Автор Тема: Проституция и религия  (Прочитано 52571 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #60 : 27 Февраль, 2006, 10:46:54 am »
Цитата: "Vivekkk"
Nail Lowe - если на то пошло, давайте напишем письмо в Гос. Думу, в котором потребуем легализации проституции - как подарок женщинам на 8 марта :)
Ха-ха. Смешно :-)
Цитата: "Vivekkk"
...добавлю, что храмовая проституция явление интересное, в смысле спрос-предложение, а именно: деньги за свои интимные услуги женщины могли и не получать, а во-2-х, не думаю, что понятие "рынок"  применим к экономике древнего мира
Храмовые проститутки не могли не получать деньги. Они их получали, но распоряжались ими по-своему: большая часть денег шла на нужды храма. Храм, таким образом, был неким подобием легитимного публичного дома, который предоставляет проституткам жилье, одежду, питание и т.д., а взамен получает от нее деньги.
Во-вторых, понятие рынок применимо к любой экономике, в которой есть не то. что товарно-денежные отношения - хотя бы отношения товарного обмена без посредства денег. Рынок - это не только ММВБ и индекс Доу-Джонса.
Цитата: "Vivekkk"
Была ли проституция в первобытнообщинном обществе? Думаю, что могла быть, но "спроса" на нее не было - зачем, когда и так жен имеем?
Странная, однако, у Вас позиция. Если есть предложение (проституция) - есть и спрос, от этого никуда не уйдешь :-)
Другое дело, что единицей первобытного общества была не семья, а община. Следовательно, все женщины были общими. Следовательно, проституции не могло быть, ибо не существовало поняте "чужая женщина" и "измена".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #61 : 27 Февраль, 2006, 16:13:52 pm »
Я думаю, что на первых этапах первобытно-общинного общества не могло быть продажности женщин, так как существовал матриархат вследствие того, что основным видом деятельности было не скотоводство, а земледелие, в котором женщинам принадлежала первая роль. Именно они распоряжались всем хозяйством и материальными средствами общины. Женская проституция возникла, скорее всего, только с момента появления патриархата, когда люди перешли на скотоводство.

Вот как описывается история проституции:

Геродот повествует, что в Вавилоне все женщины, в нем родившиеся, должны бьши по крайней мере хоть один раз в своей жизни явиться в храм Мелитты, чтобы там отдаться какому-нибудь чужеземцу. Они должны были оставаться в этом храме до тех пор, пока кто-нибудь из этих чужеземцев не бросал им на колени известную сумму денег и приглашал их к coitus'y. Деньги, полученные таким путем, считались священными .
В Армении богиней проституции почитали Анаис, храм которой напоминал собой храм Мелитты в Вавилоне. Вокруг этого храма находились обширные поля, окруженные высокими стенами, за которыми жили женщины, посвятившие себя этой богине. Вход сюда разрешался одним только чужестранцам. Жрецы и жрицы этого храма избирались из представителей и представительниц самых благородных и знатных фамилий страны, причем продолжительность служения их богине определялась всегда их родными. Уходя оттуда, женщины эти оставляли в пользу храма все, что они заработали, и с успехом выходили замуж, причем женихи их справлялись в храме о их поведении. Девушка, которую посетило наибольшее число иностранцев, считалась самой желанной невестой (Страбон).
У финикийцев также существовала гостеприимная и религиозная проституция. По словам Евсевня, у них был обычай отдавать на растление чужеземцам своих дочерей единственно во славу традиций гостеприимства. Храмы, посвященные богине Астарте и находившиеся в Тире, Сидоне и в главных городах Финикии, бьши местами, где проституция практиковалась в самых широких размерах. Это продолжалось до IV столетия, именно до царствоваюй Константина Великого, который разрушил храмы Астарты и на их месте построил христианские церкви.
В финикийских колониях религиозная проституция получила торговый характер, который вообще был свойствен этому народу. При въезде в город Карфаген находились так называемые "Benoth Sukkoth" (палатки девушек), т. е. публичные лома. п которых молодые девушки, торгуя своим телом, отдавались за деньги чужестранцам с целью заработать таким путем приданое, выйти замуж и сделаться очень почтенными, целомудренными женами, пользовавшимися большим уважением своих мужей. Они стекались сюда со всех сторон в таком огромном количестве, что многие из них в силу конкуренции не могли вернуться на родину так скоро, как желали бы, чтобы там выйти замуж.
На острове Кипр было также много храмов, где культ Афродиты сопровождался такими же религиозными обрядами. В Киликии, в Тамазисе, в Афродизиуме и в Италии священная проституция исходила из тех же мотивов н выражалась в тех же формах.

В Сузе, Экбатане и у парфян существовали скалы проституток.

По словам Геродота, девушки в Лидии зарабатывали себе приданое путем проституции н продолжали заниматься ею вплоть до выхода замуж. Приданое давало им возможность выбирать по своему вкусу мужей, которые не всегда имели право отказаться от чести подобного предложения. Они вместе с купцами и ремесленниками Лидии участвовали в расходах по сооружению памятника на могиле Алиатта, отца Креза. Надписи, сделанные в память этого, указывают, какую именно долю дала для этого каждая из участвующих сторон. Оказывается, что куртизанки понесли гораздо большие расходы, нежели ремесленники и купцы.
Геродот следующим образом описывает нам праздники, совершавшиеся в городе Бубасте, в Египте, в честь богини Изис: "Мужчины и женщины путешествуют по реке все вместе, без всякого различия пола. Пока длится это путешествие, некоторые женщины бьют в кастаньеты, мужчины играют на флейтах, прочие же поют и бьют в ладоши. Когда приближаются к какому-нибудь городу, лодки причаливают к берегу; одни женщины продолжают бить в кастаньеты, другие перебраниваются с женщинами, находящимися на берегу, а третьи танцуют, бесстыдно поднимая свои платья кверху". В храме богини Изис собирались одновременно сотни тысяч пилигримов, которые предавались здесь самому дикому разврату.
Непристойности культа богини Изис становились особенно грандиозными, когда церемонии совершались в подземельях при посвящении какого-нибудь новичка в таинства его после целого ряда искусов и очищений. Геродот, посвященный во все тайны этого культа египетскими жрецами, говорит об этом довольно много, несмотря на всю свою сдержанность.
Хеопс воздвиг свою колоссальную пирамиду, постройка которой длилась двадцать лет и поглотила бездну денег, на средства, добытые его дочерью проституцией. Но последняя все еще была недовольна исполнением взятой на себя задачи и просила каждого посетителя дать ей еще на один камень для возведения особого строения по ее плану. "Из этих камней, по словам одного жреца, - говорит Геродот, - и была выстроена между тремя возвышающимися пирамидами четвертая".
У евреев, до окончательного издания Таблиц Законов, всякий отец имел право продать свою дочь в наложницы на известный срок, означенный в продажном контракте. Деньги, полученные при этой продаже, поступали всецело в его пользу, и девушка при этом ничего не получала, кроме тех случаев, когда господин ее выдавал ее замуж за своего собственного сына, а сам брал себе другую наложницу. Этой торговле дочерьми положил конец только Моисей: "Не продавай своих дочерей для того, чтобы земля не покрылась пятном и нечистью".
Богу Молоху, который изображался в виде человека с телячьей головой и с протянутыми вперед руками, приносили в жертву плоды, муку, диких голубей, ягнят, баранов, быков и даже детей. Все эти жертвы бросались в одно из семи отверстий, зиявших на животе этого бронзового идола, внутри которого помещалась огромная печь, где они сжигались. Чтобы заглушить крики их, жрецы Молоха во время жертвоприношений поднимали страшный шум игрою на систрах и барабанным боем. Под этот-то шум поклонники его и совершали самые грубые и непристойные обряды.
Приверженность к подобным обрядам так глубоко укоренилась среди еврейского народа, что некоторые секты пытались ввести их в культ единобожия, чем осквернили свои храмы.
Поклонение Ваал-Феору, или Вельфеору, любимому божеству мидианитян, распространилось среди евреев так сильно, что оно часто заменяло собою служение Богу Авраама.
По Selcien'y, Вельфеор изображался в виде огромного истукана с приподнятым и свернутым на голове платьем, как бы для того, чтобы показать свои половые органы. Что касается пола его, то Mignot думает, что он был гермафродит, в то время как Dulaure того мнения, что истукан этот имел мужские половые органы. В храме, посвященном Вельфеору, жило множество женщин, которые продавались, и вырученные таким путем деньги клали на его алтарь. Во время известных религиозных обрядов в честь этого бога, совершавшихся ночью в глубине священных лесов, жрецы и поклонники его наносили друг другу ножами неглубокие раны и, разгоряченные вином и возбужденные музыкой, плясали до тех пор, пока тут же не падали без сознания в лужи собственной крови.
Несмотря на запрещение Торы, проституция эта, указания на которую мы находим даже во времена Маккавеев, продолжала существовать еще долгое время. Сюда относятся также фаллические празднества, которые совершались сообща евреями и моавитскими девушками, устраивавшими у Бет-Эскимота палатки, где они торговали драгоценностями и своим телом .
Можно сказать, что через всю историю еврейского народа проходит беспрерывная борьба законодателей и пророков с проституцией и половой разнузданностью народа. Подобно тому как в настоящее время каждый думает о куске насущного хлеба и некоторых удобствах, так точно некогда всякий заботился о свободе своей половой жизни.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 879
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #62 : 28 Февраль, 2006, 05:49:30 am »
Nail Lowe -
Цитировать
Храм, таким образом, был неким подобием легитимного публичного дома, который предоставляет проституткам жилье, одежду, питание и т.д., а взамен получает от нее деньги.

 Я так и знал, что Вы используете именно этот аргумент! Правда, ожидал, что Вы назовете храм - сутенером.

Вы сам-то сравните проституцию первобытности и сегодняшнюю? Разве нет никакой разницы? При капитализме женщина - ВЫНУЖДЕНА торговать собой, а в древности ее никто не принуждал, кроме традиции и религиозных догм.

Цитировать
что единицей первобытного общества была не семья, а община. Следовательно, все женщины были общими. Следовательно, проституции не могло быть, ибо не существовало понятие "чужая женщина" и "измена".
- это уже полигамия какая-то или шведская семья. Извините, конечно, но не путаете ли вы чего - промискуетет (если он был), кажется, существовал в первобытном стаде, а не превобытнообщинном обществе, где понятие "кровь" было священным.  А женщина передает "кровь" дальше в будущее - кровь рода. Вспомните "Золотую ветвь" Фрэзера или Эллиаде "Сравнительные очерки религиоведения", в этих книгах хорошо показан сакральный смысл крови, а поскольку "общей" крови не было, значит  и не было "общих" жен.

А насчет рынка - он был, кто спорит, но общество тогдашнее мы называем первобытным или рабовладельческим, потому что рынок как механизм экономики был неполным и второстепенным, в частности не существовало рынка наемной силы, механизма конкуренции и пр. А значит, не были так проявлены общественные отношения, связанные с рынком, след., проституция как факт общественных отношений имел совсем другой характер.

Вот Вам и из Геродота доказательство :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #63 : 28 Февраль, 2006, 13:51:19 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Я так и знал, что Вы используете именно этот аргумент! Правда, ожидал, что Вы назовете храм - сутенером
Так устраивайтесь провидцем. Только предупреждайте сразу, что прогнозы Ваши оправдываются не на 100% (все таки сутенером я его не назвал).
Но ведь Вы ничего не ответили - значит ли это, что Вы со мной согласны?
Цитата: "Vivekkk"
Вы сам-то сравните проституцию первобытности и сегодняшнюю? Разве нет никакой разницы? При капитализме женщина - ВЫНУЖДЕНА торговать собой, а в древности ее никто не принуждал, кроме традиции и религиозных догм
Из чего Вы делаете такие выводы - тайна, покрытая мраком. Современная женщина вынуждена торговать собой? Большинство моих знакомых женщин этого никогда не делали и не собираются. Подозреваю, что знакомые большинства из читающих этот форум - тоже. Что за такие интересные выводы? Расскажите-ка поподробней, пожалуста :-).
Цитата: "Vivekkk"
это уже полигамия какая-то или шведская семья. Извините, конечно, но не путаете ли вы чего - промискуетет (если он был), кажется, существовал в первобытном стаде, а не превобытнообщинном обществе, где понятие "кровь" было священным.  А женщина передает "кровь" дальше в будущее - кровь рода. Вспомните "Золотую ветвь" Фрэзера или Эллиаде "Сравнительные очерки религиоведения", в этих книгах хорошо показан сакральный смысл крови, а поскольку "общей" крови не было, значит  и не было "общих" жен
Я ничего не путаю. Что такое первобытное стадо (новый термин в антропологии?) и чем оно отличается от первобытного общества? Известно ли Вам, что люди и предки людей никогда не вели стадный образ жизни? Кажется, Вы открываете нам свою собственную теорию происхождение общества :-).
Причем тут кровь? Ну передает женщина кровь, ну и что? Первобытно-общинный строй характеризуется общим производством и потреблением, общим воспитанием детей и общими женщинами. Это до сих пор практикуется у пигмеев и других африканских и австралийских племен. Классового разделения еще не существовало, семьи еще не существовало. Поэтому этот строй и называется первобытно-общинный, поскольку единицей общества была община - не семья. Как раз-таки общая кровь была (и доказательством тому - тотемизм). Считлось, что вся община произошла от какого-то животного или растения, следовательно, это общее происхождение объединяет общину. На основе того, что Вы называете кровью. Не было индивидуализма, не было понятий "индивидуальность". Точнее, оно было, но оно было производным от понятия "община". Человек считался своим не потому, что принадлежал определенной семье, а потому, что принадлежал своему племени.
Цитата: "Vivekkk"
А насчет рынка - он был, кто спорит, но общество тогдашнее мы называем первобытным или рабовладельческим, потому что рынок как механизм экономики был неполным и второстепенным, в частности не существовало рынка наемной силы, механизма конкуренции и пр. А значит, не были так проявлены общественные отношения, связанные с рынком, след., проституция как факт общественных отношений имел совсем другой характер
Во-первых, Вы путаете первобытно-общинный строй и рабовладельчество. Этого делать нельзя.
Но Вы посмотрите на свои слова: структура рынка была другой, значит не были проявлены общественные отношения, связанные с рынком, следовательно, проституция была другой. Чистая вода - ничего конкретного.
Вот женщина, которая не хочет работать на производстве. Она предоставляет сексуальные услуги мужчинам, за что получает деньги. В чем принципиальная разница между проституткой в Древней Греции и проституткой сейчас?
Ну торговали не чугуном, а зерном, но от этого сексуальные потребности человека не уменьшались. Если есть излишек свободных средств, которые остаются после удовлетворения основных потребностей (еда, вода и т.д.), этот излишек может быить направлен (и направляется) на удовлетворение других потребностей. Тем более это характерно для древнего мира, где накопительства не существовало (капитал не играл роли производственных отношний). И причем тут капитализм? Кажется, Вы просто поставили себе догмат: капитализм порождает проституцию и теперь пытаетесь этот тезис всеми силами оправдать.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 879
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #64 : 02 Март, 2006, 06:26:06 am »
Nail Lowe

Цитировать
Так устраивайтесь провидцем
- однако обидная ирония :cry: Причем тут прогнозы, когда ход Вашего мышления я смог угадать? Мы же мыслим по законам логики, и логично было предложить именно это - и все. Про "проведение" - это мимо. А насчет роли храма - почему не согласиться с истиной?

Цитировать
Из чего Вы делаете такие выводы - тайна, покрытая мраком. Современная женщина вынуждена торговать собой? Большинство моих знакомых женщин этого никогда не делали и не собираются
- видно хорошо Вы живете, "с таким счастьем и на свободе"! Сами же говорили, что при капитализме существует экономическое принуждение, которое сменяет внеэкономическое! Рабочий должен идти на завод, грубо говоря, так как надо кормить семью, надо кормить себя,  и  - да, черт побери, он остается свободным (слава нашей Конституции). Многие женщины, низкообразованные, родившиеся в семьях пьяниц и торчков, не имеющие ни малейшего понятия как и чем жить - идут на панель. Что скажите, что их ничего не вынуждает? Что, по-вашему, все проституки - нимфоманки, так и мечтающие "лечь"? С этим я никогда не соглашусь, потому что это нелепо. В чем корни проституции, по-вашему? В идеи? В воле отдельного индивида? И Вы называете свои взгляды материалистическими, или Вы атеист от идеализма?

Цитировать
то такое первобытное стадо (новый термин в антропологии?) и чем оно отличается от первобытного общества? Известно ли Вам, что люди и предки людей никогда не вели стадный образ жизни
- просветите меня, а заодно все учебники истории, начиная со школы, скажем Загладина (д.и.н., проф.),  и кончая вузовским учебником "Первобытное общество" Першица (кажется так - не помню)! Будет забавно, если ваш светлый гений объяснит глупым историкам как же жил Homo sapiens sapiens  на протяжении хотя 40000 лет, а заодно как жили и предки человека (австралопитек, например)? Неужели "человеческого стада" не существовало - бедный дядюшка Ленин с Энгельсом да с Морганом, как они жестоко ошиблись. Какой же образ жизни вел голый примитивный человек? Наверное, сразу племенной, сразу выделились старейшины и вожди, сразу появилось земледелие и скотоводство - какая еще, черт ее возьми, неолитическая революция? У нас же все сразу, не правда ли? Жизнь в пещерах и "стадо" (кстати, довожу до вашего просвещеннного сознания, что историческое понимание "стада" отличается от атропологического. Стадо - это совокупность индивидов по 10-20 человек, связи между которыми являются биологическими, а не социальными - не так ли, по вашему?). Внутривидовой борьбы не было - зачем? Речь сразу появилась, а там и законы, и мышление и пр. - Вы сами-то в это верите? Докажите что это не так.

Цитировать
Причем тут кровь?
на потому что первобытный человек был очень религиозен, его жизнь - это жизнь мифа. Кровь - священна, ибо она жизнь. Простите, но мне сильно кажется, что Вы дали мне штампы, а не свое рассуждение. Потому что Вы мыслите, как человек XX века, но это неисторично. Первобытнообщинный строй или родоплеменный - это довольно позднее время, а что же было раньше, по вашему? Те люди (судите по источникам, хотя бы по Библии, раз Вам наскальные рисунки, изучение превобытного мифа ничего не говорят) понимали под проституцией не продажу. Черт побери, почитайте еще раз Эллиаде - те люди по ночам оргии устривали, чтобы передать часть своей плодородной силы земле, солнцу, ибо боялись, что солнце не встанет завтра и земля не родит.

Мы спорим о разных вещах - вы говорите в общем, по сути, я же обращаю Ваше внимание на особенности, которые эту суть изменяют.

Цитировать
Ну торговали не чугуном, а зерном, но от этого сексуальные потребности человека не уменьшались.
- да муж 10 жен пойдет к проститутке, знаете ли Вы, что полигамный брак - наиболее древний? Мало у кого раньше не было наложниц, рабынь и т.д.? Зачем этим мужчинам гулящие девки, они были и только в армии и храмах. "Торговали зерном" - обменивали продукты на продукты, а деньги появились позже. Кажется мы разговариваем с Вами о разных этапах исторического развития человечества.  

P.S. Я всегда готов согласиться с истиной, если она доказана. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #65 : 02 Март, 2006, 08:55:25 am »
По-видимому, Вы забыли, о чем Вы сами же говорили. Разговор съехал с главного вопроса: Вашего тезиса о том, что проституцию порождает капитализм. Я не вижу проблем с этим, потому что проституция была и до капитализма, останется она и после него. До тех пор, пока будет существовать общество.
То, что девушки, родившиеся в семьях алкоголиков, иногда (не все!) становятся проститутками - это их выбор. Слава богу, образование у нас бесплатное пока что. И лично я знаю замечательные примеры того, как люди из совершенно неблагополоучных семей (а иногда и без семей вообще) что называется "выбивались в люди".
Но это пример-то не в тему. Что, алкаголизма не было "до капитализма"? Ведь это абсурд...

По поводу стадной жизни... Стадо - это стадо коров или овец - совершенно однородная масса живых существ, просто идущих в ту сторону, куда укажет пастух. почему-то объединения львов не называют стадами. Знаете, почему? Потому что львиный прайд - иерархичная структура, отличающаяся от стада. А стадо - это понятие, применяющееся к травоядным животным.
К моменту окончательной сапиентации рода Homo, наши предки уже вели хищнический (всеядный) образ жизни. Совместная охота требует сложной стратегии и тактики. Поэтому требования к организации групп людей были таковы, что организация типа "стадо" просто не могло им отвечать. Поэтому я и возразил против такой постановки вопроса. В человеческих группах изначально должен быть и вожак, и подчиненные, и охотники, и собиратели, и хранители очага, и няньки, и повара... А если есть такое (пусть примитивное) разделение труда, социальные связи должны существовать - иначе как общаться?
Воля Ваша, но это уже получается никак не стадо.
Цитировать
Цитировать
Причем тут кровь?
на потому что первобытный человек был очень религиозен, его жизнь - это жизнь мифа. Кровь - священна, ибо она жизнь. Простите, но мне сильно кажется, что Вы дали мне штампы, а не свое рассуждение. Потому что Вы мыслите, как человек XX века, но это неисторично. Первобытнообщинный строй или родоплеменный - это довольно позднее время, а что же было раньше, по вашему? Те люди (судите по источникам, хотя бы по Библии, раз Вам наскальные рисунки, изучение превобытного мифа ничего не говорят) понимали под проституцией не продажу. Черт побери, почитайте еще раз Эллиаде - те люди по ночам оргии устривали, чтобы передать часть своей плодородной силы земле, солнцу, ибо боялись, что солнце не встанет завтра и земля не родит
Так я же ничего не говорю против того, что первобытный человек был религиозен. Было понятие кровного родства, но я Вам уже объяснил, что никаких семейных кланов не было. Были общины (первобытно-общинный/родоплеменной строй). Кровь священна, но это кровь не одного человека и не семьи, а кровь племени, общины.
Что было раньше? Раньше не было самого сапиенса. Раньше был эректус, который так же объединялся в группы (менее развитые, более примитивные) и т.д. Сапиентация - это не одномоментный скачок. Это последовательное усложнение анатомии, физиологии, психологии, поведения, социальной организации и т.д. Основные моменты социального усложнения выделить можно, они соответствуют ступеням морфофизиологического прогресса. Но тем не менее, все это было постепенно.
Далее, для меня является новостью, что в наскальных рисунках что-то говорится о проституции. Если Вы располагаете источниками - был бы Вам очень признателен.
Далее. К сожалению, я не знаю, что такое Эллиада. Предполагаю, что это от имени девочки Элли, персонажа книжки Волкова "Волшебник изумрудного города". :)
Если Вы говорите об Илиаде Гомера, то я вынужден констатировать полную путаницу. Илиада (кстати, как и Библия) писалась хоть и давно (8-9 вв до н.э.), но в историческое время - не настолько давно, чтобы иллюстрировать ею доисторические отношения.
Цитировать
да муж 10 жен пойдет к проститутке, знаете ли Вы, что полигамный брак - наиболее древний? Мало у кого раньше не было наложниц, рабынь и т.д.? Зачем этим мужчинам гулящие девки, они были и только в армии и храмах. "Торговали зерном" - обменивали продукты на продукты, а деньги появились позже. Кажется мы разговариваем с Вами о разных этапах исторического развития человечества
Как интересно... Не знал, не знал (про полигамию). Не подскажете источники? Мне действительно интересно.
Насчет бартера. Ну платили не деньгами, а тем же зерном. НУ И ЧТО? В чем различие-то?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Тигрокрыс

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #66 : 02 Март, 2006, 09:08:06 am »
Прозвучало сравнение проститутки с ассенизатором. На мой взгляд - правильное. Немного проституток нужно всегда - всякие бывают люди. Но, если их СЛИШКОМ много - повод задуматься: а не слишком ли много дерьма в обществе?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Тигрокрыс »
Бога - НЕТ!!! Мне Сотона сам сказал...

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #67 : 02 Март, 2006, 09:16:03 am »
Цитата: "Тигрокрыс"
Прозвучало сравнение проститутки с ассенизатором. На мой взгляд - правильное. Немного проституток нужно всегда - всякие бывают люди. Но, если их СЛИШКОМ много - повод задуматься: а не слишком ли много дерьма в обществе?
Их никогда не бывает слишком много, в отличие от экономистов, программистов и менеджеров. Их всегда ровно столько, сколько может переварить рынок сексуальных услуг.
И я не думаю, что сравнение это правомерно. Ни о каком дерьме речи не идет. Человек хочет удовлетворить свое либидо. Какое тут дерьмо? ИМХО, такое отношение к потребностям человека и всему, что их окружает и обслуживает - пережиток христианского пуританизма.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Тигрокрыс

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 96
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #68 : 02 Март, 2006, 09:35:58 am »
Цитировать
Их никогда не бывает слишком много, в отличие от экономистов, программистов и менеджеров. Их всегда ровно столько, сколько может переварить рынок сексуальных услуг.
А вот если народ сексуально озабочен сверх меры, то и рынок ненасытнее... Связь не улавливаете?
Цитировать
И я не думаю, что сравнение это правомерно. Ни о каком дерьме речи не идет. Человек хочет удовлетворить свое либидо. Какое тут дерьмо?
Человек хочет удовлетворить либидо ВНЕ БРАКА И ДОЛГОСРОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Вот Вам и дерьмо... Если каждый второй - ассенизатор, так может хватит с@@ть мимо унитаза, пардон за мой старофранцузский?
Цитировать
ИМХО, такое отношение к потребностям человека и всему, что их окружает и обслуживает - пережиток христианского пуританизма.

Хоть попом назовите, только львов не кормите :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Тигрокрыс »
Бога - НЕТ!!! Мне Сотона сам сказал...

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #69 : 02 Март, 2006, 09:55:48 am »
Цитата: "Тигрокрыс"
А вот если народ сексуально озабочен сверх меры, то и рынок ненасытнее... Связь не улавливаете?
А меру Вы устанавливаете?
Цитировать
Человек хочет удовлетворить либидо ВНЕ БРАКА И ДОЛГОСРОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Вот Вам и дерьмо... Если каждый второй - ассенизатор, так может хватит с@@ть мимо унитаза, пардон за мой старофранцузский?
Каждый второй - это явный перебор, да и не в этом дело. Если для вас внебрачный секс - это дерьмо, то это ведь только Ваше мнение. Для меня, например, это не дерьмо, а вполне нормальная часть жизни человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.