Последние время, это не есть последние в смысле этого слова, ибо оно продолжается почти 2 тысячи лет, еще со времен апостолов Христа. Но оно является последним по отношению ко всей человеческой цивилизации и интересно оно еще тем, что вдруг (особенно в последние 150 лет) люди перестали верить в Бога. Бога стал для них те тем идеалом и непознанной силой, каким Он был на протяжение тысячелетий, а Он стал для слишком умных людей сегодняшнего времени – необоснованной абстракцией, которой и вовсе нет. Что же произошло? Для этого оглянемся назад.
Человечество существует уже много тысячелетий, если посмотреть по родословиям и летописям Библии, то шесть с лишним тысячелетий. И на протяжение всего этого времени, Бог был не просто неотъемлемой частью существования человека, Он был центром всего, всей жизни древнего человека. Все древние цивилизации имели своих богов, и по своему поклонялись им, но их культ и служение им было постоянно и повсеместно. Трудно найти народ, общину, какой-то генезис, где бы не существовало своих богов и ритуалов их посвящению. Такого просто нет. Но не смотря на все преданное служение им, это были не истинные боги, а идолы, иными словами – плод воображения человека, то как он понимал силу сверхъестественного и законы природы. Для древнего человека – уже сама природа, с ее непредсказуемостью и силой, была богом. Потому, и боги людей были посвящены этой природе, например, бог огня, бог грома, бог дождя, бог солнца и т.д. Причем, если посмотреть на качества и символы богов у народов всего мира, то можно увидеть удивительную вещь, их смысл одинаков у всех этих народов, даже не знавших о существование друг друга, и разница только в названиях и именах. Но их корни общие – это окружавшая людей жизнь и природа. Например, у всех была богиня любви, и если у викингов ее звали Фрея, то у хананеев – Астарта, у греков – Афродита.
В те далекие времена, на земле не было неверующих, все были верующими, только верили по разному и в разное. И это было везде и в Африке, и в Азии, и в далекой Америке. Жизнь древнего человека с самого начала была связана тесно с каким-то божеством. Все люди ходили в храм, посвященный этим богам и приносили туда свои дары и жертвы, что умилостивить их. Даже в домах своих они имели фигурку бога и ежедневно ставили перед ним тарелочку с пищей. Причем, даже само рождение человека не обходилось без жреца и служителей культа, ребенку давалось определенное имя, и всю его жизнь сопровождали различные обереги, амулеты, священные символы. И так происходило на протяжение многих и многих веков. Декорации менялись, но суть оставалась та же . Сменялись боги, народы, поколения, но эта связь – человек и Бог, оставалась неизменной. Причем, на смену многоликого язычества пришло христианство. Но по сути, все осталось тоже – крестики, иконки, служителя, храмы. Жизнь человека так же, как много веков назад начиналась с купели священослужителя и кончалась его же отпеванием. И одни люди были ревностней, другие менее, но традиция, обряд главенствовал над всем.
Самым страшным для человека всем времен (будь то в далекой древности или в эпоху средневековья) было отлучение от церкви ( от храма). Такой человек становился вне закона, вне общества, вне всякой жизни и он практически был обречен. Потому что вне людской стаи он попросту не мог выжить. Тогда, все общество было связанно тесными нитями, и тот, кто разрывал эти нити, и становился один, он не мог выжить, слабые не выживали. Поэтому, мы еще до конца не в силах понять всей героичности и важности поступка Авраама. Но вот с середины 19 века нашей эры, вдруг резко все поменялось. Человек не просто перестал верить в Бог, он и перестал нуждаться в этих родовых связях. В одиночку он мог прожить и быть иногда даже выше своих сородичей, в мире совершенно поменялись ценности и Бог стал для большинства, если не мифом и сказкой, то просто музейным экспонатом, или данью традициям, прошлому, или вообще дикостью и верхом невежества (относительно веры в Него). Вообщем, Бог перестал быть для человека жизнью и центром его жизни, не говоря уже о Его ценности. И это благодаря только одному. И как бы вы думали, чему? ПРОГРЕССУ.
Именно во второй половине 19 века, и весь наш 20 век стал временем небывалого роста науки и техники. Историки это называют – научно техническим прогрессом (НТР). Все человеческое общестов стало подчинено этому прогрессу. Если раньше, для понятия и реализации какого-то открытия требовались века или многие годы, то теперь все это усваивается моментально. Вот я только приведу несколько научных открытий, которые разделены несколькими годами, а не веками как прежде.
1869 г. – создание «Периодической систем элементов» Д.И. Менделеевым.
1896 г. – открытие радиоактивности Анри Беккерлеем.
1926 г. – запуск первой в мире ракеты на жидком топливе Робертом Годвардом.
1945 г. – создание первой в мире атомной бомбы в США.
1961 г. – первый полет в открытый космос человека, Ю. Гагарина.
Эти события в средним разделяются 20 годами, и сегодня человек уже вышел в космос. Именно научный прогресс и стал тем , что породил атеизм или научный взгляд на мир. И все что есть в мире, стало оцениваться через призму науки, через человеческий разум. И чем больше человек познавал этот мир, творение, тем больше и больше рос его разум и независимость от природы и ее сил. И если раньше природа брала вверх над человеком, то теперь, человек стал брать верх над природой, поворачивая даже реки вспять. Он поистине стал господином Земли. Наука дошла до такого уровня, что из мертвых (неорганических) элементов способна производить пищу, одежду, даже жизнь и все искусственным методом. И человек не зависти от природных стихий, неурожая или наводнения, его технические руки способны противостоять всему. И в итоге, весь сей научный скептицизм , как называется сейчас материализм, поставил под сомнение наличие духа и наличие самого естество Бога. Религия (в странах, где развита наука) перестала быть главным стержнем общественной жизни, став второстепенным, неким культовым придатком, данью прошлому и традициям. И хотя, люди посещают по воскресным и праздничным дням церковь, их сердце предано комфорту и рабству этого научно-технического прогресса. И если раньше, чтоб приготовить пищу или сшить одежду требовалась многочасовая кропотливая работа, то сегодня, достаточно пойти в магазин. Или для того, чтоб переехать в другой город требовались дни или недели, то теперь довольно нескольких часов. Наука усовершенствовала человеческое общество, став тем стержнем, вокруг которого и происходит все современное движение. О чем же это говорит нам?
А это последняя Церковь, Невеста Христа. И в этой последней Церкви будут совершенно другие понятия и ценности, по сравнению со всей ее историей. В этой последней церкви люди будут не просто слепо верить, не зная во что, но они познают саму суть, то внутреннее, которое есть настоящее и подлинное. Ибо, люди всегда реагируют только на внешнее, не пытаясь познать истинности того, во что они верят. Потому и нету жизни и движения вперед. Они реагируют и держатся имен, а это только лишь образы, но никак не суть. Например, невежественно думать, что имя Бога есть Иисус Христос. Само понятие Бог – оно намного выше и больше любого имени, и тех букв, которыми оно обозначается. Конечно же имя Бога не Бог, и нам оно не открыто во всей его полноте. Но нам дано это имя, как символ, как обозначение той высшей силы и Разума, благодаря которой мы все существуем. Посему, если мы станем претыкаться на словах, каково имя Бога – Бог или Христос, а не станем познавать сущность скрывающуюся за этими именами, то наш спор будет пустым, как спор о том, как есть бутерброд – сыром вверх, или сыром вниз.
Имена, символы, знаки – это лишь земное, данное нам только лишь для обозначения понятий, но не являющиеся сущностью и смыслом. Это только лишь внешнее, тогда как сущность, она в сокровенном, во внутреннем.
Наука- это прообраз истины. Ибо она (наука) основывается не на какой-то абстракции или чувстве, ее основание на реальности и действительности, на том, что было, есть и будет – это законы мироздания. И если наука объясняет нам этот физический мир, как он утроен, и какие процессы в нем происходят, то истина тоже объясняет устройство духовного мира, в котором тоже действуют свои законы.
До 19 века, наука развивалась очень медленно, еле ели, даже таких понятий не существовало, как наука или ученный. Это считалось как забавой, чудачеством или даже тунеядством. Ученых в то время и воспринимали как дурачков, сумашедших или не от мира сего, а в средние века их попросту сжигали на кострах, как еретиков и служителей диавола. Но эти ученные и были тем, кто вникал в истину и познавал духовный и физический мир, его законы, его сущность, а через это, они познавали Бога. Ученный (в духовном значение этого слова) – это тот, кто учится и научен истине от Бога, а иными словами, это истинный верующий. Бог призывает нас научиться от Него, но только не многие стремятся внимать Божьему призыву. И именно с 19 века, а потому в 20 век породил огромное множество ученных, исследовавших этот мир в разных областях, создавая единую и целостную картину всего мироздания в целом, где мерилом стали не слова воображения, а опыт и анализ. Так создавалась современная наука.
Все это в духе указывает и на последнюю церковь, где тем, кто познает и исследует истину будут всегда зеленый свет, а те, кто знает, учит и живет по истине – станут созидателями Тела Божьего. В этой последней церкви Божьей совершенно другое учение, которое построено не на традиционных догмах и предрассудках, но духе жизни, который откроет в нас динамичный рост жизни внутри. Ибо истина способна двигать вперед, к прогрессу, к совершенству. Причем, если сегодняшнее современное устройство церкви нечем не отличалось на протяжение многих веков (да и главной задачей ее являлось сохранить себя без изменений), то в последней церкви все будет по иному. Самое главное заключается в том, что изменятся и потеряют свое значение все те слова и те понятия, которые сегодня возведены в ореол неприкасаемого. А это такие понятия, как хлебоприломление, крещение, само понятие христианин и т.д. Все внешние обертки падут и под ними оголится внутренняя сущность.
Но сегодня, люди реагируют на это внешнее, на эти обертки, не пытаясь понять, а что скрывается за ними, потому, сегодня плотское служение и понимание духовных вещей. Плоть никогда не может понять и уразуметь дух, как и истинной жизни дать не может. Посему, притыкаясь на этих духовных истинах, на камнях и пытаясь исполнять их плотью, человек так и топчется на месте, и этот камень падет на них, становясь в их жизни законом, который и давит и убивает дух жизни в них. потому, все то, что происходит сегодня, и то понимание Бога и Его воли, все это не истинно, а ложно в своем основание. Верить в такого ложного не истинного Бога нельзя, а тем более, исполнять такую волю просто невозможно, потому, люди проповедуют эту ложную «волю Божью», сами же сознаются, что исполнить ее не могут. А через это сразу видна ложь этих слов и этих людей. А раз это не истинно, то оно должно быть отвергнуто , чтобы принять то ,что истинно , т.е. истинное понимание Бога и Его воли.
Вот почему в последнее время люди перестали верить в Бога, а стали познавать этот мир и ложить свое основание не на религию, а на науку, и через это приходить к прогрессу – совершенству. Ведь все то, что навязывали веками оказалось ложью, которая не способна дать духовного роста. Аналогичное происходит в будущей церкви. она полностью откажется от прежних учений и понятий, что такое христианство, и кто такой Бог. И будет опираться на истину и созидая себя, познавать законы духовного мира, переходя в рост и совершенство Божье духом. И то, что случилось в последнее время и появился атеизм, отвергший прежний подход к Богу и саму религию, тоже произойдет и в будущем, ибо это дано нам как прообраз, того, что будет происходить в духовном мире, ибо люди откажутся верить в такого Бога, каким Его рисуют сегодняшние проповедники, а начнут самостоятельно познавать истину и двигать все Тело к полноте, к совершенству. И то, что произошло в физическом мире, обязательно повторится, но только в духовном, а для этого должны появиться те люди, которые пожертвуют всем и собой, ради истины ( как ученые), и которые способны будут принять те откровения, ту истину, способную сдвинуть эти горы с места. Должна быть база, должны быть люди, которые соединят и обобществят опыт своих предшественников, которые шли в одиночку против большинства, против мнений и общества, и почти вслепую, не имея не предшественников, не опыта, не учений, но руководствуясь лишь правдой Божьей. Эти люди были изгоями в своей среде, и они намного опередили свое время, быв обсмеянными и непонятыми обществом. Теперь их имена знает весь мир, и гордится ими, но тогда ,в свое земное время они были насмешкой и проказой. Это были первопроходцы и странники на земле. Тем поколениям, которые пришли после, им было легче, ибо они опирались на базу, на ту базу, которую заложили те первые, что жили раньше и были белыми птицами в черной массовой стае.
Сегодня, в церквях в духовном мире господствует средневековье, а раз так, то мы должны знать, кем суждено быть нам на земле, что ожидает нас. И жить. И жить так, зная, что кроме тебя этого никто не постигнет и не сделает. И помышляя так, ты должен стать этим духовным первопроходцем, изгоем и дураком в обществе, но вместе с тем и твердо знать, что ты непонятный и осмеянный сегодня, обретешь вечную славу в завтра, в потомках, в вечности.
Ты закладываешь фундамент и базу для будущего, и они равняться в своих начинаниях и путях станут на тебя. И их будет много, но сегодня ты один, и твой труд не на сегодня, а на завтра, на то, чтобы и через тебя пришли и достигли совершенства те, кто будет потому. Как и написано:
«Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам,
по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере,
не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее,
дабы они не без нас достигли совершенства.» Евр. 11:38-40.
Это как раз о тех, кто закладывал основание для грядущих, а те, основываясь на этом основание приходили в совершенство. А через них и те, кто был раньше. Это тайна и премудрость Божья, ибо все созидающее Тело Господне пребывает в Теле, а это Тело совершенно, потому и совершенен всякий идущий путем Божьим и приближающий это совершенство, а сей путь открывается в вере.