Автор Тема: Добро и зло  (Прочитано 90918 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн мамай

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 61
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #320 : 20 Февраль, 2009, 00:09:29 am »
Снег Север

 Слив засчитан.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от мамай »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #321 : 20 Февраль, 2009, 03:46:57 am »
Цитата: "мамай"
Снег Север
 Слив засчитан.

Понятное дело, что нормальные ответы на идиотские вопросы вам не понравятся - я иного и не ожидал.

А вы уже "слили" тут все темы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн мамай

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 61
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #322 : 20 Февраль, 2009, 10:58:07 am »
То, что вы не сможете внятно и чётко ответить на вопрос- было понятно изначально. Да я собственно ответа и не ждал- было интересно как вы будете отмазываться. Не впечатлило: глупо и примитивно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от мамай »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #323 : 20 Февраль, 2009, 15:33:51 pm »
Цитата: "мамай"
То, что вы не сможете внятно и чётко ответить на вопрос- было понятно изначально. Да я собственно ответа и не ждал- было интересно как вы будете отмазываться. Не впечатлило: глупо и примитивно.
Понимать это надо так, что я на тупую провокацию не поддался и вашу демагогию вывел на чистую воду. Посему вы сделали вид, что ответа не поняли...

Что ж, меня такой результат полностью устраивает.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Бубенцов

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #324 : 24 Февраль, 2009, 06:57:00 am »
Ну что ж, надеюсь, спринтеры закончились. Продолжим.

При относительности добра и зла,  гуманистическая (атеистическая) концепция предполагает возможность того, что при некоторых условиях сама концепция гуманизма(атеизма) может определяться как зло. В то же время,  явное определение данной концепции, как зло, не принимается носителями этой концепции, хотя условия "доброты" и "зла", нигде в концепции не оговорены, и являются опять-таки относительными.

Как решается подобный парадокс в концепции атеизма/гуманизма?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бубенцов »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #325 : 24 Февраль, 2009, 18:02:25 pm »
Бубенцов

Цитировать
«При относительности добра и зла»

Лично я, говорил о абсолютных критериях
Зло –это негативные последствия для сознательного существа.
Добро –это  позитивные последствия для сознательного существа.

Цитировать
«гуманистическая (атеистическая) концепция предполагает возможность того, что при некоторых условиях сама концепция гуманизма(атеизма) может определяться как зло»


Это звучит как
«При относительности добра и зла  атеизм может быть абсолютным злом»
 :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #326 : 24 Февраль, 2009, 21:41:02 pm »
Цитата: "Бубенцов"
При относительности добра и зла,  гуманистическая (атеистическая) концепция предполагает возможность того, что при некоторых условиях сама концепция гуманизма(атеизма) может определяться как зло. В то же время,  явное определение данной концепции, как зло, не принимается носителями этой концепции, хотя условия "доброты" и "зла", нигде в концепции не оговорены, и являются опять-таки относительными.

Как решается подобный парадокс в концепции атеизма/гуманизма?
Софистика какая-то...

Да, разумеется, всё определяется конкретными условиями. Так же, как в медицине - "всё может быть ядом и всё может служить лекарством". И гуманизм может быть злом. Элементарный пример - излишний гуманизм по отношению к преступникам, который часто оборачивается антигуманностью к жертвам преступлений. Недостаток пищи плох - голод, избыток пищи - тоже плох, ожирение. Недостаток свободного времени плох - развитие личности тормозится, избыток тоже плох - порождает скуку и пресыщенность. И т.д. и т.п.

Условия добра и зла всегда оговариваются для конкретной исторической эпохи, конкретного общества, конкретного социального устройства, конкретной ситуации.

Азазель, как всегда несет чушь: "Зло –это негативные последствия для сознательного существа. Добро –это позитивные последствия для сознательного существа." Масло маслянное...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн 100

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #327 : 03 Март, 2009, 16:58:48 pm »
Мудрый Бог и молодое человечество имеют противоположные понятия о добре и зле.   Поэтому Бог не общается с обычными людьми, а общается только с КАРАТЕЛЯМИ грешного человечества.

►«Иисус сказал: Что высоко у людей, то мерзость пред Богом.    Должно подчиняться больше Богу, нежели человекам» (Библия, Лука, гл.16; Деяния, гл.5).          

►«Иисус сказал своим ученикам: будут отдавать вас в судилища и в храмах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня.    И будете ненавидимы всеми за учение Мое; стойкий же до конца своего, спасётся.    Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его.   Если хозяина дома (Бога) назвали Вельзевулом, не тем ли более так назовут домашних (детей) Его?     Не бойтесь людей, убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Бога-Судью, который может и душу и тело погубить в геенне.  Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.    Не думайте, что Я пришел принести мир на грешную землю; не мир пришел Я принести, но МЕЧ.   Кто любит грешного отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит грешного сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет (смертельного) креста своего и ходит за Мною, тот не достоин Меня.   Сберегший жизнь свою в грешном мире, потеряет её навсегда; а потерявший жизнь свою ради Меня сбережет ее – воскресит.   Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут ругать, и опозорят имя ваше, как  бесчестное, за учение Моё.     Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах» (Библия, Матфей, гл.10; Лука, гл.6; Иоанн, гл.15-17).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 100 »
Проповедник реального Бога (http://z-5.narod.ru)

Оффлайн ANANKA

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +0/-0
Re: Добро и зло
« Ответ #328 : 03 Апрель, 2009, 21:31:21 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Однако чаще всего атеизм связан с позицией светского гуманизма, с уважением к жизни конкретного человека, которая признается бесценной в виду единственности и неповторимости.
Т.о., добро и зло  - это реальные абсолютные явления. .


Добро и зло не просто относительны, а дважды (или ещё более раз!) относительны. Действие, причиняющее вред одним людям, может приносить пользу другим, и сами эти вред и польза впоследствии могут оказаться своей противоположностью. Поэтому я считаю, что стоит называть вредом для человека то, что сам он считает вредом для себя; так же - и с пользой. Более жизни человека, надо уважать  его выбор в отношении себя, и не отказывать в этом, если его выбор не причиняет реальный вред другим людям. Если жизнь и благополучие людей поставить выше их выбора, это создаст возможность для оправдания тоталитаризма. Кроме того, если взрослый дееспособный человек - не чья-то собственность, никто не может принимать за него решения и как-то опекать его. Пока опека существует, человеком распоряжаются, как собственностью; другого основания для такого распоряжения мне найти не удаётся.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ANANKA »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 615
  • Репутация: +13/-0
Re: Добро и зло
« Ответ #329 : 03 Апрель, 2009, 22:46:09 pm »
Цитата: "ANANKA"
Добро и зло не просто относительны, а дважды (или ещё более раз!) относительны.
Добро и зло - категории морали, и, естественно, исторически относительны. Я писал об абсолютности добра и зла в том смысле, что, скажем, добро имеет абсолютный статус, так сказать, метафизически, - без связи с другими явлениями. Так, собственная жизнь, здоровье, солидная сумма денег на счете, владение и распоряжение каким-либо имуществом - это конкретное добро, благо. Таким образом, онтологически (бытийно) добро - абсолютно, оно существует, оно реально для индивидуального сознания. В этом заключается диалектическая логика: признавая относительность добра и зла, мы можем признать и их абсолютность. Естественно, в разных ипостасях.  Как еще объяснить? Да, понятия добра и зла - относительны: в разные времена ,в разных этносах под добром и злом понимали разные вещи, явления. Однако само метафизическое существование добра и зла под сомненние не ставился.

Цитата: "ANANKA"
Кроме того, если взрослый дееспособный человек - не чья-то собственность, никто не может принимать за него решения и как-то опекать его. Пока опека существует, человеком распоряжаются, как собственностью; другого основания для такого распоряжения мне найти не удаётся.
Хорошо сказано, при условии если человек дееспособен.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.