Все ученые в том числе ваш любимый Е.Панов, Докинз пишут что нельзя рассматривать особь вне социума.
"Гены создают мозг как устройство исполнения универсальных саморганизующихся информационных программ.
Естественно, если это устройство разрушено - и программ не будет. Ну и что ?
Это ничуть не значит, что смысл этих программ - определяется генами.
Он определяется Социумом - Культурой..."
Особь можно, и нужно рассматривать вне социума - для того, и в том случае, чтобы показать и выяснить именно Роль Социума. Понимаете ?
Это заблуждение. С таким же успехом можно лишить подопытного человека воздуха и заявить что воздух имеет решающее значение при формировании разума :lol:
Именно это вы и заявляете, когда говорите о решающем значении генов в формировании самоорганизующихся информационных программ Разума.
Это не подражательность и не инстинкт. Это эмоциональная эмпатия. Вы что, сами такого не испытывали ?
Конечно же, испытывал, но у меня она весьма слабо выражена и развивается она с помощью научения и физических упражнений весьма не просто.
Как Вы объясните без генетического детерминизма сильную разницу в уровнях эмпатии, которая научением плохо преодолевается? Например, есть люди с высоким интеллектом, но лишенные эмоциональной эмпатии;
Тем, что эта разница - культурно формируется. Мышлением и фенотипическим опытом конкретного человека.
Интересен пример Талейрана (как некоего социал-дарвинисткого "идеала"), я думаю, позже его разберу. А пока почитайте Тарле. Там есть кое-что о его детстве, и окружавшем его обществе в детстве и не детстве. И его эмоциональных качествах...

Виден широким спектр деградации...
См. схему формирования Разума в определении Морали.
Вы отрицаете очевидное: значительный "кусок" невербальной коммуникации и эмпатии инстинктивный и унаследован нами от человекообразных обезьян.
1.Кто и где это отрицает ?
2.Также кто и где доказал что наследование сие носит генотипический, а не фенотипический и морфологический характер ?
Также см. Определение Морали о Недискретности Разума.
Вот если бы вы толковали о ланцетнике или кистеперых рыбах... :>
Или крокодилах... :>
3. Это как раз социал-биология пытается проводить параллели между социумом homo и муравейниками. Или межвидовыми отношениями.
Хотя генотипической эволюционной связи между всеми этими объектами - вообще нет.
4. И что такое - "значительный" кусок ? О "значительности" см. ниже ответ к Se. И выше - к вам. О разговорах ни о чем в социал-биологии.
Нет, нету инстинкта. Вы не доказали.
В случае речи это довольно очевидно
1) сходство базовых принципов построения человеческих языков
2) лёгкость обучения первому языку в младенчестве, сложность - во взрослом возрасте
3) ребёнка не надо специально учить языку, значит какие-то интуитивные представления о языке у нас - врождённые
1. Но такого сходства, не объяснимого культурно - нет

2. Я уже говорил, что это не объяснет факта, что человек может выучить язык, забыть его, заменить его.
3. Надо ребенка учить языку. Извините, но это просто дикое заявление. Если вы не будете с ним разговаривать (т.е учить его), то получится вариант ребенка маугли.
Не вижу, как связана справедливость с понятием спроса. Или квалификации :>
Со спросом не связана напрямую, а вот с квалификацией - очень тесно. Вполне логично и справедливо платить больше человеку с более высокой квалификацией.
Вы путаете справедливость и эффективность производства.
Я не вижу связи.
