Мы все знаем, что объективная реальность познаваема. Но, как известно, материализм, ни когда, и, ни в какой форме даже не пытался определить – в чём заключается причина познаваемости объективной реальности. Как можно на философском уровне обозначить причину познаваемости? Философия научного информатизма утверждает, что познаваемость объективной реальности обоснована сущностью строения самой объективной реальности. А именно информативной, а не материальной сущностью строения объективной реальности. Процесс познания как таковой становится принципиально возможным, только если сущность объективной реальности информативна. Информативна - значит познаваема. Познаваемость, самопознаваемость объясняется информативной сущностью всей объективной реальности. Объективная реальность это не материя, а информация в разных формах бытия информации.
Материализм, как изжившая себя теория, лишь повторяет заученную фразу: ''Это свойство материи''. Эта дежурная фраза материализма ни к чему конкретно не обязывает, ничего конкретно не объясняет, и говорит о тупике материализма как философского направления.
Давно замечено, что одни свойства сменяются другими свойствами и происходит это по строгим законам природы. Но самое главное заключается в том, что когда одни свойства строго закономерно трансформируются в другие свойства, то никакого влияния на этот процесс со стороны материи нигде и никогда не наблюдалось. Складывается впечатление, что все свойства живут своей, самостоятельной жизнью, и ни в какой материи, как их носителе, не нуждаются. Ни в одном законе природы, ни в каком эксперименте материю никто никогда не обнаруживал. Свойства есть, а материи нет. Получается парадокс. Свойства есть, а их носителя нет. Как может существовать такой мир, такая объективная реальность, где следствие есть (свойства), а их причины (материи) нет?
Сложившийся у нас стереотип мышления упирается в стену:
- как свойства могут быть без носителя – материи? Должна быть материя, если есть свойства! Стереотип мышления – вещь серьёзная. Он засел в нашем мышлении как клин. И выбивать этот клин тяжело. Но нужно.
Почему? Потому что философская категория ''материя'' есть категория мифическая, рожденная человеческим воображением. В пользу этого утверждения говорит тот факт, что все три материалистические модели построения объективной реальности потерпели полное фиаско. И атомарная модель неделимых атомов, и ленинская модель утверждающая, что в мире нет ничего кроме движущейся материи, и её модификация, обожествляющая материю, которая открывается нам в свойствах, все эти три модели слишком искажённо отображают суть объективной реальности. Поэтому настало время разработать альтернативную материализму модель объективной реальности.
Итак, если исходить из очевидного факта, что одни свойства переходят в другие, не нуждаясь ни в какой материи, что они живут отдельной от материи самостоятельной жизнью, то нам не остаётся ничего другого как построить такую философскую модель объективной реальности, в которой это становиться возможным, а необходимость в материи, как носителе свойств, целиком и полностью отпадает.
Для этого надо правильно обозначить суть объективной реальности. Только в этом случае всё станет на своё место. Убирая материю, мы оставляем только свойства. Что представляют собой свойства без материи? Те или иные свойства на самом деле по своей сути являются той или иной самостоятельной формой информации, той или иной информативной формой бытия объективной реальности, которые как формы информации существуют сами по себе, без материи.