот такой:
Исх.28:6 и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти]…
то тогда он проходит в кандидаты и становится фаворитом – такой нагрудник носил только старший по палате.
Для полноты картины добавим к кандидатам и отца Садока – Ахитува. Если он был жив, то также мог быть "старшим".
Таким образом, мы имеем четырёх кандидатов, разной степени вероятности, на должность "старшего" – двух Ахитувов, Ахимелеха, Ахию. Отсюда следует, что Иисус лоханулся, когда сказал, что это было "при Авиафаре", это могло быть ТОЛЬКО "при" ком-то из четырёх, среди которых Авиафар не числится.
И как всегда, что бы Минаев Андрей уяснил, какой он лох, когда приписал в этом вопросе "ошибку" Дулуману, вот ему мнение христианских богословов, которые признают, что Иисус таки облажался с Авиафаром:
Библейская энциклопедия Брокгауза
Ахимелех …В НЗ Иисус указывает на то, что Давид ел хлебы предложения, и при этом называет священника Авиафара вместо его отца А. (Мк 2:26). Ахимелех, сын Авиафара, был священником наряду с Садоком (2Цар 8:17; 1Пар 18:16; 24:3,6, 31). Эта путаница, возм., связана с тем, что в борьбе за престолонаследие в конце царствования Давида Авиафар стоял на стороне Адонии
Попутно добавим, что совершенно напрасно Минаев Андрей из множества ляпов в Библии, которые приведены в работах Дулумана, обратился к этому эпизоду. Он и не подозревает, что вместо аннулирования одного ляпа он нарвался на ещё два:
1Пар. 24:6 … Ахимелехом, сыном Авиафара...
2Цар.8:17 … Ахимелех, сын Авиафара…
Тут происходит рокировка – сын становится отцом.
Первосвященство непременно относилось к Авиафару потому что Авиафар, как и его отец, а так же Садок, с кем совместно Авиафар занимал пост, были потомками Аарона. …Должность первосвященника передавалась по наследству. Само же слово "первосвященник" встречается в Ветхом завете только 12 раз, начиная с 4-ой книги царств. Что бы выяснить, кто был первосвященником, а кто - нет, нужно просто проследить родословную. Потомок Аарона - первосвященник по закону.
Минаев Андрей в своём репертуаре – невежественен до потери пульса, в "слове божьем" ни в зуб ногой, но рассуждать о том, о чём он ни ухом, ни рылом, берётся.
Слово "первосвященник" встречается не "только 12 раз", а больше 20, и появляется не "с 4-ой книги царств", а в Торе и в "Навине".
Жрец у иудеев назывался "кохен" (в Синодальном переводе – "священник"), а главный жрец – "ха-кохен ха-гадол" или "кохен ха-рош" (в Синодальном – "великий священ-ник", "великий иерей", "первосвященник").
И вот что интересно – до IX века до н.э. НИ ОДИН главный жрец в тексте ВЗ не называется "ха-кохен", всех их называют "кохен", даже Аарон назван "кохен".
Как уже было сказано, термин "ха-кохен" упомянут и раньше – 5 раз в Торе, но он употреблён без привязки к конкретному имени, а только в текстах инструкций, связанных с главным жрецом, типа:
Чис.35:25 …жил там до смерти великого священника…
Хронологически (рассматриваем только хронологию, время написания книг, которые появились значительно позже описываемых событий, не учитываем) первый субъект, к имени которого добавлен "ха-кохен", появляется в тексте ВЗ здесь:
2Пар.19:11 И вот Амария первосвященник…
Вывод из всего этого следующий – у иудеев на момент эпизода с "хлебами" была должность главного жреца или главных жрецов, но звания "первосвященник" не было. Иначе ничем нельзя пояснить, что этот термин не применяется в тексте ВЗ до Амарии. Появление этого термина в Торе и "Навине" связано, вероятно, с шаловливыми ручками иудейских переписчиков, потому что иначе ситуация выглядит совсем идиотской.
Во-первых, почему он в Торе употреблён только 5 раз – мест, где нужно его применять гораздо больше, и, во-вторых – по-прежнему совершенно необъяснимо, почему этот термин не употреблялся в тексте ВЗ до IX века до н.э., если он был прямо прописан в Торе.
Таким образом, Иисус облажался и с "первосвященником". Так как Минаев Андрей обожает аналогии, то пусть обратит пристальное внимание на название этого ответа ему – там полное соответствие ситуации, описанной словами Иисуса – "при первосвященнике Авиафаре".
Здесь какой-то каламбур на пустом месте. Иисус не сказал, что Давид САМ БРАЛ, но ЕЛ, и ДАЛ БЫВШИМ С НИМ. Давид пришел к Ахимелеху один, о чем свидетельствуют стихи 1 и 2 21-ой главы 1-ой книги царств:
"Каламбур" здесь только для невежды, "слово божье" не читающего, а мнение о нём высказывающего. "Дотошные иудейские богословы", в отличие от Минаева Андрея, НЗ читают:
Лук.6
3 Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 Как он вошел в дом Божий, ВЗЯЛ хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?
По версии Луки Иисус сказал, что Давид залез в лавку без всяких ахимелехов-авиафаров, сам взял, сам ел и подельников кормил.
Помоему здесь все очевидно, разве нет?
Совершенно верно – то, что Минаев Андрей невежественный лох очень даже очевидно.