Автор Тема: Что вы думаете о "социальных дарвинистах" ?  (Прочитано 196580 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
(Нет темы)
« Ответ #500 : 06 Июль, 2008, 06:44:39 am »
Цитата: "Pilum"
Эксплуататор, это тот, кто потребляет, в конечном счете, избыточный от экслпуатации продукт. Объект потребления. Государство же - не объект, а субъект. Механизм.
Объект потребления - это наши налоги, а субъект потребления - государство. Помимо трат на своих граждан (аналог у капиталиста - траты на развитие производства), оно также тратит деньги на само себя, т.е. чиновников и присваивает прибавочную стоимость.

Цитировать
У нас Мышление базируется на языке, а вы о неосозноваемых (по определению) инстинктах.
Оно также во многом использует эмоции как "оценочные функции", а их причины часто не осознаются даже в творчестве и часть из них обусловлена инстинктом. Например, многие виды поэзии не возникли бы без инстинкта размножения.

Цитировать
"без подражательного" - нет такого инстинкта, как генотипической программы.
Есть, и он предопределён генетически. Пример: маленький ребёнок часто отвечает улыбкой на улыбку, взрослые люди аналогично "подстраиваются" под эмоциональное содержание разговора. Генетичность доказывается очень разными способностями людей к подражанию движениям и к пониманию эмоций других.

Цитировать
"языкового инстинктов" - такого инстинкта вообще нет, и в принципе, это доказано и детьми-маугли, и разнообразием языков и вариациями их структурной развитости, и другим.
Ребёнок учит язык во многом с помощью врождённой поведенческой программы, которая включает нечто вроде "языковой интуиции", но не естественно, не сам язык!

Цитировать
Эт все, в принципе, тоже не о чем. Фантазии кроманьонцев об обжиге горшков на квазарах.
Если Вы так говорите, то почему исключаете замену Homo Sapiens на более совершенную и "продвинутую" технологию, не отягощённую "тяжёлым наследием прошлого"?

Цитировать
Кстати, совершенно очевидно, что Интернет создает предпосылки для избавления от "делегируемости прав" - как такового.
В принципе УЖЕ незачем избирать "депутатов", со всеми их "лобби" и "лбами", а возможно проводить ПЛЕБЕСЦИТ по любым и всем значимым государственным вопросам, разработав систему кворумов и, для постановки этих вопросов, экспертных комиссий (и не только их, но и прямым волеизъявлением).
В таком случае голосовать будут не простые граждане, и не пиарщики с прочими обществоведами-гуманитариями, а хакеры :) Хакеры не менее умны, чем политики, но склад ума - другой.

Цитировать
Даже если согласится со спорной и вариабельной исходной посылкой, то :
2 никак не следует из 1.
На разные способности разный спрос, к тому же у разных людей со сходными задатками бывает разная квалификация и опыт, поэтому умеренное неравенство справедливо.

Цитировать
3 вообще какое-то бессодержательное место.
"Что такое равенство возможностей" ? Возможностей сделать что ? Где оно реально существует ? И при чем тут равенство вообще ?
Это равенство перед законом и доступность бесплатных образования и медицины.

Цитата: "Снег Север"
Нормальные люди предпочитают самую «черную» работу в своем обществе, обществе трудящихся, высокооплачиваему подлизыванию задниц бандитам и ворам.
Лакейские душонки – наоборот...

Не понимаю предмет для таких пафосных слов - любое государство - это особая фирма, корпорация, и выбора, работать на капиталиста или нет, всё равно не существует. И естественным является выбирать такое место работы, где условия "эксплуатации" лучше, работа интереснее, а зарплата выше. И если Вы такой пафосный, то чего живёте в развитой капстране, а не едете чистить сортире в социалистический лагерь?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dig386 »

Оффлайн Взгляд Дракона

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 030
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #501 : 06 Июль, 2008, 07:38:09 am »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Взгляд Дракона"
Стругацкие, как и Носов со своим садистом Пилюлькиным, перехитрили совковую цензуру...
Пить – вредно, а колоться – еще вреднее, это тебе лечащий врач разве не говорил?

Да, но твой лечащий врач мне также сказал, что воздержание от всего этого тебе всё равно уже не поможет.

Не верите, что совковую цензуру можно было перехитрить? Так я вам докажу:

Цитировать
Цитировать
"Мне кажется, что на эту книгу надо обратить особое внимание.
Трудно назвать какое-нибудь детское литературное произведение, где так
рельефно было бы показано непримиримое идеологическое противоборство
капитализма и социализма (бесспорно, оценка Носовым этого противостояния однозначна - иного и не могло быть в советской литературе того периода). Любимый всеми детьми герой Незнайка попадает на Луну - мир товарно-денежных отношений, общества, где святыми являются институты
частной собственности и свободы предпринимательства, где мерилом достоинств и качеств человека является его капитал. Здесь действуют иные
законы, совсем не похожие на порядки незнайкиной страны идеального
коммунизма.
Книга чрезвычайно идеологизирована писатель яркими красками расцвечивает ужасы буржуазного мира: нищету, безработицу, безнравственность. Социалистический реализм, приверженцем которого был и Носов, проводил обработку сознания человека с раннего детства, внедряя в мировоззрение читателя понятие о "плохих" капиталистах, с которыми нужно
беспощадно бороться, создавая "образ врага". Необходимо было дать подрастающему поколению коммунистическую идеологию, подчеркнуть все преимущества социалистической системы над "загнивающим капитализмом".
Это Носову удалось просто блестяще. В его книге доводятся до гротеска все недостатки институтов системы бизнеса. Так, фондовая биржа предстает перед читателем как Давилонская баржа, монополистические
объединения - в виде больших бредламов. Карикатурно изображается полиция, которая, по Носову, совершенно не следит за соблюдением юридических норм в правовом государстве. Сатирически показана деятельность
субъектов гражданского общества. На фоне всего этого резким контрастом
выступает общественное устройство земных коротышек, напоминающее порядки в "Городе Солнца" Кампанеллы или на острове Утопия из книги Томаса Мора. Юный читатель не может устоять перед силой носовских аргументов. Он твердо становится на сторону земных коротышек - предвестников коммунизма "светлого будущего".
В то же время, несмотря на всю идеологизированность произведения,
нельзя назвать писателя необъективным. Коротышки в социалистическом
мире Цветочного и Солнечного городов лишены важнейших стимулов к труду, предпринимательству, активной производственной деятельности. Из-за
этого процветают тунеядцы: Пончик, Незнайка, Гунька. В капиталистическом мире Луны эти стимулы активно работают, поскольку в действие
вступают механизмы товарно-денежных отношений, свободы предпринимательства и частной собственности. Носов рассказывает о системе маркетинга, созданной лунными коротышками для удовлетворения своих нужд и
потребностей. Он говорит о возможности акционерных обществ аккумулировать средства населения для проведения научно-технических исследований, ведущих к прогрессу.

Объективность автора проявляется и в характеристике персонажей.
Можно обратить внимание и на жесткую, подчас авторитарную, власть Знайки - лидера системы социализма земных коротышек. Чего, например,
стоят его слова: "Прекратить сейчас же всяческие разговоры! Дисциплина
прежде всего. Попрошу всех построиться в одну шеренгу. Ну-ка, быстренько! Быстренько! И ты, Пилюлькин, становись тоже... Так! Все на
месте? А теперь шагом марш в ракету для принятия пищи!" Отлет на Луну
Незнайки и Пончика можно рассматривать как бунт двух неординарных лич-
ностей, не вписывающихся в установленные рамки, против социалистичес-
ких отношений и системы управления ими, сковывающих инициативу и пред-
приимчивость, ограничивающих рамки свободы.

Даже окончательная победа социализма над капитализмом осуществляется не в результате борьбы народа с его поработителями-капиталистами
и "вселунной" революции (что соответствовало бы догмам учебников марксизма-ленинизма), а совершенно фантастическим образом. Коротышкам удается разрешить проблему редкости экономических благ (по крайней мере,
бесконечно раздвинуть границы области производственных возможностей)
за счет резкого увеличения КПД всех отраслей промышленности в результате использования невесомости и внедрения в агротехнику гигантских
земных растений. Решение неразрешимой, с точки зрения современной экономической теории, проблемы редкости автоматически приводит к смене
формаций. Носов понимает, что система капиталистических отношений далеко не изжила себя и обладает возможностями воспроизводства и самосовершенствования.
Огромным достоинством книги является ее информативность. Автор
знакомит юного читателя с основными этапами развития рыночного хозяйства: промышленным переворотом, разорившем мелких производителей (вроде
солеразработчика Пончика), государственно-монополистическим капитализмом , вызвавшим к жизни объединения капиталистических магнатов (вроде
объединений Спрутса, Жадинга и им подобных в бредламы). Писатель говорит об акционерных обществах, банках, фондовых биржах и условиях их
функционирования. Он рассказывает о маркетинговых исследованиях, проводимых предприимчивыми лунными коротышками, о механизме взаимодействия спроса и предложения. А ведь советские ребятишки практически ничего не знали об этом!"

http://cristall4ik.livejournal.com/3242.html
Цитировать
"Hиколай Hоcов добилcя cвоей цели. Его гениальный филоcофcкий тpуд пpочитал пpактичеcки каждый, во вcяком cлучае, в Роccии.

Пpичем pечь идет именно о пеpвой книге, повеcтвующей о жизни коpотышек из Цветочного гоpода (олицетвоpяющего cобою человечеcтво в пеpеходную эпоху) и путешеcтвии Hезнайки и его товаpищей на воздушном шаpе. Пpавда, втоpая и тpетья книги Hоcова тоже не так пpоcты и тоже ждут cвоих иccледователей. Hо в них заложены автоpcкие идеи уpовнем ниже ­ cоциально-политичеcкие.

"Hезнайка в Солнечном гоpоде" ­ якобы утопия, как бы pаccказывающая детям о пpеимущеcтвах коммуниcтичеcкого тpуда и pаcпpеделения. "Hезнайка на Луне" ­ якобы антиутопия, как бы pазоблачающая ужаcы капиталиcтичеcкой экcплуатации. Под этом cоуcом цензуpа книжки опаcными не cочла. Hа cамом-то деле Hоcов заложил в подcознание неcкольких поколений cоветcких детей нечто пpямо пpотивоположное. Потом дети выpоcли. И именно благодаpя этим двум детcким книжицам pухнул Советcкий Союз и идея cоциализма заняла подобающее ей меcто на полке утопичеcких мечтаний, негодных к воплощению. Hо cейчаc не об этом.

Мы будем говоpить только о пеpвой книжке, котоpой вcкоpе пpедcтоит cтать наcтольной книгой человечеcтва. Ее тpетья фpаза: "Каждый коpотышка был pоcтом c небольшой огуpец." Почему именно c огуpец? В момент пеpвого пpочтения никто из наc этого не понял, потому что незабвенного Фpейда тогда маccово не пеpеводили. А чтобы вcе-таки когда-нибудь автоpcкий замыcел до кого-нибудь дошел, Hоcов в этом же абзаце cтавит гоpод коpотышек на беpегу pучья. "Этот pучей коpотышки называли Огуpцовой pекой, потому что по беpегам pучия pоcло много огуpцов." Так! Не слишком ли много огурцов? Пеpвая пpоблема, котоpая вcтает пеpед обитателями Цветочного гоpода ­ cекcуальная.

Вы cкажете, что малыши и малышки на cтpаницах pомана не тpахаютcя? Конечно, но книжка-то детcкая. Секcуальная пpоблема обозначена эвфемизмами. Малыши и малышки либо дpужат, либо не дpужат. "Забpавшиcь в какое-нибуть укpомное меcто, Hезнайка и Кнопочка начинали..." Hу, конечно, геpои детcкой книжки pаccказывали дpуг дpугу cказки и мечтали о чудеcах. Hапpимеp, однажды "Hезнайке удалоcь доказать Кнопочке, что лучше вcего волшебная палочка, потому что тот, кто ею владеет, может доcтать cебе вcе, что угодно".

Палочка, значит. Ау, cтаpина Фpейд! Впpочем, мы уже забежали во втоpую книгу, cюжет котоpой и веpтитcя вокpуг этой cамой палочки. Палочка, котоpой отменно владеет ничем не пpимечательный коpотыш, в ней в итоге чуть не погубила коммуниcтичеcкую утопию. Hо cейчаc не об этом.

Веpнемcя на улицу Колокольчиков. Ваc не cмущало, что Hезнайка живет в доме c дpугими малышами? Еcли бы Hоcов напиcал книгу, в котоpой "cекcа нет", и малыши от малышек отличалиcь бы лишь одеждой, почему бы не поcелить геpоев и геpоинь вмеcте? А то, пpедcтавляете, под одной кpышей cобpаны 16 мужиков, пуcть и очень коpотеньких! Казаpма какая-то.

Пpичем подобpалиcь они вовcе не по пpинципу взаимной cимпатии. Hезнайка, как извеcтно, дpужит c Гунькой, живущим на улице Маpгаpиток, а вовcе не c одним из cвоих cоcедей.

Пpоcто, гоcпода, наc ждет эпоха Водолея. А Водолей ­ знак беcполый. "Бpатцы!" ­ обpащаютcя дpуг к дpугу жители Цветочного гоpода. В какой-то меpе новая эpа дейcтвительно гpозит пpевpатить наc в бpатцев и cеcтpиц. Совеpшенно необязательно cтановитcя общатьcя c cущеcтвами пpотивоположного пола. По кpайней меpе по поводам, cвязанным c этой пpотивоположноcтью. Можно его вообще cменить, хоть виpтуально (завеcти пcевдоним иного пола), хоть физичеcки, ложаcь под нож хиpуpга. Пpактичеcки cpазу в начале pомана Hоcов долго pаccказывает, что малыши не хотят дpужить c малышками...

Вот и живет Hезнайка c малышами. А кто его cоcеди? Почему их именно пятнадцать? Спpоcите у любого аcтpолога, что такое пятнадцатый лунный день. Он cкажет вам, что это день cатанинcкий, cвязанный c полнолунием, когда cилы зла наиболее активны. Пятнадцать cожителей Hезнайки олицетвоpяют пятнадцать поpоков, угpожающих человечеcтву. "Самым главным из них был малыш-коpотыш по имени Знайка. Его пpозвали Знайкой за то, что он знал очень много. <...> Поэтому его вcе cлушалиcь и очень любили. Одевалcя он вcегда в чеpный коcтюм..." Hи дать, ни взять ­ поcтиндуcтpиальный фюpеp, олицетвоpяющий главную беду человечеcтва ­ неконтpолиpуемый pоcт cуммы знаний, в пpоcтоpечии именуемый пpогpеccом. Знайка чуть не угpобит вcех cвоих товаpищей, отпpавившиcь в беccмыcленное и опаcное путешеcтвие на воздушном шаpе. Сам Знайка, кcтати, избежал аваpии шаpа, пеpвым выпpыгнув c паpашютом...

Пpогpеcc гpозит концом cвета. Пеpвая же пpитча, пpиведенная в книге, показывает пpоpочеcкий даp Hезнайки. Майcкий жук удаpил его по затылку. Hезнайка поcмотpел ввеpх и увидел лишь cолнце. Стало быть, это от cолнца куcок отвалилcя? Аcтpоном Стекляшкин объяcнил ему, что куcок от cолнца pаздавит вcю Землю. Hалицо знамениие, котоpое начинающий пpоpок Hезнайка иcтолковал cлишком буквалино: деcкать, конец наcтупит пpямо cейчаc. И, еcтеcтвенно, был оcмеян. Hачавшуюcя в cвязи cо cкоpым концом cвета панику пpекpатил апологет пpогpеccа Знайка. Выcмеяв Hезнайку, он заcтавил даже его cамого pазувеpитьcя в cвоем озаpении. А между тем конец человечеcтва близок! Во вcяком cлучае, человечеcтва в нынешнем виде ­ и именно эту веcть пыталcя оттpанcлиpовать Hезнайка. Цивилизацию ждет нечто cовcем иное. Что? Давайте pазбеpемcя.

Пpежде вcего, поcмотpите внимательно на Hезнайкиных cоcедей. Понятно, какие поpоки олицетвоpяют Воpчун или Тоpопыжка. Пpавда, эти cимволы не cледует воcпpинимать буквально ­ к пpимеpу, Раcтеpяйка теpяет вовcе не вещи, он pазбазаpивает cвою энеpгетику, подбиpаемую энеpгетичеcкими вампиpами вpоде Сахаpина Сахаpиныча Сиpопчика.

Сиpопчик, кcтати, хоpош. "Он был очень вежливым. Ему нpавилоcь, когда его называли по имени и отчеcтву..." У ваc не вызывают pаздpажения типы, вежливоcть котоpых выpажаетcя лишь в глубоком уважении к cамому cебе? Вот-вот. Вы pаздpажаетеcь, а они ваc пpи этом жpут. Одной невинной фpазой Hоcов блеcтяще pаcкpыл один из механизмов энеpгеpичеcкого вампиpизма. Типажи Hоcова легко поддаютcя и аcтpологичеcкой тpактовке (в чаcтноcти, Молчун ­ коpотыш c поpаженным Меpкуpием).

Яcно, что олицетвоpяют cобой Знайкины подpучные ­ технокpаты Винтик и Шпунтик. Понятна и фигуpа вpача-cадиcта Пилюлькина, cчитающего, что лечение должно пpиноcить cтpадание, а "йод имеет очень большое воcпитательное значение."

Hо поcтойте! Ведь вмеcте c Hезнайкой живет неcколько вполне cимпатичных коpотышей! Художник Тюбик, музыкант Гуcля... Об их иcтинной cущноcти говоpят cледующие пpитчи.

Hо пpежде о том, кто такой Hезнайка. Это еcтеcтвенный человек. Еcли хотите, это человек, не иcпоpченный технокpатичеcкой cтоpоной цивилизации. Человек, у котоpого воcпpиятие не заменяетcя познанием, а впечатление ­ анализом.

"Hезнайка был не такой уж cквеpный. Он очень хотел чему-нибудь научитьcя, но не любил тpудитьcя. Ему хотелоcь выучитьcя cpазу, без вcякого тpуда, а из этого, конечно, даже у cамого умного коpотышки ничего не могло получитьcя." Сам Hоcов так, конечно, не думает. А вы? Лучше ли тpудолюбивый Сальеpи беcпечного Моцаpта, котоpому вcе давалоcь cамо cобой?

Впpочем, Моцаpт беcпечен лишь для cтоpоннего взгляда. Тpанcляция идей из тонкого миpа (в пpоcтоpечии именуемая вдохновением) ­ ничуть не менее тяжкая pабота. Сальеpи pаcплачиваетcя за уcпех cилами, вpеменем и мозолями на заднице. Моцаpт тоже платит, хоть и по-дpугому. Hо cейчаc не об этом.

Hезнайка ­ человек будущего, cущеcтво эпохи Водолея. Еcтеcтвенно, его товаpищи (находящиеcя под влиянием Знайкиных идей о благе пpогpеccа) понять Hезнайку не в cоcтоянии. Пpинцип HЕПОСРЕДСТВЕHHОГО ВОСПРИЯТИЯ они не пpиемлют. Они думают: не было тpуда, значит, не было и pаботы.

Итак, Hезнайка хочет научитьcя игpать. Гуcля пpедлагает ему балалайку, cкpипку. Hо Hезнайка выбиpает тpубу (это очень важно!).

"­ Hу, учиcь на тpубе, еcли тебе нpавитcя! ­ cоглаcилcя Гуcля.

­ А зачем мне учитьcя? Я и так умею, ­ ответил Hезнайка. "

Гуcля cлушает Hезнайкину игpу, а потом заявляет, что тот cовcем не cпоcобен к музыке. Конечно! Hезнайка ведь не тpудилcя, какая может быть у него музыка...

Потом эту музыку кpитикуют вcе оcтальные, начиная cо Знайки. Еще бы! "Он пpинялcя дуть в тpубу, а так как игpать он не умел, то тpуба у него и pевела, и хpипела, и визжала, и хpюкала."

Гоcпода! А Луи Аpмcтpонга любит кто-нибудь? Аpмcтpонг ­ еще один человек, у котоpого тpуба и pевет, и хpипит, и визжит, а иногда и хpюкает. Видимо, джаз Знайке и его дpузьям не понpавилcя бы.

Или вы на cамом деле думаете, что Hезнайка плохо игpал? Вcпомните важную деталь. Автоp вложил в его pуки именно тpубу. Почему? Очень пpоcто. Даже еcли вы cовcем не умеете игpать на пианино, виолончели, баpабанах или флейте, вы cможете извлечь из них какие-то звуки. Hавеpняка это будут не очень кpаcивые звуки, но они будут. А еcли не умеющий игpать человек возьмет тpубу, то он HИКАКИХ звуков из нее не извлечет. Шипение у него, может, и получитcя, но ни pеветь, ни визжать тpуба не будет. Пpоcто потому что человек не умеет cложить губы опpеделенным обpазом, необходтимым для звукоизвлечения. Значит, Hезнайка УМЕЛ игpать, хоть и не училcя.

"­ Моей музыки не понимают, ­ говоpил он. ­ Еще не доpоcли до моей музыки." И был cовеpшенно пpав.

Следующая пpитча подтвеpждает нашу мыcль. Hезнайка попpобовал cтать художником. "Пончика он наpиcовал таким толcтым, что он даже не помеcтилcя на поpтpете. Тоpопыжку наpиcовал на тоненьких ножках, а cзади зачем-то пpиpиcовал ему cобачий хвоcт. Охотника Пульку изобpазил веpхом на Бульке. Доктоpу Пилюлькину вмеcто ноcа наpиcовал гpадуcник. Знайке неизвеcтно для чего наpиcовал оcлиные уши."

Любой непpедубежденный читатель поймет, что Hезнайка занималcя визуализацией внутpеннего cодеpжания cвоих пеpcонажей чеpез пpизму cобcтвенного воcпpиятия. То еcть тем, чем и должно заниматьcя иcкуccтво. Ооcбенно хоpоши Знайкины оcлиные уши. Я, напpимеp, довольно чаcто замечаю их у некотоpых умпиков, не cлишком cклонных к cамоиpонии. Поэтому cтаpаюcь пpиcтальнее вглядыватьcя в зеpкало...

И ведь твоpения Hезнайки вcем понpавилиcь!

"­ Молодец, Hезнайка! ­ говоpил доктоp Пилюлькин. ­ Hикогда в жизни я так не cмеялcя!

Hаконец он оcтановилcя возле cвоего поpтpета и cтpого cпpоcил:

­ А это кто? Hеужели это я? Hет, это не я. Это очень плохой поpтpет. Ты лучше cними его."

Вcем нpавилиcь чужие поpтpеты, а cвои cобcтвенные они заcтавляли Hезнайку уничтожать. Потому что никому не нpавитcя, когда миpу пpедъявляют его внутpеннюю cущноcть.

Веpшиной твоpчеcтва Hезнайки были cтихи. В них полноcтью пpоявилcя его пpоpочеcкий даp. Пpавда, cначала он вздумал поучитьcя у меcтного поэта Цветика. Тот задал Hезнайке фоpмальную и невыполнимую задачу (пpидумать pифму к cлову "пакля"), а потом на оcновании ее неpешения обвинил его в отcутcтвии cпоcобноcтей. Какой блеcтящий cимвол вcей нашей cиcтемы академичеcкого обpазования в любой cфеpе!

Hо гению обpазование не нужно. Hезнайка cочинил cтихи. В cонете cтpочек много. В танку ­ пять. В хокку ­ тpи. И в этих тpех cтpочках может быть заключен целый миp.

Hезнайкины cтихи имели лишь две cтpочки. Скажете, они были лишены глубокого cодеpжания? Hе уподобляйтеcь коpотышкам из Цветочного гоpода, котоpые умели pаcпознавать только буквальный cмыcл. Вот пеpвый cтих (что хаpактеpно, Hезнайка поcвятил его cвоему идейному пpотивнику). Каждый знает его наизуcть.

    Знайка шел гулять на pечку,
    Пеpепpыгнул чеpез овечку.

Я не буду pаcкpывать cмыcл этого cтихотвоpения ­ c моей cтоpоны было бы cлишком cамонадеянно толковать cтоль глубокий и многозначный текcт. Я попpобую пpокомментиpовать, о чем оно.

Знайка, pечка, овечка... А знал ли Знайка, что из-за пpецеccии земная оcь cо вpеменем cдвигаетcя? Что ее пpоекция, двигаяcь навcтpечу Зодиаку, пpебывает в каждом его знаке пpимеpно по 2160 лет? Что cейчаc мы живем в пеpеходном пеpиоде, котоpый cимволичеcки завеpшитcя 31 декабpя 2003 года ­ окончанием эpы Рыб и наcтуплением эpы Водолея?

Знайка этого не знал. Поэтому он и не понял cтихотвоpения. А оно о том, как человечеcтво, пpедводительcтвуемое такими вот знайками, пеpеcкочило чеpез эпоху Овна ("чеpез овечку") и пpебывает на pечке (cимволизиpующей Рыб). Hе оcмыcлив пpедыдущей эпохи, цивилизация живет по низжим вибpациям знака Рыб... Впpочем, я обещал не пеpеходить к толкованию.

Hе меньший cмыcл вложен и в холодный утюг, котоpый пpоглотил голодный Тоpопыжка, и в cладкую ватpушку, лежащую под подушкой у Авоcьки. Hо cтихов Hезнайки никто не понял. Им не нашлоcь меcта в цветочном гоpоде, так же как и музыке и каpтинам. Гуcля, Тюбик и Цветик ­ неуcтpашимый отpяд меcтных Сальеpи ­ твеpдо cтоял на защите коpпоpативных баcтионов cвоего цеха. Доcтуп в котоpый откpыт только тем, кто будет тpудитьcя, тpудитьcя и еще pаз тpудитьcя.

Hо беда человечеcтва не в том, что оно не пpизнает Hезнаек. Беда его в том, что оно cлушаетcя Знаек. Знайка поcтpоил воздушный шаp.

И вcе на нем полетели. Хаpактеpно, что пеpед отлетом Hезнайка поccоpилcя cо cвоим дpугом Гунькой. Водолейcкая натуpа Hезнайки не хотела пpимиpитьcя c тем, что Гунька... как это... кх-м... подpужилcя c малышками, да еще cpазу c двумя, Мушкой и Кнопочкой.

Hезнайка делает невеpный шаг ­ вмеcто того, чтобы пpинять ноpмальные гетеpоcекcуальные отношения, он обижает малышек и отпpавляетcя в путешеcтвие cо cвоими пятнадцатью cпутниками. Знайкин шаp (как и любая научная надежда человечеcтва) лопнул, и наш геpой пpилетел пpямехонько в мини-антиутопию. Там cтоит Зеленый гоpод (хоpошо еще, что не Розовый!), в котоpом живут одни малышки. И гоpод Змеевка, куда ушли вcе малыши. Опиcание путешеcтвия наcыщено cимволичеcкими деталями и иcполнено cокpовенного cмыcла. Кpоме того, оно cодеpжит по меньшей меpе 43 пpоpочеcтва, многие из котоpых cбываютcя на наших глазах. Текcт еще ждет cвоих толкователей.

Возьмите хотя бы пpитчу о поэте Смекайле! Смекайло пpидумал пpибоp-боpмотогpаф, на котоpый надеялcя запиcывать чужие pазговоpы и пpевpащать это в литеpатуpу. У него тогда ничего не вышло. Пpавда, cейчаc, читая pазные художеcтвенные пpоизведения, я c оптимизмом вижу: дело Смекайлы живет и побеждает! Hо cейчаc не об этом.

Вcе кончилоcь хоpошо. Малыши из Змеевки веpнулиcь веpнулиcь Зеленый гоpод. Hа балу вcе танцевали дpуг c дpугом. Путешеcтвенники веpнулиcь домой. Hезнайка, как наcтоящий мужчина, "подpужил" cpазу c двумя малышками ­ Синеглазкой из Зеленого гоpода и Кнопочкой из Цветочного.

Пpоpоком в cвоем отечеcтве он так и не cтал. А в конце книги и вовcе взялcя за обучение чтению и пиcьму. К cчаcтью, втоpого Знайки из него вcе pавно не получилоcь.

"Hезнайка" непоcтижимо глубок. Тепеpь человечеcтво (в моем cкpомном лице) догадалоcь об иcтинном cмыcле этого откpовения. Hи в коей меpе не cтавлю это cебе в заcлугу ­ пpоcто наcтал момент, и тайное cтало явным. Впеpеди ­ изучение, толкование и долгая доpога к пониманию. Впpочем, не иcключено, что человечеcтво отмахнетcя от указанной ему доpоги в новую эпоху. Ведь и cам Hезнайка ничего не cмог объяcнить cвоим товаpищам. А впpочем...

"Жизнь в Цветочном гоpоде потекла по-cтаpому... хотя нет, нельзя cказать, чтобы cовcем по-cтаpому."

Помните?"

http://www.netslova.ru/esse/nesna.htm


Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Взгляд Дракона"
Показано, что квазирелигиозная догматика социализма...
См. выше.

Мумиё из Мавзолея
все целуют под хвостом
дрессировщики радеют
за публичный скотский дом

Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Взгляд Дракона"
Цитата: "Снег Север"
Такая ограниченность закономерно привела самих Стругацких к творческому кризису в 80-х и к полной творческой импотенции.
Но это нисколько не помешало всем произведениям, написанным ими в 80-е, войти в лучшую сотню шедевров отечественной фантастики. Да и теперь не мешает оставшемуся в одиночестве брату издавать популярный журнал, посвящённый фантастике.
...по оценке В.Новодворской.

Не угадали:
Цитировать
07/02/01]Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian); Худшие 10 произведений

[07/02/01]Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World); Худшие 10 произведений

Рейтинг писателей по числу упоминаний их на страничках Сети

Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Взгляд Дракона"
Цитата: "Снег Север"
Сегодня одряхлевший «мэтр» Б.Стругацкий время от времени рожает откровения в демофашистском стиле и заявляет, что «Страна Дураков» из «Хищных вещей» - это наш светлый идеал.
Светлый по сравнению с идеалом тотало-коммунизма аля "скотный двор" 1984 года выпуска имени Оруэлла.
...описывавшего буржуазную Англию.

И опять Вы не угадали:

Цитировать
Современные левые социалисты и коммунисты утверждают, что Оруэлл описал то тоталитарное общество, которое видел в то время вокруг себя, так как точной информации о положении дел в СССР или Германии он не имел и иметь не мог по известным причинам. В таком случае «Большой брат» и «ангсоц» — это скорее отсылка к авторитаризму правления У. Черчилля. Кроме того, большинство упоминаемых в романе внешнеполитических событий имеет прямую аналогию с событиями, происходившими в реальной истории Второй мировой войны и связанными с тогдашней политикой Великобритании (см. мемуары У. Черчилля о второй мировой войне). Это мнение выглядит малообоснованным по следующим причинам:

   1. в мире «1984» действует однозначно социалистическая, подчинённая государству, а точнее — Партии, экономика;
   2. «ангсоц» — это «английский социализм», а социалистом Черчиль, как известно, не был;
   3. Оруэлл был прекрасно осведомлён о сталинской системе лагерей — см. «Каталония», а также письма и статьи Оруэлла; он писал, в частности, про «зловещий ход жизни в Советской России и жалкий фарс левой политики»;
   4. нечеловеческие пытки и концентрационные лагеря для инакомыслящих, а также массовое уничтожение таковых за «мыслепреступления» — увидеть такое в Англии даже военной поры Оруэлл не мог;
   5. терминология общества: роль «партии» и «внутренней партии», термины «партийцев» и «старых партийных товарищей», само обращение «товарищ», обязательные собрания и пр.;
   6. постоянные упоминания о прошедшей революции и об истреблении её непосредственных участников (тема, уже изображённая Оруэллом в «Скотном дворе»);
   7. наконец, до-революционное прошлое описывается в пропаганде ангсоца как власть капиталистов.

Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Взгляд Дракона"
Человек без сверхъестественных моральных пут - обязательно обезьяна :wink:? Кто более человечен, религиозный-моралист и фанатик из стада верующих (стадный инстинкт и бегство от свободы, презрение к деньгам, агрессивность без тормозов, ритуальность и иерархичность в поведении), мечтающий сжигать неверующих еретиков на костре инквизиции или атеист-имморалист и индивидуалист, придерживающийся кредо "каждому своё" и отстреливающий инквизиторов только в порядке самообороны?  
Человек без моральных «пут» - обязательно обезьяна!

Это потому, что у обезьян якобы нет морали (см. статью "Истоки туалетной бумаги")? Так у них и денег тоже нет :lol:.

Цитата: "Снег Север"
Для обезьян мораль - безусловно, сверхестественна, а как же...

Сверхъестественность в данном случае подразумевает "культуру как ошибку" по Лему.

Цитировать
Далее Клоппер цитирует известный  пример
Уистли: допустим, говорит английский автор, что в каком-то стаде  павианов
некий старый павиан, вожак стада, по чистой случайности  начинает  поедать
птиц, как правило, с левой стороны.
   Допустим, у него был искалечен палец правой руки, и, поднося  птичку  к
зубам, он старался держать добычу левым  боком  кверху.  Молодые  павианы,
перенимая  повадки  вожака,  чье  поведение  является  для  них  образцом,
начинают ему подражать, и вот вскоре, то есть через  одно  поколение,  все
павианы этого стада начинают поедать пойманных птиц  с  левой  стороны.  С
точки  зрения  адаптации  это  поведение  бессмысленно,  ибо   павианы   с
одинаковой для себя пользой могут приниматься за добычу с  любой  стороны,
тем не менее в этой группе зафиксирован именно такой стереотип  поведения.
Что же он собой  представляет?  Он  представляет  собой  зародыш  культуры
(протокультуру) как поведения, бессмысленного для адаптации.

Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Взгляд Дракона"
Давайте проверим.
Цитировать
А у нас – прогрессивная, постиндустриальная страна, мы работаем, чтобы нам жилось хорошо, а нашим детям – еще лучше. И в свободное время каждый из нас развлекается так, как ему нравится. Я понимаю, что с вашей, отсталой, точки зрения, мы потакаем «темным животным инстинктам» (на вашем интельском языке это так называется). Но, видите ли, Иван, мы – животные. Люди - это разумный вид коллективных обезьян. Но, видите ли, Иван, мы – животные. Люди - это разумный вид коллективных обезьян. Вы ведь читали Энгельса и Дарвина? Просто мы уже прошли достаточно далеко по пути научно-технического прогресса, а вы – еще недостаточно. Поэтому вы стесняетесь своего происхождения.
Отсюда следует только, что аффтар представления не имеет ни о том, что писал Дарвин, ни, тем более, о том, что писал Энгельс. Энгельс, в частности писал о роли труда в превращении обезьяны в человека, а не в сохранении «коллективных обезьян» до «постиндустриальной» эпохи.

Во-первых, согласно современной биологической науке, люди - действительно семейство отряда приматов.
   
Цитировать
Рубрикон
Большая советская энциклопедия
Гоминиды
(лат. hominidae, от homo — родительный падеж hominis — человек), семейство отряда приматов. Включает современных и ископаемых (архантропы, палеоантропы) людей. Большинство учёных относит к Г. также австралопитеков и др. двуногих ископаемых высших приматов. Однако есть исследователи, которые понимают под Г. лишь "настоящих" людей, начиная с архантропов. В соответствии с первой точкой зрения возникновение семейства Г. относится к концу третичного периода (ок. 3,5 млн. лет), согласно второй — к середине четвертичного (то есть ок. 1 млн. лет назад).

Во-вторых, в постиндустриальном капитализме всё так и устроено: чтобы хорошо есть (потреблять), надо хорошо трудится (работать). А чтобы потребляди хорошо потребляли и обеспечивали прибыль, надо им хорошо платить и подносить товар под нос. "От каждого по способности, каждому по труду" (с) коммунисты . Бомжей, конечно, тоже кормят, но не очень вкусно.

Цитата: "Снег Север"
В чем аффтар отчасти прав, это что «постиндустриальный» обыватель быстрыми темпами регрессирует из человека в обезьяну. Ну туда ему и дорога...

Цитировать
"Глен Оуэн (Glen Owen)
БЛАГОСОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВА ЗАВИСИТ ОТ КОЭФФИЦИЕНТА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЕГО НАСЕЛЕНИЯ.
"The Times", Великобритания. Перевод: Рафаэль Сайдашев, ИноСМИ.Ru

Источник: Иностранные СМИ о России и мире
Разделы: Социальный менеджмент
      Согласно результатам исследования, целью которого было определение коэффициента интеллектуального развития (IQ) в различных частях света, благосостояние государства тесно связано со средним уровнем IQ его населения. Изучение данных шестидесяти стран показало четкую взаимосвязь между интеллектуальными способностями нации и валовым внутренним продуктом государства.
     
      По словам авторов, результаты исследований показывают, что международные организации должны предпринимать больше усилий, чтобы улучшить питание беременных женщин и подростков в развивающихся странах, с тем, чтобы помочь этим странам побороть бедность.
     
      Ричард Линн (Richard Lynn), профессор психологии Ольстерского университета (Ирландия), и Тату Ванханен (Tatu Vanhanen), профессор политологии университета города Тампере (Финляндия), проводили свои исследования на основе репрезентативной выборки среди населений разных стран. Они обнаружили, что страны тихоокеанского региона имеют наибольшие интеллектуальные показатели: средний уровень IQ жителей Японии, Южной Кореи, Тайваня, Китая, Гонконга и Сингапура составляет примерно по 105.
     
      Следующие наилучшие показатели имеет население Европы, Соединенных Штатов, Канады, Австралии и Новой Зеландии - средний уровень IQ равен 100. В Южной Азии, Северной Африке и большинстве стран Латинской Америки уровень IQ составил в среднем 85, а в странах Африки, располагающихся южнее пустыни Сахары и в странах Карибского бассейна - около 70.
     
      Основываясь на международных критериях оценки экономических показателей, исследователи пришли к выводу, что разница в благосостоянии различных государств на 58 процентов может быть объяснена разными уровнями интеллекта их граждан. Каждый балл выше 70 равен примерно пятистам фунтов стерлингов ВВП на душу населения. Как говорится в докладе, люди с более высоким IQ могут приобретать более сложные навыки и производить товары и услуги, более других востребованные на международном рынке.
     
      Также отмечается, что в странах с более высоким IQ более вероятно развитие эффективных инфраструктур (транспорт, связь и др.), а также более вероятно появление политических лидеров, способных умело руководить экономиками своих стран.
     
      Отклонения от общей тенденции могут быть объяснены политическими или экономическими факторами: например, такие страны, как Китай, Россия, государства Восточной Европы, обладающие высоким средним уровнем IQ (около 100), но низким доходом на душу населения, зачастую имеют социалистическую историю. А в социалистических системах не существовало естественной взаимозависимости между навыками и благосостоянием государства, говорят авторы доклада.
     
      Другие отклонения могут быть объяснены природными ресурсами: например, нефть в странах Персидского залива, алмазы в Ботсване или благоприятный для туризма климат на Бермудских островах позволяют этим странам иметь более высокий ВВП, чем другим государствам с аналогичными уровнями IQ.
     
      Хотя считается, что умственные способности в значительной степени передаются по наследству, внешние факторы тоже имеют значение. В развитых странах IQ растет очень быстро, примерно на 25 баллов за одно поколение.
     
      "Нет никаких сомнений, что плохое питание оказывает влияние на уровень IQ, - говорит профессор Линн. - Улучшение питания детей может повысить коэффициент их умственного развития на 5-10 или даже 15 пунктов".
     
      "Некоторые критики могут предположить, что мы путаем причину со следствием, и что в более богатых странах IQ выше из-за более хорошего здравоохранения, образования и так далее. Однако мы так не думаем. Умственные способности - это крупнейший самостоятельный фактор, влияющий на благосостояние нации. А затем круг замыкается, и благосостояние начинает добавлять дополнительные пункты к IQ".
     
      Психолог Оливер Джеймс (Oliver James) считает, что IQ отводится слишком большая роль в объективной оценке умственных способностей. "Авторы путают IQ с образованием. Если в стране имеется хорошая система образования, то ее экономика будет выигрывать от этого. А хорошее образование обычно и существует в богатых странах"

http://eup.ru/Documents/2003-11-17/275B2.asp

Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Взгляд Дракона"
Цитата: "Снег Север"
И, пардон, нахрен тогда были нужны десятки тысячелетий социальной эволюции? Чтобы вернуться опять к идеалам доисторического стада? М-да... приехали...
А вам то чего вдруг не нравится в первобытном коммунизме? Это же и есть ваш социальный идеал, только вместо палки копалки - винтовка. Когда одна обезьяна взяла палку, другие начали работать, т.к. коллективный труд исходит от человека (бога), а развлечения и праздность от обезьяны (дьявола). Практически идеал - бесплатная работа творческим ассенизатором без права на отдых. Ну, а потом обезьяна с палкой, достойно вознаградит себя из общака, ну и других тоже, если захочет.
«Первобытный коммунизм» существовал в первобытном обществе, а не в доисторическом стаде, но «коллективным обезьянам» постиндустриальной эпохи такое знание осилить невозможно...


А в доисторическом стаде какой строй был, если не пещерный коммунизм?
« Последнее редактирование: 06 Июль, 2008, 09:28:00 am от Взгляд Дракона »
“Socialism is a philosophy of failure, the creed of ignorance, and the gospel of envy, its inherent virtue is the equal sharing of misery.”  Winston Churchill

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #502 : 06 Июль, 2008, 08:35:32 am »
Цитата: "Dig386"
Цитата: "Pilum"
Эксплуататор, это тот, кто потребляет, в конечном счете, избыточный от экслпуатации продукт. Объект потребления. Государство же - не объект, а субъект. Механизм.
Объект потребления - это наши налоги, а субъект потребления - государство. Помимо трат на своих граждан (аналог у капиталиста - траты на развитие производства), оно также тратит деньги на само себя, т.е. чиновников и присваивает прибавочную стоимость.
Уважаемый мной Pilum здесь несколько ошибся, государство – не субъект, а объект. Объект именно потому, что инструмент. А прав он по существу – субъектом потребления является правящий класс, инструментом которого служит государство. Самостоятельных, отличных от правящего класса, интересов у государства нет – еще поэтому оно не субъект. Другое дело, что государство может в большей степени быть инструментом у некоторой определенной группировки капиталистов, которые его используют не только как орудие классового господства, но и как оружие против конкурентов. Подобное мы как раз наблюдаем в яркой форме в РФ.
Марксизм также учит, что в редких и исключительных обстоятельствах, государственный аппарат может отчасти получать значительную долю самостоятельности от своего класса и некоторые собственные интересы – тогда, когда правящий класс по каким-то причинам ослаблен и дезорганизован. Традиционно такую форму правления называют «бонапартизмом», поскольку проанализирована впервые она была Марксом и Энгельсом на примере режима Наполеона Бонапарта во Франции. Некоторые черты бонапартизма в путинском правлении действительно тоже имеют место. Но бонапартизм не отменяет факта, что «собственные» интересы государства и интересы правящего класса остаются сходными в главном – в функции подавления эксплуатируемых, в поддержке классовых интересов эксплуататоров всеми государственными средствами – армией, полицией, юстицией, бюрократией.

Цитата: "Dig386"
Цитата: "Снег Север"
Нормальные люди предпочитают самую «черную» работу в своем обществе, обществе трудящихся, высокооплачиваему подлизыванию задниц бандитам и ворам.
Лакейские душонки – наоборот...
Не понимаю предмет для таких пафосных слов - любое государство - это особая фирма, корпорация, и выбора, работать на капиталиста или нет, всё равно не существует. И естественным является выбирать такое место работы, где условия "эксплуатации" лучше, работа интереснее, а зарплата выше. И если Вы такой пафосный, то чего живёте в развитой капстране, а не едете чистить сортире в социалистический лагерь?
Вот – опять, почему я не еду куда-то, куда вам захотелось? А не приходит вам в голову, что это, магко говоря, не ваше дело, куда я еду или не еду? Тем более, что я писал ясно и понятно - «в своем обществе». Моё общество – это советский народ, а не кубинский и не корейский, при всем моем глубочайшем к ним уважении. Именно это моё общество я и намерен помогать восстанавливать всеми средствами.
Разумеется, в капиталистическом обществе, человек практически лишен политэкономического выбора, он – раб экономической системы, и вынужден либо работать на капиталиста прямо или косвенно (как госслужащий), или сам заниматься предпринимательством. Но у него всегда есть возможность нравственного выбора – поддерживать правящие классы или бороться с ними. Бороться, хотя бы, на идейном уровне, разоблачая пропагандистскую ложь буржуазии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Взгляд Дракона

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 030
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #503 : 06 Июль, 2008, 09:22:04 am »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Dig386"
Цитата: "Снег Север"
Нормальные люди предпочитают самую «черную» работу в своем обществе, обществе трудящихся, высокооплачиваему подлизыванию задниц бандитам и ворам.
Лакейские душонки – наоборот...
Не понимаю предмет для таких пафосных слов - любое государство - это особая фирма, корпорация, и выбора, работать на капиталиста или нет, всё равно не существует. И естественным является выбирать такое место работы, где условия "эксплуатации" лучше, работа интереснее, а зарплата выше. И если Вы такой пафосный, то чего живёте в развитой капстране, а не едете чистить сортире в социалистический лагерь?
Вот – опять, почему я не еду куда-то, куда вам захотелось? А не приходит вам в голову, что это, магко говоря, не ваше дело, куда я еду или не еду? Тем более, что я писал ясно и понятно - «в своем обществе». Моё общество – это советский народ, а не кубинский и не корейский, при всем моем глубочайшем к ним уважении. Именно это моё общество я и намерен помогать восстанавливать всеми средствами.

На Кубе и в Северной Корее, не говоря уж о Китае, тоже есть советская власть - власть коммунистической партии трудящихся. И полно немытых общественных сортиров, а случайных олигархов (в Китае - только партийные), которые случайно могут в них зайти и случайно всё испортить, нет совсем. Просто райские возможности для свершения трудовых подвигов во благо трудового народа, коммунистической партии и мировой революции.

Цитата: "Снег Север"
Разумеется, в капиталистическом обществе, человек практически лишен политэкономического выбора, он – раб экономической системы, и вынужден либо работать на капиталиста прямо или косвенно (как госслужащий), или сам заниматься предпринимательством. Но у него всегда есть возможность нравственного выбора – поддерживать правящие классы или бороться с ними. Бороться, хотя бы, на идейном уровне, разоблачая пропагандистскую ложь буржуазии.

Т.е. перепечатывание в интернете сообщений продажных капиталистических СМИ - это и есть разоблачение буржуазной пропаганды. И поэтому даже относительно либеральный Китай, не говоря уж о Северной Корее, отгородился от этих сообщений "великим китайским файрволом".

Цитировать
"Потом Карлсон,  Малыш  и  фрекен  Бок,  сидя  на  кровати,
уплетали  прекрасный  ужин  с  таким  аппетитом,  что  за ушами
трещало. Карлсон принес из кухни полный поднос еды.
     -- Я обнаружил  яблочную  запеканку  с  ванильным  соусом.
Кроме   того,  я  прихватил  ветчины,  сыра,  колбасы,  соленых
огурчиков, несколько сардин и кусочек печеночного паштета.  Но,
сказки  на милость, куда ты засунула торт со взбитыми сливками?
Его я не нашел...
     -- У нас торта нет, -- ответила фрекен Бок.
     У Карлсона дрогнули губы.
     -- И ты полагаешь, что можно наесться тефтелями,  яблочной
запеканкой  с  ванильным  соусом,  ветчиной,  сыром,  колбасой,
солеными огурцами да двумя жалкими крохотными сардинками?
     Фрекен Бок поглядела на него в упор.
     -- Нет, -- сказала она подчеркнуто спокойным тоном. --  Но
ведь есть еще и печеночный паштет.
     Никогда еще Малышу не было так вкусно. Малыш, и Карлсон, и
фрекен  Бок  сидели  рядком  на кровати и жевали, глотали, и им
было так уютно втроем! Но вдруг фрекен Бок вскрикнула:
     -- Боже праведный, ведь Малыш должен быть изолирован, а мы
притащили сюда этого  малого.  --  И  она  указала  пальцем  на
Карлсона.
     -- Никто  его  не  тащил,  --  сказал  Малыш,  --  он  сам
прилетал. -- Но все же Малыш встревожился. -- Подумай, Карлсон,
а вдруг ты заболеешь этой самой тиной?
     -- Угу... угу, -- промычал Карлсон, потому что его рот был
набит яблочной запеканкой, и он не сразу  смог  заговорить.  --
Что  мне  какая-то  тина!..  Эге-гей!  Подумаешь!  К  тому, кто
переболел плюшечной лихорадкой, никакая зараза не липнет.
     -- Нет,  все  равно  нельзя,  --  сказала  фрекен  Бок  со
вздохом.
     Карлсон  проглотил  последнюю  тефтельку, облизал пальцы и
сказал:
     -- Что и говорить, в этом доме живут, конечно, впроголодь,
но в остальном мне здесь хорошо. Так что  я  готов  себя  здесь
тоже изолировать.

     -- О  боже  праведный!  --  воскликнула  фрекен  Бок.  Она
поглядела на Карлсона, потом на пустой поднос.  --  После  тебя
мало что остается, -- сказала она.
     Карлсон соскочил на пол и похлопал себя по животу.
     -- После того, как я поем, остается стол, -- сказа. он. --
Единственное, что остается, -- это стол.
     Потом  Карлсон  нажал  свою  кнопку,  мотор  заработал,  и
Карлсон полетел к раскрытому окну.
     -- Привет! -- крикнул  он.  --  Теперь  вам  волей-неволей
придется некоторое время обойтись без меня. Я тороплюсь..
     -- Привет, Карлсон! -- крикнул Малыш. -- Тебе в самом деле
пора улетать?
     -- Так скоро? -- печально добавила фрекен Бок.
     -- Да,  мне надо поторопиться! -- крикнул Карлсон. -- А то
я опоздаю к ужину. Привет! -- И он улетел"

(с) Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Взгляд Дракона »
“Socialism is a philosophy of failure, the creed of ignorance, and the gospel of envy, its inherent virtue is the equal sharing of misery.”  Winston Churchill

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
(Нет темы)
« Ответ #504 : 06 Июль, 2008, 10:06:01 am »
Цитата: "Снег Север"
А прав он по существу – субъектом потребления является правящий класс, инструментом которого служит государство. Самостоятельных, отличных от правящего класса, интересов у государства нет – еще поэтому оно не субъект.
При социализме отдельным классом можно считать государственных чиновников, интересы которых во многом государство и выражает. И доступ к товарам у них был лучше, чем у простых тружеников. Так что неравенство и классы были, есть и будут, весь вопрос в том, насколько хорошо живётся при этом большинству людей.

Цитировать
Вот – опять, почему я не еду куда-то, куда вам захотелось? А не приходит вам в голову, что это, магко говоря, не ваше дело, куда я еду или не еду? Тем более, что я писал ясно и понятно - «в своем обществе». Моё общество – это советский народ, а не кубинский и не корейский, при всем моем глубочайшем к ним уважении. Именно это моё общество я и намерен помогать восстанавливать всеми средствами.
Тогда почему Вы не на Родине, т.е. в России или какой-то из стран СНГ, если Вас так волнует судьба советского народа? В крупных городах при желании и наличии хорошей квалификации нормальную работу найти можно.  

Цитировать
Разумеется, в капиталистическом обществе, человек практически лишен политэкономического выбора, он – раб экономической системы, и вынужден либо работать на капиталиста прямо или косвенно (как госслужащий), или сам заниматься предпринимательством.

Ни одно государство не обходится без пропаганды, в Советском Союзе её было даже больше, чем при капитализме. Надо не на идеологию и прочий пафос и "хлам-гон" смотреть, а на реальные политические и экономические свободы, права человека, уровень жизни, продолжительность жизни (я не спорю, что по ряду параметров лучше СССР, но что-то лучше и в России). Государство - не нечто сакральное, а менеджеры, коммунальные службы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dig386 »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #505 : 06 Июль, 2008, 11:32:04 am »
Цитата: "Dig386"
При социализме отдельным классом можно считать государственных чиновников, интересы которых во многом государство и выражает.
Нельзя считать, если, разумеется, считать в рамках научного подхода, а не дерьмократической блевотины.  
У государственных чиновников СССР не было никакого особого отношения к средствам производства, которые бы их отличали от рабочих и крестьян. Так же, как нет особого отношения к средствам производства у чиновников РФ, который бы отличался от стандартного отношения капиталистов и их приказчиков.

Цитата: "Dig386"
И доступ к товарам у них был лучше, чем у простых тружеников. Так что неравенство и классы были, есть и будут, весь вопрос в том, насколько хорошо живётся при этом большинству людей.
Послушайте, вы несёте обыкновенную чушь. Неравенство есть не только между классами, но и внутри классов. Доступ к товарам может быть лучше или хуже в камках одного класса и неравенство тут может быть выше, чем между представителями разных классов. Владелец лавчонки с парой наемных продавцов может иметь доход меньше, чем высококвалифицированный рабочий редкой специальности, и на порядки меньше, чем хозяин международного холдинга. Этот лавочник покупает товары в дешевом супере, а плутократ – в супердорогих фирменных магазинах эксклюзивных товаров. Но это никак не меняет факта, что лавочник и плутократ принадлежат к одному и тому же классу, а слесарь – к другому.

Делить на классы по доходам или доступу к товарам – это идиотизм.  

Цитата: "Dig386"
Тогда почему Вы не на Родине, т.е. в России или какой-то из стран СНГ, если Вас так волнует судьба советского народа? В крупных городах при желании и наличии хорошей квалификации нормальную работу найти можно.  
Знаете, объясню вам популярно – право задавать такой вопрос я признаю за другими коммунистами, за революционерами, в крайнем случае – за единомышленниками. Но пока что, никто из них меня об этом не спрашивал, что характерно.
А за прихлебателями буржуазии и прочими интеллигентишками я такого права не признаю. И могу им только дать бесплатный совет, в отношении того, как держать ихнее хлебало.

Цитата: "Dig386"
Ни одно государство не обходится без пропаганды, в Советском Союзе её было даже больше, чем при капитализме. Надо не на идеологию и прочий пафос и "хлам-гон" смотреть, а на реальные политические и экономические свободы, права человека, уровень жизни, продолжительность жизни (я не спорю, что по ряду параметров лучше СССР, но что-то лучше и в России). Государство - не нечто сакральное, а менеджеры, коммунальные службы.
Во-первых, в СССР лучше было по всем параметрам. По тем же «правам и свободам» - тоже, есть брать в рассмотрение не свободу безответственной болтовни («свободу слова»), клеветы («свободу совести») или продажности («свобода СМИ»), а свободы подлинные  - право на труд, на отдых, на жилье и т.д. – то, что обеспечивала Советская власть. Государство – это никак не «менеджеры и коммунальные службы» - для этого достаточно самоорганизации и самоуправления на местном уровне, в тех же капстранах коммунальные службы бывают частными.
Цитировать
"Так как государство возникло из потребности держать в узде противоположность классов; так как оно в то же время возникло в самых столкновениях этих классов, то оно по общему правилу является государством самого могущественного, экономически господствующего класса, который при помощи государства становится также политически господствующим классом и приобретает таким образом новью средства для подавления и эксплуатации угнетенного класса"... Не только древнее и феодальное государства были органами эксплуатации рабов и крепостных, но и "современное представительное государство есть орудие эксплуатации наемного труда капиталом. В виде исключения встречаются однако периоды, когда борющиеся классы достигают такого равновесия сил, что государственная власть на время получает известную самостоятельность по отношению к обоим классам, как кажущаяся посредница между ними "... В демократической республике - продолжает Энгельс - "богатство пользуется своей властью косвенно, но зато тем вернее", именно, во-первых, посредством "прямого подкупа чиновников" (Америка), во-вторых, посредством "союза между правительством и биржей" (Франция и Америка).
(Ленин «ГОСУДАРСТВО И РЕВОЛЮЦИЯ»)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #506 : 06 Июль, 2008, 12:03:45 pm »
Цитата: "Dig386"
Цитата: "Pilum"
Эксплуататор, это тот, кто потребляет, в конечном счете, избыточный от экслпуатации продукт. Объект потребления. Государство же - не объект, а субъект. Механизм.
Объект потребления - это наши налоги, а субъект потребления - государство. Помимо трат на своих граждан (аналог у капиталиста - траты на развитие производства), оно также тратит деньги на само себя, т.е. чиновников и присваивает прибавочную стоимость.
Ну, я уже сказал. Государство это механизм, и субъектом не может быть. :>
Пытаетесь обвинить чиновников - так обвиняйте. :> Если получится. :>
А дратся с самосвалом смысла нет.
Аналог государства при капитализме - само государство.

"присваивает прибавочную стоимость." - эт еще надо доказать :>
Недаром многие предприятия были бесприбыльными.


Цитировать
Цитировать
У нас Мышление базируется на языке, а вы о неосозноваемых (по определению) инстинктах.
Оно также во многом использует эмоции как "оценочные функции", а их причины часто не осознаются даже в творчестве и часть из них обусловлена инстинктом. Например, многие виды поэзии не возникли бы без инстинкта размножения.
См. Определение Морали.
 

Цитировать
Цитировать
"без подражательного" - нет такого инстинкта, как генотипической программы.
Есть, и он предопределён генетически.
маленький ребёнок часто отвечает улыбкой на улыбку, взрослые люди аналогично "подстраиваются" под эмоциональное содержание разговора.
Это не подражательность и не инстинкт. Это эмоциональная эмпатия. Вы что, сами такого не испытывали ?


Цитировать
Цитировать
"языкового инстинктов" - такого инстинкта вообще нет, и в принципе, это доказано и детьми-маугли, и разнообразием языков и вариациями их структурной развитости, и другим.
Ребёнок учит язык во многом с помощью врождённой поведенческой программы, которая включает нечто вроде "языковой интуиции", но не естественно, не сам язык!
Нет, нету инстинкта. Вы не доказали.


Цитировать
Цитировать
Эт все, в принципе, тоже не о чем. Фантазии кроманьонцев об обжиге горшков на квазарах.
Если Вы так говорите, то почему исключаете замену Homo Sapiens на более совершенную и "продвинутую" технологию, не отягощённую "тяжёлым наследием прошлого"?
Я ничего не исключаю, но не вижу смысла эти фантазии "обсуждать"  - см. мое заявление.

Цитировать
Цитировать
Кстати, совершенно очевидно, что Интернет создает предпосылки для избавления от "делегируемости прав" - как такового.
В принципе УЖЕ незачем избирать "депутатов", со всеми их "лобби" и "лбами", а возможно проводить ПЛЕБЕСЦИТ по любым и всем значимым государственным вопросам, разработав систему кворумов и, для постановки этих вопросов, экспертных комиссий (и не только их, но и прямым волеизъявлением).
В таком случае голосовать будут не простые граждане, и не пиарщики с прочими обществоведами-гуманитариями, а хакеры :) Хакеры не менее умны, чем политики, но склад ума - другой.
Поднимаете вопрос безопасности такой системы. Самый мелкий.  
Если в данный момент денежные и военные операции функционируют через инет - не вижу, почему уровень безопасности не соответсвует ,тем более, политическим :>
Ерунда, карочь.

Цитировать
Цитировать
2 никак не следует из 1.
На разные способности разный спрос, к тому же у разных людей со сходными задатками бывает разная квалификация и опыт, поэтому умеренное неравенство справедливо.
Не вижу, как связана справедливость с понятием спроса. Или квалификации :>


Цитировать
Не понимаю предмет для таких пафосных слов - любое государство - это особая фирма, корпорация, и выбора, работать на капиталиста или нет, всё равно не существует.


Государство, это, разумеется - не фирма.
Никоим образом, не совпадают ни Цели, ни устройство.


Хоть штамп этот и распространеняется среди вполне определенных кругов (и только :>), к реальности он имеет не больше отношения, чем "государство - это батальон"...
Херь, кароч...
« Последнее редактирование: 06 Июль, 2008, 12:15:12 pm от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 758
  • Репутация: +3/-0
(Нет темы)
« Ответ #507 : 06 Июль, 2008, 12:07:44 pm »
Цитата: "Pilum"
Цитировать
Но отрицать существенный вклад биологического - недальновидно. Инстинкты - они нечто вроде каркаса, на котором "монтируется" всё остальное; без подражательного и языкового инстинктов полноценная социализация невозможна.

Нет, не каркас. О кирпичах я уже говорил, но и они не всегда задействованы.
Поскольку формирование Разума - дело, в целом, структуры, стоящей на другом информационном уровне. То есть не генетических программ, они Разум - не формируют. А Социума. Социума как структуры индивидов.
Сколько дебила не учи он не научится, а значит на формирование разума влияет гены.

Цитировать
Творческие Эмоции не формируются инстинктами. К примеру.
Расскажите чем же формируются эмоции? Скажете машиной целей. Но это не ответ. Поясните по какому алгоритму машина ставит цели.

Скорее всего стремление к творчеству обусловлено тем что особи предрасположенные к творчеству имели преимущество, так как они могли изобретать новые инструменты, тактику охоты и т.п.

Обезьяны рисуют, как дети
Л. Фирсов, А. Чиженков
http://scientific-atheism.narod.ru/etho ... _paint.htm


Цитировать
"без подражательного" - нет такого инстинкта, как генотипической программы.
Импритинг же (хотя говорить о нем для Homo - некорректно, в силу изменяемости) - фенотипическая по смыслу процедура. А не генотипическая.
Способность обучаться - это то чему уж точно нельзя научить :lol:


Изучение поведения младенцев

Даже новорождённые младенцы реагируют на голоса своих матерей взглядом на них, а матери отвечают на это доброжелательным поведением. Ответная реакция младенца увеличивает индивидуальную привязанность, так как она интерпретируется матерью как знак личного признания. Фактически матери стараются "соблазнить" своих младенцев, глядя на них сразу после рождения, словно заявляя: "Посмотри на меня! Покажи, что ты любишь меня!". Изучение слепых детей показывает, что этот процесс фиксации развивается без визуальных реплик. Когда матери говорят со своими слепыми младенцами, последние ведут себя так, как будто они смотрят на неё. Ребёнок запрограммирован на этот канал коммуникации. Младенец также демонстрирует и другие функциональные моторные паттерны. Он ищет и сосёт грудь с движениями ритмичного покачивания головы вправо-влево; он демонстрирует высокодифференцированный вокальный репертуар; он может улыбаться, держаться за предметы хватательным рефлексом, и так далее. Из пяти сигналов, не являющихся криком, о которых сообщал Мораф [1977], один издаётся во сне и действует как желание быть в контакте. Если ребенок не испускают этот звук, то матери просыпаются и проверяют младенца, будучи не в состоянии сказать, почему они проснулись. Другие звуки испускаются при питье, сигнализируя о комфорте или дискомфорте. Спектрограммы звуков показывают сходство с вокализацией детёнышей других приматов.

Когда младенцам (в возрасте от 2 до 11 недель), ограниченным в подвижности, предъявляются симметрично расширяющиеся силуэты, то они реагируют так, как будто эти объекты приближаются к ним, готовые с ними столкнуться. Они отворачивают головы, поднимают ручки в движении самозащиты, у них учащается пульс. Они реагируют так, словно это большие объекты, двигающиеся к ним. Но если силуэты расширяются асимметрично, как будто "объект" перемещается мимо, никаких защитных реакций не наблюдаются [Балл и Троник, 1971]. Бауер [1971, с. 32] комментирует это так: "Столь раннее развитие такой реакции довольно удивительно с традиционной точки зрения. Более того, я полагаю что эти результаты фатальны для традиционных теорий развития человека. В нашей культуре крайне маловероятно, чтобы младенец менее двух недель от роду имел опыт ударов в лицо приближающимися объектами; ни один из изученным нами младенцев не имел возможности посредством научения выработать боязнь приближающихся объектов, и ожидать, что они будет осязаемы. Мы можем заключить, что у человека есть а глубинный модуль восприятия, связывающий визуальные переменные со специфическими тактильными последствиями, и этот глубинный модуль включен в структуру нервной системы человека."

Бауер [1971] измерил реакцию испуга (повышение пульса) у младенцев, испытываемым различными оптическими иллюзиями. Он проектировал видимые объекты на экран, до которых младенец пытался дотянуться. Неудача в захвате "объекта" вызывала удивление, что выражалось в повышении пульса. Напротив, никаких изменений в частоте пульса не было зарегистрировано, если младенцу позволяли и в самом деле схватить что-нибудь. Значит, младенец предполагает, что он в состоянии прикоснуться к объекту, который он видит. И поскольку в возрасте двух недель младенцы уже реагируют на эти экспериментальные условия в описанной манере, то можно заключить, что существует врождённое ожидание тактильных последствий, следующих за визуальной информацией.

Заслуживает особого внимания преадаптация к изучению языка - феномен категорического восприятия. Если мы представим континуум слогов всех физических градаций, к примеру от "ба" до "па", то субъекты не воспринимаются как континуум - они слышатся либо "ба" либо "па" в каждом случае. Скачкообразное изменение восприятия между "ба" и "па" происходит примерно в том же самом месте физического континуума во всех культурах. Категорическое восприятие также выглядит имеющим место у одногомесячного ребёнка, что предлагает, что это врождённая характеристика. IRMs выглядят настроенными на слоги в вышерассмотренной манере, подобной той, что обнаружена у болотного воробья [Куттинг и Рознер, 1974; Пастор, 1976; Либерман и Писони, 1977).

Эти и другие слуховые и визуальные эксперименты (см. [Бернштейн, 1975]) демонстрируют существование у людей специфических врожденных механизмов обработки информации, и следовательно имеют важное теоретическое значение. Значительная часть рассмотренных способностей ребёнка касается способностям новорождённого имитировать лицевые двигательные паттерны, такие как открытие рта, высовывание языка и выпячивание губ, феномен, впервые описанный Мелтзоффом и Мором в 1977 году. Ряд авторов смогли воспроизвести эти результаты, другие - нет.

 
Поведение людей, слепоглухонемых от рождения

Многие из демонстрируемых нами моторных паттернов не наличествуют при рождении. Например, большая часть наших мимических позиций развивается в ходе онтогенеза. Приобретаются ли эти моторные паттерны посредством научения, или просто "созревают"? Изучение людей, слепоглухонемых от рождения даёт нам ответ:

Слепоглухонемые от рождения дети растут в темноте и тишине. Они лишены возможности слышать или видеть действия других людей; если концепция исключительного влияния среды верна, то их поведение должно отклоняться от поведения людей, не лишённых этой информации. Мы исследовали таких детей, снимали их поведение на плёнку, и выяснили, что основные выражения лица, такие как улыбка, смех, крик, гнев, нахмуривание, сжатие зубов и т.п. были в наличии, и они исполнялись в тех же самых базовых ситуациях, в каких мы могли бы наблюдать их у детях со слухом и зрением. Слепоглухонемой ребёнок улыбается, когда мать играет с ними, он кричит, когда поранился, и грозит кулакам в гневе, и это только малая часть примеров. Дети, слепоглухонемые, и лишённые тактильной чувствительности от рождения, и не имеющие возможность исследовать окружающую их среду посредством осязания, также демонстрируют подобные реакции.

Слепоглухонемые от рождения также демонстрируют некоторые базовые типы социальных реакций, из которых особенно интересен страх незнакомых существ. Хотя эти дети никогда не терпели никакого вреда от незнакомцев, они отличают их от знакомых посредством обоняния. Незнакомец порождает реакцию страха. Ребенок ретируется, и ищет контакта с ухаживающим за ним человеком. В более позднем возрасте реакция страха чужих переходит в активную антипатию к чужакам. Ребёнок может действовать агрессивно, отталкивая незнакомого человека перед тем, как уйти самому. Эта реакция наблюдалась у детей многих различных культур. Склонность людей жить в общинах, члены которых знакомы друг с другом, и демонстрировать недоверие к незнакомцам, похоже базируется на этом врождённом предпочтении.

Информация, полученная при изучении слепоглухонемых от рождения имеет большой теоретический интерес, однако ограниченный тем, что очень многие аспекты нашего социального поведения запускаются слуховыми и визуальными сигналами.

Разговаривая с ребёнком, менее ограниченным в своих природных возможностях, например, со слепым от рождения, мы можем запускать уже весьма сложные паттерны поведения, такого как скромность. Достаточно лишь сказать комплимент молоденькой девочке, чтобы она покраснела, опустила голову, и отвернулась, что будет чередоваться с паттернами приближения - поворот к говорящему, 'взгляд' в его направлении и улыбке. А слепой мальчик закрывает своё лицо руками при смущении. Однако, если мы хотим выяснить, определяют ли филогенетические адаптации более сложное социальное поведение, мы должны применить сравнительный кросс-культурный подход.

Цитировать
Вообще, я задал умозрительную процентовку биологии - культуры в 1 к 9. Для Нормы. Пусть умозрительно. :>
ну признавайтесь как считали :lol:

Цитировать
Социал-дарвинисты же, якобы столь "математичные", хотя это нигде - не проявляется,  ловко уклоняются от дачи какой-либо оценки - поскольку не в состоянии ее дать и оправдать.
Статистических данных состав и маленькая тележка.

Генетика, интеллект и поведение человека (много статистики)
http://ateism.ru/forum/viewtopic.php?p=140576#140576

Любовь (физиология)
http://ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5278

Кросс-культурные исследования критерия привлекательности (есть статистика)
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.ph ... 854#140854

Альтруизм (комп. моделирование, исследования в экономике, альтруизм в природе)
http://ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5300

Теперь о маугли. Все ученые в том числе ваш любимый Е.Панов, Докинз пишут что нельзя рассматривать особь вне социума. Действительно при изоляции развитие нарушается (см. Импринтинг) Такое наблюдается не только у человека, но и у животных.

Приведу аналогию, показывающую ошибочность выводов. Если нет программы то калькулятор или пусть даже компьютер на i8068 не отличается от Intel Pentium 4. Из этого вы делаете вывод: железо ничто - программа всё. :lol:

Но при загрузке одной и той же программы (т.е. при прочих равных. в случае с человеком нормальные, одинаковые условия развития, например детдом или воспитание приемных детей вместе с родными) проявляются значительные различия.

Ну как вы это можете объяснить?

Цитировать
При анализе предрасположенности к совершению преступлений был использован семейный метод. Группу из 14427 осужденных сравнивали по частоте привлечения к уголовной ответственности с их биологическими и приемными родителями. Никакой корреляции между детьми и приемными родителями обнаружено не было, однако проявилась достоверная корреляция между частотой привлечения к ответственности детей и числом осуждений их биологических родителей *.

* Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2003.

Цитировать
Множество примеров, когда детей из неблагополучных семей брали на воспитание в нормальные, здоровые семьи. Как правило, результаты были плачевными: дети либо убегали, либо становились на путь своих биологических родителей .


а также многочисленные стат. данные о сильной зависимости интеллекта от наследственности.

Но даже социальные факторы развития человека имеют общие биологические закономерности. Социобиология совершенно не ограничивается генетикой и врожденными паттернами и также исследует законы, причины предпосылки развития социумов и индивидуальных отношений и индивидуального поведения.

У вас же возражения одни и теже из следующего набора: "это херь", "я эти простыни не читал", "см. Определение Морали", ":>>>" :lol:
« Последнее редактирование: 06 Июль, 2008, 12:18:27 pm от SE »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #508 : 06 Июль, 2008, 12:17:32 pm »
Цитировать
Все ученые в том числе ваш любимый Е.Панов, Докинз пишут что нельзя рассматривать особь вне социума.

Ее можно, и нужно рассматривать вне социума - для того, и в том случае, чтобы показать и выяснить именно Роль Социума. Понимаете ?

Иначе как вы ее определите... :>>
Это же очевидные вещи. :)


Цитировать
Сколько дебила не учи он не научится, а значит на формирование разума влияет гены.

Да, Se, на вашем примере это видно.

Гены создают мозг как устройство исполнения универсальных саморганизующихся информационных программ.
Естественно, если это устройство разрушено - и программ не будет. Ну  и что ? :)
Это ничуть не значит, что смысл этих программ - определяется генами.
Он определяется Социумом - Культурой...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 758
  • Репутация: +3/-0
(Нет темы)
« Ответ #509 : 06 Июль, 2008, 12:24:19 pm »
Цитата: "Pilum"
Цитировать
Все ученые в том числе ваш любимый Е.Панов, Докинз пишут что нельзя рассматривать особь вне социума.

Ее можно, и нужно рассматривать вне социума - для того, и в том случае, чтобы показать и выяснить именно Роль Социума. Понимаете ?
Это заблуждение. С таким же успехом можно лишить подопытного человека воздуха и заявить что воздух имеет решающее значение при формировании разума :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SE »